Уроков химии в 9 классе по теме «Неметаллы»





Скачать 79.57 Kb.
НазваниеУроков химии в 9 классе по теме «Неметаллы»
Дата публикации30.06.2014
Размер79.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок

Дударева Елена Викторовна

МКОУ «Овечкинская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района»


Краевой заочный конкурс ИКТО-2013

Номинация “Электронный образовательный ресурс”

Подноминация “ЭОР учителя естественнонаучных дисциплин” (химия)

Сценарии уроков химии в 9 классе по теме «Неметаллы».

Тема уроков «Кремний и его соединения»

Выполнила учитель химии МКОУ «Овечкинская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района» Алтайского края

Дударева Елена Викторовна

2013 г.

Инновационный потенциал урока:

  • Использование мультимедийных компьютерных презентаций.

  • Использование интернет-ресурсов.

  • Возможность использования презентации для самостоятельного изучения материала.

Педагог Дударева Елена Викторовна

Предмет химия Класс 9

Тема урока Урок № 44: Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение.

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: мультимедийная презентация, учебник «Химия» под. Ред. О.С.Габриеляна, коллекция минералов.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный

Доброе утро, я рада c вами снова встретиться. Давайте поприветствуем друг друга, пожелаем друг другу удачи и начнем урок. Кто хочет съесть зерно ореха, должен расколоть его скорлупу. Как вы понимаете данное высказывание?

Учащиеся здороваются, приветствуют соседа по парте, желают удачи.

Отвечают, что для того, чтобы узнать что-то новое нужно приложить усилия.


Слайд 2

2. Целеполагание

Мы заканчиваем изучение большой темы «Неметаллы» и познакомились уже с достаточно большим количеством неметаллов, с их разнообразием и свойствами. Сегодня мы познакомимся с кремнием. С чего начнем?

Давайте определим цель нашей работы на уроке.

Обобщаются цели урока.

Учащиеся отвечают. Что начать нужно с общей характеристики.

Учащиеся предлагают свои варианты целей урока.

Слайд 3

Слайд 4.

3. Изучение нового материала

Самостоятельная работа

Рефлексия

Изучение нового материала

Самостоятельная работа

Рефлексия.

Учитель включает слайд 5.

Учитель предлагает заполнить самостоятельно таблицу из задания.

Предлагается сделать вывод по таблице.

Далее предлагается перейти непосредственно к изучению кремния. Обобщаются знания о строении атома кремния, демонстрируется его внешний вид.

Предлагается ответить на вопросы.

Мы отметили, что кремний один из самых распространенных элементов в природе. Где же он встречается? Предлагается рассмотреть схему и поработать с коллекцией минералов.

На следующем слайде предлагается посмотреть, где кремний встречается в природе. Затем поработать с текстом учебника, чтобы выполнить задание. Предлагается также создать творческие группы для сбора дополнительной информации и подготовке сообщения к следующему уроку.

Переходим к изучению химических свойств кремния. Предлагается составить уравнения реакций, характеризующих свойства кремния как простого вещества.

Затем проверить свои записи.

Учащиеся выполняют задание. Один учащийся выходит к доске и записывает полную характеристику строения атома кремния.

Устно анализируют таблицу и выполняют вторую часть задания.

Заполняют таблицу.

Делают выводы о свойствах углерода и кремния.

Учащиеся смотрят, таблицы, сравнивают с тем, что составили они.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают схему из презентации.

Рассматривают коллекцию минералов, выписывают названия минералов, содержащих кремний и сравнивают со схемой.

Учащиеся находят в учебнике ответы на поставленный вопрос.

Учащиеся организуют группы (2-3 человека) и выбирают себе задание.

Учащиеся составляют соответствующие уравнения.

Проверяют их, сравнивая со слайдом

Слайд 5

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайды 8-9

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13.

Слайд 14.

Слайд 15.

Слайд 16.

4.Закрепление изученного материала.

Предлагается выполнить упражнение № 2 на стр.185 устно.

Затем упражнение № 3 письменно, у доски и в тетрадях.

Учащиеся выполняют упражнения.

Слайд 17.

5. Подведение итогов урока

Мы познакомились с еще одним неметаллом, изучили его строение и свойства. Прошу вас закончить фразы на слайде и оценить свою работу на уроке по 5-балльной системе.

Учащиеся заканчивают фразы и ставят оценки, объясняя, что вызвало затруднение.

Слайд 18.

6. Домашнее задание

Параграф 31 страницы 178 – 181 прочитать, подготовить сообщения в группах.

Записывают домашнее задание.

Слайд 19

Ожидаемый результат.

  1. Учащиеся должны знать:

  • строение атома кремния и его основные характеристики,

  • содержание кремния в земной коре и природных формах,

  • физические и химические свойства кремния как простого вещества.

  1. Учащиеся должны уметь:

  • Составлять уравнения реакций с участием кремния,

  • Решать расчетные задачи по уравнению реакции,

  • Работать с учебником,

  • Находить дополнительный материал, используя различные источники информации.


Педагог Дударева Елена Викторовна

Предмет химия Класс 9

  • Тема урока Урок № 45: Соединения кремния, их свойства, значение и применение.

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: мультимедийная презентация, учебник «Химия» под. Ред. О.С.Габриеляна, коллекция минералов, CD – диск «Химия 9 класс», растворы силиката калия и соляной кислоты.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный

Доброе утро, я рада c вами снова встретиться. Давайте поприветствуем друг друга, пожелаем друг другу удачи и начнем урок.

Учащиеся здороваются, приветствуют соседа по парте, желают удачи.





2. Целеполагание

Предыдущий урок мы посвятили изучению замечательного простого вещества. Какого?

Сегодня мы продолжим знакомство с соединениями кремния. Давайте определим цель нашей работы на уроке.

Обобщаются цели урока.

Учащиеся отвечают.

Учащиеся предлагают свои варианты целей урока.

Слайды 20,21

3.Проверка домашнего задания.

Рефлексия.

Рефлексия.

Предлагаю начать работу с проверки домашнего задания и для этого прошу вас перейти к компьютерам, на рабочем столе установлен диск «Химия 9 класс», в разделе «Кремний и его соединения» имеется тест, который я бы попросила вас решить.

Какие трудности возникли у вас при решении теста?

Вы подготовили сообщения в группах. Прошу вас поделиться найденной информацией с остальными ребятами.

Ребята, скажите, ценные сведения представили вам выступающие? Что вас больше всего заинтересовало?


Учащиеся садятся за компьютеры и решают тест. Проверяют его сразу и получают оценку своих знаний.

Анализируют результаты теста.

Выступления от групп. Сообщения возможны в разных видах, в т.ч. устные, компьютерные презентации и т.п.

Отвечают.

Слайд 22

  1. Изучение нового материала


Самостоятельная работа с учебником.

Рефлексия.

Изучение нового материала

Рефлексия.

Мы выяснили, что Земная кора более чем на четверть состоит из соединений кремния, мы посмотрели их в коллекции минералов и определили, что наиболее распространенным соединением является …(включается слайд)

Предлагается познакомиться со свойствами оксида кремния. Работать предлагается вместе, опираясь на знания учащихся.

Предлагается познакомиться с химическими свойствами оксида кремния.

Познакомимся с другими соединениями кремния – силициды, силикаты, кремниевая кислота.

Предлагается самостоятельно найти в учебнике сведения.

Выясняет, что узнали учащиеся о силане.

Предлагается провести качественную реакцию на силикат-ион. Используется химический опыт с реактивами.

Применение кремния и его соединений. Предлагается рассмотреть сначала схему. Затем поработать с презентацией и рассмотреть примеры изделий из кремния и его соединений.

Предлагается подумать над вопросом на слайде и высказать свое мнение.

Читают сведения со слайда. Затем отвечают на вопрос.

Проверяют правильность ответа.

Учащиеся работают совместно с учителем. Затем обобщают свои ответы.

Учащиеся предлагают свои варианты химических свойств. Затем записывают уравнения реакций.

Знакомятся с соединениями, их свойствами.

Работают с учебником, записывают соответствующее уравнение реакции.

Учащиеся наблюдают за проведением опыта.

Учащиеся работают с презентацией, делают пометки в тетрадях.

Учащиеся отвечают.

Слайд 23

Слайд 24.

Слайд 25.

Слайд 26

Слайды 27,28

Слайд 29.

Слайды 30-40

Слайд 41.


  1. Подведение итогов урока

Давайте подведем итог сегодняшнего урока. Прошу вас закончить фразы.

Оцените, пожалуйста, свою деятельность на уроке, насколько вы усвоили материал, а что осталось не понятно.

Заканчивают фразы со слайда.

Оценивают свою деятельность.

Слайд 42

  1. Домашнее задание

  • Параграф 31 страницы 182 – 184. Упражнение 4 а) страница 185

Записывают домашнее задание.

Слайд 43.

Ожидаемый результат.

  1. Учащиеся должны знать:

  • Особенности соединений кремния, их физические и химические свойства.

  • Области применения кремния и его соединений.

  1. Учащиеся должны уметь:

  • Составлять уравнения реакций с участием соединений кремния,

  • Работать с учебником,

  • Анализировать получаемую информацию,

  • Представить полученную ими информацию и донести ее до товарищей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроков химии в 9 классе по теме «Неметаллы» iconТематическое планирование уроков химии в 11 классе
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе к учебнику О. С. Габриеляна «Химия» (М.: Дрофа)
Уроков химии в 9 классе по теме «Неметаллы» iconУрок химии в 9 классе. «Неметаллы»
Цели урока: Обратить внимание учащихся на положение неметаллов в периодической системе, особенности строения их атомов, физические...
Уроков химии в 9 классе по теме «Неметаллы» iconУрок химии в 8 классе по теме: «Основания»
Конспект урока может быть использован учителями химии при изучении темы «Основания» в 8 классе
Уроков химии в 9 классе по теме «Неметаллы» iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Уроков химии в 9 классе по теме «Неметаллы» iconУрока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных
Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные...
Уроков химии в 9 классе по теме «Неметаллы» iconУрок химии в 8 классе Тема урока : Неметаллы IV группы
Учитель. Сегодня урок пройдет в виде теоретического и практического похода, из которого вам необходимо принести как можно больше...
Уроков химии в 9 классе по теме «Неметаллы» iconУрок по теме: «неметаллы»
Цель: Систематизировать знания учащихся о неметаллах, их положении в периодической системе Д. И. Менделеева, строении их атомов
Уроков химии в 9 классе по теме «Неметаллы» iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии 10 класс
Проверка конспектов и собеседование по теме самостоятельного изучения «Алкадиены»
Уроков химии в 9 классе по теме «Неметаллы» iconУрока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании»
Это второй урок в системе уроков по теме «Словосочетание». Он разработан с учетом требований фгос
Уроков химии в 9 классе по теме «Неметаллы» iconТематическое планирование уроков химии в 9 классе
Химические свойства неорганических со­единений в свете теории электролити­ческой диссоциации
Уроков химии в 9 классе по теме «Неметаллы» iconПлан-конспект урока №22 по химии в 9 классе по теме: «соединения...
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия)
Уроков химии в 9 классе по теме «Неметаллы» iconКонспект урока химии в 9 классе по теме: «Фосфор. Строение атома,...
Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета
Уроков химии в 9 классе по теме «Неметаллы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование уроков по химии в 9 классе к учебнику О. С. Габриеляна «Химия» (М.: Дрофа)
Уроков химии в 9 классе по теме «Неметаллы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе по программе О. С. Габриеляна (2 часа в неделю)
Уроков химии в 9 классе по теме «Неметаллы» iconТематическое планирование уроков по химии 8 класс
«Программы курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений» О. С. Габриеляна
Уроков химии в 9 классе по теме «Неметаллы» iconКалендарно-тематическое планирование уроков по химии на учебный год...
Планирование составлено на основе рабочей программы курса химии для базового изучения химии в X – XI классах общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск