Пояснительная записка Цель курса





Скачать 90.49 Kb.
НазваниеПояснительная записка Цель курса
Дата публикации17.04.2015
Размер90.49 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
«Утверждаю» «Согласовано»

Директор ООШ № 33 зам.директора по УВР

Дагаев Г.Б. ООШ № 33 Хрущева Н.В.
___________________ _____________________
____ ______________ 2011 год __ ___________ 2011 год

К Р У Ж О К
«Простое решение сложных задач»

Учитель: Волошин Игорь Анатольевич

2011 год

Пояснительная записка
Цель курса: создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования за курс основной школы; отработать навыки решения задач и подготовить школьников к более глубокому освоению химии в старших классах.

Задачи курса:

1. обеспечение школьников основной и главной теоретической информацией;

2. отработать навыки решения простейших задач;

3.начать формировать связь между теоретическими и практическими знаниями учащихся;

4. подготовить необходимую базу для решения различных типов задач в старших классах.

Факультативный курс «Химия для восьмиклассников» рассчитан на 35 часов. Факультативный курс предусматривает теоретическую, практическую часть, а также решение задач. Практическая часть связана с теоретическим материалом, изучаемым в курсе химии.

Форма обучения:

  1. Фронтальная.

  2. Индивидуальная.

  3. Групповая.

Методы обучения:

  1. Словесный (беседа, лекции, рефераты).

  2. Наглядный (П/Р).

  3. Практический (решение задач).

Ожидаемые результаты:

  • Успешное обучение в последующих классах;

  • Знание основных законов и понятий химии и их оценивание;

  • Умение проводить простейшие расчёты;

  • Умение ориентироваться среди различных химических реакций, составлять необходимые уравнения, объяснять свои действия;

  • Успешная самореализация школьников в учебной деятельности.

Учащиеся должны знать:

  1. Валентность и с.о. атомов элементов.

  2. Признаки протекания химических реакций.

  3. Классификацию неорганических веществ и их химические свойства.

  4. Основные способы решения задач.

  5. Применение теоретических знаний на практике.

Учащиеся должны уметь:

  1. Планировать и проводить эксперимент.

  2. Решать задачи.

  3. Работать с основной и дополнительной литературой.

  4. Писать рефераты.

  5. Работать в группах.

Содержание курса
Часть 1. Введение (1 час)

Цель: Сформировать знания учащихся о химии, ее задачах, основных понятиях.

Знакомство с целями и задачами курса, его структурой.

Основные этапы в истории развития химии.
Часть 2 Важнейшие химические понятия. (6 часов)

Цель: Сформировать знания о физических и химических явлениях. Дать понятие валентность, степень окисления. Научить учащихся составлять химические формулы используя понятие валентность. Познакомить учащихся с относительной молекулярной массой. Закрепить полученные знания практически.

Валентность переменная и постоянная. Степень окисления. Физические явления. Химические явления (химическая реакция). Относительная молекулярная масса. П\Р «Примеры физических явлений», «Химические явления».

Решение задач: «Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формулам».

Решение упражнений: «Составление химической формулы по валентности», «Нахождение с.о. каждого элемента в веществе».
Часть 3 Количество вещества. (5 часов)

Цель: Сформировать знания учащихся о количестве вещества, молярном объеме газа. Научить учащихся решать задачи с использованием химических формул.

Количество вещества, молярный объем вещества. Решение расчетных задач.
Часть 4: Уравнения химических реакций. (6 часов)

Цель: Сформировать знания о химических реакций, признаках, типах химических реакций. Научить учащихся составлять уравнения химических реакций, расставлять коэффициенты. Научить учащихся производить расчеты по химическим уравнениям.

Химические реакции, уравнения. Закон сохранения массы вещества. Коэффициенты.

Типы химических реакций. Расчеты по химических уравнениям.

Решение расчетных задач по химическим уравнениям.
Часть 5: Химическая кинетика и химическое равновесие. (6 часов)

Цель: Сформировать знания учащихся о скорости химической реакции, факторах, вызывающие смещение равновесия. Познакомить учащихся с термохимическим уравнением. Научить учащихся производить расчеты по термохимическим уравнениям.

Скорость химических реакций. Закон действующих масс. Катализатор. Правило Вант – Гоффа. Обратимые и необратимые химические процессы. Химическое равновесие. Принцип Ле – Шателье. Факторы, вызывающие смещение равновесия. Термохимические уравнения, расчеты по термохимическим уравнениям.

П\Р «Изучение зависимости скорости реакции от концентрации и температуры», «Разложение пероксида водорода под действие оксида марганца (IV)». Решение расчетных задач.

Часть 6: Основные классы неорганических соединений в свете ТЭД. (10 часов)

Цель: Сформировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений в свете ТЭД.

ТЭД, ионные уравнения, оксиды классификация, номенклатура, свойства, основания классификация, свойства, кислоты классификация, свойства, соли классификация, номенклатура, свойства. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

П\Р « Решение экспериментальных задач». Решение расчетных задач.
Часть 7: Итоговое занятие. (1 час)

Цель: Закрепить, систематизировать полученные знания учащихся.

Проведение олимпиады.

Тематическое планирование факультативного курса по химии

«Простое решение сложных задач»





Название темы

Кол-во часов

Дата




Введение

1




1

Что изучает химия.

1







Важнейшие химические понятия.

6




2

Просты и сложные вещества. Химические формулы. Валентность и степень окисления.

1




3

Относительная молекулярная масса.

1




4

Явления физические и химические. Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций.

1




5

П\Р «Физические явления», «Химические явления».

1




6

Решение упражнений.

1




7

Решение расчетных задач «Вычисление относительной молекулярной массы».

1







Количество вещества.

6




8,9

Количество вещества.

2




10,11

Молярный объем газа.

2




12,13

Решение задач.

2







Уравнение химических реакций.

5




14

Химические реакции. Химические уравнения. Закон сохранения массы вещества.

1




15

Типы химических реакций.

1




16

Расчеты по химическим уравнениям.

1




17,18

Решение расчетных задач.

2







Химическая кинетика и химическое равновесие.

6




19

Скорость химических реакций. П\Р «Изучение зависимости

скорости реакций от концентрации и температуры», «Разложение пероксида водорода под действием оксида марганца (IV).

1




20

Факторы влияющие на скорость химической реакции.

1




21

Химическое равновесие. Принцип Ле – Шателье. Факторы вызывающие смещение равновесия.

1




22

Термохимические уравнения, расчеты по термохимическим уравнениям.

1




23,24

Решение расчетных задач.

2







Основные классы неорганических соединений в свете ТЭД.

10




25

ТЭД. Ионные уравнения.

1




26

Оксиды. Классификация, номенклатура. Св-ва.

1




27

Основания. Классификация, номенклатура, св-ва.

1




28

Кислоты. Классификация, св-ва.

1




29

Соли. Классификация, номенклатура, св-ва.

1




30

Генетическая связь м/у классами неорганических соединений.

1




31

П/Р «Решение экспериментальных задач».

1




32,33

Решение упражнений и расчетных задач.

2







Итоговое занятие.

1




34,35

Олимпиада.

2









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Цель курса iconЛебедев А. Н. Психология рекламы
Пояснительная записка. Цель и задачи курса. Место курса в профессиональной подготовке выпускника
Пояснительная записка Цель курса iconПояснительная записка. Цель курса
Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи
Пояснительная записка Цель курса icon1. Пояснительная записка. Цель курса
Цель курса: создать возможности для углубления знаний учащихся о собственном здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровью...
Пояснительная записка Цель курса iconПояснительная записка цели и задачи дисциплины: Цель курса
Цель курса – изучение основных теоретических положений документоведения; методических рекомендаций по работе с архивными документами:...
Пояснительная записка Цель курса iconПояснительная записка. Цель элективного курса
Цель элективного курса – дать возможность раскрыться творческим потенциям учащихся, уйти от шаблонности высказывания, обрести определённый...
Пояснительная записка Цель курса iconПояснительная записка цель курса
«Физическая культура», профиля «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта»
Пояснительная записка Цель курса iconПояснительная записка: Цель курса «Живой уголок»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Пояснительная записка Цель курса iconПояснительная записка: Цель курса «Живой уголок»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Пояснительная записка Цель курса iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка Цель курса iconПояснительная записка к рабочей учебной программе «Технология» (Труд)....
Примерная программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, определяет минимальный набор практических работ
Пояснительная записка Цель курса iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой...
Пояснительная записка Цель курса iconПояснительная записка. Факультативный курс «Мир комнатных растений»...
Цель факультативного курса углубить и расширить знания учащихся, интересующихся биологией, выращиванием и разведением комнатных растений;...
Пояснительная записка Цель курса iconПояснительная записка цель данного курса
Название курса: «Основы информационной культуры». Программа рассчитана на 64 часа и предназначается для учащихся 9-11 классов. Данный...
Пояснительная записка Цель курса iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка Цель курса iconПояснительная записка 4 тематический план учебной дисциплины 7 материалы...
В основе учебного курса лежит понимание философии как теоретического мировоззрения, раскрываемого в трех различных, но взаимосвязанных...
Пояснительная записка Цель курса iconПояснительная записка цели освоения дисциплины
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск