Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения органической химии в старшей школе Основная образовательная программа ооп 032300 (050101. 65) по специальности «Химия»





Скачать 185.04 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения органической химии в старшей школе Основная образовательная программа ооп 032300 (050101. 65) по специальности «Химия»
Дата публикации16.03.2015
Размер185.04 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Химия > Учебно-методический комплекс



Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГБОУ ВПО МГПУ)

Институт естественных наук

Кафедра химии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Методика изучения органической химии в старшей школе
Основная образовательная программа
ООП 032300 (050101.65) по специальности «Химия»

Программа подготовки специалиста
Институт естественных наук

Курс 5, семестр 10


Москва-2012
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГБОУ ВПО МГПУ)

Институт естественных наук

Кафедра химии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Методика изучения органической химии в старшей школе
Часть I. Программа учебной дисциплины
Основная образовательная программа
ООП 032300 (050101.65) по специальности «Химия»

Программа подготовки специалиста
Институт естественных наук

Курс 5, семестр 10

Москва-2012

Программа учебной дисциплины обсуждена и утверждена на заседании кафедры органической химии Протокол №9 от 23.05.2012 г.
Составитель:

Старший преподаватель Виноградская Екатерина Сергеевна
Заведующий кафедрой:

Кандидат химических наук, доцент Ройтерштейн Дмитрий Михайлович


Пояснительная записка
Программа курса «Методика изучения органической химии в старшей школе» соответствует требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования от 2005 г, общее количество часов на дисциплину — 60 часов.

В условиях профилизации старшей ступени образования, современный учитель должен уметь преподавать химию на различных уровнях, в классах с разной направленностью, в том числе в классах химико-биологического, физико-химического, физико-математического профилей, которые предполагают более глубокое и всестороннее проникновение в суть изучаемых явлений.

Цель и задачи дисциплины

Цель: формирование педагога-профессионала, способного спланировать, организовать и практически осуществить учебно-воспитательный процесс на уроках химии на старшей ступени школьного образования в рамках профильного обучения с учетом требований Государственного стандарта школьного химического образования профильного уровня.

Задачи курса:

- сформировать знания об особенностях изучения органической химии на профильном уровне;

- развить умение конструировать образовательный процесс в рамках углубленного изучения органической химии;

- способствовать развитию прогностических, исследовательских, организаторских, коммуникативных умений, лежащих в основе деятельности педагога.

Учитель профильной школы обязан не просто быть специалистом высокого уровня, соответствующим профилю и специализации своей деятельности, но и должен обеспечивать:

- вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий);

- практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов);

- завершение профильного самоопределения старшеклассников и формирование способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования.
Место дисциплины в основной образовательной программе и межпредметные связи

Учебная дисциплина «Методика углубленного изучения органической химии» изучается в блоке дисциплин специализации на 5 (10-й семестр) курсе обучения. Базовыми дисциплинами для её освоения являются: «Общая и неорганическая химия», «Органическая химия», «Теория и методика обучения химии».

Изучение данной дисциплины позволит совершенствовать знания о современных подходах к организации процесса обучения химии, подготовить учителей к работе в классах (группах) различных профилей с учетом современных тенденций в сфере образования .
Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся

Студент, приступающий к изучению дисциплины должен владеть основополагающими понятиями, теориями, законами и закономерностями общей, неорганической и органической химии, уверенно пользоваться химической терминологией и символикой, понимать место химии в современной научной картине мира, владеть основными методами научного познания. В области теории и методики преподавания химии студент должен уметь организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся, используя различные технологии обучения, направленные на формирование и развитие ключевых компетенций.
Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина

Дисциплина ориентирует на профессиональную деятельность учителя химии, способного организовать учащихся на самостоятельную познавательную деятельность, развить исследовательские и творческие способности своих учеников, учитывая потребности и особенности каждого из них.
Требования к уровню освоения дисциплины

В процессе решения учебных задач данного курса студенты должны:

- ознакомиться с теоретическими основами обучения химии на профильном уровне, целями и задачами, требованиями к результатам обучения, предусмотренными Стандартом школьного химического образования (профильный уровень),

- ознакомиться с особенностями изучения важнейших тем курса химии на профильном уровне,

- овладеть организационными формами и методами преподавания предмета химия, практическими приемами, необходимыми для успешной реализации учебно-воспитательного процесса в школе, способствующих обучению старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Формы семестрового контроля – зачет.
Содержание дисциплины


  1. Особенности организации профильного обучения

Место учебной дисциплины «химия» в профильной школе. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Возможные направления профилизации и структуры профилей. Возможные формы организации профильного обучения.

  1. Нормативные документы и учебно-методический комплект, обеспечивающие преподавание химии на профильном уровне

Базисный учебный план профильной школы. изучение органической химии в свете стандартов второго поколения. Учебно-методические комплекты. Особенности содержания современных учебников химии. Новая концепция химического образования и новые учебники. Программы углубленного изучения химии и их особенности.

  1. Теоретические основы обучения

Особенности организации работы учащихся на уроках с углубленным изучением предмета. Содержание, формы и методы профильной ориентации. Элективные ориентационные курсы как средства профильной ориентации. Виды курсов по выбору. Проектно-исследовательская деятельность учащихся. Современные цифровые ресурсы как средство обучения химии.

  1. Методика формирования понятий органической химии

Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова.

Основные классы углеводородов.

Основные классы кислородсодержащих углеводородов.

Азотосодержащие соединения: амины, аминокислоты, гетероциклические соединения, белки – как биополимеры, нуклеиновые кислоты.

Раскрытие основных понятий химии высокомолекулярных соединений.

  1. Химический эксперимент в профильной школе.

Способы включения химического эксперимента в содержание урока.

Методика проведения химического эксперимента различных видов.


  1. Место и роль расчетных задач в профильной школе.

Виды расчетных задач. Методика решения расчетных задач.

  1. Средства контроля и оценки качества знаний

Проведение промежуточного и итогового контроля знаний. Система оценивания знаний. Формы итоговой аттестации.

ЕГЭ – новая форма аттестации. Особенности заданий. Подготовка к ЕГЭ средствами профильной школы.
Литература

Основная

  1. Концепция профильного обучения старшей ступени общего образования. Журнал «Химия. Методика преподавания в школе», 2003, № 1, с. 3–18.

  2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. М.: Министерство образования Российской Федерации, 2004, 32 с.

  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. М.: Министерство образования Российской Федерации, 2004, 266с.

  4. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе.: Учеб. Для студ. высш. учебных заведений. – М.:Владос, 2000 – 336 с.

  5. Корощенко А. С.Преподавание органической химии на базовом уровне. Методическое пособие – М.: Дрофа 224 c

  6. Общая методика обучения химии. – М.: Дрофа, 2007. (Под ред. Р.Г.Ивановой)

  7. Логвинова О.Б. От «углубленки» к профильному обучению.//Химия в школе. – 2006. - №2. – с.14-17

  8. Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования: Сборник научных трудов/ Под ред. Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. – М.: ИОСО РАО, 2003

  9. Цветков Л. А. Преподавание органической химии в средней школе: Пособие для учителя. -4-е изл., перераб.— М.: Просвещение, 1988.—240 с.

Дополнительная

  1. Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область «Естествознание». Министерство образования РФ. Национальный фонд подготовки кадров. М.: Вита-Пресс, 2004, 144 с.

  2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе – М.: Изд-во МГУ, 2000

  3. Габриелян О.С. Теория и практика элективных курсов // Химия в школе. – 2006. - №4. – с.2-4

  4. Орлов В.П. Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения //Интернет-журнал «Эйдос». – 2003. – 16 апреля.


Интернет – ресурсы

  1. http://standart.edu.ru/ - Федеральный государственный образовательный стандарт

  2. http://1stseptember.ru – газета «1 Сентября»

  3. http://statgrad.mioo.ru/ - система дистанционной подготовки к экзаменам

  4. http://interneturok.ru/ - коллекция видео-уроков по различным предметам

  5. http://fcior.edu.ru/ - ресурсы для организации дистанционного обучения, также могут использоваться на уроках

  6. http://school-collection.edu.ru/ - коллекция цифровых образовательных ресурсов.



Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГБОУ ВПО МГПУ)

Институт естественных наук

Кафедра химии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Методика изучения органической химии в старшей школе
Часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины

Основная образовательная программа
ООП 032300 (050101.65) по специальности «Химия»

Программа подготовки специалиста
Институт естественных наук

Курс 5, семестр 10

Форма обучения: очная
Лекции: 23 ч

Практические занятия: 10 ч

Самостоятельная работа: 27 ч

Зачет: 10 семестр

Всего: 60 ч

Москва-2013

Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры химии протокол №1 от 26.08.2013 г.
Составитель:

Кандидат педагогических наук, доцент Беспалов Павел Иванович

Заведующий кафедрой:

Кандидат химических наук, доцент Ройтерштейн Дмитрий Михайлович


Виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

60

Аудиторные занятия

33

Лекции

23

Практические занятия

10

Семинары

-

Лабораторные работы и/или другие виды аудиторных занятий

-

Самостоятельная работа

27

Курсовой проект (работа)

-

Расчетно-графические работы

-

Реферат и/или другие виды самостоятельной работы

-

Вид итогового контроля

Зачет


Тематический план курса


Тема

Рекомендуемая литература

Лекции (час)

Семина-ры

(час)

  1. Особенности организации профильного обучения

7-8

2

-

  1. Нормативные документы и учебно-методический комплект, обеспечивающие преподавание химии на профильном уровне

1-3

3

1

  1. Теоретические основы обучения




4, 6

5

2

  1. Методика формирования понятий органической химии

5, 9

8

3

  1. Химический эксперимент в профильной школе

5, 9

1

1

  1. Место и роль расчетных задач в профильной школе

4-6

1

1

  1. Средства контроля и оценки качества знаний

4,6

3

2

Итого часов:




23

10



Тематический план лекций



Тема занятия

1

Предмет «химия» в профильной школе. Различие понятий «профильное» и «углубленное» изучение предмета.

2

Организация профильного изучения предмета. Особенности изучения предмета «химия» в рамках различных профилей.

3

Нормативная база, обеспечивающая изучение химии на профильном уровне.

4

Концепция профильного обучения.

5

Учебно-методические комплекты. Программы углубленного изучения химии.

6

Особенности организации работы учащихся при углубленном изучении предмета

7

Современные образовательные технологии, используемые в профильной школе.

8

Элективные курсы – как средство профильной ориентации и организации углубленного изучения предмета.

9

Проектно-исследовательская деятельность учащихся по химии.

10

Цифровые образовательные ресурсы при изучении органической химии.

11

История становления и развития органической химии.

12

Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова

13

Изучение темы «Предельные углеводороды» на профильном уровне.

14

Особенности изучения темы «Непредельные углеводороды»

15

Основные классы кислородсодержащих соединений: спирты, карбонильные соединения и карбоновые кислоты и их производные.

16

Азотосодержащие соединения: амины, аминокислоты, гетероциклы.

17

Биологически важные органические соединения: жиры, углеводы, белки.

18

Раскрытие основных понятий химии высокомолекулярных соединений.

19

Химический эксперимент при углубленном изучении органической химии

20

Расчетные задачи при углубленном изучении органической химии

21

Особенности проведения промежуточной аттестации знаний учащихся.

22

Альтернативные формы итоговой аттестации учащихся

23

Содержание спецификации ЕГЭ – раздел «Органическая химия».


Тематический план практических занятий



Тема занятия

1

Рассмотрение программ для изучения органической химии на профильном уровне.

2

Конструирование урока с учетом современных тенденций в области образования.

3

Разработка элективных курсов, направленных на углубление отдельных понятий органической химии.

4

Конструирование уроков различных видов в разделе «Углеводороды».

5

Особенности изучения раздела «Кислородсодержащие органические соединения» на профильном уровне.

6

Сравнение изучения раздела «Азотсодержащие органические соединения» на базовом и профильном уровнях.

7

Организация химического эксперимента по органической химии.

8

Обоснование места и роли расчетных задач при изучении органической химии.

9

Подготовка и проведение промежуточной аттестации учащихся по органической химии.

10

Особенности подготовки учащихся к итоговой аттестации.


Форма итогового контроля – зачет.


Требования и примерные вопросы к зачету

Для получения зачета студент должен выполнить все контрольные точки на оценку, не ниже «удовлетворительно», сдать все домашние задания, посетить не менее 70% от всех занятий.
Примерные вопросы к зачету

  1. Содержание понятия профильное обучение.

  2. Государственный стандарт среднего (полного) общего образования по химии – базовый и профильный уровень.

  3. Учебно-методические комплекты для профильного обучения химии

  4. Особенности программ учебного курса химии для профильного уровня

  5. Использование проблемного подхода при изучении органической химии.

  6. Конструирование урока по органической химии на заданную тему.

  7. Виды элективных курсов по органической химии.

  8. Использование проектно-исследовательской деятельности при изучении органической химии.

  9. Отличия в содержании курса «Органическая химия» при изучении на разных уровнях.

  10. Особенности изучения раздела «Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова»» на профильном уровне

  11. Обзоры по свойствам классов углеводородов. Сравнение с изучением данного раздела на базовом уровне.

  12. Методические особенности изучения раздела «Кислородсодержащие органические соединения» на профильном уровне.

  13. Отличия в изучении темы «Азотсодержащие соединения» на профильном уровне в сравнении с базовым.

  14. Особенности изучение раздела «Вещества живых клеток».

  15. Формирование основных понятий химии ВМС.

  16. Роль расчетных задач при изучении органической химии.

  17. Роль химического эксперимента в органической химии.

  18. Раскрытие прикладного аспекта органической химии.

  19. Особенности промежуточной аттестации учащихся по органической химии.

  20. Единый государственный экзамен и подготовка к нему учащихся


Образцы заданий и вопросов,
используемых на контрольных работах и зачете


Контрольная точка №1

(контрольный опрос, контрольная работа)

Вопросы:

  1. Отличия содержания раздела «Теория химического строения органических соединений» (ТХСОС) на профильном уровне по сравнению с базовым.

  2. Какие подходы могут быть использованы при раскрытии содержания ТХСОС?

  3. Формулировка основных положений ТХСОС.

  4. Покажите на примере конкретного урока, как можно использовать проблемный подход при изучении классов углеводородов.

Письменные задания:

  1. Составить цепочку превращений из 5-7 стадий, характеризующую взаимосвязь классов углеводородов.

  2. Составить цепочку превращений, характеризующую свойства отдельного класса углеводородов.

  3. Определите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля углерода в котором равна 85,7%, а водорода – 14,3%. Относительная плотность вещества по водороду равна 28.

  4. Определите молекулярную формулу углеводорода, если массовая доля углерода в нем равна 82,8%, а плотность этого вещества составляет 2,59 г/л.

  5. Составьте задачу на нахождение молекулярной формулы углеводорода по данным о продуктах сгорания и раскройте методику ее решения.

  6. Составьте комбинированную задачу на вывод молекулярной формулы углеводорода и раскройте методику ее решения.


Контрольная точка №2

(контрольная работа)

  1. Раскройте возможности формирования творческих способностей учеников при изучении раздела «Азотсодержащие органические соединения».

  2. Какие исследовательские работы могут быть проведены при изучении раздела «Азотсодержащие органические соединения».

  3. Приведите примеры заданий, позволяющих сформировать представления об основных свойствах аминов.

  4. Приведите примеры заданий, позволяющих сформировать навык написания структурных звеньев полимеров.

  5. Приведите 2-3 примера, как можно с помощью содержания раздела «Полимеры» обучить учащихся приему сравнения.

  6. Составьте задачу на определение молекулярной формулы азотсодержащего соединения и раскройте методику ее решения.

  7. Составьте задачу на нахождение выхода продукта реакции от теоретически возможного и раскройте методику ее решения.

Контрольная точка №3.

Решение заданий по материалам ЕГЭ и объяснение алгоритма их решения.

Литература

Основная

  1. Концепция профильного обучения старшей ступени общего образования. Журнал «Химия. Методика преподавания в школе», 2003, № 1, с. 3–18.

  2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. М.: Министерство образования Российской Федерации, 2004, 32 с.

  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. М.: Министерство образования Российской Федерации, 2004, 266с.

  4. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе.: Учеб. Для студ. высш. учебных заведений. – М.:Владос, 2000 – 336 с.

  5. Корощенко А. С.Преподавание органической химии на базовом уровне. Методическое пособие – М.: Дрофа 224 c

  6. Общая методика обучения химии. – М.: Дрофа, 2007. (Под ред. Р.Г.Ивановой)

  7. Логвинова О.Б. От «углубленки» к профильному обучению.//Химия в школе. – 2006. - №2. – с.14-17

  8. Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования: Сборник научных трудов/ Под ред. Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. – М.: ИОСО РАО, 2003

  9. Цветков Л. А. Преподавание органической химии в средней школе: Пособие для учителя. -4-е изл., перераб.— М.: Просвещение, 1988.—240 с.


Дополнительная

  1. Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область «Естествознание». Министерство образования РФ. Национальный фонд подготовки кадров. М.: Вита-Пресс, 2004, 144 с.

  2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе – М.: Изд-во МГУ, 2000.

  3. Габриелян О.С. Теория и практика элективных курсов // Химия в школе. – 2006. - №4. – с.2-4.

  4. Орлов В.П. Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения //Интернет-журнал «Эйдос». – 2003. – 16 апреля.


Интернет – ресурсы

  1. http://standart.edu.ru/ - Федеральный государственный образовательный стандарт

  2. http://1stseptember.ru – газета «1 Сентября»

  3. http://statgrad.mioo.ru/ - система дистанционной подготовки к экзаменам

  4. http://interneturok.ru/ - коллекция видео-уроков по различным предметам

  5. http://fcior.edu.ru/ - ресурсы для организации дистанционного обучения, также могут использоваться на уроках

  6. http://school-collection.edu.ru/ - коллекция цифровых образовательных ресурсов



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения органической химии в старшей школе Основная образовательная программа ооп 032300 (050101. 65) по специальности «Химия» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения...
Программа учебной дисциплины обсуждена и утверждена на заседании кафедры химии протокол №9 от 23. 05. 2012 г
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения органической химии в старшей школе Основная образовательная программа ооп 032300 (050101. 65) по специальности «Химия» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины симметрия в химии...
Программа учебной дисциплины обсуждена и утверждена на заседании кафедры химии протокол №9 от 23. 05. 2012 г
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения органической химии в старшей школе Основная образовательная программа ооп 032300 (050101. 65) по специальности «Химия» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины история и методология...
Целью курса является формирование полного, системного, научного представления об истории становления и развития химии, как науки
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения органической химии в старшей школе Основная образовательная программа ооп 032300 (050101. 65) по специальности «Химия» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины прикладная химия...
Целью курса является приобретение студентами знаний по общим принципам и теоретическим основам химической технологии и о ее влиянии...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения органической химии в старшей школе Основная образовательная программа ооп 032300 (050101. 65) по специальности «Химия» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины аналитическая химия...
Целью курса является приобретение студентами знаний по теоретическим основам методов качественного и количественного анализа веществ,...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения органической химии в старшей школе Основная образовательная программа ооп 032300 (050101. 65) по специальности «Химия» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры общей химии протокол №5 от 23. 01. 2009 г
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения органической химии в старшей школе Основная образовательная программа ооп 032300 (050101. 65) по специальности «Химия» iconПрограмма ооп 032300 (050101. 65) по специальности «Химия» Программа...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры органической химии (протокол №2 от 25. 10. 2006 г)
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения органической химии в старшей школе Основная образовательная программа ооп 032300 (050101. 65) по специальности «Химия» iconПрограмма ооп 032300 (050101. 65) по специальности «Химия» Программа...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры органической химии, номер протокола заседания кафедры №4 от 24. 11. 2008 г
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения органической химии в старшей школе Основная образовательная программа ооп 032300 (050101. 65) по специальности «Химия» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине специальность 032300....
Аналитическая химия : учебно-методический комплекс по дисциплине : специальность 032300. 00 (050101) – Химия с дополнительной специальностью...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения органической химии в старшей школе Основная образовательная программа ооп 032300 (050101. 65) по специальности «Химия» iconИнститут химии
Аналитическая химия”. Материал дисциплины базируется на знаниях по элементарной и высшей математике, информатике, физике, неорганической,...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения органической химии в старшей школе Основная образовательная программа ооп 032300 (050101. 65) по специальности «Химия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф. 04. Химия: высокомолекулярные...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения органической химии в старшей школе Основная образовательная программа ооп 032300 (050101. 65) по специальности «Химия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 опд. В 1 Современный...
Педагогика и методика начального образования со специализацией «Обучение информатике в начальной школе»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения органической химии в старшей школе Основная образовательная программа ооп 032300 (050101. 65) по специальности «Химия» iconИнститут химии утверждаю
Материал дисциплины базируется на знаниях по элементарной и высшей математике, информатике, физике, неорганической, органической,...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения органической химии в старшей школе Основная образовательная программа ооп 032300 (050101. 65) по специальности «Химия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 14 Биологическая химия...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения органической химии в старшей школе Основная образовательная программа ооп 032300 (050101. 65) по специальности «Химия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф. 04. Общая химия основная...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения органической химии в старшей школе Основная образовательная программа ооп 032300 (050101. 65) по специальности «Химия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Р. 1 Основы культурологии...
Второй этап изучения ориентирован на освоение истории культуры, структуры и типологии, понятийно-категориального аппарата


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск