Пояснительная записка цели и задачи дисциплины: Цель курса





Скачать 417.58 Kb.
НазваниеПояснительная записка цели и задачи дисциплины: Цель курса
страница1/3
Дата публикации25.10.2014
Размер417.58 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




    1. Цели и задачи дисциплины:


Цель курса – изучение основных теоретических положений документоведения; методических рекомендаций по работе с архивными документами: отбор, организация и учет документов, обеспечение их сохранности, создание научно-справочного аппарата, организация эффективного использования.
Задачи дисциплины:

  • рассмотрение основных теоретических вопросов, изучаемых документоведением;

  • изучение понятийного аппарата дисциплины, становления и развития научного направления «документоведение»;

  • изучение способов и средств создания документов; классификации документов и др.;

  • комплексное изучение теории и методики архивоведения: классификация архивных документов, экспертиза ценности документов, научно-информационная деятельность архивных учреждений и др.




    1. Место дисциплины в структуре ООП


Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла дисциплин учебного плана. Требования к «входным» знаниям:

  • студенты должны разбираться в современных проблемах документоведения, архивоведения;

  • иметь представление о системах документации, складывающихся в процессе жизнедеятельности человека.

Дисциплина связана с другими курсами учебного плана: «Правовые основы управления документацией и архивами за рубежом», «Современные проблемы документоведения», «Системы документации о жизнедеятельности человека», «Архивы документов по личному составу», «Электронные архивы по личному составу», а так же с научно-исследовательской практикой.

Данная дисциплина является предшествующей для дисциплины «Исполнение социально-правовых запросов граждан», а также для преддипломной практики.


    1. Требования к результатам освоения дисциплины:


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);

способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлений коллективом (ОК-7);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-9;

способностью использовать основные законы и научные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-10);
способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ПК-1);

анализировать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способность использовать их при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ПК-5);

самостоятельно работать с источниками информации, непрерывно совершенствовать уровень профессиональной подготовки (ПК-6);

владеть навыками поиска источников и литературы, использования правовых баз данных, составления библиографических и архивных обзоров (ПК-7);

владеть профессиональными знаниями основных проблем документоведения и архивоведения (ПК-8);

понимать сущности процессов, происходящих в области
документоведения и архивоведения (ПК-9);

знать историю и современное состояние зарубежного опыта управления документами и архивами (ПК-10);

выявлять тенденции развития информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела (ПК-12);

разрабатывать нормативные акты и нормативно-методические документы (положения, инструкции и др.) по ведению документационного обеспечения управления и архивного дела (ПК-19).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: теоретические вопросы документоведения: развитие научного направления; происхождение и сущность документа, функции, свойства, структуру документированной информации и др., а также теоретические основы архивоведения; научные подходы к классификации документов, экспертизе ценности документов; правовые и организационные основы деятельности государственных и ведомственных архивов и др.

Уметь: разбираться в точках зрения ведущих специалистов на проблемы в области документоведения и архивного дела;

Владеть: навыками использования оперативной и ретроспективной документированной информации.


  1. ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ


Семестр 4. Форма промежуточной аттестации – экзамен). Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа, (из них 14 ч. – лекции, 14 ч. – практические занятия; 44 ч. – самостоятельная работа).


  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Таблица 1




Тема

недели семестра

виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Из них в интерактивной форме

Формы контроля

лекции*

практические занятия*

самостоятельная работа*







1

2

3

4

5

6

7

8




Вводная лекция. Предмет, объект, задачи, структура курса, источники и литература

1

1

-

-

-

-




Раздел 1. Теоретические основы документоведения

-

-

-

-

-

-

1

Становление и развитие документоведения как научной дисциплины

1

1

1

4

-

Эссе, экспересс-опрос

2

Понятия «документ», «информация»

3

1

1

4

2

собеседование, историографический обзор

3

Понятие «документирование». Процессы создания документов в документной деятельности

3

1

1

4

2

Эссе, индивидуальный опрос, реферат

4

Структура документированной информации

5

1

1

4

-

Анализ документов, экспресс-опрос

5

Классификация и систематизация документов

5

2

2

4

2

Собеседование, реферат




Раздел 2. Теория современного архивоведения



















6

Управление архивным делом в России

7

1

1

4

2

Презентация, доклад

7

Теоретические положения архивоведения о классификации документов

7

1

1

4

-

Историографический обзор по теме

8

Теоретические аспекты организации документов в архивах

9

1

2

4

-

Историографический обзор по теме

9

Комплектование архивного фонда и теоретические основы экспертизы ценности документов

11

2

2

4

2

Конспект, индивидуальный опрос

10

Учет архивных документов

13

1

1

4

2

Конспект, эссе, собеседование

11

Использование архивных документов

13

1

1

4

-

Оформление документов




ИТОГО

-

14

14

44

12

экзамен




Из них в интерактивной форме

-

6

6

-

12





Планирование самостоятельной работы студентов

Таблица 2



Темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

дополнительные




Вводная лекция. Предмет, объект, задачи, структура курса, источники, литература

-

-

-

-




Раздел 1. Теоретические основы документоведения

-

-

-

-

1

Становление и развитие документоведения как научной дисциплины

Подготовка эссе

Подготовка к экспресс-опросу

1

4

2

Понятия «документ», «информация»

Составление историографического обзора по теме

Подготовка к собеседованию

3

4

3

Понятие «документирование». Процессы создания документов в документной деятельности

Изучение теории, подготовка к опросу на занятии

Подготовка реферата

3

4

4

Структура документированной информации

Проанализировать документы

Подготовка к экспресс-опросу, подготовка эссе

5

4

5

Классификация и систематизация документов

Подготовка к собеседованию

Подготовка реферата

5

4




Раздел 2. Теория современного архивоведения

-

-

-

-

6


Управление архивным делом в России

Разработка презентации

Подготовка доклада

7

4

7

Теоретические основы архивоведения о классификации документов

Подготовка историографического обзора по теме

Составление таблицы

7

4

8

Теоретические аспекты организации документов в архивах

Подготовка историографического обзора

Составление глоссария

9

4

9

Комплектование архивного фонда и теоретические основы экспертизы ценности документов

Подготовка к дискуссии по теме, историографический анализ трудов специалистов

Подготовка доклада

11

4

10

Учет архивных документов

Составление эссе, подготовка к собеседованию

Подготовка доклада

13

4

11

Использование архивных документов

Оформить запрос в архив, ответ на запрос

Оформление конспекта

13

4




ИТОГО:

44



  1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧИВАЕМЫМИ (ПОСЛЕДУЮЩИМИ) ДИСЦИПЛИНАМИ




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Исполнение социально-правовых запросов граждан







+

+

+







+




+




2.

Преддипломная практика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ
ТЕМЕ 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Формирование традиции составления и оформления документов в период X-XIV столетий. Постепенное оформление практического делопроизводства в определенную систему одновременно с процессом становления Российского централизованного государства в XV-XVI вв. Распространение унифицированных документных форм. Широкое развитие «формулярников» (XVI в.), «письменников» в XVIII в. Появление правового регулирования документирования и хранения документов в XVIII-XIX вв. Формирование специальных документоведческих дисциплин – архивоведение, книговедение, библиография, библиотековедение, палеография, филигранология, сфрагистика. Первые попытки теоретического осмысления документационных процессов в российском обществе в XVIII столетии. Формирование первых теоретических представлений в области исторического источниковедения. Формирование в XIX в. в Германии правовой теории документа и поддержка ее юристами России. Разделение понятия «документ» в узком и широком смысле. Доминирующий подход к документу как доказательство фактов на протяжении первой половины XX в.

Возникновение документоведения как научной дисциплины в СССР в середине XX в. в структуре архивоведения. Вклад в его развитие историка-архивиста К.Г. Митяева. Отнесение документоведения к историческим наукам. Проблемы размеживания документоведения с источниковедением (дипломатикой).

Закладывание основ теоретической части документоведения в 1960-е гг. Дисбаланс между теоретической и практической частью. Частичный переход в 1970-х гг. документоведения из исторической науки в науку об управлении. Приоритетное направление в этот период: методические вопросы по систематизации, унификации и стандартизации документации. Предложение В.Н. Автократова, В.Д. Банасюкевича и А.Н. Соковой рассматривать документоведение как комплексную интегрированную научную дисциплину. Отнесение документоведения к наукам об управлении общественными процессами.

Расширение границы документоведения в конце 1980-х гг. Формулировка объекта документоведения, предложение изучения закономерностей документообразования А.Н. Соковой.

Возникновений новых версий документоведения в 1990-е гг. Использование новых названий: общее документоведение, нетрадиционное документоведение, альтернативное документоведение, документология, новая версия документоведения. Определение управленческого документоведения как классического. Вклад в изучение проблем документационной науки теоретиков библиотечного дела. (Ю.Н. Столярова, Н.Н. Кушнаренко и др.). Совершенствование документальных форм и институтов. Переход от делопроизводства к документационному обеспечению управления и к управлению документацией (документационному, информационному менеджменту). Особенности современного этапа формирования научного направления «документоведение».

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка цели и задачи дисциплины: Цель курса iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой...
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины: Цель курса iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Цель курса – изучение основных методов документоведческого исследования и методик рационализации документационного обеспечения управления...
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины: Цель курса iconПояснительная записка. Цель курса
Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины: Цель курса iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Цель курса − изучение состава и порядка оформления документации по организации труда, в частности по управлению персоналом, разработка...
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины: Цель курса iconПояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины (модуля) Цель дисциплины
Логика и риторика относится к циклу Б. 1 (Гуманитарный, социальный и экономический цикл), вариативная часть
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины: Цель курса iconПояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины...
Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины: Цель курса iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины: Цель курса iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Цель дисциплины – углубленное изучение правовых основ предпринимательской деятельности, предметного соотношения экономики и права,...
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины: Цель курса iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель : Курс «Сравнительная...
...
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины: Цель курса iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Мастерство актера»...
...
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины: Цель курса iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса. Целью дисциплины...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины: Цель курса iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса. Целью дисциплины...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины: Цель курса iconПояснительная записка цели освоения дисциплины
...
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины: Цель курса iconПояснительная записка: Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения...
«Экономика» магистерской программы «Банки и банковская деятельность» очной и заочной форм обучения
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины: Цель курса iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель: Дисциплина...
...
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины: Цель курса iconЛебедев А. Н. Психология рекламы
Пояснительная записка. Цель и задачи курса. Место курса в профессиональной подготовке выпускника


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск