Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2004г





Скачать 312.11 Kb.
НазваниеПрограмма курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2004г
страница1/3
Дата публикации24.01.2015
Размер312.11 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Химия > Программа курса
  1   2   3


Пояснительная записка
Данная рабочая программа по химии для 11 класса разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень), утвержденному приказом № 1312 Министерства образования РФ от 09.03.2004 г., и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учрежденияхГабриелян О.С. Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. –М.: Дрофа, 2004г,

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоения знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладения умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитания убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Программа направлена на формирование учебно-управленческих, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков;

Информационных компетентностей, способов деятельности: сравнение, сопоставление, ранжирование, синтез, анализ, развитие логического и пространственного мышления.

Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная.

Методы обучения:

-По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

-По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

-По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса: Технологии: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ, проблемного и модульного обучения.

Формы проверки и оценки результатов обучения: формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации, защита творческих, проектных, исследовательских работ.

Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ.

Средства проверки и оценки результатов обучения: Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания.

В соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников в результате изучения химии учащийся должен:

Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.



КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ХИМИИ

1. Оценка устного ответа.

Отметка «5» :

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Ответ «4» ;

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требо­ванию учителя.

Отметка «З» :

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2» :

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые уча­щийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

2. Оценка экспериментальных умений.

- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4» :

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с ве­ществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники без­опасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.
3. Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

- отсутствие ответа на задание.
4. Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существен­ная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необ­ходимо учитывать требования единого орфографического режима.
5. Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

6. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Структура программы по химии в 11 классе (2 часа в неделю, всего 68 часов).



Тема


Наименование темы

Всего часов




В т.ч

Изменения в часах

Практические работы

Контрольные работы




1.

Строение атома

9

9

-

1




2.

Строение вещества

11

12

1

1

3

Химические реакции

12

13

3

1

4.

Вещества и их свойства

21

22

4

2

5

Химический практикум

7

-







6

Химия и общество

8

8










Резерв




4










Итого

68


68

7

5
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2004г iconУчебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / О. С. Габриелян....
Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы...
Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2004г iconРабочая программа по учебному предмету "химия" учителя химии Трофимовой...
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, составленных на основе примерных с учётом федеральных стандартов....
Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2004г iconИз сборника Программа курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных...
Программа курса химии для 8-9 кл общеобразовательных учреждений./ из сборника Программа курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных...
Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2004г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений // Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных...
Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2004г iconРабочая программа по химии 10 класс (34 часа) Пояснительная записка
Программа курса химии для 10 -11 кл общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ из сборника Программа курса химии для 8 -11...
Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2004г iconРабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс Монаковой Марии Алексеевны
С. Габриеляна (Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений // Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных...
Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2004г iconУрок по химии в 8 классе «Химические свойства солей с позиции теории...
Программа двухуровневого курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений. Автор: О. С. Габриелян// Программы для общеобразовательных...
Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2004г iconРабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка
Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О. С.– М.: Дрофа, 2005
Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2004г iconПрограмма по химии II отделение 1 вариант в 9 классе
О. С. Габриеляна, (О. С. Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. – 2-е...
Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2004г iconРабочая программа элективного курса «Практикум по решению расчетных...
Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации....
Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2004г iconРабочая программа по химии для 9 класса Количество часов в неделю: 2
Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О. С. Габриелян...
Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2004г iconПояснительная записка Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Химия»
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы Габриелян О. С., опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11...
Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2004г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рф (сборник: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2010 г.). Рабочей...
Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2004г iconРабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36» города Петрозаводска и авторской программы...
Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2004г iconГабриелян О. С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений
Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 – 9 классов общеобразовательных...
Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2004г icon«Приемы обращения с лабораторным оборудованием»
Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О. С. Габриелян...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск