Скачать 0.49 Mb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ № 2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Общеобразовательной учебной дисциплины « ХИМИЯ» Специальность 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте» Москва 2013 год
Составитель: М.З.Окунчикова преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО ПТ № 2 А.В. Каталевская преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО ПТ № 2 Рецензент: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Химия 1.1. Область применения программы Рабочая учебная программа по дисциплине «Химия» предназначена для реализации среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Программа составлена в соответствии с примерной программой ФГУ «ФИРО» по дисциплине «Химия» авторов Габриеляна О.С., Остроумова И.Г., с учётом технического профиля получаемого профессионального образования. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» относится к разделу «Общеобразовательная подготовка» и направлена на формирование общеучебных, общих компетенций ОК 1-9: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5. Использовать информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Цель дисциплины «Химия» - сформировать знания и умения в области химии, которые необходимы выпускникам в их будущей трудовой деятельности. Задачи дисциплины «Химия»:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
При реализации программы учитывается межпредметная связь с общеобразовательными дисциплинами: математика, физика, биология, а так же обеспечивается преемственность преподавания дисциплины «Химия» с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Устройство автомобиля». Вместе с тем в результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам в соответствии с требованиями ФГОС по специальности среднего профессионального образования и новых ФГОС (основное общее образование и среднее общее образование): -информационный блок Умение искать, анализировать, преобразовывать и применять полученную информацию для решения поставленной проблемы; умение использовать для самостоятельного получения знаний современные информационные технологии; -коммуникативный блок умение работать в коллективе для поиска оптимального решения поставленной проблемной ситуации, умение выражать свои мысли, развитие разговорной речи; - самоорганизация умение ставить цели, планировать свою работу, знать и рационально использовать свои личные ресурсы; -самообучение стремление к самостоятельному получению информации и расширению кругозора, готовность самосовершенствоваться. Профессиональная направленность изучения дисциплины осуществляется путем отбора дидактических единиц содержательной части программы, необходимых для освоения ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием; приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников; контролировать и оценивать качество исполнителей работ. В процессе изучения дисциплины предполагается проведение практических и семинарских занятий для закрепления теоретических знаний, освоения методологии решения нахождения экологически безопасных способов производства веществ и материалов и охраны окружающей среды от химического загрязнения. С целью закрепления и систематизации знаний, формирования самостоятельного мышления в программе представлены задания для самостоятельной работы студентов. Результаты индивидуальной самостоятельной работы могут быть представлены в следующих формах: написание рефератов, подготовка сообщений, защита проектов и в процессе учебной деятельности под руководством преподавателя – выполнение химического эксперимента – лабораторных опытов и практических работ, решение практико-ориентированных расчётных задач. 1.4. Профильная направленность в изучении дисциплины обеспечивается формированием у обучающихся профессиональных компетенций посредством использования различных форм и методов обучения (беседа, комбинированный урок, практические и лабораторные занятия), выполнением обучающимися самостоятельных работ с профильной направленностью в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Профильность учебного материала рассматривается в темах «Металлы и неметаллы», «Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация», «Классификация неорганических соединений и их свойства», «Углеводороды и их природные источники», «Азотосодержащие органические вещества». Профильное изучение дисциплины осуществляется:
Особый акцент в освоении обучающимися содержания дисциплины ставится на внутрипредметные и межпредметные связи, которые обеспечивают системный подход, формируют компетенции обучающихся на основе объединения знаний физики, математики, биологии, химии для единого понимания естественнонаучной картины мира и способствуют осознанному освоению профессиональных дисциплин. 1.5. Количество часов, отведённое на освоение программы дисциплины: – максимальная учебная нагрузка обучающегося 117 часа, в том числе:
1.6. Изменения в рабочей программе по сравнению с примерной программой по дисциплине «Химия». В рабочую программу по сравнению с примерной программой внесены следующие изменения: количество часов на изучение раздела «Общая и неорганическая химия» уменьшено, т.к. основные вопросы данного раздела изучаются в школьном курсе 8-9 класс, при этом увеличено количество часов на изучение темы «Металлы и неметаллы» в связи с профильностью материала для специалистов по автотранспорту. Увеличено количество часов на раздел «Органическая химия» (с учетом часов резерва учебного времени) в связи с профильностью изучения тем «Углеводороды» и «Кислородсодержащие соединения» (материал по применению нефтепродуктов, спиртов, кислот в профессиональной деятельности). 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
|
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | Рабочая программа учебной дисциплины «химия» Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальности среднего профессионального образования естественнонаучного профиля:... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» Профессия и специальность ... | Рабочая программа учебной дисциплины «химия» Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальностей среднего профессионального образования технического профиля: 110809... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины модуль «Химия» Фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | Рабочая программа учебной дисциплины модуль «Химия» Фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины модуль «Химия» Фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | Рабочая программа учебной дисциплины модуль «Химия» Фгос впо по направлению подготовки 020400. 62 «Биология», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «химия физическая и коллоидная» С впо по направлению подготовки 110500. 62 «Садоводство», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» «Химия» является приобретение студентами знаний в области общей и неорганической химии в качестве естественнонаучной дисциплины,... | ||
Программа учебной дисциплины органическая химия 2014 г Программа учебной дисциплины «Органическая химия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины химия 2011 г Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности... Паспорт основной профессиональной общеобразовательной программы учебной дисциплины стр | ||
Программа учебной дисциплины химия 2014 г Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | Рабочая программа учебной дисциплины химия биологическая для подготовки... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния» и примерной учебной... |