Скачать 417.58 Kb.
|
Цель курса – изучение основных теоретических положений документоведения; методических рекомендаций по работе с архивными документами: отбор, организация и учет документов, обеспечение их сохранности, создание научно-справочного аппарата, организация эффективного использования. Задачи дисциплины:
Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла дисциплин учебного плана. Требования к «входным» знаниям:
Дисциплина связана с другими курсами учебного плана: «Правовые основы управления документацией и архивами за рубежом», «Современные проблемы документоведения», «Системы документации о жизнедеятельности человека», «Архивы документов по личному составу», «Электронные архивы по личному составу», а так же с научно-исследовательской практикой. Данная дисциплина является предшествующей для дисциплины «Исполнение социально-правовых запросов граждан», а также для преддипломной практики.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1); способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлений коллективом (ОК-7); способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-9; способностью использовать основные законы и научные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-10); способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ПК-1); анализировать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способность использовать их при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ПК-5); самостоятельно работать с источниками информации, непрерывно совершенствовать уровень профессиональной подготовки (ПК-6); владеть навыками поиска источников и литературы, использования правовых баз данных, составления библиографических и архивных обзоров (ПК-7); владеть профессиональными знаниями основных проблем документоведения и архивоведения (ПК-8); понимать сущности процессов, происходящих в области документоведения и архивоведения (ПК-9); знать историю и современное состояние зарубежного опыта управления документами и архивами (ПК-10); выявлять тенденции развития информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела (ПК-12); разрабатывать нормативные акты и нормативно-методические документы (положения, инструкции и др.) по ведению документационного обеспечения управления и архивного дела (ПК-19). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: теоретические вопросы документоведения: развитие научного направления; происхождение и сущность документа, функции, свойства, структуру документированной информации и др., а также теоретические основы архивоведения; научные подходы к классификации документов, экспертизе ценности документов; правовые и организационные основы деятельности государственных и ведомственных архивов и др. Уметь: разбираться в точках зрения ведущих специалистов на проблемы в области документоведения и архивного дела; Владеть: навыками использования оперативной и ретроспективной документированной информации.
Семестр 4. Форма промежуточной аттестации – экзамен). Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа, (из них 14 ч. – лекции, 14 ч. – практические занятия; 44 ч. – самостоятельная работа).
Таблица 1
Планирование самостоятельной работы студентов Таблица 2
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ ТЕМЕ 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Формирование традиции составления и оформления документов в период X-XIV столетий. Постепенное оформление практического делопроизводства в определенную систему одновременно с процессом становления Российского централизованного государства в XV-XVI вв. Распространение унифицированных документных форм. Широкое развитие «формулярников» (XVI в.), «письменников» в XVIII в. Появление правового регулирования документирования и хранения документов в XVIII-XIX вв. Формирование специальных документоведческих дисциплин – архивоведение, книговедение, библиография, библиотековедение, палеография, филигранология, сфрагистика. Первые попытки теоретического осмысления документационных процессов в российском обществе в XVIII столетии. Формирование первых теоретических представлений в области исторического источниковедения. Формирование в XIX в. в Германии правовой теории документа и поддержка ее юристами России. Разделение понятия «документ» в узком и широком смысле. Доминирующий подход к документу как доказательство фактов на протяжении первой половины XX в. Возникновение документоведения как научной дисциплины в СССР в середине XX в. в структуре архивоведения. Вклад в его развитие историка-архивиста К.Г. Митяева. Отнесение документоведения к историческим наукам. Проблемы размеживания документоведения с источниковедением (дипломатикой). Закладывание основ теоретической части документоведения в 1960-е гг. Дисбаланс между теоретической и практической частью. Частичный переход в 1970-х гг. документоведения из исторической науки в науку об управлении. Приоритетное направление в этот период: методические вопросы по систематизации, унификации и стандартизации документации. Предложение В.Н. Автократова, В.Д. Банасюкевича и А.Н. Соковой рассматривать документоведение как комплексную интегрированную научную дисциплину. Отнесение документоведения к наукам об управлении общественными процессами. Расширение границы документоведения в конце 1980-х гг. Формулировка объекта документоведения, предложение изучения закономерностей документообразования А.Н. Соковой. Возникновений новых версий документоведения в 1990-е гг. Использование новых названий: общее документоведение, нетрадиционное документоведение, альтернативное документоведение, документология, новая версия документоведения. Определение управленческого документоведения как классического. Вклад в изучение проблем документационной науки теоретиков библиотечного дела. (Ю.Н. Столярова, Н.Н. Кушнаренко и др.). Совершенствование документальных форм и институтов. Переход от делопроизводства к документационному обеспечению управления и к управлению документацией (документационному, информационному менеджменту). Особенности современного этапа формирования научного направления «документоведение». |
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой... | Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Цель курса – изучение основных методов документоведческого исследования и методик рационализации документационного обеспечения управления... | ||
Пояснительная записка. Цель курса Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи | Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Цель курса − изучение состава и порядка оформления документации по организации труда, в частности по управлению персоналом, разработка... | ||
Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины (модуля) Цель дисциплины Логика и риторика относится к циклу Б. 1 (Гуманитарный, социальный и экономический цикл), вариативная часть | Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины... Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная | ||
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный... Цель дисциплины – углубленное изучение правовых основ предпринимательской деятельности, предметного соотношения экономики и права,... | ||
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель : Курс «Сравнительная... ... | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Мастерство актера»... ... | ||
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Целью дисциплины... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Целью дисциплины... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Пояснительная записка цели освоения дисциплины ... | Пояснительная записка: Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения... «Экономика» магистерской программы «Банки и банковская деятельность» очной и заочной форм обучения | ||
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель: Дисциплина... ... | Лебедев А. Н. Психология рекламы Пояснительная записка. Цель и задачи курса. Место курса в профессиональной подготовке выпускника |