1. Пояснительная записка
Цели и задачи дисциплины:
Цель курса − изучение состава и порядка оформления документации по организации труда, в частности по управлению персоналом, разработка документов по социально-психологическому регулированию отношений в трудовых коллективах.
В рамках изучения курса решаются следующие задачи:
рассмотрение законодательного, нормативно-методического регулирования процессов организации труда, управления персоналом в учреждениях, организациях;
изучение понятийного аппарата по данной тематике;
выяснение значения и порядка разработки документов по социально-психологическому регулированию в трудовых отношениях, предусмотренных Трудовым кодексом;
систематизация состава документов плановой кадровой документации;
проектирование различных положений по социально-психологическому регулированию в трудовых отношениях;
унификация состава документации по охране труда;
изучение методики разработки комплекса положений по управлению персоналом;
выявление и анализ локальных нормативных актов организации, устанавливающих систему оплаты и стимулирования труда;
разработка различных документов отдела кадров: Табеля унифицированных форм документов по социально-психологическому регулированию трудовых отношений, Альбома унифицированных форм документов; положений по управлению персоналом и др.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина включена в профессиональный цикл (вариативная часть) учебного плана. Она логически и содежательно-методически связана с другими курсами ООП: «Должностной состав и функции службы управления персоналом», «Документоведение», «Психология», «Административное право», «Трудовое право», «Менеджмент», «Кадровое делопроизводство и архивы документов по личному составу», «Служебный этикет», «Методика документоведческого исследования и рационализации ДОУ», «Конфиденциальное делопроизводство», «Документирование деятельности КТС». Требования «входным» знаниям студентов: они должны обладать знаниями в области административного и трудового права; ориентироваться в области психологии и менеджмента; знать систему кадровой документации, уметь оформлять организационно-правовые документы и находить информацию, необходимую для составления текстов, владеть методами рационализации ДОУ, знать порядок документирования работы комиссии по трудовым спорам.
Дисциплина связана с последующими курсами учебного плана: «Документирование трудовых правоотношений», «Автоматизированные системы управления организацией», а также с научно-исследовательской преддипломной практикой.
Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурных:
владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь (ОК-4);
способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6);
способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);
владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-10);
способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-12);
способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-15);
общепрофессиональных:
владеть навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых баз данных, составлении библиографических и архивных обзоров (ПК-8);
способностью применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности (ПК-9);
владеть основами информационно-аналитической деятельности и способностью их применять в профессиональной сфере (ПК-10);
способностью самостоятельно работать с различными источниками информации (ПК-13);
владеть навыками составления библиографических и архивных обзоров (ПК-18);
владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы (ПК-20)
организационно-управленческих:
способностью разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы (положения, инструкции и др.) по ведению документационного обеспечения управления и архивного дела (ПК-25);
владеть законодательной и нормативно-методической базой документационного обеспечения управления и архивного дела; ориентироваться в правовой базе смежных областей (ПК-26);
знать основы трудового законодательства (ПК-27);
соблюдать правила и нормы охраны труда (ПК-28);
проектных:
знать требования к организации кадрового делопроизводства и документированию трудовых отношений, хранению документов по личному составу (ПК-30).
В результате изучения дисциплины студенты должны:
Знать различные комплексы документов по управлению социально-психологическими отношениями в трудовых коллективах.
Уметь правильно организовать работу с данной категорией документов; классифицировать документацию по организации труда.
Владеть навыками по составлению и оформлению различных документов: положений, инструкций, табелей, альбомов.
2. Структура и трудоемкость дисциплины
Семестр 8. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часов (из них 18 ч. – лекции, 18 ч. – практические занятия, 36 ч. – самостоятельная работа студентов).
3. Тематический план дисциплины Очная форма обучения
Таблица 1
№
|
Тема
| недели семестра
| Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| Итого часов по теме
| Из них в интерактивной форме
| Итого количество баллов
| Лекции
| Практические занятия
| Самостоятельная работа
|
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
| Модуль 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Правовое регулирование организации труда на предприятии
| 1-3
| 2
| 4
| 5
| 11
| 4
| 0-20
| 2
| Значение и порядок разработки документов по управлению персоналом
| 5-7
| 4
| 4
| 5
| 13
| 2
| 0-20
|
| ВСЕГО
| -
| 6
| 8
| 10
| 24
| 6
| 0-40
|
| Модуль 2
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| Подготовка и оформление плановой кадровой документации по социально-психологическому регулированию в трудовых отношениях
| 9
| 2
| 2
| 6
| 10
| -
| 0-15
| 4
| Проектирование комплекса положений по управлению персоналом: по адаптации, ротации, мотивации персонала и др.
| 11-13
| 6
| 4
| 10
| 20
| -
| 0-15
|
| ВСЕГО
| -
| 8
| 6
| 16
| 30
| -
| 0-30
|
| Модуль 3
|
|
|
|
|
|
|
| 5
| Унификация и оформление актов о нарушении дисциплины труда и Правил внутреннего трудового распорядка
| 15-17
| 4
| 4
| 10
| 18
| 4
| 0-30
|
| ВСЕГО
| -
| 4
| 4
| 10
| 18
| 4
| 0-30
|
| ИТОГО (часов, баллов):
| -
| 18
| 18
| 36
| 72
| -
| 0-100
|
| Из них в интерактивной форме
| -
| -
| 10
| -
| -
| 10
| -
| Заочная форма обучения
№
|
Тема
| Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| Итого часов по теме
| Из них в интерактивной форме
| Лекции
| Практические занятия
| Самостоятельная работа
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Правовое регулирование организации труда на предприятии
| -
| 2
| 10
| 12
| 2
| 2
| Значение и порядок разработки документов по управлению персоналом
| -
| 2
| 16
| 18
| -
| 3
| Подготовка и оформление плановой кадровой документации по социально-психологическому регулированию в трудовых коллективах
| -
| 2
| 10
| 12
| -
| 4
| Проектирование комплекса положений по управлению персоналом: по адаптации, ротации, мотивации персонала и др.
| -
| 2
| 16
| 18
| -
| 5
| Унификация и оформление актов о нарушении дисциплины труда и Правил внутреннего трудового распорядка
| -
| 2
| 10
| 12
| 4
|
| ИТОГО
| -
| 10
| 62
| 72
|
|
| Из них в интерактивной форме
| -
| 6
| -
| -
| 6
|
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля Таблица 2
№
| № темы
| Устный опрос
| Письменные работы
| Технические формы контроля
| Информационные системы и технологии
|
Итого количество баллов
| коллоквиум
| собеседование
| ответ на семинаре
| конспект
| контрольная работа
| тест
| реферат
| анализ документов
| проект документа
| программы компьютерного тестирования
| комплексные ситуационные задания
| электронные практикумы
| другие формы
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| 16
|
| Модуль 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Правовое регулирование организации труда на предприятии
| -
| 0-2
| 0-2
| 0-4
| -
| 0-4
| -
| -
| -
| -
| 0-4
| -
| 0-4
| 0-20
| 2
| Значение и порядок разработки документов по управлению персоналом
| -
| 0-2
| 0-2
| 0-2
| -
| 0-2
| -
| -
| 0-10
| -
| -
| -
| 0-2
| 0-20
|
| ВСЕГО
| -
| 0-4
| 0-4
| 0-6
| -
| 0-6
| -
| -
| 0-10
| -
| 0-4
| -
| 0-6
| 0-40
|
| Модуль 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| Подготовка и оформление плановой кадровой документации по социально-психологическому регулированию в трудовых коллективах
| -
| 0-2
| 0-2
| 0-2
| -
| -
| -
| -
| 0-4
| -
| 0-4
| -
| 0-1
| 0-15
| 4
| Проектирование комплекса положений по управлению персоналом: по адаптации, ротации, мотивации персонала и др.
| -
| -
| 0-2
| -
| 0-2
| -
| 0-4
| 0-3
| 0-4
| -
| -
| -
| -
| 0-15
|
| ВСЕГО
| -
| 0-2
| 0-4
| 0-2
| 0-2
| -
| 0-4
| 0-3
| 0-8
| -
| 0-4
| -
| 0-1
| 0-30
|
| Модуль 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5
| Унификация и оформление актов о нарушении дисциплины труда и Правил внутреннего трудового распорядка
| -
| 0-2
| 0-2
| 0-2
| 0-4
| 0-4
| 0-4
| -
| 0-4
| -
| 0-4
| -
| 0-4
| 0-30
|
| ВСЕГО
| -
| 0-2
| 0-2
| 0-2
| 0-4
| 0-4
| 0-4
| -
| 0-4
| -
| 0-4
| -
| 0-4
| 0-30
|
| ИТОГО
| -
| 0-8
| 0-10
| 0-10
| 0-6
| 0-10
| 0-8
| 0-3
| 0-22
| -
| 0-12
| -
| 0-11
| 0-100
|
Планирование самостоятельной работы студентов
Таблица 3
№
| Модули и темы
| Виды СРС
| Неделя семестра
| Объем часов
| Кол-во баллов
| обязательные
| дополнительные
|
| Модуль 1
|
|
|
|
|
| 1
| Правовое регулирование организации труда на предприятии
| Выполнение практических заданий по теме: составление конспекта по правовым актам, регулирующим управление персоналом
| Сообщение по теме занятия, подготовка к тестированию
| 1-3
| 5
| 0-20
| 2
| Значение и порядок разработки документов по управлению персоналом
| Выполнение практических заданий: проектирование коллективного договора, разработка Правил внутреннего трудового распорядка, подготовка одного из положений по регламентации управления персоналом
| Сообщение по теме занятия, подготовка к тестированию
| 5-7
| 5
| 0-20
|
| ВСЕГО
| -
| -
| -
| 10
| 0-40
|
| Модуль 2
|
|
|
|
|
| 3
| Подготовка и оформление плановой кадровой документации по социально-психологическому регулированию в трудовых коллективах
| Выполнение практических заданий: разработка и оформление плана работы службы управления персоналом, оформление программы по социальному развитию организации
| Конспектирование, выполнение комплексного ситуационного задания
| 9
| 6
| 0-15
| 4
| Проектирование комплекса положений по управлению персоналом: по адаптации, ротации, мотивации персонала и др.
| Выполнение практического задания: разработка положений «Об адаптации персонала», «О подготовке персонала», проектирование положений «О ротации кадров», «О работе с молодыми специалистами», подготовка и оформление положения «Об укреплении трудовой дисциплины», разработка положения «О защите конфиденциальной информации»
| Подготовка к контрольной работе, реферата
| 11-13
| 10
| 0-15
|
| ВСЕГО
| -
| -
| -
| 16
| 0-30
|
| Модуль 3
|
|
|
|
|
| 5
| Унификация и оформление актов о нарушении дисциплины труда и Правил внутреннего трудового распорядка
| Выполнение практических заданий: оформление актов о нарушении дисциплины труда, разработка Альбома унифицированных форм актов о нарушении трудовой дисциплины
| Подготовка теоретического ответа на занятии, комплексного ситуационного задания
| 15-17
| 10
| 0-30
|
| ВСЕГО
| -
| -
| -
| 10
| 0-30
|
| ИТОГО:
| 36
| 0-100
|
РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧИВАЕМЫМИ (ПОСЛЕДУЮЩИМИ) ДИСЦИПЛИНАМИ
-
№ п/п
| Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 1.
| Документирование трудовых правоотношений
| +
| +
| +
| +
| +
| 2.
| Автоматизированные системы управления организацией
| +
| +
| +
| +
| +
| 3.
| Научно-исследовательская практика
| +
| +
| +
| +
| +
| 5. Содержание дисциплины ВВЕДЕНИЕ Содержание и задачи курса. Источники изучения дисциплины. Регламентация Трудовым кодексом вопросов организации труда. Нормативно-методические документы, регулирующие управление персоналом. Обязательная и дополнительная литература. Понятийный аппарат по дисциплине.
|