Рабочая программа учебной дисциплины «Химия»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Химия»
страница1/6
Дата публикации17.01.2015
Размер0.9 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Казанское училище олимпийского резерва»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО «КазУОР»

_____________Ф.А. Ахмадуллин

«____»_________________201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины Химия

профиль получаемого профессионального образования –
естественнонаучный
цикл ОПОП – ОД (Общеобразовательные дисциплины)
уровень образования – основное общее образование


РЕГ. № _______

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности /специальностям среднего профессионального образования 050141 «Физическая культура».


Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Казанское училище олимпийского резерва».


Разработчик: Дмитриева Л. Н., первая категория, преподаватель химии.

Рецензент: (внутренний)

Рецензент: (внешний)

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

преподавателей по общеобразовательной

подготовке

Протокол № ___

«_____»___________________201__ г.

Председатель МО _________Дмитриева Л.Н.


СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Химия

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» реализует среднее общее образование в пределах основной профессиональной образовательной программы специальностей СПО естественно-научного профиля.

Основу рабочей программы в соответствии с Примерной программой 2008 г. составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня с учетом профиля.

На изучение дисциплины отводится 175 часов.

Отбор содержания проводился на основе следующих ведущих идей:

  • материальное единство веществ природы и их генетическая связь;

  • причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

  • познаваемость мира и закономерностей химических процессов;

  • объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала;

  • конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических веществ и в химической эволюции;

  • законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства веществ и материалов и охраны окружающей среды от химического загрязнения;

  • наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

  • развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем человечества.

В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными опытами и практическими работами.

При изучении химии значительное место отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами, материалами и процессами в быту и на производстве (14 практических работ).

В процессе изучения химии важно формировать информационную компетентность обучающихся. Поэтому при организации самостоятельной работы внимание обучающихся акцентировано на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.

В программе курсивом выделен материал, который при изучении учебной дисциплины «Химия» контролю не подлежит.

Программа включает в себя два основных раздела, обладающие относительной самостоятельностью и целостностью: «Органическая химия» и «Общая и неорганическая химия», обеспечивающих подготовку квалифицированных специалистов среднего звена по профессиям естественнонаучного профиля.

Самостоятельная работа студентов проводится в форме написания рефератов, докладов, составления видеопрезентаций, решения расчетных задач и тестов.

Текущая и промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме устного и письменного опросов, контрольных работ (2) и устного дифференцированного зачета.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями среднего профессионального образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Химия» входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общепрофессиональным дисциплинам среднего (полного) общего образования.

Дисциплина Химия направлена на формирование следующих ОК:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением профессиональных норм, ее регулирующих.
1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины Химия – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа по химии ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В результате освоения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен уметь:

  • называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

  • характеризовать: s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева, общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);

  • объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

  • проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

  • (осуществлять) проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • (безопасной работы) безопасного обращения с горючими и токсичными веществами в лаборатории, быту и на производстве; лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

  • оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

В результате освоения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен знать:

  • роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индукционный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

  • основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева, закон Гесса, закон Авогадро;

  • основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических и неорганических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;

  • классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;

  • природные источники углеводородов и способы их переработки;

  • вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства.


1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной дисциплины Химия: в содержании рабочей программы для естественнонаучного профиля профессионально значимый компонент не выделен, так как все его содержание является профильно-ориентированным и носит профессионально-значимый характер.
1.5. В соответствии с рабочим учебным планом установлено следующее количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Химия»:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 176 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 117 часов;

самостоятельная работа обучающегося – 59 часов.
1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине Химия: изменений нет.

2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:




лабораторные работы

не предусмотрено

практические занятия

14

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа

23

исследовательская работа

не предусмотрено

индивидуальные творческие задания

36

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета во 2 семестре


2.2. Тематический план учебной дисциплины Химия



п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная

учебная нагрузка

студентов в час.

Количество аудиторных часов

при очной форме обучения

Самостоя-

тельная

работа студ.

Всего

Лекции

Лабора-торные работы

Практи-ческие занятия

Контро-льные

работы

Дифференцирован. зачёт/зач.

1 семестр

1

Введение

1

1

1

-

-

-

-

-




Раздел 1. Органическая химия

76

50

39

-

10

1

-

26




Модуль 1

36

24

21




3

-

-

12

2

Тема 1.1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений.

14

9

8

-

1

-

-

5

3

Тема 1.2. Предельные углеводороды.

5

4

3

-

1

-

-

1

4

Тема 1.3. Этиленовые и диеновые углеводороды.

5

4

3

-

1

-

-

1

5

Тема 1.4. Ацетиленовые углеводороды.

4

2

2

-

-

-

-

2

6

Тема 1.5. Ароматические углеводороды.

4

2

2

-

-

-

-

2

7

Тема 1.6. Природные источники углеводородов.

4

3

3

-

-

-

-

1




Модуль 2

40

26

18

-

7

1

-

14

8

Тема 1.7. Гидроксильные соединения.

5

3

2

-

1

-

-

2

9

Тема 1.8. Альдегиды и кетоны.

4

3

2

-

1

-

-

1

10

Тема 1.9. Карбоновые кислоты и их производные.

7

5

4

-

1

-

-

2

11

Тема 1.10. Углеводы.

7

4

3

-

1

-

-

3

12

Тема 1.11. Амины, аминокислоты, белки.

7

4

3

-

1

-

-

3

13

Тема 1.12. Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты.

4

3

2

-

-

1

-

1

14

Тема 1.13. Биологически активные соединения.

6

4

2

-

2

-

-

2

2 семестр




Раздел 2. Общая и неорганическая химия

99

66

60

-

4

1

1

33




Модуль 3

28

20

19

-

1

-

-

8

15

Тема 2.1. Химия – наука о веществах.

3

2

1

-

1

-

-

1

16

Тема 2.2. Строение атома.

5

4

4

-

-

-

-

1

17

Тема 2.3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

5

4

4

-

-

-

-

1

18

Тема 2.4. Строение вещества.

12

8

8

-

-

-

-

4

19

Тема 2.5. Полимеры.

3

2

2

-

-

-

-

1




Модуль 4

32

20

19

-

1

-

-

12

20

Тема 2.6. Дисперсные системы.

3

2

2

-

-

-

-

1

21

Тема 2.7. Химические реакции.

12

7

7

-

-

-

-

5

22

Тема 2.8. Растворы.

8

6

5

-

1

-

-

2

23

Тема 2.9. Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимические процессы.

9

5

5

-

-

-

-

4




Модуль 5

39

26

22

-

2

1

1

13

24

Тема 2.10. Классификация веществ. Простые вещества.

7

4

4

-

-

-

-

3

25

Тема 2.11. Основные классы неорганических и органических соединений.

12

7

6

-

1

-

-

5

26

Тема 2.12. Химия элементов.

12

10

8

-

1

1

-

2

27

Тема 2.13. Химия в жизни общества.

7

4

4

-

-

-

-

3




Дифференцированный зачёт

1

1

-

-

-

-

1

-




Итого

176

117

100

-

14

2

1

59
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа Общеобразовательной учебной дисциплины «химия» Специальность
«Химия», примерной программы учебной дисциплины «Химия» авторов Габриеляна О. С., Остроумов И. Г., одобренной фгу «фиро» Минобрнауки...
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины «химия»
Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальности среднего профессионального образования естественнонаучного профиля:...
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины «химия»
Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальностей среднего профессионального образования технического профиля: 110809...
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины модуль «Химия»
Фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины модуль «Химия»
Фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины модуль «Химия»
Фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины модуль «Химия»
Фгос впо по направлению подготовки 020400. 62 «Биология», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины «химия физическая и коллоидная»
С впо по направлению подготовки 110500. 62 «Садоводство», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины «Химия»
«Химия» является приобретение студентами знаний в области общей и неорганической химии в качестве естественнонаучной дисциплины,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» iconПрограмма учебной дисциплины органическая химия 2014 г
Программа учебной дисциплины «Органическая химия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» iconПрограмма учебной дисциплины химия 2014 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины химия биологическая для подготовки...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния» и примерной учебной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины одп 06. Химия
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа по дисциплине Е. Н. Ф. 04 Химия общая и неорганическая
Цели и задачи учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия», ее место в учебном процессе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск