Скачать 52.3 Kb.
|
-Ахметов М. А. Подготовка к ЕГЭ по химии 2008 ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ по ХИМИИ http://maratakm.narod.ru АХМЕТОВ М. А. УРОК 18. ЗАДАНИЯ. Выбрать другой урок 1. Приведите по три примера (названия) для каждой группы веществ - Моносахариды – глюкоза, фруктоза, рибоза - Дисахариды – сахароза, лактоза, мальтоза - Полисахариды – крахмал, целлюлоза, гликоген 2. Дайте названия веществам по их структурным формулам: а) -глюкоза б) -глюкоза в) глюкоза –нециклическая форма г) фруктоза д) рибоза е) рибоза ж) сахароза з) крахмал или глюкоза 3. Укажите верные утверждения: 1. Глюкоза – это кристаллическое вещество, сладкое на вкус, хорошо растворимое в воде. Да 2. В молекуле глюкозы содержатся четыре гидроксогруппы. Нет 3. Глюкоза – это альдегидоспирт. Да 4. Глюкоза – это изомер фруктозы. Да 5. В промышленности глюкозу получают гидролизом сахарозы. Нет 6. Кристаллическая глюкоза состоит только из циклических молекул. Да 7. При восстановлении глюкозы образуется четырехатомный спирт. Нет 8. Спиртовое брожение глюкозы происходит в процессе выпечки хлеба и при получении вина и пива. Да 9. Сахароза не дает реакцию “серебряного зеркала”. Да 4. ДОПОЛНИТЕ: 1. Углеводы образуются в клетках растений в процессе …фотосинтеза 2. В состав ДНК входит углевод …дезоксирибоза 3. В составе молекулы фруктозы есть функциональные группы …спиртовая и альдегидная 4. В состав молекулы РНК входит углевод …рибоза 5. Реакция взаимодействия глюкозы с карбоновыми кислотами с образованием сложных эфиров обусловлена наличием функциональной группы …гидроксильной 6. Молекулы сахарозы состоят из взаимно связанных остатков молекулы …фруктозы и глюкозы 7. Макромолекулы крахмала состоят из остатков молекул циклической …глюкозы 8. Так как молекулы целлюлозы имеют гидроксильные группы, то для неё характерны реакции …этерификации 5. Выберите правильный ответ 1. Одной из характерных реакций глюкозы является реакция “серебряного зеркала”. Какие соединения также дают эту реакцию? 1. Углеводороды. 2. Спирты. З. Альдегиды. 4. Кислоты. Ответ 3 2. Какой из названных углеводов образует красный осадок оксида меди (I) при нагревании с гидроксидом меди (II)? 1. Целлюлоза. 2. Глюкоза. 3. Сахароза. 4. Крахмал. Ответ 2 3. Глюкозу можно восстановить: Какая из функциональных групп при этом вступает в реакцию? 1. Спиртовая 2. Альдегидная. Ответ 2 4. Какие из приведенных химических свойств характерны для сахарозы? 1. Реакция “серебряного зеркала”. 3. Реакция с гидроксидом натрия 2. Реакция с раствором иода.. 4. Гидролиз в присутствии кислот. Ответ 4 5. Одной из характерных реакций глюкозы является образование красного осадка оксида меди (I) при нагревании с гидроксидом меди (II). При изучении каких соединений вы встречались с подобной реакцией? 1. Углеводородов. 2. Альдегидов. 3. Спиртов. 4. Кислот. Ответ 2 6. С каким из реактивов крахмал дает характерную реакцию? 1. Гидроксид меди (II). 3. Раствор иода. 2. Гидроксид натрия. 4. Аммиачный раствор оксида серебра. Ответ 3 7. Сохраняет ли продукт восстановления глюкозы способность давать реакцию серебряного зеркала? 1. Да 2. Нет. Ответ 2 8. Сколько нитрогрупп можно максимально ввести в одно звено макромолекулы целлюлозы? 1. Две. 2. Три. 3. Одну. 4. Четыре. Ответ 2 9. Одной из характерных реакций глюкозы является образование ярко-синего раствора при добавлении свежеосажденного гидроксида меди (II). При изучении каких соединений вы встречались с этой реакцией? 1. Спиртов. 2. Карбоновых кислот. 3. Углеводородов. 4. Многоатомных спиртов. Ответ 4 10. Какой из углеводов дает реакцию “серебряного зеркала”? 1. сахароза. 2. Крахмал. 3. Целлюлоза. 4. Глюкоза. Ответ 4 11. Сколько гидроксильных групп останется свободными, если молекула глюкозы образует звено линейного полимера? 1. Две. 2. Четыре. 3. Три. Ответ 3 12. Среди названных областей применения крахмала и целлюлозы выберите те, которые относятся и к крахмалу, и к целлюлозе. 1. Продукт питания человека. 2. Изготовление бумаги. 3. Производство искусственных полимерных материалов. Ответ 1 13. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: а) Целлюлоза глюкоза этиловый спирт бутадиен-1,3 бутадиеновый каучук. б) Крахмал мальтоза глюкоза этиловый спирт этилацетат ацетат натрия. в) Углекислый газ крахмал глюкоза этиловый спирт уксусный альдегид уксусная кислота триацетилцеллюлоза. а) (С6Н10О5)n+ nH2O=n C6H12O6 C6H12O6 2CO2+2C2H5OH 2C2H5OH CH2=CH-CH=CH2 +2H2O+H2 nCH2=CH-CH=CH2 (-CH2-CH=CH-CH2-)n б) (С6Н10О5)n+ n/2H2O=n/2 C12H22O11 C12H22O11 +H2O = 2C6H12O6 C12H22O11 +H2O = 2C6H12O6 C6H12O6 2CO2+2C2H5OH CH3COOH+ C2H5OHCH3COOC2H5+H2O CH3COOC2H5+NaOH CH3COONa + C2H5OH в) 6nСО2+5nН2О = (С6Н10О5)n +6nO2 (С6Н10О5)n+ nH2On C6H12O6 C6H12O6 2CO2+2C2H5OH C2H5OH+CuOCH3CHO+Cu+H2O CH3CHO+Ag2OCH3COOH+2Ag (С6Н10О5)n+3nCH3CClO (С6Н7О5 (CH3CO)3)n+3nHCl 7. Расчетные задачи а) Какую массу сахарозы можно получить из 1,5 т сахарной свеклы, если массовая доля сахарозы в ней составляет 20%? найдем массу сахарозы 1,5*0,2=0,3 тонны б) При молочнокислом брожении 144 кг глюкозы получили 120 кг молочной кислоты. Определите выход молочной кислоты от теоретически возможного? C6H12O6 2CH3CH(OH)COOH Рассчитаем выход 120/144=0,83 или 83% в) Каков выход этилового спирта в процентах от теоретически возможного, если из 5 т картофеля, содержащего 20 % крахмала, было получено 450 л 95%-ного этилового спирта с плотностью 0,8 кг/л ? Найдем массу этанола 450*0,8*0,95=342 кг Рассчитаем массу крахмала 5000*0,2=1000 кг Следовательно, выход равен 342/1000=0,342 или 34,2% 8. Практическое задание 1. Как доказать, что в белом хлебе и сыром картофеле есть крахмал? Дайте полный ответ. Капнуть спиртовым раствором йода. Крахмал окрашивается йодом в синий цвет 2. Как можно опытным путем установить принадлежность глюкозы к классу многоатомных спиртов? Провести реакцию с свежеосажденным раствором гидроксида меди (II). Гидроксид меди растворится с образованием ярко-синего раствора. 3. В двух пробирках содержатся глюкоза и фруктоза. С помощью минимального числа реагентов определите содержимое каждой из пробирок. Глюкоза в отличие от фруктозы участвует в реакции серебряного зеркала с аммиачным раствором оксида серебра |
Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | Расписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11.... Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская... | ||
Урок формирования знаний Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др | Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность» Сегодня мы проведем необычный урок. На этом уроке мы вместе с вами должны будем решить очень важную проблему. А какую, мы определим... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе. Урок у нас необычный, урок-квн, поэтому вам нужно разделиться на три... | Технологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование... | ||
Урок алгебры в 10 классе. Учитель математики: Симонян С. М ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии.... | Урок в 8 классе, (рассчитан на 2 урока)по теме: «Относительная влажность воздуха» Урок с использованием технологий модульного обучения с применением икт + задания в тестовой форме | ||
Урок целей достиг Внедрять перспективные задания, дифференцировать задания по вариантам и по сложности | Урок по теме: «Координатная плоскость» Оргмомент. Цель. Урок проводится с использованием презентации (Приложение 1). Все задания, ответы, таблицы, рисунки воспроизводятся... | ||
Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию... Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные... | Основы православной культуры Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама пела мне... | ||
Основы православной культуры Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама пела мне... | Домашние задания для городских учащихся 6 класса 2й подгруппы по русскому языку ... |