Скачать 443 Kb.
|
Наименование дисциплины ТОВАРОВЕДЕНИЕ ТОВАРОВ ОДНОРОДНЫХ ГРУПП Рекомендуется для направления подготовки 100700 «Торговое дело» Бакалаврская программа «коммерция» Квалификация (степени) выпускника БАКАЛАВР Примерная тематика курсовых работ и методические указания по выполнению
Методические указания к выполнению курсовых работКурсовая работа – самостоятельная обзорно-аналитическая работа, выполненная студентом под руководством преподавателя и рассматривающая один из актуальных вопросов дисциплины «Товароведение товаров однородных групп». Написание курсовой работы завершается её защитой перед комиссией из двух преподавателей и выставлением оценки. Действующий учебный план направления подготовки 100700 – Торговое дело профиль «Коммерция» предусматривает написание одной курсовой работы по товароведению одной из однородных групп продовольственных или непродовольственных товаров в 5 семестре (очная форма обучения) или 5-м и 6-м семестрах (заочная форма обучения). Цель курсовой работы – углубление, закрепление и обобщение теоретических знаний по товароведению и экспертизе определённой группы товаров. В процессе выполнения и оформления курсовой работы студент развивает своё научное мышление, учится работать с учебной, научной, справочной литературой, нормативно-технической документацией и интернет-ресурсами, овладевает умением чётко и грамотно выражать свои мысли, анализировать проблему и делать корректные выводы из работы. Для оформления курсовой работы студент может использовать персональный компьютер. Процесс выполнения курсовой работы включает:
Выбор темы курсовой работы – ответственный этап в учебе студента. При этом должны быть учтены не только личные наклонности студента и актуальность темы, но и возможность выполнения практической части курсовой работы, которая в дальнейшем может быть использована как основа выпускной квалификационной работы. Кафедра разрабатывает тематику курсовых работ по дисциплине «Товароведение товаров однородных групп»; студент выбирает тему из имеющегося перечня или предлагает свою тему по договорённости с конкретным преподавателем, обосновывая её актуальность. После выбора темы студент пишет заявление утверждённой формы на имя заведующего кафедрой с указанием темы работы и фамилии преподавателя. На заявлении ставят визы научный руководитель (преподаватель) и заведующий кафедрой, после чего на основании заявления формируется распоряжение по кафедре. Научный руководитель консультирует студента по вопросам составления плана работы, графика её выполнения, обработки собранных литературных данных, проверяет содержание и оформление работы. Студент неукоснительно выполняет все указания своего руководителя. Выше приведена примерная тематика курсовых работ, которая может быть уточнена и расширена с учетом региональных особенностей и материально – технической базы, позволяющей выполнить на должном уровне литературную и практическую части работы. Структура и содержание Общий объем курсовой работы должен составлять 45–50 листов печатного текста, на стандартных листах А-4 и сброшюрованных в папке. Курсовая работа должна включать в себя титульный лист, содержание (план), введение, основную часть, выводы и список использованной литературы. В случае необходимости в конце работы размещают приложения. Содержание курсовой работы должно строго соответствовать формулировке темы. Титульный лист – это первый лист курсовой работы, его оформляют в соответствии с утверждённой в Волгоградском филиале РГТЭУ формой. Содержание (план) включает названия всех разделов и подразделов работы с номерами страниц, на которых располагается начало соответствующих частей работы. Введение не должно превышать 2-3 страницы. В нём даётся краткая характеристика места и роли рассматриваемой группы товаров в структуре потребления, даётся оценка современного состояния проблем, связанных со спецификой выбранной товарной группы, определяется актуальность, цель, задачи, объект, предмет, методы курсового исследования, представляется структура письменной работы. Основная часть курсовой работы состоит из двух глав, первая из которых представляет собой систематизированное изложение имеющихся литературных данных о состоянии рынка, основных потребительских свойствах, ассортименте, особенностях производства, транспортировки и хранения, видах возможных дефектов, способах и видах фальсификации и методах её обнаружения, вопросах безопасности и другие. В основе этой части работы лежит вдумчивый и критический анализ литературных источников, перечисленных в списке использованной литературы. Написание этого основного раздела работы проводится после подбора, систематизации и обобщения данных отечественной и иностранной литературы по выбранной теме. В процессе работы студент должен использовать имеющиеся библиотечные каталоги, реферативные журналы, монографии, учебники, справочники, нормативные документы, журнальные статьи, а также Интернет-ресурсы. Изучение литературы начинают по направлению от простого к сложному, от учебников – к более узким специализированным источникам. При этом следует делать выписки, для чего удобно использовать персональный компьютер. Особое внимание уделяют нормативно-технической документации, посвящённой рассматриваемой проблеме. Собранный материал обобщают, систематизируют, а потом приступают к написанию основного текста. Объём первой главы курсовой работы составляет примерно 15-20 страниц текста. Вторая глава основной части, как правило, состоит из нескольких разделов. Первым из них является раздел «Объекты и методы исследования», где указывается место проведения эксперимента и сбора статистических материалов (коммерческие формы, производственные предприятия, магазины и т.д.), объект исследования (товары определенной группы), порядок отбора средней пробы, методика исследования и обработки результатов. В соответствии с целями, материалами и задачами выполняемой курсовой работы студент изучает структуру ассортимента за определенный период, принципы его формирования с учетом сегментации рынка, факторы сезонного колебания и возможности оптимизации ассортимента, конкурентоспособность товаров, проводит исследование потребительских свойств изучаемой группы товаров и экспертизу качества нескольких партий. В практической части работы обобщаются результаты собственных исследований, оформленных в виде диаграмм, рисунков, таблиц с соответствующим подробным анализом. Здесь студент должен показать собственное отношение к решаемой проблеме, к поставщикам, ассортименту, экологическому состоянию исследуемых образцов, технике проведения экспертиз, формированию рынка и конкурентоспособности товара, и.т.д. Каждый подраздел практической части завершается небольшим резюме по данному вопросу. В зависимости от поставленных цели и задач курсовая работа может содержать не только товароведные исследования; некоторые работы могут включать вопросы теоретического, коммерческого, экономического и правового характера. Объем практической части (второй главы) должен составлять не менее 50% от общего объема всей работы. Выводы – логическое следствие, вытекающее из всего изложенного материала. Они должны быть краткими и конкретными (обычно 3 – 4 пункта). Выводы должны соответствовать материалу, изложенному в работе. Не допускаются выводы общего порядка, не вытекающие из результатов и содержания курсовой работы. Они должны отражать существо работы и её основные результаты. Выводы и предложения должны быть четкими, краткими, конкретными и не должны быть перегружены цифровым материалом. Их необходимо писать в виде тезисов, по пунктам, в последовательности соответственно порядку изложения материала и выполнения практической части. В процессе изложения материала студент обязан делать ссылки на литературные источники, из которых взяты соответствующие сведения (в скобках указывается номер того источника, под которым он находится в списке литературы). В список использованной литературы включают все печатные и рукописные материалы, использованные при выполнении курсовой работы. Список использованной литературы должен включать не менее 20 – 25 источников. Требования к оформлению Для оформления курсовой работы используют только белую бумагу формата А4. Текст печатают с использованием персонального компьютера и принтера на одной стороне листов бумаги стандартного размера шрифтом Times New Roman размера 14 через полтора межстрочных интервала. Текст печатают с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30, верхнее – 20, нижнее – 20, правое – 15 мм; отступ «красной строки» (абзац) – 1,25 мм. Текст основной части работы делят на разделы, подразделы и пункты, которые нумеруют арабскими цифрами, разделёнными точками, например «2.3» (3-й подраздел 2-го раздела) или «1.2.2» (2-й пункт 2-го подраздела 1-го раздела). Названия разделов, подразделов и пунктов печатают в середине строк прописными (разделы) или строчными (подразделы и пункты) буквами, при этом их подчёркивание не допускается. Заголовки отделяют от текста интервалами сверху и снизу. Перенос слов при этом не допускается. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. В конце названия раздела (подраздела, пункта) точку не ставят. Страницы работы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Титульный лист включают в общую нумерацию работы, но номер не ставят. На последующих страницах номер проставляют в центре нижней части листа без точки. Нумеруют арабскими цифрами. Таблицы, схемы, рисунки, графики, занимающие отдельные страницы работы, включают в общую сквозную нумерацию. Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах всей работы, за исключением иллюстраций, приведенных в приложениях. Знак № не ставится. Если в курсовой работе приведен только один рисунок, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «Рисунок», номер и название иллюстрации располагают под иллюстрацией. Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами в переделах всей работы, за исключением таблиц, приведенных в приложениях. Знак № не ставится. При переносе части таблицы на другую страницу перед продолжением таблицы пишут слова «Продолжение таблицы 2». В тексте курсовой работы должны быть ссылки на все приведённые иллюстрации и таблицы. Формулы в работе (если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах всей работы. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например: (2). Примечания к таблицам, в которых указывают поясняющие данные, нумеруют последовательно арабскими цифрами, например: Примечания: 1......... 2......... Если имеется одно примечание, то после слова «Примечание» ставится точка, и его не номеруют. Курсовая работа должна быть выполнена и представлена к защите в срок, установленный учебным графиком. В противном случае студенты не допускаются к сдаче экзаменов за соответствующий курс. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплиныа) федеральные законы и нормативные документы:
б) основная литература:
в) дополнительная литература:
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Оценочные средства для промежуточной аттестацииА. Вопросы для подготовки к зачету Раздел I. Товароведение продовольственных товаров 1. Основы хранения продовольственных товаров. 2. Методы консервирования продовольственных товаров. 3. Пищевая ценность продовольственных товаров и факторы ее обусловливающие. 4. Зерно. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности. 5. Показатели качества зерна. Дефекты. 6. Мука. Классификация. Факторы, формирующие качество. 7. Показатели качества муки. Дефекты. 8. Хлебобулочные изделия. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности. 9. Показатели качества хлебобулочных изделий. Дефекты. 10. Крупа. Классификация. Факторы, формирующие качество. 11. Показатели качества крупы. Дефекты. 12. Свежие овощи. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности. 13. Показатели качества свежих овощей. Дефекты. 14. Свежие плоды. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности. 15. Показатели качества свежих плодов. Дефекты. 16. Шоколад. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности. 17. Показатели качества шоколада. Дефекты. 18. Мучные кондитерские изделия. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности. 19. Показатели качества мучных кондитерских изделий. Дефекты. 20. Сахаристые кондитерские изделия. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности. 21. Показатели качества сахаристых кондитерских изделий. Дефекты. 22. Фруктово-ягодные кондитерские изделия. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности. 23. Показатели качества фруктово-ягодных кондитерских изделий. Дефекты. 24. Пряности и приправы. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности. 25. Алкогольные напитки. Классификация. Факторы, формирующие качество. 26. Показатели качества алкогольных напитков. Дефекты. 27. Безалкогольные напитки. Классификация. Факторы, формирующие качество. 28. Показатели качества безалкогольных напитков. Дефекты. 29. Чай. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности. 30. Показатели качества чая. Дефекты. 31. Кофе. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности. 32. Макаронные изделия. Классификация. Факторы, формирующие качество. 33. Печенье. Классификация. Факторы, формирующие качество. 34. Вина виноградные. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности. 35. Показатели качества виноградных вин. Дефекты. 36. Растительные масла. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности. 37. Показатели качества растительных масел. Дефекты. 38. Маргарин. Классификация. Факторы, формирующие качество. 39. Майонез. Классификация. Факторы, формирующие качество. 40. Масло сливочное. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности. 41. Показатели качества сливочного масла. Дефекты. 42. Сыры сычужные твердые. Классификация. Факторы, формирующие качество. 43. Показатели качества твердых сычужных сыров. Дефекты. 44. Молоко питьевое. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности. 45. Молочные консервы. Классификация. Факторы, формирующие качество. 46. Кисломолочные продукты. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности. 47. Показатели качества кисломолочных продуктов. Дефекты. 48. Мороженое. Классификация. Факторы, формирующие качество. 49. Классификация мяса. Особенности химического состава и пищевой ценности. 50. Колбасные изделия. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности. 51. Показатели качества колбасных изделий. Дефекты. 52. Мясные копчености. Классификация. Факторы, формирующие качество. 53. Показатели качества мясных копченостей. Дефекты. 54. Живая рыба. Факторы, формирующие качество. 55. Мороженая рыба. Факторы, формирующие качество. 56. Соленая рыба. Факторы, формирующие качество. 57. Показатели качества рыбных консервов. Дефекты. 58. Рыба копченая. Факторы, формирующие качество. 59. Классификация рыбы. Особенности химического состава и пищевой ценности. 60. Морепродукты. Классификация. Особенности химического состава и пищевой ценности. Б. Вопросы для подготовки к экзамену Раздел II. Товароведение непродовольственных товаров
|
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Товароведение однородных... «Товароведение однородных групп непродовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии... | Учебно-методическое пособие по дисциплине «Товароведение однородных... «Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии... | ||
Рабочая программа по дисциплине б товароведение однородных групп продовольственных товаров Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров | Лекция 1 Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров как учебная «Товароведение однородных групп непродовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии... | ||
Вводный урок «Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии... | Систематика и морфология микроорганизмов «Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии... | ||
Фрэнсис бэкон новая атлантида «Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии... | Деятельность ассоциации висцеральной хиропрактики «Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии... | ||
Общие положения 1 Краткая характеристика ооп «Товароведение однородных групп непродовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии... | Рабочая программа по дисциплинеВ. В микробиология однородных групп продовольственных товаров Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров | ||
Порудоминский В. И. — Брюллов. Серия «Жизнь Замечательных людей» «Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии... | Экологическая оптимизация виноградарства в агроландшафтах Южного Дагестана «Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии... | ||
Министерство российской федерации по связи и информатизации санкт-Петербургский государственный «Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии... | Козлов. Личностный рост Владимир козлов «Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии... | ||
Ответы на вопросы заочной олимпиады по биологии, экологии и охране природы «фруктовый марафон» «Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии... | Станислав Гроф Психика и космос: холотропные состояния сознания,... «Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии... |