Рабочая программа Общеобразовательной учебной дисциплины «химия» Специальность





НазваниеРабочая программа Общеобразовательной учебной дисциплины «химия» Специальность
страница1/4
Дата публикации02.03.2015
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ № 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Общеобразовательной учебной дисциплины « ХИМИЯ»
Специальность 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте»

Москва

2013 год

ОДОБРЕНА

Предметно-цикловой

комиссией образовательной области «Естественнонаучные дисциплины»

протокол №______

от______________20___г.
председатель ПЦК:

_______/__________________/



Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Химия» , примерной программы учебной дисциплины «Химия» авторов Габриеляна О.С., Остроумов И.Г., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008 г., Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190701

Организация перевозок и управление на транспорте


Заместитель директора

по учебной работе: _______________ /Егорова И.Ю./
Заместитель директора

по учебно-методической работе: _______________ /Гришина С. Н./



Составитель:
М.З.Окунчикова

преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО ПТ № 2

А.В. Каталевская

преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО ПТ № 2

Рецензент:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ




  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины


4
  1. Структура и содержание учебной дисциплины


6
  1. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


13
  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


16



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Химия

1.1. Область применения программы

Рабочая учебная программа по дисциплине «Химия» предназначена для реализации среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Программа составлена в соответствии с примерной программой ФГУ «ФИРО» по дисциплине «Химия» авторов Габриеляна О.С., Остроумова И.Г., с учётом технического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» относится к разделу «Общеобразовательная подготовка» и направлена на формирование общеучебных, общих компетенций ОК 1-9:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель дисциплины «Химия» - сформировать знания и умения в области химии, которые необходимы выпускникам в их будущей трудовой деятельности.

Задачи дисциплины «Химия»:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно -научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

  • проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

  • решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям.

При реализации программы учитывается межпредметная связь с общеобразовательными дисциплинами: математика, физика, биология, а так же обеспечивается преемственность преподавания дисциплины «Химия» с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Устройство автомобиля».

Вместе с тем в результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам в соответствии с требованиями ФГОС по специальности среднего профессионального образования и новых ФГОС (основное общее образование и среднее общее образование):

-информационный блок

Умение искать, анализировать, преобразовывать и применять полученную информацию для решения поставленной проблемы; умение использовать для самостоятельного получения знаний современные информационные технологии;

-коммуникативный блок

умение работать в коллективе для поиска оптимального решения поставленной проблемной ситуации, умение выражать свои мысли, развитие разговорной речи;

- самоорганизация

умение ставить цели, планировать свою работу, знать и рационально использовать свои личные ресурсы;

-самообучение

стремление к самостоятельному получению информации и расширению кругозора, готовность самосовершенствоваться.
Профессиональная направленность изучения дисциплины осуществляется путем отбора дидактических единиц содержательной части программы, необходимых для освоения ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием; приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников; контролировать и оценивать качество исполнителей работ.


В процессе изучения дисциплины предполагается проведение практических и семинарских занятий для закрепления теоретических знаний, освоения методологии решения нахождения экологически безопасных способов производства веществ и материалов и охраны окружающей среды от химического загрязнения.

С целью закрепления и систематизации знаний, формирования самостоятельного мышления в программе представлены задания для самостоятельной работы студентов.

Результаты индивидуальной самостоятельной работы могут быть представлены в следующих формах: написание рефератов, подготовка сообщений, защита проектов и в процессе учебной деятельности под руководством преподавателя – выполнение химического эксперимента – лабораторных опытов и практических работ, решение практико-ориентированных расчётных задач.


1.4. Профильная направленность в изучении дисциплины обеспечивается формированием у обучающихся профессиональных компетенций посредством использования различных форм и методов обучения (беседа, комбинированный урок, практические и лабораторные занятия), выполнением обучающимися самостоятельных работ с профильной направленностью в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Профильность учебного материала рассматривается в темах «Металлы и неметаллы», «Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация», «Классификация неорганических соединений и их свойства», «Углеводороды и их природные источники», «Азотосодержащие органические вещества».

Профильное изучение дисциплины осуществляется:

  1. Путем отбора дидактических единиц программы по биологии, знания которых будут необходимы при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности;

  2. Осуществлением межпредметных связей дисциплины с общеобразовательными и профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС;

  3. Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы в профессиональной деятельности (профессиональное значимое содержание).

Особый акцент в освоении обучающимися содержания дисциплины ставится на внутрипредметные и межпредметные связи, которые обеспечивают системный подход, формируют компетенции обучающихся на основе объединения знаний физики, математики, биологии, химии для единого понимания естественнонаучной картины мира и способствуют осознанному освоению профессиональных дисциплин.

1.5. Количество часов, отведённое на освоение программы дисциплины:

– максимальная учебная нагрузка обучающегося 117 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

  • самостоятельной внеаудиторной работы обучающегося 39 часов.


1.6. Изменения в рабочей программе по сравнению с примерной программой по дисциплине «Химия».
В рабочую программу по сравнению с примерной программой внесены следующие изменения: количество часов на изучение раздела «Общая и неорганическая химия» уменьшено, т.к. основные вопросы данного раздела изучаются в школьном курсе 8-9 класс, при этом увеличено количество часов на изучение темы «Металлы и неметаллы» в связи с профильностью материала для специалистов по автотранспорту. Увеличено количество часов на раздел «Органическая химия» (с учетом часов резерва учебного времени) в связи с профильностью изучения тем «Углеводороды» и «Кислородсодержащие соединения» (материал по применению нефтепродуктов, спиртов, кислот в профессиональной деятельности).

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:




лабораторные занятия

28

практические занятия

10

обязательная контрольная работа 1 семестр

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:




На подготовку домашних заданий к учебным занятиям
На организацию внеаудиторной самостоятельной работы,

направленную на углубление и расширение знаний,

по дисциплине « Химия» и использование заний в будущей

профессиональной деятельности в т.ч.
Самостоятельная работа № 1: работа с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами по подготовке сообщения по теме: «Составление электронных формул атомов и графических схем строения атомов. Характеристика элементов по положению ПСХЭ»
Самостоятельная работа № 2: работа с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами по под-

готовке сообщения по теме: «Сравнение различных видов химической связи: сил взаимодействия, прочность, направленность, насыщенность.
Самостоятельная работа № 3: работа с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами по подготовке презентации

по теме: «Значение воды и растворов в профессиональной деятельности».


Самостоятельная работа № 4: работа с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами по подготовке сообщения

по теме: «Составление уравнений реакций в ионном виде,

характеризующих химические свойства основных классов неорганических соединений».
Самостоятельная работа № 5: работа с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами по подготовке резентации по теме: «Представители основных классов неорганических веществ в профессиональной деятельности».

Самостоятельная работа № 6: работа с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами по подготовке презентации по теме: «Роль металлов в автомобильной промышленности».

Самостоятельная работа № 7: работа с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами по подготовке презентации

по теме: «Коррозия металлов»

Самостоятельная работа № 8: работа с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами по подготовке презентации

по теме: «Использование углеводородов в профессиональной деятельности»
Самостоятельная работа №9: работа с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами по подготовке презентации

по теме: «Использование нефтепродуктов в профессиональной

деятельности»

Самостоятельная работа №10: работа с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами по подготовке презентации

по теме: «Полимерные материалы и их применение в вашей спецальности».
Самостоятельная работа №11: работа с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами по подготовке сообщения

по теме: «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений»


Итоговая аттестация проводится в форме экзамена

13


26

2
2
2


2

2
2

3

3

3

2

3
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Общеобразовательной учебной дисциплины «химия» Специальность iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа Общеобразовательной учебной дисциплины «химия» Специальность iconРабочая программа учебной дисциплины «химия»
Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальности среднего профессионального образования естественнонаучного профиля:...
Рабочая программа Общеобразовательной учебной дисциплины «химия» Специальность iconРабочая программа учебной дисциплины «Химия» Профессия и специальность
...
Рабочая программа Общеобразовательной учебной дисциплины «химия» Специальность iconРабочая программа учебной дисциплины «химия»
Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальностей среднего профессионального образования технического профиля: 110809...
Рабочая программа Общеобразовательной учебной дисциплины «химия» Специальность iconРабочая программа учебной дисциплины модуль «Химия»
Фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа Общеобразовательной учебной дисциплины «химия» Специальность iconРабочая программа учебной дисциплины модуль «Химия»
Фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа Общеобразовательной учебной дисциплины «химия» Специальность iconРабочая программа учебной дисциплины модуль «Химия»
Фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа Общеобразовательной учебной дисциплины «химия» Специальность iconРабочая программа учебной дисциплины модуль «Химия»
Фгос впо по направлению подготовки 020400. 62 «Биология», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа Общеобразовательной учебной дисциплины «химия» Специальность iconРабочая программа учебной дисциплины «химия физическая и коллоидная»
С впо по направлению подготовки 110500. 62 «Садоводство», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа Общеобразовательной учебной дисциплины «химия» Специальность iconРабочая программа учебной дисциплины «Химия»
«Химия» является приобретение студентами знаний в области общей и неорганической химии в качестве естественнонаучной дисциплины,...
Рабочая программа Общеобразовательной учебной дисциплины «химия» Специальность iconПрограмма учебной дисциплины органическая химия 2014 г
Программа учебной дисциплины «Органическая химия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа Общеобразовательной учебной дисциплины «химия» Специальность iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Рабочая программа Общеобразовательной учебной дисциплины «химия» Специальность iconРабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Общеобразовательной учебной дисциплины «химия» Специальность iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Паспорт основной профессиональной общеобразовательной программы учебной дисциплины стр
Рабочая программа Общеобразовательной учебной дисциплины «химия» Специальность iconПрограмма учебной дисциплины химия 2014 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа Общеобразовательной учебной дисциплины «химия» Специальность iconРабочая программа учебной дисциплины химия биологическая для подготовки...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния» и примерной учебной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск