Скачать 1.4 Mb.
|
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Региональный многопрофильный колледж» г.Ставрополь Кафедра общественных дисциплин УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ специальность 190631Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта , ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ г. Ставрополь, 2014г. Составители: Казак С.М., Кислова М.Ю. преподаватели РМК Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине история составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 190631Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта , утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «17» марта 2010 г. № 184. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит в ОГСЭ.02 История и является частью основной профессиональной образовательной программы РМК по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, разработанной в соответствии с примерной программой и ФГОС СПО третьего поколения. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине История адресован студентам очной формы обучения. УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации. СОДЕРЖАНИЕ
Уважаемый студент! Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине История создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине. УМК по дисциплине включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания для внеаудиторной самостоятельной работы изучения, контрольно-измерительные материалы для текущей и промежуточной аттестации. Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на ту, которая указанную как основную. По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Основные понятия, используемые при изучении содержания дисциплины, приведены в глоссарии. После изучения теоретического блока даны задания для внеаудиторных самостоятельных работ, выполнение которых обязательно. В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая написание сообщения, доклада, реферата, эссе Контрольно-измерительные материалы разработаны на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме. По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; - назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):
Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения дополнительных занятий Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя. В случае, если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий. Образовательный маршрут по дисциплине Таблица 1
Желаем Вам удачи! СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Раздел I . Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны» Тема 1.1 Послевоенное мирное урегулирование в Европе Цели: Дать представление о послевоенном устройстве мира. Основные понятия и термины по теме: биполярный мир, план Маршалла, доктрина Трумэна, Потсдамская конференция, ООН. План: 1.Решения Потсдамской конференции 2.Образование Организации Объединенных Наций. 3.Начало «холодной войны». 4.Начало складывания двухполюсного (биполярного) мира. Решения Потсдамской конференции. Конференция глав правительств СССР, США и Англии в Потсдаме работала с 17 июля по 2 августа. Была окончательно согласована система четырехсторонней оккупации Германии; предусматривалось, что на время оккупации верховная власть в Германии будет осуществляться главнокомандующими, вооруженными силами СССР, США, Великобритании и Франции - каждым в своей зоне оккупации. Образование Организации Объединенных Наций. ООН была создана на завершающем этапе Второй мировой войны на конференции в Сан-Франциско. Устав ООН обязывал членов организации разрешать споры между собой только мирными средствами, воздерживаться в международных отношениях от применения силы или угроз применения силы. Устав провозглашал равноправие всех людей, уважение прав человека и основных свобод, а также необходимость соблюдения всех международных договоров и обязательств. В качестве главной задачи перед ООН ставилось содействие обеспечению всеобщего мира и международной безопасности. В вопросах поддержания всеобщего мира главная роль отводилась Совету Безопасности ООН, состоящему из 14 членов. Пять из них считались постоянными членами (СССР, США, Англия, Франция, Китай), остальные подлежали переизбранию через каждые два года Начало «холодной войны». Поворотным событием в отношениях между СССР и западным миром оказалась речь У. Черчилля в военном колледже города Фултона в США в марте 1946 г. Он призвал «мир, говорящий по-английски» объединиться и показать «русским силу». Президент США Г. Трумэн поддержал идеи Черчилля. СССР активно усиливал свое влияние не только в занятых Красной армией странах Европы, но и в Азии. Начало складывания двухполюсного (биполярного) мира. В 1947 г. отношения между СССР и США продолжали ухудшаться. Европа тогда лежала в развалинах. В условиях страданий людей росли влияние идей коммунизма, престиж СССР. Для подрыва этих нaстроений США приняли программу помощи Европе - план Маршалла (по имени госсекретаря США Дж. Маршалла). Условием помощи стало ее использование под контролем США. Это условие было неприемлемо для СССР. Под его давлением Венгрия, Румыния, Албания, Болгария, Югославия, Польша, Чехословакия и Финляндия отказались от участия в плане Маршалла. СССР, несмотря на колоссальные внутренние трудности, оказал всем этим странам огромную материальную помощь, которая позволила им к началу 50-х п. XX в. В основном преодолеть послевоенную разруху. В 1949 г. для координации вопросов развития создается Совет экономической взаимопомощи (СЭВ). План Маршалла и ответ на него СССР привели к дальнейшему разделению мира на две противостоящие друг другу части - Восток и Запад (биполярный мир). Вопросы и задания:
Использованная литература:
Тема 1.2 Первые конфликты и кризисы «холодной войны» Цели: Сформировать представление об основных чертах холодной войны. Основные понятия и термины по теме: холодная война, НАТО, Берлинский кризис Корейская война, раскол Кореи План
Холодная война — глобальная геополитическая, экономическая и идеологическая конфронтация между Советским Союзом и его союзниками, с одной стороны, и США и их союзниками — с другой, длившаяся с середины 1940-х до начала 1990-х годов (5 марта 1946 — 21 ноября 1990) В 1948 г. США приняли решение закрепить раздел Германии, создав отдельное западногерманское государство. Теперь Советскому Союзу пришлось взять курс на укрепление своих позиций в Восточной Германии. Советские войска перекрыли пути сообщения, связывающие Берлин с западной оккупационной зоной. Запад создал «воздушный мост». Берлинский кризис поставил мир на грань войны, привел к окончательному разделу Германии. 20 сентября 1949 г. западная оккупационная зона Германии была объявлена Федеративной Республикой Германии (ФРГ). 7 октября 1949 г. была образована просоветская Германская Демократическая Республика (ГДР). Еще раньше, в апреле 1949 Г., был подписан Североатлантический договор (НАТО), оформивший военно-политический союз западных стран под главенством США В него вошли 11 государств: США, Англия, Франция, Италия, Бельгия, Дания, Норвегия, Нидерланды, Люксембург, Португалия, Исландия и Канада. Корейская война. После разгрома Японии ее бывшая колония Корея была разделена по 38-й параллели на советскую и американскую зоны оккупации. После вывода войск и северное правительство коммуниста Ким Ир Сена, и проамериканское южное правительство диктатора Ли Сын Мина хотели распространить свою власть на всю Корею. 25 июня 1950 г. войска Северной Кореи (КНДР) начали успешно продвигаться на юг. В сентябре 1950 г. войска 15 стран во главе с США под флагом ООН высадили десант в тылу армии КНДР. В ходе ожесточенных боев силы ООН дошли почти до корейско-китайской границы. Спасая КНДР, на ее стороне выступили «добровольцы» из Китая, успешно действовала советская авиация (советские истребители уничтожили 1097 самолетов противника, американцы уничтожили 335 советских самолетов). Американские военные собирались начать войну с Китаем, сбросить на него атомные бомбы, но не решились это сделать. В 1951 г. линия фронта установилась в районе той же 38-й параллели. В 1953 г. было подписано перемирие. Корейская война дала толчок новому этапу гонки вооружений. Проверьте свои знания Выполните тестовые задания по теме: «Послевоенное устройство мира. «Холодная война»: 1."Холодная война" это:
2. Периодом "холодной войны" называют годы:
3. ООН создано:
4. Кто из американских президентов начал "политику сдерживания" СССР?
5. В 1945 атомное оружие было только у:
6. Система международных отношений, характеризовавшаяся балансом примерно равных сил соперничавших великих держав, называлась:
4) интернациональной 7. Доктрина Трумэна", объявленная в 1947 г., сводилась к: 1. созданию военно-политического союза стран Запада под эгидой США 2. отказу от производства ядерного вооружения 3. созданию военных баз вблизи границ СССР 4. укреплению дружественных отношений с СССР 5. поддержке внутренней оппозиции в странах Европы 6 отказу от экономических отношений со странами социализма 8. Действенную помощь КНДР в корейской войне (1950-1953) оказали:
9. В каком году произошла высадка войск ООН в Корее?
Вопросы и задания:
Использованная литература:
|
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит... Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 190631Техническое обслуживание и ремонт... | Курс лекций по дисциплине огсэ. 05 Адаптация выпускников на рынке... Курс лекций предназначен для студентов спо специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | ||
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность... Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» | Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность... «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утвержденных Министерством образования РФ 29 апреля 2002г., №20 2902... | ||
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность... Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму... | Рабочая программа учебной дисциплины оп. 03 Электротехника и электроника... Рабочая программа учебной дисциплины оп. 03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с фгос по специальности спо 190631... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | Методические указания по выполнению курсового проекта для специальности... Ское обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» Специальность Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» | Учитель химии Латышева В. Н Курс лекций предназначен для студентов спо специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | ||
190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Областная олимпиада студентов средних профессиональных образовательных учреждений Кировской области по специальности | Требования, проверяемые на вступительном испытании Курс лекций предназначен для студентов спо специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | ||
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального... Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 190631 Техническое обслуживание... | Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» | ||
Бюллетень новых поступлений литературы ноябрь 2011 г Курс лекций предназначен для студентов спо специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность... Автор: преподаватель пцк «Профилирующих и специальных дисциплин специальности 190604» Зятькова Н. А |