Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит в огсэ. 02 История и является частью основной профессиональной образовательной программы рмк по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,





НазваниеУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит в огсэ. 02 История и является частью основной профессиональной образовательной программы рмк по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,
страница1/18
Дата публикации01.08.2015
Размер1.4 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Региональный многопрофильный колледж» г.Ставрополь

Кафедра общественных дисциплин
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ИСТОРИЯ
специальность 190631Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта ,


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

г. Ставрополь, 2014г.



Составители: Казак С.М., Кислова М.Ю. преподаватели РМК
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине история составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 190631Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта , утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «17» марта 2010 г. № 184.
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит в ОГСЭ.02 История и является частью основной профессиональной образовательной программы РМК по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, разработанной в соответствии с примерной программой и ФГОС СПО третьего поколения.
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине История адресован студентам очной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.

СОДЕРЖАНИЕ


Наименование разделов

стр.

1. Введение

4

2. Образовательный маршрут

6

3. Содержание дисциплины

Раздел I . Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

Раздел 2 . Основные социально-экономические и политические тенденции развития стран во второй половине XX века.

Раздел 3. Новая эпоха в развитии науки, культуры. Духовное развитие во второй половине ХХ - начале XXI вв.

Раздел 4. Мир в начале XXI века. Глобальные проблемы человечества.

6

15

39

42

4. Внеаудиторная самостоятельная работа

50

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

64

5 Глоссарий

68

6. Информационное обеспечение дисциплины

73


Уважаемый студент!
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине История создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

УМК по дисциплине включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания для внеаудиторной самостоятельной работы изучения, контрольно-измерительные материалы для текущей и промежуточной аттестации.

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на ту, которая указанную как основную.

По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.

Основные понятия, используемые при изучении содержания дисциплины, приведены в глоссарии.

После изучения теоретического блока даны задания для внеаудиторных самостоятельных работ, выполнение которых обязательно.

В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая написание сообщения, доклада, реферата, эссе

Контрольно-измерительные материалы разработаны на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме.

По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):


Название ОК

Результат, который Вы должны получить после

изучения содержания дисциплины

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;


ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;


Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения дополнительных занятий Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя.

В случае, если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий.
Образовательный маршрут по дисциплине
Таблица 1

Формы отчетности, обязательные для сдачи


Количество

теоретические занятия

40

практические занятия

8

Внеаудиторная самостоятельная работа

10

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет


Желаем Вам удачи!

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Раздел I . Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

Тема 1.1 Послевоенное мирное урегулирование в Европе
Цели: Дать представление о послевоенном устройстве мира.
Основные понятия и термины по теме: биполярный мир, план Маршалла, доктрина Трумэна, Потсдамская конференция, ООН.
План:

1.Решения Потсдамской конференции

2.Образование Организации Объединенных Наций.

3.Начало «холодной войны».

4.Начало складывания двухполюсного (биполярного) мира.
Решения Потсдамской конференции.

Конференция глав прави­тельств СССР, США и Англии в Потсдаме работала с 17 июля по 2 августа. Была окончательно согласована система четырехсторон­ней оккупации Германии; предусматривалось, что на время окку­пации верховная власть в Германии будет осуществляться главнокомандующими, вооруженными силами СССР, США, Великоб­ритании и Франции - каждым в своей зоне оккупации.

Образование Организации Объединенных Наций.

ООН была со­здана на завершающем этапе Второй мировой войны на конфе­ренции в Сан-Франциско.

Устав ООН обязывал членов организации разрешать споры между собой только мирными средствами, воздерживаться в меж­дународных отношениях от применения силы или угроз примене­ния силы. Устав провозглашал равноправие всех людей, уважение прав человека и основных свобод, а также необходимость соблюдения всех международных договоров и обязательств. В качестве главной задачи перед ООН ставилось содействие обеспечению всеобщего мира и международной безопасности.

В вопросах поддержания всеобщего мира главная роль отводи­лась Совету Безопасности ООН, состоящему из 14 членов. Пять из них считались постоянными членами (СССР, США, Англия, Франция, Китай), остальные подлежали переизбранию через каж­дые два года

Начало «холодной войны».

Поворотным событием в отношениях между СССР и западным миром оказалась речь У. Черчилля в военном колледже города Фултона в США в марте 1946 г. Он призвал «мир, говорящий по-английски» объединиться и показать «русским силу». Президент США Г. Трумэн поддержал идеи Черчилля. СССР активно уси­ливал свое влияние не только в занятых Красной армией странах Европы, но и в Азии.

Начало складывания двухполюсного (биполярного) мира.

В 1947 г. отношения между СССР и США продолжали ухудшаться. Европа тогда лежала в развалинах. В условиях страданий людей росли вли­яние идей коммунизма, престиж СССР. Для подрыва этих нaстроений США приняли программу помощи Европе - план Маршалла (по имени госсекретаря США Дж. Маршалла). Условием помощи стало ее использование под контролем США. Это усло­вие было неприемлемо для СССР. Под его давлением Венгрия, Румыния, Албания, Болгария, Югославия, Польша, Чехослова­кия и Финляндия отказались от участия в плане Маршалла.

СССР, несмотря на колоссальные внутренние трудности, ока­зал всем этим странам огромную материальную помощь, которая позволила им к началу 50-х п. XX в. В основном преодолеть после­военную разруху. В 1949 г. для координации вопросов развития со­здается Совет экономической взаимопомощи (СЭВ). План Маршалла и ответ на него СССР привели к дальнейшему разделению мира на две противостоящие друг другу части - Вос­ток и Запад (биполярный мир).
Вопросы и задания:

  1. Какие решения были приняты на Потсдамской конференции?

  2. Когда и с какой целью была создана ООН?

  3. Объясните понятие: «холодная война». Каковы ее причины?

  4. Что такое биполярный мир? Как он сложился?

Использованная литература:

  1. Артемов В.В., Ю.Н. Лубченков История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. М,2012

  2. Самыгин П.С., Беликов К.С История. Учебное пособие для ссузов.. М.,2012

  3. Трухановский В.Г. Уинстон Черчилль М,1982

  4. Уткин А.И. Россия и Запад: История цивилизации М, 2009

  5. http//www.history.standart.edu.ru

  6. http://ru.wikipedia.org

  7. www. historylinks.ru


Тема 1.2 Первые конфликты и кризисы «холодной войны»
Цели: Сформировать представление об основных чертах холодной войны.
Основные понятия и термины по теме: холодная война, НАТО, Берлинский кризис Корейская война, раскол Кореи
План

  1. Образование Организации Североатлантического договора (НАТО)

  2. Корейская война, как первый опыт эпохи «холодной войны».

  3. Высадка войск ООН в Корее. Перемирие и раскол Кореи.


Холодная война — глобальная геополитическая, экономическая и идеологическая конфронтация между Советским Союзом и его союзниками, с одной стороны, и США и их союзниками — с другой, длившаяся с середины 1940-х до начала 1990-х годов (5 марта 1946 — 21 ноября 1990)

В 1948 г. США приняли реше­ние закрепить раздел Германии, создав отдельное западногерман­ское государство. Теперь Советскому Союзу пришлось взять курс на ук­репление своих позиций в Восточной Германии. Советские вой­ска перекрыли пути сообщения, связывающие Берлин с запад­ной оккупационной зоной. Запад создал «воздушный мост».

Берлинский кризис поставил мир на грань войны, привел к окончательному разделу Германии. 20 сентября 1949 г. западная оккупационная зона Германии была объявлена Федеративной Республикой Германии (ФРГ). 7 октября 1949 г. была образована просоветская Германская Демократическая Республика (ГДР).

Еще раньше, в апреле 1949 Г., был подписан Североатлантиче­ский договор (НАТО), оформивший военно-политический союз западных стран под главенством США В него вошли 11 государств: США, Англия, Франция, Италия, Бельгия, Дания, Норвегия, Нидерланды, Люксембург, Португалия, Исландия и Канада.

Корейская война. После разгрома Японии ее бывшая колония Корея была разделена по 38-й параллели на советскую и амери­канскую зоны оккупации. После вывода войск и северное прави­тельство коммуниста Ким Ир Сена, и проамериканское южное правительство диктатора Ли Сын Мина хотели распространить свою власть на всю Корею. 25 июня 1950 г. войска Северной Кореи (КНДР) начали успешно продвигаться на юг. В сентябре 1950 г. войска 15 стран во главе с США под флагом ООН высадили десант в тылу армии КНДР. В ходе ожесточенных боев силы ООН дошли почти до корейско-китайской границы. Спасая КНДР, на ее сто­роне выступили «добровольцы» из Китая, успешно действовала советская авиация (советские истребители уничтожили 1097 са­молетов противника, американцы уничтожили 335 советских са­молетов).

Американские военные собирались начать войну с Китаем, сбросить на него атомные бомбы, но не решились это сделать. В 1951 г. линия фронта установилась в районе той же 38-й паралле­ли. В 1953 г. было подписано перемирие. Корейская война дала тол­чок новому этапу гонки вооружений.
Проверьте свои знания
Выполните тестовые задания по теме: «Послевоенное устройство мира. «Холодная война»:

1."Холодная война" это:

  1. Система репрессий, созданная в СССР в годы сталинизма

  2. Одна из военных операций в ходе Второй мировой войны

  3. Система отношений, установившихся м.социалистическими и капиталистическими странами после второй мировой войны

  4. Попытка западных держав изолировать нашу страну после Брестского мира


2. Периодом "холодной войны" называют годы:

  1. 1946-1985

  2. 1946-1991

  3. 1953-1989

  4. 1961-1995


3. ООН создано:

  1. 1944 г.

  2. 1945 г.

  3. 1946 г.

  4. 1949 г.


4. Кто из американских президентов начал "политику сдерживания" СССР?

  1. Герберт Гувер

  2. Франклин Рузвельт

  3. Гарри Трумэн

  4. Дуайт Эйзенхауэр


5. В 1945 атомное оружие было только у:

  1. США

  2. СССР

  3. Франции

  4. Германии.


6. Система международных отношений, характеризовавшаяся балансом примерно равных сил соперничавших великих держав, называлась:

  1. монополярной;

  2. глобальной;

  3. биполярной;

4) интернациональной
7. Доктрина Трумэна", объявленная в 1947 г., сводилась к:

1. созданию военно-политического союза стран Запада под эгидой США

2. отказу от производства ядерного вооружения

3. созданию военных баз вблизи границ СССР

4. укреплению дружественных отношений с СССР

5. поддержке внутренней оппозиции в странах Европы

6 отказу от экономических отношений со странами социализма
8. Действенную помощь КНДР в корейской войне (1950-1953) оказали:

  1. СССР

  2. СССР и КНР

  3. КНР и Венгрия

  4. Польша и СССР.


9. В каком году произошла высадка войск ООН в Корее?

  1. 1950

  2. 1953

  3. 1948

  4. 1951



Вопросы и задания:

  1. Почему началась Корейская война? Каковы были ее игоги?

  2. Была ли неизбежна «Холодная война»? Свой ответ аргументируйте.


Использованная литература:

  1. Артемов В.В., Ю.Н. Лубченков История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. М,2012

  2. Самыгин П.С., Беликов К.С История. Учебное пособие для ссузов.. М.,2012

  3. Трухановский В.Г. Уинстон Черчилль М,1982

  4. Уткин А.И. Россия и Запад: История цивилизации М, 2009

  5. http//www.history.standart.edu.ru

  6. http://ru.wikipedia.org

  7. www. historylinks.ru


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит в огсэ. 02 История и является частью основной профессиональной образовательной программы рмк по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит...
Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 190631Техническое обслуживание и ремонт...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит в огсэ. 02 История и является частью основной профессиональной образовательной программы рмк по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, iconКурс лекций по дисциплине огсэ. 05 Адаптация выпускников на рынке...
Курс лекций предназначен для студентов спо специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит в огсэ. 02 История и является частью основной профессиональной образовательной программы рмк по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит в огсэ. 02 История и является частью основной профессиональной образовательной программы рмк по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утвержденных Министерством образования РФ 29 апреля 2002г., №20 2902...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит в огсэ. 02 История и является частью основной профессиональной образовательной программы рмк по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит в огсэ. 02 История и является частью основной профессиональной образовательной программы рмк по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 03 Электротехника и электроника...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с фгос по специальности спо 190631...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит в огсэ. 02 История и является частью основной профессиональной образовательной программы рмк по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, iconРабочая программа учебной дисциплины
Для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит в огсэ. 02 История и является частью основной профессиональной образовательной программы рмк по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, iconМетодические указания по выполнению курсового проекта для специальности...
Ское обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит в огсэ. 02 История и является частью основной профессиональной образовательной программы рмк по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» Специальность
Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит в огсэ. 02 История и является частью основной профессиональной образовательной программы рмк по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, iconУчитель химии Латышева В. Н
Курс лекций предназначен для студентов спо специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит в огсэ. 02 История и является частью основной профессиональной образовательной программы рмк по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, icon190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Областная олимпиада студентов средних профессиональных образовательных учреждений Кировской области по специальности
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит в огсэ. 02 История и является частью основной профессиональной образовательной программы рмк по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, iconТребования, проверяемые на вступительном испытании
Курс лекций предназначен для студентов спо специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит в огсэ. 02 История и является частью основной профессиональной образовательной программы рмк по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, iconОсновная профессиональная образовательная программа среднего профессионального...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 190631 Техническое обслуживание...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит в огсэ. 02 История и является частью основной профессиональной образовательной программы рмк по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит в огсэ. 02 История и является частью основной профессиональной образовательной программы рмк по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, iconБюллетень новых поступлений литературы ноябрь 2011 г
Курс лекций предназначен для студентов спо специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит в огсэ. 02 История и является частью основной профессиональной образовательной программы рмк по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Автор: преподаватель пцк «Профилирующих и специальных дисциплин специальности 190604» Зятькова Н. А


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск