Товароведение товаров однородных групп





НазваниеТовароведение товаров однородных групп
страница1/3
Дата публикации26.12.2014
Размер443 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Химия > Курсовая
  1   2   3


Наименование дисциплины ТОВАРОВЕДЕНИЕ ТОВАРОВ ОДНОРОДНЫХ ГРУПП

Рекомендуется для направления подготовки 100700 «Торговое дело»

Бакалаврская программа «коммерция»

Квалификация (степени) выпускника БАКАЛАВР


Примерная тематика курсовых работ и методические указания по выполнению


  1. Товар как объект коммерческой деятельности, особенности его обмена в условиях административной и рыночной экономики.

  2. Товароведная и торговая классификации одной из групп товаров, возможности и примеры их использования в коммерческой деятельности; пути совершенствования.

  3. Анализ номенклатуры показателей качества конкретной группы товаров, возможности и методы их использования в оценке потребительских предпочтений.

  4. Анализ (экспертиза) ассортимента и оценка качества отдельных групп и видов непродовольственных или продовольственных товаров; пути их совершенствования.

  5. Анализ (экспертиза) отдельных ассортиментных или качественных показателей продовольственных или непродовольственных товаров (например, широты и полноты ассортимента или эстетических и др. свойств), возможности их улучшения.

  6. Анализ (экспертиза) экологичности отдельных групп продовольственных или непродовольственных товаров, возможности их улучшения.

  7. Анализ (экспертиза) безопасности отдельных групп непродовольственных товаров.

  8. Информация о товаре, целесообразность и возможности ее использования в коммерческой деятельности.

  9. Требования к информации о продовольственных или непродовольственных товарах.

  10. Маркировка и упаковка товаров (отдельных групп и видов), значимость и пути её улучшения.

  11. Хранение товаров (отдельных групп и видов) и пути его улучшения.

  12. Потребительская экспертиза продовольственных или непродовольственных товаров и возможности ее использования в коммерческой деятельности.

  13. Исследование потребительских свойств отдельных видов продовольственных или непродовольственных товаров.

  14. Идентификация отдельных групп (видов) потребительских продовольственных или непродовольственных товаров.

  15. Фальсификация отдельных групп (видов) потребительских продовольственных или непродовольственных товаров.

  16. Анализ рациональности ассортимента одной из групп продовольственных или непродовольственных товаров, реализуемых в розничной (оптовой) торговой организации.

Методические указания к выполнению курсовых работ


Курсовая работа – самостоятельная обзорно-аналитическая работа, выполненная студентом под руководством преподавателя и рассматривающая один из актуальных вопросов дисциплины «Товароведение товаров однородных групп». Написание курсовой работы завершается её защитой перед комиссией из двух преподавателей и выставлением оценки.

Действующий учебный план направления подготовки 100700 – Торговое дело профиль «Коммерция» предусматривает написание одной курсовой работы по товароведению одной из однородных групп продовольственных или непродовольственных товаров в 5 семестре (очная форма обучения) или 5-м и 6-м семестрах (заочная форма обучения). Цель курсовой работы – углубление, закрепление и обобщение теоретических знаний по товароведению и экспертизе определённой группы товаров. В процессе выполнения и оформления курсовой работы студент развивает своё научное мышление, учится работать с учебной, научной, справочной литературой, нормативно-технической документацией и интернет-ресурсами, овладевает умением чётко и грамотно выражать свои мысли, анализировать проблему и делать корректные выводы из работы. Для оформления курсовой работы студент может использовать персональный компьютер.

Процесс выполнения курсовой работы включает:

  • выбор темы курсовой работы и ее согласование с кафедрой;

  • формулировку цели, задачи и составление плана курсовой работы;

  • подбор, изучение и анализ содержания литературных источников;

  • написание литературной части работы;

  • сбор и обобщение материалов, проведение исследований и анализ результатов практической части работы;

  • выполнение и написание практической части работы, в том числе формирование выводов и предложений, оформление списка литературы;

  • проверку курсового исследования руководителем;

  • подготовку к защите курсовой работы;

  • защиту перед комиссией из преподавателей кафедры с проставлением оценки в ведомость и зачётную книжку.

Выбор темы курсовой работы – ответственный этап в учебе студента. При этом должны быть учтены не только личные наклонности студента и актуальность темы, но и возможность выполнения практической части курсовой работы, которая в дальнейшем может быть использована как основа выпускной квалификационной работы.

Кафедра разрабатывает тематику курсовых работ по дисциплине «Товароведение товаров однородных групп»; студент выбирает тему из имеющегося перечня или предлагает свою тему по договорённости с конкретным преподавателем, обосновывая её актуальность. После выбора темы студент пишет заявление утверждённой формы на имя заведующего кафедрой с указанием темы работы и фамилии преподавателя. На заявлении ставят визы научный руководитель (преподаватель) и заведующий кафедрой, после чего на основании заявления формируется распоряжение по кафедре.

Научный руководитель консультирует студента по вопросам составления плана работы, графика её выполнения, обработки собранных литературных данных, проверяет содержание и оформление работы. Студент неукоснительно выполняет все указания своего руководителя.

Выше приведена примерная тематика курсовых работ, которая может быть уточнена и расширена с учетом региональных особенностей и материально – технической базы, позволяющей выполнить на должном уровне литературную и практическую части работы.

Структура и содержание

Общий объем курсовой работы должен составлять 45–50 листов печатного текста, на стандартных листах А-4 и сброшюрованных в папке.

Курсовая работа должна включать в себя титульный лист, содержание (план), введение, основную часть, выводы и список использованной литературы. В случае необходимости в конце работы размещают приложения. Содержание курсовой работы должно строго соответствовать формулировке темы.

Титульный лист – это первый лист курсовой работы, его оформляют в соответствии с утверждённой в Волгоградском филиале РГТЭУ формой.

Содержание (план) включает названия всех разделов и подразделов работы с номерами страниц, на которых располагается начало соответствующих частей работы.

Введение не должно превышать 2-3 страницы. В нём даётся краткая характеристика места и роли рассматриваемой группы товаров в структуре потребления, даётся оценка современного состояния проблем, связанных со спецификой выбранной товарной группы, определяется актуальность, цель, задачи, объект, предмет, методы курсового исследования, представляется структура письменной работы.

Основная часть курсовой работы состоит из двух глав, первая из которых представляет собой систематизированное изложение имеющихся литературных данных о состоянии рынка, основных потребительских свойствах, ассортименте, особенностях производства, транспортировки и хранения, видах возможных дефектов, способах и видах фальсификации и методах её обнаружения, вопросах безопасности и другие. В основе этой части работы лежит вдумчивый и критический анализ литературных источников, перечисленных в списке использованной литературы. Написание этого основного раздела работы проводится после подбора, систематизации и обобщения данных отечественной и иностранной литературы по выбранной теме. В процессе работы студент должен использовать имеющиеся библиотечные каталоги, реферативные журналы, монографии, учебники, справочники, нормативные документы, журнальные статьи, а также Интернет-ресурсы. Изучение литературы начинают по направлению от простого к сложному, от учебников – к более узким специализированным источникам. При этом следует делать выписки, для чего удобно использовать персональный компьютер. Особое внимание уделяют нормативно-технической документации, посвящённой рассматриваемой проблеме. Собранный материал обобщают, систематизируют, а потом приступают к написанию основного текста. Объём первой главы курсовой работы составляет примерно 15-20 страниц текста.

Вторая глава основной части, как правило, состоит из нескольких разделов. Первым из них является раздел «Объекты и методы исследования», где указывается место проведения эксперимента и сбора статистических материалов (коммерческие формы, производственные предприятия, магазины и т.д.), объект исследования (товары определенной группы), порядок отбора средней пробы, методика исследования и обработки результатов.

В соответствии с целями, материалами и задачами выполняемой курсовой работы студент изучает структуру ассортимента за определенный период, принципы его формирования с учетом сегментации рынка, факторы сезонного колебания и возможности оптимизации ассортимента, конкурентоспособность товаров, проводит исследование потребительских свойств изучаемой группы товаров и экспертизу качества нескольких партий.

В практической части работы обобщаются результаты собственных исследований, оформленных в виде диаграмм, рисунков, таблиц с соответствующим подробным анализом. Здесь студент должен показать собственное отношение к решаемой проблеме, к поставщикам, ассортименту, экологическому состоянию исследуемых образцов, технике проведения экспертиз, формированию рынка и конкурентоспособности товара, и.т.д.

Каждый подраздел практической части завершается небольшим резюме по данному вопросу.

В зависимости от поставленных цели и задач курсовая работа может содержать не только товароведные исследования; некоторые работы могут включать вопросы теоретического, коммерческого, экономического и правового характера.

Объем практической части (второй главы) должен составлять не менее 50% от общего объема всей работы.

Выводы – логическое следствие, вытекающее из всего изложенного материала. Они должны быть краткими и конкретными (обычно 3 – 4 пункта). Выводы должны соответствовать материалу, изложенному в работе. Не допускаются выводы общего порядка, не вытекающие из результатов и содержания курсовой работы. Они должны отражать существо работы и её основные результаты.

Выводы и предложения должны быть четкими, краткими, конкретными и не должны быть перегружены цифровым материалом. Их необходимо писать в виде тезисов, по пунктам, в последовательности соответственно порядку изложения материала и выполнения практической части.

В процессе изложения материала студент обязан делать ссылки на литературные источники, из которых взяты соответствующие сведения (в скобках указывается номер того источника, под которым он находится в списке литературы).

В список использованной литературы включают все печатные и рукописные материалы, использованные при выполнении курсовой работы. Список использованной литературы должен включать не менее 20 – 25 источников.

Требования к оформлению

Для оформления курсовой работы используют только белую бумагу формата А4. Текст печатают с использованием персонального компьютера и принтера на одной стороне листов бумаги стандартного размера шрифтом Times New Roman размера 14 через полтора межстрочных интервала. Текст печатают с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30, верхнее – 20, нижнее – 20, правое – 15 мм; отступ «красной строки» (абзац) – 1,25 мм. Текст основной части работы делят на разделы, подразделы и пункты, которые нумеруют арабскими цифрами, разделёнными точками, например «2.3» (3-й подраздел 2-го раздела) или «1.2.2» (2-й пункт 2-го подраздела 1-го раздела). Названия разделов, подразделов и пунктов печатают в середине строк прописными (разделы) или строчными (подразделы и пункты) буквами, при этом их подчёркивание не допускается. Заголовки отделяют от текста интервалами сверху и снизу. Перенос слов при этом не допускается. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. В конце названия раздела (подраздела, пункта) точку не ставят.

Страницы работы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Титульный лист включают в общую нумерацию работы, но номер не ставят. На последующих страницах номер проставляют в центре нижней части листа без точки. Нумеруют арабскими цифрами. Таблицы, схемы, рисунки, графики, занимающие отдельные страницы работы, включают в общую сквозную нумерацию.

Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах всей работы, за исключением иллюстраций, приведенных в приложениях. Знак № не ставится. Если в курсовой работе приведен только один рисунок, то он обозначается «Рисунок 1».

Слово «Рисунок», номер и название иллюстрации располагают под иллюстрацией.

Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами в переделах всей работы, за исключением таблиц, приведенных в приложениях. Знак № не ставится. При переносе части таблицы на другую страницу перед продолжением таблицы пишут слова «Продолжение таблицы 2».

В тексте курсовой работы должны быть ссылки на все приведённые иллюстрации и таблицы.

Формулы в работе (если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах всей работы. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например: (2).

Примечания к таблицам, в которых указывают поясняющие данные, нумеруют последовательно арабскими цифрами, например:

Примечания:

1.........

2.........

Если имеется одно примечание, то после слова «Примечание» ставится точка, и его не номеруют.

Курсовая работа должна быть выполнена и представлена к защите в срок, установленный учебным графиком. В противном случае студенты не допускаются к сдаче экзаменов за соответствующий курс.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


а) федеральные законы и нормативные документы:

  1. Российская Федерация. Закон О защите прав потребителей: с изменениями и дополнениями от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 23 ноября 2009 г). // Сборник нормативных актов. – М., 2009.

  2. Российская Федерация. Закон О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (с изменениями и дополнениями): от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ // СПС Гарант.

  3. Российская Федерация. Закон О качестве и безопасности пищевых продуктов от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ // СПС Гарант.

  4. Российская Федерация. Закон О техническом регулировании [Текст] : от 27.12.2002 г № 184-ФЗ // СПС Гарант.

  5. Российская Федерация. Постановление Правительства РФ. Правила продажи отдельных видов товаров № 55 от 19 января 1998 года//СПС Гарант.

  6. Российская Федерация. Постановление от 27 марта 2007 г. № 185 «О внесении изменений в Правила продажи отдельных видов товаров». – М.: Академия, 2008. – с. 9-15.

  7. Российская Федерация. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

  8. Общероссийский классификатор продукции. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2005.

  9. Стандарты и технические условия на продукцию.

б) основная литература:

  1. Балаева С.И. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Учеб. пособие / С.И. Балаева.-3-е изд.-М.: Дашков и К, 2012.-552 с.

  2. Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учеб. пособие / Н.В. Гранаткина.-3-е изд., испр. И доп.-М.: Академия, 2009.-240 с.

  3. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. И.Ш. Дзахмишевой.-М.: Дашков и К, 2008.-360 с.

  4. Казанцева Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Учеб. / Н.С. Казанцева.-3-е изд.-М.: Дашков и К, 2010.-400 с.

  5. Николаева М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: Учеб. пособие для вузов / М.А. Николаева, М.А. Положишникова.-М.: ИД «Форум»: Инфра-М, 2009.-464 с.

  6. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. / Под ред. А.М. Неверова, Т.И. Чалых.-7-е изд., стериотип.-М.: Академия, 2009.-464 с.

  7. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Лаборат. Практикум / Под ред. В.И. Криштафовича.-3-е изд.-М.: Дашков и К, 2012.-592 с.

  8. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко, А.П. Снитко. -3-е изд., испр. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2010. - 544с.

  9. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учеб. для вузов / И.П. Чепурной.-4-е изд.-М.: Дашков и К, 2008.-460 с.

в) дополнительная литература:

  1. Алексеев И.С. Основы производства драгоценных металлов, алмазов и ювелирных украшений: Учеб. пособие для вузов / И.С. Алексеев.-М.: Кнорус, 2008.-600 с.

  2. Васильева Н. О. Товароведение бытовых электротехнических товаров. – М.: AKADEMA, 2004. – 336 с.

  3. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2004. – 286 с.

  4. Вилкова С.А. Экспертиза потребительских товаров: учебник. – М.: Дашков и К, 2007. – 252 с.

  5. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова, Л.В. Михайлова, Е.Н. Власова: Под общ. Ред. С.А. Вилковой. - М.: Дашков и К, 2012.-500 с.

  6. Голубенко О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учеб. пособие / О.А. Голубенко, В.П., Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, 2010.-336 с.

  7. Елисеева Л.Т. Товароведение и экспертиза продуктов переработки плодов и овощей: Учеб. для вузов / Л.Т. Елисеева, Т.Н. Иванова, О.В. Евдокимова.-2-е изд. - М.: Дашков и К, 2012.-376 с.

  8. Иванова В.Я. Товароведение и экспертиза кожевенной продукции: учебник для вузов / В.Я. Иванова, О.А. Голубенко. -2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2006. – 354 с.

  9. Касторных М.С. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов: Учеб. для вузов / М.С. Касторных, В.А. Кузьмина, Ю.С. Пучкова.-5-е изд. - М.: Дашков и К, 2012.-328 с.

  10. Колобов С.В. Товароведение и экспертиза плодов и овощей: Учеб. для вузов / С.В. Колобов, О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2012.-400 с.

  11. Коммерческое товароведение: Учеб. для вузов / Под общ. Ред. В.И. Теплова. -4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2012.-696 с.

  12. Коник Н.В. Товароведение продовольственных товаров: Учеб. пособие. - М.: Альфа-М, 2011.-416 с.

  13. Мельниченко, Т.А. Товароведение ювелирных товаров и товаров народно-художественного промысла: Учеб. пособие / Т.А. Мельниченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 349 с.

  14. Нилова Л.П. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров: Учебник / Л.П. Нилова-2-е изд. - М.: Инфра-М, 2011.-448 с.

  15. Семененко М.П. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебно-методич. Пособие / М.П. Семененко, И.М. Волохов, Д.А. Скачков. - Волгоград: Информресурс, 2011.-193 с.

  16. Славнова Т.П. Товароведение и экспертиза одежно-обувных и пушно-меховых товаров: Учеб. пособие / Т.П. Славнова; Под ред. С.А. Вилковой. - М.: Дашков и К, 2012.-168 с.

  17. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров: Учеб. пособие для вузов / И.Ш. Дзахмишева, С.И. Балаева, М.В. Блиева, Р.М. Алашрова.-3-е изд. - М.: Дашков и К, 2012.-346 с.

  18. Хлебников В.И. Экспертиза мяса и мясных продуктов: Учеб. пособие для вузов / В.И. Хлебников, И.А. Жебелева, В.И. Криштафович.-4-е изд. - М.: Дашков и К, 2009.-132 с.

  19. Ходыкин А.А. Товароведение и экспертиза культтоваров: товары для спорта и активного отдыха: Учеб. для бакалавров / А.А. Ходыкин, А.П. Ходыкин.-4-е изд. - М.: Дашков и К, 2012.-352 с.

  20. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: Учеб. / И.П. Чепурной.-4-е изд. - М.: Дашков и К, 2008.- 416 с.

  21. Шалапугина Э.П. Технология молока и молочных продуктов: Учеб. пособие для вузов / Э.П. Шалапугина, Н.В. Шалапугина.-М.: Дашков и К; Саратов: «Альтэк», 2010.-304 с.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

    1. Отчеты ФАО по рыболовству и аквакультуре 1996-2006 гг. [Электронный ресурс] // доступ http://www.fao.org/sof/sofia/index_en.htm.

    2. http://www.justsite.itn.ru/fish - справочно-информационный материал по систематизации и идентификации рыб и нерыбных гидробионтов. Разработчик – Подсосонная М.А.

    3. www. ikar.ru – сайт института конъюнктуры агарного рынка (рынок мясных товаров)

    4. www.meat-industry.ru - мясная промышленность России

    5. www.meatland.ru  - новости рынка мяса

    6. www.apkmarket.ru - рынки продукции АПК

    7. www.5022203.ru - оборудование материалов для вакуумной упаковки

    8. http://www.vniimp.ru/content.php?z=230.- методические компоненты проведения идентификации состава мясного сырья и продуктов [Электронный ресурс]

    9. http://www.codexalimentarius.net. На сайте представлены международные стандарты качества и безопасности пищевых продуктов Комиссии ФАО/ВОЗ «Кодекс Алиментариус»

    10. http://www.fao.org/ - сайт ФАО о проблеме безопасности пищевых продуктов

    11. www.stq.ru. Официальный сайт РИА «Стандарты и качество». Журнал «Стандарты и качество» [Электронный ресурс]

    12. www.foodprom.ru. Официальный сайт издательства «Пищевая промышленность». Журналы «Пищевая промышленность» [Электронный ресурс]

    13. www.spros.ru. Официальный сайт журнала Международной конфедерации потребителей «Спрос» [Электронный ресурс]

    14. http://www.gost.ru/  Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии [Электронный ресурс]

    15. http://www.interstandart.ru/  Официальный сайт информационной службы «Интерстандарт» федерального агентства по техническому регулированию и метрологии [Электронный ресурс]

    16. http://www.rospotrebnadzor.ru/  Официальный сайт Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека [Электронный ресурс]

    17. http://www.ozpp.ru/  Официальный сайт Общества защиты прав потребителей [Электронный ресурс]

    18. http.//www.mozp.org/ – Официальный сайт Московского общества защиты прав потребителей. [Электронный ресурс]

    19. http://www.asq.org/. – Официальный сайт Американского общества качества [Электронный ресурс]

    20. http://www.1gost.ru/  На сайте представлено большое число национальных стандартов и других документов по стандартизации в РФ

    21. http://www.znaytovar.ru/  На сайте представлена подборка статей, посвященных характеристике потребительских свойств товаров, вопросам экспертизы, идентификации и обнаружения фальсификации товаров

    22. http://www.falshivkam.net/  На сайте представлено большое количество статей и иллюстраций к ним, посвященных способам фальсификации товаров, методам борьбы с ними. Описаны меры по защите товарных знаков, представлен обширный музей фальсифицированных товаров

    23. http://www.gost-shop.org/  На сайте представлено большое количество национальных стандартов и других документов по стандартизации в РФ

    24. http://www.technormativ.ru/  На сайте представлено большое количество национальных стандартов и других документов по стандартизации в РФ

    25. http://www.legprominfo.ru/  На сайте можно прочитать статьи из журналов «Кожевенно-обувная промышленность» и «Швейная промышленность». Также на сайте размещены: афиша ближайших выставок продукции текстильной и легкой промышленности и оборудования для предприятий текстильной и легкой промышленности, перечень учебных заведений, каталог интернет-сайтов, которые могут быть полезны, и многое другое

    26. http://www.legprommarket.ru/  На сайте пользователь без регистрации и ограничений может просматривать каталог предприятий-участников и каталог представленной ими продукции (товаров), может получить информацию о товаре и координаты производителя продукции (товара)

    27. http://www.chemrus.com/ Сайт производителей химических продуктов, полупродуктов и полуфабрикатов

    28. http://partniorstvo.narod.ru/ Сайт объединения переработчиков пластмасс

    29. http://www.plastmassy.webzone.ru/ Сайт производителей пластмасс и журнала «Пластические массы»

    30. http://www.chemitech.ru/ Сайт производителя профессиональных моющих, чистящих и дезинфицирующих средств для мытья различных поверхностей

    31. http://www.ybh.ru/ Сайт фирмы Уралбиохим (Пермь), выпускающей большой ассортимент моющих и чистящих средств, клеев, лакокрасочной продукции и др. товаров бытовой химии

    32. http://www/LKMinfo.ru/ Информационный портал производителей лакокрасочной продукции. Приводятся результаты сравнительных анализов и экспертиз различных товаров

    33. http://www.larikraski.info/ Информация издательства журналов, связанных с производством лакокрасочной продукции

    34. http://www.eurohim.ru/ Сайт ЗАО Еврохим – производителей готовых продуктов для производства бытовых химических товаров

    35. http://www.ruscheminion.ru/ Сайт Союза химиков России – общественной организации, включающей ученых РАН, вузов, производителей химической продукции

    36. http://www.rusmet.ru/ Портал «Металлургическая отрасль России». Информация о компаниях и организациях металлургической отрасли: производители металлопродукции и бытовых товаров из металлов и сплавов, фирмы по перевозке и переработке металлопродукции и т.д.

    37. http://www.ugmk.info/ – аналитический портал. Информационно-аналитические обзоры рынка металлов и сплавов, а также изделий из них. Новости, статьи, обсуждения. Рейтинг компаний. Законодательная база. ГОСТы и стандарты

    38. http://www.rusal.ru/ Портал компании «Русский алюминий». Производство алюминия и сплавов на его основе, переработка алюминия, производство полуфабрикатов и готовой продукции. Описание выпускаемой продукции. Ассортимент изделий из алюминиевых сплавов

    39. http://www.infogeo.ru/ Перечень металлургической продукции предприятий и компаний России и СНГ. Контактная информация фирм. Обзор цен российского рынка металлов и сплавов. Биржевые котировки Лондонской биржи

    40. http://www.opoka.ru/ Портал, посвященный изготовлению изделий из металлов и сплавов. Статьи по технологии производства изделий из металлов и сплавов, изготовлению литейных форм, контролю качества отливок и готовых металлоизделий

    41. http://www.promprokat.ru/info/ Интернет-справочник по металлам и сплавам.

Оценочные средства для промежуточной аттестации


А. Вопросы для подготовки к зачету

Раздел I. Товароведение продовольственных товаров

1. Основы хранения продовольственных товаров.

2. Методы консервирования продовольственных товаров.

3. Пищевая ценность продовольственных товаров и факторы ее обусловливающие.

4. Зерно. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности.

5. Показатели качества зерна. Дефекты.

6. Мука. Классификация. Факторы, формирующие качество.

7. Показатели качества муки. Дефекты.

8. Хлебобулочные изделия. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности.

9. Показатели качества хлебобулочных изделий. Дефекты.

10. Крупа. Классификация. Факторы, формирующие качество.

11. Показатели качества крупы. Дефекты.

12. Свежие овощи. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности.

13. Показатели качества свежих овощей. Дефекты.

14. Свежие плоды. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности.

15. Показатели качества свежих плодов. Дефекты.

16. Шоколад. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности.

17. Показатели качества шоколада. Дефекты.

18. Мучные кондитерские изделия. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности.

19. Показатели качества мучных кондитерских изделий. Дефекты.

20. Сахаристые кондитерские изделия. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности.

21. Показатели качества сахаристых кондитерских изделий. Дефекты.

22. Фруктово-ягодные кондитерские изделия. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности.

23. Показатели качества фруктово-ягодных кондитерских изделий. Дефекты.

24. Пряности и приправы. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности.

25. Алкогольные напитки. Классификация. Факторы, формирующие качество.

26. Показатели качества алкогольных напитков. Дефекты.

27. Безалкогольные напитки. Классификация. Факторы, формирующие качество.

28. Показатели качества безалкогольных напитков. Дефекты.

29. Чай. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности.

30. Показатели качества чая. Дефекты.

31. Кофе. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности.

32. Макаронные изделия. Классификация. Факторы, формирующие качество.

33. Печенье. Классификация. Факторы, формирующие качество.

34. Вина виноградные. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности.

35. Показатели качества виноградных вин. Дефекты.

36. Растительные масла. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности.

37. Показатели качества растительных масел. Дефекты.

38. Маргарин. Классификация. Факторы, формирующие качество.

39. Майонез. Классификация. Факторы, формирующие качество.

40. Масло сливочное. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности.

41. Показатели качества сливочного масла. Дефекты.

42. Сыры сычужные твердые. Классификация. Факторы, формирующие качество.

43. Показатели качества твердых сычужных сыров. Дефекты.

44. Молоко питьевое. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности.

45. Молочные консервы. Классификация. Факторы, формирующие качество.

46. Кисломолочные продукты. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности.

47. Показатели качества кисломолочных продуктов. Дефекты.

48. Мороженое. Классификация. Факторы, формирующие качество.

49. Классификация мяса. Особенности химического состава и пищевой ценности.

50. Колбасные изделия. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности.

51. Показатели качества колбасных изделий. Дефекты.

52. Мясные копчености. Классификация. Факторы, формирующие качество.

53. Показатели качества мясных копченостей. Дефекты.

54. Живая рыба. Факторы, формирующие качество.

55. Мороженая рыба. Факторы, формирующие качество.

56. Соленая рыба. Факторы, формирующие качество.

57. Показатели качества рыбных консервов. Дефекты.

58. Рыба копченая. Факторы, формирующие качество.

59. Классификация рыбы. Особенности химического состава и пищевой ценности.

60. Морепродукты. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности.

Б. Вопросы для подготовки к экзамену

Раздел II. Товароведение непродовольственных товаров

  1. Текстильные товары: основные понятия, назначение. Классификация, характеристика, потребительские свойства основных видов волокон и нитей. Идентификация волокон нитей и тканей разного состава. (ПК–7, ПК–7.1)

  2. Текстильные товары: факторы, влияющие на качество тканей. Классификация и характеристика ассортимента тканей разного волокнистого состава. Оценка качества и показатели качества тканей. (ПК–2, ПК–3, ПК–3.1)

  3. Швейные товары: понятие и назначение. Классификация швейных изделий. Формирование потребительских свойств и качества швейных изделий в процессе проектирования и изготовления. Характеристика ассортимента и оценка качества. (ПК–2, ПК–3, ПК–3.1)

  4. Трикотажные товары: понятие, назначение. Преимущества и недостатки по сравнению с одеждой из тканей. Классификация, ассортимент, оценка качества трикотажных изделий. (ПК–2, ПК–3, ПК–3.1)

  5. Обувные материалы: понятие, назначение. Классификация натуральных кож; Факторы, влияющие на формирование кож; Характеристика ассортимента, свойства и показатели качества; Идентификация и фальсификация кож. Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение. (ПК–2, ПК–3, ПК–3.1, ПК–7, ПК–7.1)

  6. Обувные материалы искусственные и синтетические: классификация, преимущества и недостатки, ассортимент, потребительские свойства, перспективы их развития и использования. Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение. (ПК–2, ПК–3, ПК–3.1)

  7. Обувь кожаная: понятие, назначение; Факторы, формирующие качество обуви; Системы обозначения размеров и полнот; потребительские свойства обуви. (ПК–3, ПК–3.1)

  8. Обувь кожаная: классификация; характеристика ассортимента; особенности обуви для детей. Показатели и оценка качества; Правила ухода. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение. (ПК–2, ПК–3, ПК–3.1)

  9. Меховые товары: понятие, назначение. Классификация пушно-мехового сырья и полуфабриката. Характеристика ассортимента, потребительских свойств, идентификация и оценка качества пушно-меховых полуфабрикатов. (ПК–3, ПК–3.1, ПК–7, ПК–7.1)

  10. Меховые изделия: классификация, характеристика ассортимента, потребительские свойства, показатели и оценка качества. Факторы, влияющие на формирование качества. Упаковка, маркировка, транспортирование, хранение. Уход за меховыми изделиями. (ПК–2, ПК–3, ПК–3.1)

  11. Ювелирные товары: понятие, назначение. Характеристика металлов и сплавов, используемых для производства ювелирных изделий. Пробирование и клеймение ювелирных изделий. Идентификация сплавов и драгоценных металлов. (ПК–2, ПК–7, ПК–7.1)

  12. Ювелирные товары: классификация и характеристика ювелирных камней; виды огранки и обработки ювелирных вставок. Дефекты камней. Идентификация бриллиантов. (ПК–2, ПК–7, ПК–7.1)

  13. Ювелирные изделия: классификация, характеристика ассортимента, потребительские свойства, оценка качества. Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение. (ПК–3, ПК–3.1)

  14. Парфюмерно-косметические товары: понятие, назначение. Факторы, формирующие качество парфюмерных товаров; Классификация и характеристика ассортимента; Показатели качества, потребительские свойства; Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение. (ПК–2, ПК–3, ПК–3.1)

  15. Парфюмерно-косметические товары: факторы, формирующие качество косметических товаров; Классификация и характеристика ассортимента; Потребительские свойства, показатели и оценка качества; Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение. (ПК–2, ПК–3, ПК–3.1)

  16. Посуда из керамики: понятие, назначение. Виды керамики. Факторы, формирующие качество посуды из керамики. (ПК–3, ПК–3.1)

  17. Посуда из керамики: классификация, характеристика ассортимента; отличительные особенности фарфора и фаянса. Потребительские свойства, показатели и оценка качества. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. (ПК–2, ПК–3, ПК–3.1)

  18. Посуда бытовая из стекла: понятие, назначение; Факторы, формирующие качество бытовой посуды из стекла. Виды стекол. (ПК–3, ПК–3.1)

  19. Посуда бытовая из стекла: классификация, характеристика ассортимента. Отличия посуды из хрусталя от посуды из обычного стекла; Показатели и оценка качества стеклянных изделий; Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. (ПК–2, ПК–3, ПК–3.1)

  20. Металлическая посуда бытовая: понятие, назначение. Металлы и сплавы, применяемые для изготовления посуды; Формирование потребительских свойств посуды в процессе производства. Классификация и характеристика ассортимента; Потребительские свойства, показатели качества. Упаковка, маркировка, транспортирование, хранение. (ПК–2, ПК–3, ПК–3.1)

  21. Изделия из пластических масс: понятие, назначение; Факторы, формирующие качество изделий из пластмасс; Классификация, ассортимент и применение изделий на основе полимеризационных и поликонденсационных полимеров. Методы распознавания. Упаковка, маркировка, транспортирование, хранение. (ПК–2, ПК–3, ПК–3.1)

  22. Бытовые электрические холодильники: понятие, назначение; классификация, современный ассортимент, потребительские свойства, основные эксплуатационные характеристики и показатели качества; Упаковка, маркировка, транспортирование, хранение. (ПК–2, ПК–3, ПК–3.1)

  23. Бытовые стиральные машины: понятие, назначение; классификация, современный ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, основные эксплуатационные характеристики. Перспективы развития ассортимента. Упаковка, маркировка, транспортирование, хранение. (ПК–2, ПК–3, ПК–3.1)

  24. Бытовые уборочные машины: понятие, назначение; классификация, современный ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, основные эксплуатационные характеристики. Перспективы развития ассортимента. Упаковка, маркировка, транспортирование, хранение. (ПК–2, ПК–3, ПК–3.1)

  25. Электронные товары (бытовая радиоэлектронная аппаратура): назначение; классификация и характеристика ассортимента; конструктивные особенности и принципы работы; потребительские свойства и показатели качества; маркировка, упаковка, транспортирование, хранение. (ПК–2, ПК–3, ПК–3.1)

  26. Электронные товары (аудио-, видео- аппаратура): назначение; классификация и характеристика ассортимента; конструктивные особенности и принципы работы; потребительские свойства и показатели качества; маркировка, упаковка, транспортирование, хранение. (ПК–2, ПК–3, ПК–3.1)

  27. Мебель: назначение; классификация ассортимента; конструктивные особенности; факторы, формирующие качество; требования к качеству, маркировке, упаковке, транспортированию, хранению. (ПК–2, ПК–3, ПК–3.1)

  28. Моющие средства: назначение; классификация ассортимента; состав; физико-химическая сущность моющего действия; показатели качества; маркировка, упаковка, транспортирование, хранение. (ПК–2, ПК–3, ПК–3.1)

  29. Клеи: назначение; классификация ассортимента; состав; физико-химическая сущность склеивания; показатели качества; маркировка, упаковка, транспортирование, хранение. (ПК–2, ПК–3, ПК–3.1)

  30. Материалы лакокрасочные: назначение; классификация ассортимента; состав; показатели качества; маркировка, упаковка, транспортирование, хранение. (ПК–2, ПК–3, ПК–3.1)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Товароведение товаров однородных групп iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Товароведение однородных...
«Товароведение однородных групп непродовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии...
Товароведение товаров однородных групп iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Товароведение однородных...
«Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии...
Товароведение товаров однородных групп iconРабочая программа по дисциплине б товароведение однородных групп продовольственных товаров
Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров
Товароведение товаров однородных групп iconЛекция 1 Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров как учебная
«Товароведение однородных групп непродовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии...
Товароведение товаров однородных групп iconВводный урок
«Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии...
Товароведение товаров однородных групп iconСистематика и морфология микроорганизмов
«Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии...
Товароведение товаров однородных групп iconФрэнсис бэкон новая атлантида
«Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии...
Товароведение товаров однородных групп iconДеятельность ассоциации висцеральной хиропрактики
«Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии...
Товароведение товаров однородных групп iconОбщие положения 1 Краткая характеристика ооп
«Товароведение однородных групп непродовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии...
Товароведение товаров однородных групп iconРабочая программа по дисциплинеВ. В микробиология однородных групп продовольственных товаров
Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров
Товароведение товаров однородных групп iconПорудоминский В. И. — Брюллов. Серия «Жизнь Замечательных людей»
«Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии...
Товароведение товаров однородных групп iconЭкологическая оптимизация виноградарства в агроландшафтах Южного Дагестана
«Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии...
Товароведение товаров однородных групп iconМинистерство российской федерации по связи и информатизации санкт-Петербургский государственный
«Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии...
Товароведение товаров однородных групп iconКозлов. Личностный рост Владимир козлов
«Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии...
Товароведение товаров однородных групп iconОтветы на вопросы заочной олимпиады по биологии, экологии и охране природы «фруктовый марафон»
«Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии...
Товароведение товаров однородных групп iconСтанислав Гроф Психика и космос: холотропные состояния сознания,...
«Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск