Программа учебной дисциплины «Химия» по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Профиль подготовки Технический Квалификация выпускника Техник Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень усвоения: базовый





Скачать 184.13 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины «Химия» по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Профиль подготовки Технический Квалификация выпускника Техник Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень усвоения: базовый
Дата публикации02.03.2015
Размер184.13 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ЩЕКИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ СПО ЩПК

О.В. Зябрева

______________________

(подпись, расшифровка подписи)
«____»_________________2012


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Химия»
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Профиль подготовки

Технический
Квалификация выпускника

Техник
Срок обучения – 3 года 10 месяцев

Уровень усвоения: базовый

Щекино 2012


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области Щекинский политехнический колледж
Разработчик:

Кузнецова Елена Александровна, преподаватель ГОУ СПО ТО Щекинский политехнический колледж



СОДЕРЖАНИЕ




1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Химия

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

  • основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

  • называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

  • проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

  • решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизн:

  • для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:




лабораторные занятия

34

практические занятия




контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:




составление уравнений

решение задач

доклад

сообщение

составление кроссворда.

исследовательская учебная работа

составление электронных и электрографических формул

моделирование УВ

2

14

8

5

2

4

2

2


Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Химия



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общая и неорганическая химия




42




Тема 1.1.

Основные понятия и законы химии

Содержание учебного материала

2

1

Введение. Основные понятия химии. Основные законы химии

2

Тема 1.2.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

Содержание учебного материала

2

2




1

Периодический закон Д.И. Менделеева. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева

2

Лабораторные работы: Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов.





Самостоятельная работа обучающихся: домашняя работа Ерохин Ю.М., Химия гл.2, п.1-3, с.47,№2,10

2

Тема 1.3. Классификация неорганических соединений и их свойства

Содержание учебного материала

2

1

Кислоты и их свойства. Основания и их свойства. Соли и их свойства. Оксиды и их свойства

2

Лабораторные работы: 1. Химические свойства кислот

2. Химические свойства оснований, солей.

4




Самостоятельная работа обучающихся: с.31-32 № 6,20

5

Тема 1.4. Строение вещества

Содержание учебного материала


2

1



Ионная химическая связь, ковалентная химическая связь, металлическая связь, агрегатные состояния веществ, чистые вещества и смеси.

Лабораторные работы:

  1. Приготовление суспензии карбоната кальция в воде.

  2. Получение эмульсии моторного масла.

  3. Ознакомление со свойствами дисперсных систем.




6

Самостоятельная работа обучающихся: гл. 3, п.1

2

Тема 1.5. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация


Содержание учебного материала

6

1

Вода. Растворы. Растворение

2

2

Основные положения электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Кислоты, основания, соли с точки зрения теории электролитической диссоциации

2

3

Обменные реакции в растворах электролитов. Гидролиз. Электролиз.

2

Лабораторные работы: Теория электролитической д

2




Самостоятельная работа обучающихся: гл.6, п.2, гл.6,п.1

6

Тема 1.6. Химические реакции

Содержание учебного материала


4

1

Классификация химических реакций, окислительно-восстановительные реакции. Скорость химических реакций

2

Лабораторные работы : Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса.







Самостоятельная работа обучающихся: гл.4, п.1,2

2




Тема 1.7. Металлы и неметаллы


Содержание учебного материала

12


1

Неметаллы

2

2

Металлы

2

3

Коррозия металлов. Контрольная работа




Лабораторные работы: 1. Неметаллы IV группы

2. Неметаллы V группы

3. Закалка и отпуск стали. Ознакомление со структурами серого и белого чугуна

4. Распознавание руд железа

8

3

Самостоятельная работа обучающихся: гл.10,п.1-5, с.140,№4-6, гл.9,п.1-4, гл.7,п.1-5, гл.11,п.1

8




Раздел 2. Органическая химия




30

Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений


Содержание учебного материала

2

1

Предмет органической химии, теория строения органических соединений А.М. Бутлерова, классификация органических веществ, классификация реакций в органической химии

2

Самостоятельная работа обучающихся: гл.23, п.1, с.275, №7

2




Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники


Содержание учебного материала

8

1

Алканы

2

2

Алкены, диены и каучуки

2

3

Алкины

2

4

Арены, природные источники углеводородов

2



Лабораторные работы: 1. Предельные углеводороды

2. Свойства непредельных углеводородов


4




Самостоятельная работа обучающихся: гл.23, п.2,7, с. 273, №5,8, гл.23, п.2, с.294, №4,5, Гл.23,п.2, гл.23, п.4, 5

6

Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения


Содержание учебного материала

6




1

Спирты, фенол

2

2

Альдегиды. Карбоновые кислоты

2

3

Сложные эфиры и жиры, углеводы




2

2

Лабораторные работы: 1. Свойства спиртов и фенолов

2. Свойства альдегидов

3. Свойства карбоновых кислот

6




Самостоятельная работа обучающихся: гл.24, п.1, с.316,№ 4-6, гл.24, п.3, с.332, №4,5,8, гл.24, п.4, с. 338, №3,4

6

Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры

Содержание учебного материала

4


1


Амины, аминокислоты, белки, полимеры

2

2

Контрольная работа по разделу «Органическая химия», зачет

2

Самостоятельная работа обучающихся: гл.25, П.1-3


2




Выполнение курсовой работы не предусмотрено

Самостоятельная работа учащихся над курсовой работой не предусмотрено

Всего:

117



3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета химических дисциплин; лаборатории химии; лаборатории технических средств обучения

Оборудование учебного кабинета: доска ученическая, ученические столы, шкаф, стол учительский

Технические средства обучения: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ПК с лицензионным ПО.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

1. Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2005.

2. Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.

3. Ерохин Ю.М. Химия. – М., 2003

Дополнительные источники:

1. Габриелян О.С. Общая химия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Н. Соловьев, Ф.Н. Маскаев – М., 2005.

2. Габриелян О.С., Воловик В.В. Единый государственный экзамен: Химия: Сб. заданий и упражнений. – М., 2004.

3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: Пособие для поступающих в вузы. – М., 2005.

4. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2003.

5. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2003.

6. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Краткий курс химии. – М., 2000.

7. Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.

8. Титова И.М. Химия и искусство. – М., 2007.

9. Титова И.М. Химия и искусство: организатор-практикум для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений. – М., 2007.

Интернет-ресурсы

http://www.xumuk.ru/

http://chemistry.do.am/

http://www.alhimikov.net/

http://chemexpress.fatal.ru/Navigator/ChemSites.htm

http://www.kontren.narod.ru/rass/ikt-f.html

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология


Тема: Основные понятия и законы химии
-тестирования по темам дисциплины;
- устный опрос;

-химический диктант

Тема: Классификация неорганических соединений и их свойства

тестирования по темам дисциплины;

- устный опрос;

- экспертная оценка докладов, рефератов или сообщений;

-химические диктанты;

Тема: Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

тестирования по темам дисциплины;

- устный опрос;

- доклада по реферату или сообщению

- отчеты лабораторных работ;

- практические работы

Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева

Основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений

Тема: Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

- тестирования по темам дисциплины;

- устный опрос;

- доклада по реферату или сообщению;

-химические диктанты;

- отчеты лабораторных работ;

- практические работы

Тема: Углеводороды и их природные источники

тестирования по темам дисциплины;

- устный опрос;

- доклада по реферату или сообщению;

-химические диктанты;

- отчеты лабораторных работ;

- практические работы


Важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы

Тема: Кислородсодержащие органические соединения

тестирования по темам дисциплины;

- устный опрос;

- доклада по реферату или сообщению;

-химические диктанты;

- отчеты лабораторных работ;

- практические работы
Тема: Азотсодержащие органические соединения. Полимеры

тестирования по темам дисциплины;

- устный опрос;

- доклада по реферату или сообщению;

-химические диктанты;

- отчеты лабораторных работ;

- практические работы









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины «Химия» по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Профиль подготовки Технический Квалификация выпускника Техник Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень усвоения: базовый iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 03 Электротехника и электроника...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с фгос по специальности спо 190631...
Программа учебной дисциплины «Химия» по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Профиль подготовки Технический Квалификация выпускника Техник Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень усвоения: базовый iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа учебной дисциплины «Химия» по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Профиль подготовки Технический Квалификация выпускника Техник Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень усвоения: базовый iconРабочая программа учебной дисциплины
Для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программа учебной дисциплины «Химия» по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Профиль подготовки Технический Квалификация выпускника Техник Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень усвоения: базовый iconКурс лекций по дисциплине огсэ. 05 Адаптация выпускников на рынке...
Курс лекций предназначен для студентов спо специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программа учебной дисциплины «Химия» по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Профиль подготовки Технический Квалификация выпускника Техник Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень усвоения: базовый iconОсновная профессиональная образовательная программа среднего профессионального...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 190631 Техническое обслуживание...
Программа учебной дисциплины «Химия» по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Профиль подготовки Технический Квалификация выпускника Техник Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень усвоения: базовый iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит...
Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 190631Техническое обслуживание и ремонт...
Программа учебной дисциплины «Химия» по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Профиль подготовки Технический Квалификация выпускника Техник Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень усвоения: базовый iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит...
Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 190631Техническое обслуживание и ремонт...
Программа учебной дисциплины «Химия» по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Профиль подготовки Технический Квалификация выпускника Техник Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень усвоения: базовый iconМетодические указания по выполнению курсового проекта для специальности...
Ское обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации...
Программа учебной дисциплины «Химия» по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Профиль подготовки Технический Квалификация выпускника Техник Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень усвоения: базовый iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму...
Программа учебной дисциплины «Химия» по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Профиль подготовки Технический Квалификация выпускника Техник Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень усвоения: базовый iconХимия Время выполнения теста: 60 минут Количество заданий: 32
Курс лекций предназначен для студентов спо специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программа учебной дисциплины «Химия» по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Профиль подготовки Технический Квалификация выпускника Техник Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень усвоения: базовый iconХимия 9 класс. Задания с развернутым ответом ( часть 3, задание С2)
Курс лекций предназначен для студентов спо специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программа учебной дисциплины «Химия» по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Профиль подготовки Технический Квалификация выпускника Техник Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень усвоения: базовый iconХимия Время выполнения теста: 60 мин. Количество заданий: 24
Курс лекций предназначен для студентов спо специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программа учебной дисциплины «Химия» по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Профиль подготовки Технический Квалификация выпускника Техник Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень усвоения: базовый iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утвержденных Министерством образования РФ 29 апреля 2002г., №20 2902...
Программа учебной дисциплины «Химия» по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Профиль подготовки Технический Квалификация выпускника Техник Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень усвоения: базовый iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Программа учебной дисциплины «Химия» по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Профиль подготовки Технический Квалификация выпускника Техник Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень усвоения: базовый iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» Специальность
Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа учебной дисциплины «Химия» по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Профиль подготовки Технический Квалификация выпускника Техник Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень усвоения: базовый iconУчитель химии Латышева В. Н
Курс лекций предназначен для студентов спо специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск