Программа по химии II отделение 1 вариант в 9 классе





Скачать 238.04 Kb.
НазваниеПрограмма по химии II отделение 1 вариант в 9 классе
Дата публикации02.07.2014
Размер238.04 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА – ИНТЕРНАТ П ВИДА №48 г. РОСТОВА – ДОНУ.

Принята Утверждено

Педагогическим советом директор

протокол №1

…………. Р.И.Маетная

«……»……………2013г. «……»……………2013г.

ПРОГРАММА ПО ХИМИИ

II ОТДЕЛЕНИЕ 1 ВАРИАНТ

в 9 КЛАССЕ

На 2013- 2014 учебный год

Составитель: Головатенко Н.В.

Пояснительная записка.
Данная программа по химии для 9 класса разработана на основе программы О.С. Габриеляна, (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2005.). Программа адаптирована с учётом психофизических особенностей обучающихся и рассчитана на 68 часов (2 урока в неделю).

Цели:

обеспечение усвоения школьниками теоретических и прикладных основ химии в 9 классе на базовом уровне преподавания предмета. Осуществление личностно-ориентированного учебного процесса по химии путём внедрения активных форм и методов обучения и новых информационных технологий.

Задачи:

  • освоить важнейшие знания об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладеть умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развить познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Коррекционная направленность обучения слабослышащих школьников обеспечивается реализацией следующих условий организации учебного процесса:

-ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности, коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств;

-преодоление речевого недоразвития посредством обучения химии (накопление словарного запаса, овладение разными формами и видами речевой деятельности).

-максимальное расширение речевой практики, использование химического материала в речи, в разных видах общения.

-развитие устной и письменной речи средствами предмета;

-использование и коррекция в учебно-воспитательном процессе самостоятельно приобретенных обучающимися речевых навыков, дальнейшее их развитие и обогащение;

-учёт индивидуальных и психофизических особенностей школьников, их природных задатков и способностей.
Требования к уровню подготовки обучающихся.

Знать/понимать:

химические понятия: химический элемент, атом, молекула, вещество, классификация веществ, окислитель и восстановитель, окисление и восста­новление, группа, период, кристаллическая решётка, металлическая связь, ионная связь.

основные законы химии: периодический закон; закон сохранения вещества, теория строения органических соединений А.М. Бутлерова, закон Авогадро.

Уметь называть: химические элементы по их символам; соединения изученных классов; соединения щелочных металлов оксиды, гидро­ксиды, основания, соли, соединения алюминия, железа по их химическим форму­лам.

Уметь характеризовать: положение металлов в периодической системе хи­мических элементов Д.И.Менделеева и особенно­сти строения их атомов; общие физические свойства металлов; связь между физическими свойствами и строением металлов (металлическая связь, металлическая кри­сталлическая решётка)

щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; связь между составом, строением и свойствами ще­лочных металлов; особенности строения атома железа по его положе­нию в периодической системе химических элемен­тов Д.И.Менделеева; физические и химические свойства железа, оксидов железа (II) и (III);области применения железа; неметаллы малых периодов на основе их положе­ния в периодической системе химических элемен­тов Д.И.Менделеева; особенности строения атомов неметаллов; связь между составом, строением (кристаллические решётки) и свойствами неметаллов – простых ве­ществ.

Уметь составлять:

схемы строения атомов первых 20 элементов пе­риодической системы Д.И.Менделеева; уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окис­лительно-восстановительных реакциях и их поло­жения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и со­лями); уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюми­нием; уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочноземельных металлов, их оксидов и гидроксидов; уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия и железа; уравнения химических реакций, характеризующие свойства водорода, углерода, серы, фосфора.

Уметь объяснять:

физический смысл атомного (порядко­вого) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств щелочных ме­таллов в

пределах главной подгруппы; сходства и различия в строении атомов щелочных металлов; закономерности изменения свойств неметаллов в пределах малых

периодов и главных подгрупп; двойственное положение водорода в периодиче­ской системе химических элементов Д.И. Менде­леева.

Уметь: использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.


МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009№216

Обязательный минимум содержания основного общего образования.

Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. (Биология Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, -М.:Дрофа)

Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005).

Горковенко М.Ю. Химия. 9 -10 класс: Поурочные разработки по химии к учебникам О.С.Габриеляна; Л.С.Гузея и др.; -М.: ВАКО, 2005.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ:

Учебник: «Химия 9 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2005 (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2000-2004 г.г. издания).

ГабриелянО.С. Химия. 9 кл.: Рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9» \О.С.Габриелян, А.В.Якушева. -М.: Дрофа, 2004.

Э.Гроссе Химия для любознательных. Основы химии и занимательные опыты.-Л.:Химия,1985

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ХИМИИ 9 КЛАСС


9 класс химия
Тема1. Повторение (6ч. из них 1ч д.к.р.)

Химическая символика. Формулы хим. Соединений. Основные классы химических соединений.

Практикум на классификацию веществ. Типы химических соединений.

Диагностическая контрольная работа

Тема 2. Атомы химических элементов (10 ч., из них 1ч к.т.)


Задача: формировать знания о составе и строении атомов химических элементов, составе атомного ядра, строении электронной оболочки, видах химической связи, понятия «ион», учить определять вид связи в различных веществах
Строение атома: ядро, электронная оболочка Электроны. Электронная оболочка

Электронные и электронно-графические формулы элементов малых периодов

Периодическая система элементов и строение атома Ионы. Ионная связь.

Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь Металлическая связь

Обобщение знаний о строении атома и типах связи Контрольный тест.

Тема 3. Растворы. Растворение. Реакции в растворах электролитов (25 ч, из них 3 ч. п.р.)



Задача: рассмотреть процесс растворения как физико-химическое явление; раскрыть свойства классов неорганических веществ в свете ТЭД, формировать понятие о генетической связи химических соединений, познакомить с особенностями протекания ОВР.
Растворение как физико-химический процесс

Электролитическая диссоциация Теория электролитической диссоциации

Ионные уравнения. Сокращённые ионные уравнения.

«Условия протекания реакций обмена до конца»


Кислоты в свете ТЭД. Основания в свете ТЭД. Оксиды. Соли в свете ТЭД.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Практическая работа №3. «Оксиды. Кислоты. Соли. Основания»

Контрольная работа по теме «ТЭД» Классификация химических реакций

Окислительно-восстановительные реакции Окислитель. Восстановитель.

Метод электронного баланса. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса.

.

Тема 4. «Шеренга великих химиков» (8 ч.)



Цель: повторить материал 8 класса – основных понятий, законов, теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, совершивших открытие.

Химия как наука в трудах Парацельса и Р.Бойля Атомно-молекулярное учение и его создатели М.В.Ломоносов и Д.Дальтон Д.И.Менделеев и учение о строении атома Химическая кинетика и учение о равновесии. К.Бертолле и А.Шателье. С.Аррениус – основоположник теории электролитической диссоциации Джон Дальтон создатель химической атомистики. Иван Алексеевич Каблуков основоположник теории хим. равновесия.


Тема5. « Металлы».(18ч из них 1ч пр.р. 1ч к.р.)
Положение ме­таллов в перио­дической сис­теме химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов, физи­ческие и химические свойства. Значение металлов.

Химические свойства метал­лов. Электрохи­мический ряд напряжений ме­таллов.

Металлы в при­роде. Способы получения ме­таллов. Сплавы.

Щелочные ме­таллы, значение щелочных металлов. Щелочнозе­мельные ме­таллы и их значение.

Соединения кальция. Алюминий. Соединения алюминия.

Железо. Соединения железа Получение и свойства соединений металлов.

Коррозия металлов. Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».

Металлы и организм человека. Вода и металлы.

Календарно-тематическое планирование по химии, 9 класс,

(2часа в неделю), УМК О. С. Габриеляна

№№

п/п

Тема урока


Д\з

Тема 1. Повторение курса 8 класса (6 часов)

1.

Химическая символика

§4-5

2.

Основные классы химических соединений.

§17-21

3.

Практикум на классификацию веществ.

§42

4.

Типы химических соединений, реакций

§29-30

5.

Практикум по решению задач.

стр.37

6.

Диагностическая контрольная работа




Тема 2. Атомы химических элементов (12 часов)

1 (7)

Строение атома.

§6

2(8)

Электроны. Электронная оболочка атомов.

§7

3(9)

Электронные и электронно-графические формулы элементов малых периодов

§8

4.(10)

Периодическая система элементов и строение атомов.

§8-9

5(11)

Ионы. Ионная связь.

§9

6(12)

Ковалентная неполярная связь

§10

7(13)

Ковалентная полярная связь.

§11

8(14

Металлическая химическая связь.

§11

9(15)

Подготовка к контрольной работе.

§12

10(16)

Контрольная работа.




11(17)

Итоги контрольной работы.

§34

12 (18)

Обобщающий урок.




1 – четверть по плану: 18 часов, к.р.-1ч., Д.к.р.-1ч

Тема 3. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Окислительно–восстановительные реакции (24 ч.)

1(19)


Растворение как физико–химический процесс.




2(20)

Электролитическая диссоциация Практическая работа №1

«Электролиты и неэлектролиты»

§35

3(21)

Теория электролитической диссоциации

стр.180

4(22)

Ионные уравнения реакций.

§37

5(23)

Сокращенные ионные уравнения

§37

6(24)

Практическая работа №2 « Ионные реакции

§37

7(25)

Практическая работа №3 «Условия протекания реакций обмена до конца»

стр.181,182

8(26)

Кислоты в свете ТЭД

стр.183,184

9(27)

Кислоты в свете ТЭД

§38

10(28)

Основания в свете ТЭД

§38

11(29)

Основания в свете ТЭД

§39

12(30)

Оксиды, их классификация и свойства

§39

13(31)

Соли в свете ТЭД.

§40

14(32)

Генетические связи между неорганическими соединениями

§42

2-четверть по плану 14ч Пр.р.-3ч




15(33)

Практическая работа №4

«Оксиды. Кислоты. Соли. Основания»

стр. 183,184

16(34)

Повторение типов химических реакций.

§29-30

17(35)

Классификация химических реакций.

§32

18(36)

Окислительно-восстановительные реакции.

§43

19(37)

Окислитель.

§43стр.174

20(38)

Восстановитель.

стр.175

21(39)

Метод электронного баланса.

стр.176-179

22(40)


Составление уравнений ОВР методом электронного баланса

стр.176,177

23(41)

Составление уравнений ОВР методом электронного баланса

стр.176,178

24(42)

Обобщающий урок

стр.174,

Тема 4 Галерея великих химиков (9ч)



179

1(43)

Химия как наука в трудах Парацельса

стр.186,187

2(44)

М.В. Ломоносов и его вклад в науку

стр.190,191

3(45)

Р. Бойль и его вклад в развитие химии.

стр. 188,189

4(46)



Химическая кинетика и учение о равновесии. К. Бертолле и А. Шателье

стр. 194,195

5(47)


С. Аррениус – основоположник теории электролитической диссоциации

стр. 201,203

6(48)

Джон Дальтон создатель химической атомистики

стр. 196,197

7(49)

Иван Алексеевич Каблуков основоположник теории хим. равновесия

стр. 203,204

8(50)

Д.И. Менделеев и учение о строении атома

стр. 199,200

9(51)

Обобщающий урок

стр.186-200

3 – четверть по плану: 18 час.

Тема 5 Металлы (13ч) Учебник 9 класс

1(52)

Положение ме­таллов в ПСХЭ Д.И.Менделеева, строение их атомов и физи­ческие свойства. Значение металлов.

§5

2(53)

Химические свойства метал­лов.

§6

3(54)

Электрохи­мический ряд напряжений ме­таллов.

§7

4(55)

Металлы в при­роде.

§8

5(56)

Способы получения ме­таллов. Сплавы.

§9

6(57)

Щелочные ме­таллы, значение

§10

7(58)

Щелочнозе­мельные ме­таллы и их со­единения.

§11

8(59)

Соединения кальция.

§12

9(60)

Железо и его со­единения. Коррозия.

§13

10(61)

Алюминий и его соединения. Значение металлов.

§14

11(62)

Практическая работа №5 Получение и свойства соединений металлов.

стр. 134

12(63)

Обобщающий урок.

§5-14

13(64)

Годовая контрольная работа







Тема 6 Повторение (3)




1(65)

Повторение темы: «Растворы»

§34-37

2(66)

Повторение темы: «Окислительно-восстановительные реакции»

§43

3(67)

Повторение темы: «Строение атома»

§6-9

4 – четверть по плану: 15ч. Пр.р.1ч. К.р.1ч.

Год по плану: 67ч. Пр.р. 5ч. К.р.-2ч. К.т.-1ч

ПРИЛОЖЕНИЕ

ТЕРМИНОЛОГИЯ по химии 9 класс


№ п/п

Наименование темы

терминология

1.

ПОВТОРЕНИЕ.


Оксид, основание, соль, кислота, валентность, химия, вещество, сложное и простое вещество, индекс, коэффициент, химическое уравнение, степень окисления, сульфат, карбонат, хлорид, фосфат, ион аммония, нитрат, нитрит.

2.

Тема 1.

Атомы химических элементов

Атом, молекула, протон, электрон, заряд ядра, порядковый номер, период, группа, металлы, неметаллы, орбиталь, валентный электронный слой, ковалентная полярная и неполярная связи, металлическая связь, ионная связь, кристаллическая решётка.

6.

Тема 2.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Электролиты, неэлектролиты, катион, анион, ионные уравнения,

диссоциация, распад электронов на ионы, окисление, восстановление, электронный баланс, растворы, взвеси, насыщенный раствор, кислота, основание, оксиды, соли, ненасыщенный, гидраты, диполь,

перенасыщенный, степень диссоциации, кристаллогидраты, глауберова соль, основные и кислые соли.





Тема 3.

Шеренга великих химиков.


Парацельс, Роберт Бойль, М.В.Ломоносов, Антуан Лавуазье, К.Л.Бертолле, Д.Дальтон, Амедео Авогадро, закон Авогадро, Д.И.Менделеев, С.А. Аррениус, И.А.Каблуков.




Тема4.

Металлы


Драгоценные металлы, сплавы, чугун, хром, никель, легированная сталь, марганец, титан, вольфрам, молибден, кремний, ванадий, бронза, латунь, мельхиор, дюраль, минералы, коррозия, бериллий, мрамор, алюмосиликаты,



Вопросы РСВ Химия 1 четверть 9 класс

1.Какие ты знаешь металлы? Натрий, кальций, магний, серебро, золото, железо, медь, барий, цинк…

2.Назови драгоценные металлы. Серебро, золото

3.Назови жидкий металл. Ртуть

4.Кто открыл периодический закон? Д.И.Менделеев

5.Из чего состоит таблица Менделеева? Из периодов и групп

6.Сколько групп в таблице? 8 восемь

7.Сколько периодов в таблице Менделеева? Семь

8.Что такое группа? –вертикальный ряд элементов, объединяющий сходные по свойствам элементы.

9.Что такое период? Горизонтальный ряд элементов, начинающийся с щелочно-земельных металлов и заканчивающийся инертным газом.

10Чему соответствует номер группы? Номер группы соответствует валентности элементов.

11.Чему соответствует номер периода? Количеству электронных слоев в атоме.

12.Что такое валентность? Способность химического элемента присоединять к себе определенное количество других атомов.

13.Чему соответствует порядковый номер? Заряду ядра

14.Из чего состоит ядро атома? Из протонов и нейтронов

15.Какой заряд имеют протоны? Положительный

16.Какой заряд имеют нейтроны? Не имеют заряда

17.Какой заряд имеют электроны? отрицательный

Речевой материал по химия 9 класс II четверть
1. Степень окисления показывает, сколько электронов отдает или принимает данный атом

2. электролиты – это вещества, способные проводить электрический ток

3. Неэлектролиты – вещества, которые не проводят электрический ток

4. Ион – это заряженная частица

5. Реакции обмена идут до конца если:

- выпадает осадок;

- образуется газ;

- образуется малодиссоциирующее вещество

6. Кислота – это сложное вещество, состоящее из атомов водорода и кислотного остатка

7. Основание – это сложное вещество, состоящее из атома водорода и одной или нескольких гидроксогрупп

8. Оксид – это сложное вещество, состоящие из 2 элементов один из которых кислород

9. Соли – это сложные вещества, состоящие из атома металла и кислотного остатка

10. 1. Оксиды; 2. Кислоты; 3. Соли; 4. Гидроксиды

11. Гидроксид натрия, гидроксид кальция, хлорид железа, сульфат меди

12. Кислотные остатки: карбонат ион, сульфид ион, нитрат ион, фосфат ион

13. Формула мела: карбонат кальция

14. Формула поваренной соли: хлорид натрия

15. Формула воды: Н2О
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ПО ХИМИИ 3 ЧЕТВЕРТЬ

1. Молекула – это .. (мельчайшая частица вещества)

2. Ион – (заряженная частица вещества)

3. Протон – (положительно заряженный атом водорода)

4. Катион – ((положительно заряженный ион)

5. Анион – ( отрицательно заряженный ион)

6. Что происходит с угольной кислотой, когда она образуется? Угольная кислота (Н2СO3) распадается на СО2 и Н2О ( углекислый газ и воду)

7. Как распадается гидроксид аммония? Распадается на молекулы воды и аммиака.

NH3 ( аммиак)

NH4OH H2O (вода)

8. Как называется распад электролитов на ионы? – электролитическая диссоциация

Вставь слово:

9. Вещества, которые в растворах проводят электрический ток называются …..- электролитами.

10. Диссоциация – это распад электролита на ионы

11. Напиши на доске:

1) Сульфат ион – SO4-2

2) Карбонат ион – CO3-2

3) Фосфат ион – PO4-3

4) Нитрат ион – NO3-

5) Хлорид ион – Cl-

12. Разложи на ионы на доске:

1) Серную кислоту ( Н2SO4 2H++SO4-2)

2) Угольную кислоту (Н2СO3 2H++СO3-2)

3) Фосфорную кислоту (Н3PO4 3H++PO4-3)

4) Азотную кислоту (НNO3 H++NO3-)

5) Соляную кислоту (НСl H++Сl-)

13.Какие 2 очень слабые кислоты, вы знаете?

- угольная кислота H2CO3; - сернистая кислота H2SO3

14. По каким признакам эти кислоты относят к слабым кислотам? Слабая кислота как только образуется, сразу же распадается на воду и газ.

15. Как распадается угольная кислота? H2CO3 H2O + CO2

Угольная кислота распадается на воду и углекислый газ.

16. Как распадается сернистая кислота? H2SO3 SO2 + H2O

Cернистая кислота распадается на воду и оксид серы (4)

17. Какие бывают соли в ионных уравнениях?

- соли бывают растворимые и нерастворимые.

18. Чем отличаются растворимые соли от нерастворимых?

- растворимые соли распадаются на ионы, а нерастворимые не распадаются, а выпадают в осадок.

19.Что показывает индекс? Индекс показывает, сколько атомов данного элемента входит в молекулу.

20.Что показывает коэффициент? Коэффициент показывает, сколько молекул входит в данное уравнение.
Речевой материал по Химия 9 класс IV четверть
1. Металлы: калий, натрий, медь, золото, серебро

2. Неметаллы: сера, фосфор, азот, кислород, хлор, бром

3. Ряд напряжений металлов расположен в порядке убывания их химической активности

4. Металлы в ПТ. расположены в нижнем правом углу, а в верхнем левом - неметаллы

5. Из металлов делают машины, замки, ключи, самолеты и Т.Д.

6. В крови у человека находится железо

7. В зеленых растениях находится магний

8. Мел, гипс, ракушка это карбонат кальция

9. Степень окисления показывает, сколько электронов отдаёт или принимает данный атом

10. Из алюминия делают кухонную посуду, самолеты, ключи, замки

11. Период это горизонтальный ряд элементов ПТ

12. Что такое группа – вертикальный ряд элементов в ПТ.

13. Номер группы соответствует количеству электронов на внешнем уровне атома.

14. Номер периода соответствует количеству электронных слоев атома

15. Заряд ядра атома соответствует порядковому номеру химического элемента

16. Коррозия это разрушение металла .

17. ¾ всего железа портится из-за коррозии

18. Большое количество оксида железа отравляет воду и землю и портит экологию

18. Химически чистое железо не окисляется и не разрушается даже в воде – в нем нет никаких примесей

19. С коррозией борются при помощи покрытий лаком, краской или более активным металлом

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по химии II отделение 1 вариант в 9 классе iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Практический курс иностранного языка»
«Химия», 020101. 65 (011033) «Отделение медицинской химии», 020101. 65 (011017) «Отделение биоорганической химии и биотехнологии»,...
Программа по химии II отделение 1 вариант в 9 классе iconПрограмма по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа по химии II отделение 1 вариант в 9 классе iconПрограмма по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа по химии II отделение 1 вариант в 9 классе iconУрок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства»
Учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Тесник Юлия Валерьевна
Программа по химии II отделение 1 вариант в 9 классе iconУрок химии в 8 классе по теме: «Основания»
Конспект урока может быть использован учителями химии при изучении темы «Основания» в 8 классе
Программа по химии II отделение 1 вариант в 9 классе iconРабочая учебная программа по химии в 10 классе Год разработки 2011...
Составлена на основе программы по химии в 10 классе (Фельдман Ф. Г. Рудзитис Г. Е.)
Программа по химии II отделение 1 вариант в 9 классе iconУрок по химии в 9 классе на тему: "Роль М. В. Ломоносова в развитии...
...
Программа по химии II отделение 1 вариант в 9 классе iconСценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера
Классы – 5 «б», дети обучаются по программе II вида II отделение (вариант III), за 6 лет обучения дети проходят программу 4-х летнего...
Программа по химии II отделение 1 вариант в 9 классе iconЗадача 1 22 Вариант 3 22 Задача 1 22 Вариант 4 23 Задача 1 23 Задача...
«Менеджмент». Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления. Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций...
Программа по химии II отделение 1 вариант в 9 классе iconРабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего обра­зования по химии, а также программы курса химии...
Программа по химии II отделение 1 вариант в 9 классе iconВариант Климова Анна Задание Потребность собак различных возрастных...
Задания для выполнения курсовой работы для студентов 3 курса фзта, заочное отделение на 2015-2016 учебный год
Программа по химии II отделение 1 вариант в 9 классе iconПо фармацевтической химии для студентов 3 курса предмет и основное...
Электронный вариант. Саратов, 2005. Патентное законодательство. Юридические акты и комментарий. М.: "Юрид литература", 1994. Справочник...
Программа по химии II отделение 1 вариант в 9 классе iconУроков химии в 9 классе по теме «Неметаллы»
Выполнила учитель химии мкоу «Овечкинская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района» Алтайского края
Программа по химии II отделение 1 вариант в 9 классе iconРабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной...
Н. Н. Гара, 2009 к учебнику химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 10 класса, рекомендованной Департаментом образовательных...
Программа по химии II отделение 1 вариант в 9 классе iconРабочая программа по литературе для 5-10 классов (II вид, I отделение,...
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями...
Программа по химии II отделение 1 вариант в 9 классе iconРабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной...
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск