Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Проректор по учебной работе (Декан)





Скачать 257.13 Kb.
НазваниеГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Проректор по учебной работе (Декан)
страница1/2
Дата публикации27.04.2015
Размер257.13 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Химия > Программа дисциплины
  1   2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

Утверждаю

Проректор по учебной работе (Декан)

________________________________

«___» _________________ 2010 года

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.Ф.04.02

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ


      1. Цели и задачи дисциплины:

Целью курса является приобретение студентами знаний, отражающих с химической точки зрения картину мира, развивающих их способности необходимые для работы в школе.

Дисциплина «Органическая химия» знакомит студентов с главными классами соединений углерода, их взаимными переходами, а также с историей этой науки и ее современным состоянием, показывает ее связь с другими науками.

Задачами дисциплины являются:

- ознакомление студентов с ведущей областью химических наук;

- формирование подхода к изучению свойств соединений на основе электронных и стереохимических представлений;

- получение знаний о различных соединениях углерода, которые широко используются в настоящее время в быту, технике, медицине;

- формирование естественнонаучного мировоззрения на основе взаимосвязи естественных наук;

- формирование практических навыков и умения обращаться с органическими веществами, проводить эксперимент, соблюдать правила безопасности, решать химические задачи, правильно понимать вопросы экологии.

2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины.

2.1.Владеть основными теоретическими представлениями в органической химии: строение атома углерода и соединений атома углерода, закономерность протекания химических реакций и взаимных переходов классов органических соединений, взаимосвязь свойств молекул органических соединений и строения.

2.2.Знать важнейшие химические понятия об основных классах органических соединениях: номенклатуре, изомерии, способах получения, строении, физических и химических свойствах, применении.

2.3. Уметь решать расчетные и экспериментальные задачи.

2.4. Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и реактивами, выполнять простейшие химические операции, знать и применять правила ТБ.

3. Объём дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной деятельности


Всего

часов

Семестры

2

3

Общая трудоёмкость дисциплины

220

110

110

Аудиторные занятия

111

57

54

Лекции

56

38

18

Практические занятия (ПЗ)

---

---

---

Семинары (С)

---

---

---

Лабораторные работы

55

19

36

И (или) другие виды аудиторных занятий

---

---

---

Самостоятельная работа

109

55

55

Курсовая работа (проект)

---

---

---

Расчетно-графические работы

---

---

---

Реферат

---

---

---

И (или) другие виды самостоятельной работы




индивидуальные задания

индивидуальные задания

Вид итогового контроля




зачет

экзамен


4. Содержание дисциплины:

4.1. Содержание дисциплины и виды занятий:

№ п/п

Раздел дисциплины

Л

ПЗ (С)

ЛР

1

Углерод и классификация его соединений. Строение атома углерода. Гибридизация орбиталей атома углерода. Теория А.М. Бутлерова. Изомерия.

4

---

2

2

Основные классы органических соединений: номенклатура, гомологический ряд, способы получения, химические свойства, применение. Электронное и пространственное строение молекул органических соединений. Природные источники органических соединений.

52

---

53

2.1

Алканы.

2




2

2.2

Алкены. Полимеры на основе олефинов.

4

---

2

2.3

Алкины. Полимеры на основе виниловых производных.

4

---

2

2.4

Алкадиены. Каучуки.

4

---

1

2.5

Циклоалканы.

2

---

---

2.6

Бензол и его гомологи. Правила ориентации в бензольном ядре.

2

---

2

2.7

Многоядерные ароматические углеводороды.

2

---

1

2.8

Галогенпроизводные углеводородов. Металлорганические соединения.

2

---

1

2.9

Спирты. Фенолы. Простые эфиры.

4

---

2

2.10

Карбонильные соединения.

4

---

2

2.11

Карбоновые кислоты и их производные.

4

---

2

Итого за второй семестр

38

---

19

2.12

Оксикислоты. Оксокислоты. Оптическая изомерия.

4

---

4

2.13

Углеводы.

4

---

6

2.14

Тиосоединения.

2

---

4

2.15

Азотосодержащие производные углеводородов.

2

---

10

2.16

Аминокислоты. Белки. Биополимеры.

4

---

6

2.17

Гетероциклические соединения.

2

---

6

Итого за третий семестр

18

---

36

Всего за курс

56

---

55


4.2. Содержание разделов:

4.2.1. Введение. Предмет, задачи и объекты органической химии. Основные вехи изучения органических соединений. Генезис представлений о строении органических соединений, воззрения А.М. Бутлерова, А. Кекуле и П. Кунера. Структурная и стереоизомерия. Реакционная способность органических соединений. Классификация органических реакций. Правила техники безопасности, методы и приемы работы с органическими соединениями.

4.2.2. Основные классы органических соединений: номенклатура, гомологический ряд, способы получения, химические свойства, применение. Электронное и пространственное строение молекул органических соединений. Природные источники органических соединений.

4.2.2.1. Алканы. Классификация углеводородов. Гомологический ряд, пространственная и структурная изомерия алканов. Распространение в природе алканов. Способы получения алканов, протекающие с изменением числа атомов углерода и без изменения числа атомов углерода: восстановление непредельных углеводородов и галогенпроизводных углеводородов, реакции Дюма, Кольбе, Вюрца, крекинг. Строение алканов, реакционная способность первичного, вторичного и третичного атомов углерода. Химические свойства алканов: галогенирование, реакция Коновалова, сульфоокисление, крекинг, окисление, сульфохлорирование. Применение.

4.2.2.2. Алкены. Полимеры на основе олефинов. Гомологический ряд, пространственная и структурная изомерия алкенов. Способы получения алкенов: восстановление непредельных углеводородов, дегидрирование алканов, дегидратация спиртов, дегалогенирование, дегидрогалогенирование, крекинг. Строение алкенов, реакционная способность атомов углерода. Химические свойства алкенов: гидрирование, дегидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация, гипохлорирование, карбонилирование (оксосинтез), окисление, полимеризация. Правило Марковникова, правило Зайцева. Перекисный эффект Хараша. Виды полимеров и полимеризации. Полимеры на основе олефинов. Применение.

4.2.2.3. Алкины. Полимеры на основе виниловых производных. Гомологический ряд и структурная изомерия алкинов. Способы получения алкинов: получение ацетилена пиролизом метана и карбидным способом, дегидрирование алканов и алкенов, дегалогенирование, дегидрогалогенирование, алкилирование ацетиленовых углеводородов. Строение алкинов, реакционная способность атомов углерода. Химические свойства алкинов: реакции присоединения, реакции замещения (кислотные свойства) и окисления: гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация, окисление, полимеризация, поликонденсация, тримеризация, металлирование, винилирование. Полимеры на основе производных винила. Применение.

4.2.2.4. Алкадиены. Каучуки. Классификация алкадиенов и гомологические ряды. Пространственная и структурная изомерия алкадиенов. Способы получения алкадиенов: дегидрирование алканов, дегалогенирование, дегидрогалогенирование, реакция Лебедева. Строение сопряженных алкадиенов, реакционная способность атомов углерода. Химические сопряженных алкадиенов: гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, окисление, полимеризация. Каучуки (эластомеры). Натуральный и синтетические каучуки. Работы С.В. Лебедева, К. Циглера, Дж. Натта и Коротокова, прогресс в синтезе эластомеров. Применение.

4.2.2.5. Циклоалканы. Общие и специфические способы получения циклоалканов, их нахождение в природе. Пространственная и структурная изомерия циклоалканов. Современные представления о строении циклопропана и циклогексана. Химические свойства циклоалканов: присоединение к напряженным циклам, замещение у ненапряженных циклоалканов, расширение и сужение циклов, окисление. Применение.

4.2.2.6. Бензол и его производные. Правила ориентации в бензольном ядре. Структурная изомерия производных бензола. Способы получения бензола и его производных: дегидрирование циклогесана, реакция Зелинского, алкилирование бензола, реакция Дюма, реакция Вюрца-Фиттига. Электронное строение бензола. Представление об ароматичности, правила ароматичности. Химические свойства бензола и его гомологов: алкилирование, нитрование, сульфирование, ацилирование, галогенирование, гидрирование, окисление. Применение. Заместители, активирующие и дезактивирующие ароматическое ядро в реакциях электрофильного замещения. Ориентанты первого и второго рода в реакциях электрофильного замещения. Согласованная и несогласованная ориентация.

4.2.2.7. Многоядерные ароматические углеводороды. Многоядерные ароматические углеводороды с конденсированными и неконденсированными ядрами. Номенклатура. Общие и специфические способы получения. Строение. Химические свойства, сходство и различия химических свойств с бензолом. Применение.

4.2.2.8. Галогенпроизводные углеводородов. Металлорганические соединения. Номенклатура, гомологический ряд и изомерия. Способы получения, строение, реакционная способность атомов галогенов и углеводородного остатка. Химические свойства. Применение. Элементорганические соединения магния, цинка, лития, алюминия.

4.2.2.9. Спирты. Фенолы. Простые эфиры. Номенклатура, гомологический ряд и изомерия. Способы получения, строение, реакционная способность оксигруппы и углеводородного остатка. Химические свойства. Многоатомные спирты. Особенности строения, способов получения и химических свойств. Применение. Простые эфиры.

4.2.2.10. Карбонильные соединения. Номенклатура, гомологические ряды и изомерия. Способы получения, строение, реакционная способность карбонильного атома кислорода и углеводородного остатка. Химические свойства: реакции присоединения, замещения, окисления, конденсации, полимеризации и поликонденсации. Синтетические полимеры - феноплаты. Применение.

4.2.2.11. Карбоновые кислоты и их производные. Номенклатура, гомологические ряды и изомерия. Способы получения, строение, реакционная способность карбоксильной группы. Химические свойства. Применение. Способы получения, номенклатура, строение и химические свойства производных карбоновых кислот: солей, ангидридов, галогенангидридов, амидов, сложных эфиров, нитрилов. Жиры. Мыла.

4.2.2.12. Оксикислоты. Оксокислоты. Оптическая изомерия. Номенклатура, гомологические ряды и изомерия оксикислот и оксокислот. Способы получения, строение, особенности химических свойств. Явление оптической изомерии органических веществ. Понятие о хиральности. Асимметрический атом углерода и азота. Поляризация. Левовращающие и правовращающие изомеры. D и L формы оптических изомеров. Антиподы. Диастереоизомеры. Рацематическая смесь.

4.2.2.13. Углеводы. Монозы. Трех, четырех, пяти и шестиатомные альдегидо- и кетоспирты. Глюкоза. Фруктоза. Изомерия. Аномеры. Эпимеры. Формулы Фишера и Хеуорза. Пяти и шестичленные циклы: фуранозная и пиранозная циклические формы моноз. Способы получения. Химические свойства. Применение. Биозы, восстанавливающие и не восстанавливающие дисахара. Сахароза, трегалоза, мальтоза, целлобиоза, лактоза. Применение. Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза. Гликоген. Особенности строения, способов получения и химических свойств.

4.2.2.14. Тиосоединения. Тиоспирты, тиоэфиры, тиокислоты, сульфокислоты. Особенности номенклатуры, строения, способов получения и химических свойств. Применение.

4.2.2.15. Азотосодержащие производные углеводородов. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, строение, химические свойства нитросоединений и аминов, азо и диазосоединений. Аминопласты. Применение.

4.2.2.16. Аминокислоты. Белки. Биополимеры. Гомологический ряд, номенклатура, строение, способы получения, химические свойства аминокислот. Применение. Аминокислоты, как структурные единицы белка. Первичная, вторичная, третичная и четвертичная структура белка. Биополимеры.

4.2.2.17. Гетероциклические соединения. Гетероциклические соединения. Пятичленные циклы с одним гетероатомом: фуран, пиран, пирол. Особенности строения, способов получения и химических свойств. Шестичленные циклы с одним и двумя гетроатомами. Особенности строения и химических свойств пиримидина. Пуриновые и пиримидиновые основания. Применение.

5. Лабораторный практикум.

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторной работы

1

2

3

1

4.2.1.

Правила техники безопасности, методы и приемы работы с органическими соединениями.

2

4.2.2.1.

Способы получения и особенности химических свойств метана и высших алканов.

1

2

3

3

4.2.2.2.

Способы получения и особенности химических свойств этилена и высших алкенов, свойства полимеров на основе олефинов.

4

4.2.2.3.

Способы получения и особенности химических свойств ацетилена и высших алкинов, свойства полимеров на основе производных винила.

5

4.2.2.4.

Способы получения и особенности химических свойств дивинила и изопрена, свойства каучуков.

6

4.2.2.5.

Способы получения и особенности химических свойств циклопропана и циклогексана.

7

4.2.2.6.

Способы получения и особенности химических свойств бензола и его гомологов.

8

4.2.2.7.

Получение метилового оранжевого, конго красного, β-нафтолаоранжа, индиго.

9

4.2.2.8

Способы получения и особенности химических свойств галогенпроизводных углеводородов.

10

4.2.2.9.

Способы получения и особенности химических свойств одно- и многоатомных спиртов, фенола.

11

4.2.2.10.

Способы получения и особенности химических свойств альдегидов и кетонов.

12

4.2.2.11.

Способы получения и особенности химических свойств кислот, сложных эфиров, ангидридов.

13

4.2.2.12.

Получение молочной кислоты молочнокислым брожением. Особенности химических свойств пировиноградной кислоты, молочной, яблочной и лимонной кислот.

14

4.2.3.13.

Получение мальтозы из крахмала. Особенности химических свойств глюкозы, крахмала, мальтозы, целлюлозы

15

4.2.2.14.

Способы получения и особенности химических свойств тиоспиртов.

16

4.2.2.15.

Способы получения и особенности химических свойств нитросоединений и аминов. Реакции азосочетания – получение азокрасителей.

17

4.2.2.16.

Денатурация белков. Химические свойства глицина.

18

4.2.2.17.

Способы получения и особенности химических свойств фурана, пиррола, тиофена, пиридина.


6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

6.1. Рекомендуемая литература:

а) основная литература:

1. Ким, А. М. Органическая химия: учебное пособие / А. М. Ким. – Изд. 2-е, перераб. и доп., изд. 3-е, испр. и доп., изд. 4-е, испр. и доп. – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2001 (2003, 2004). – 813 (971, 841) с.

2. Минич, А. С. Номенклатура алифатических углеводородов и их производных: учебное пособие / А. С. Минич, О. Л. Васильева. – Томск : Изд-во ТГПУ, 2002. – 97 с.

3. Органическая химия. Первоначальные понятия: учебное пособие / А. С. Минич [и др.]. – Томск : Изд-во ТГПУ, 2008, 80 с.

4. Минич, А. С. Органическая химия. Углеводы: учебное пособие / А. С. Минич, О. Л. Васильева, М. П. Степанец; под ред. А. С. Минича. – Томск : Изд-во ТГПУ, 2006. – 74 с.

  1. Органический синтез. Введение в лабораторный практикум : методические рекомендации / Л. Г. Карпицкая, В. П. Васильева ; - Томск : Изд-во ТГПУ, 2007. - 35 с.


б) дополнительная литература:

  1. Артеменко, А. И. Органическая химия : Учебник для вузов / А. И. Артеменко. – Изд. 5-е изд., испр. – М. : Высшая школа, 2002 (2003). – 559 (604) с.

  2. Березин, Б. Д. Курс современной органической химии : учебное пособие для вузов / Б. Д. Березин, Д. Б. Березин. – Изд. 2-е, испр. – М. : Высшая школа, 2003 (2001, 1999). – 767 (768, 768) с.

  3. Васильева, В. П. Органическая химия : сборник задач и упражнений : учебное пособие / В. П. Васильева, Л. Г. Карпицкая, Т. С. Кец ; – Томск: Изд-во ТГПУ. Ч. 1. – 2007. – 73 с.

  4. Васильева, Н. В. Практические работы по органической химии : малый практикум / Н. В. Васильева, Н. Б. Куплетская, Т. А. Смолина. – М. : Просвещение, 1978. – 304 с.

  5. Грандберг, И. И. Органическая химия : учебник для вузов / И. И. Грандберг. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М. : Дрофа, 2002 (1974). – 671 (415) с.

  6. Грандберг, И. И. Практические работы и семинарские занятия по органической химии: учебное пособие для вузов / И. И. Грандберг. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – М. : Дрофа, 2001. – 348 с.

  7. Задачи и упражнения по органической химии: учебеное пособие / Н. В. Васильева [и др.]. – М. : Просвещение, 1982. – 239 с.

  8. Иванов, В. Г. Практикум по органической химии : учебное пособие для педагогических вузов / В. Г. Иванов, О. Н. Гева, Ю. Г. Гаверова. – М. : Академия, 2002 (2000). – 288 (287) с.

  9. Лабораторные работы по органическому синтезу / О.А. Птицина [и др.]. – М. : Химия, 1979. - 256 с.

  10. Нейланд, О. Я. Органическая химия / О. Я. Нейланд. – М. : Высш. шк., 1990. – 842 с.

  11. Органическая химия : классический университетский учебник : в 2. ч. / О. А. Реутов, А. Л. Курц, К. П. Бутин. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004-05. Ч. 1-4.

  12. Основы органической химии : в 2 ч. Дж. Робертс, М. Касерио. – М. : Мир, 1978. – Ч. 1-2.

  13. Перекалин, В. В. Органическая химия : учебник для пединститутов / В. В. Перекалин, С. А. Зонис ; под ред. Б. А. Порай-Кошица. – М. : Просвещение, 1966. – 685 с.

  14. Петров, А. А. Органическая химия : учебник для вузов / А. А. Петров, В. Х. Бальян, А. Т. Трощенко; под ред. А. А. Петрова. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М. : Высшая школа, 1973. – 622 с.

  15. Современная органическая химия. в 2-х ч. / А. Терней. – М. : Мир, 1981. – 1239 с.

  16. Степаненко, Б. Н. Курс органической химии : учебное пособие для вузов / Б. Н. Степаненко. Изд. 3-е, перераб. и доп. – М. : Высшая школа, 1979. – 431 с.

  17. Темникова, Т. И. Курс теоретических основ органической химии : учебное пособие для вузов / Т. И. Темникова. Изд. 3-е, перераб. и доп. – Л. : Наука. Ленинградское отделение, 1968. - 1006 с.

  18. Тестовые задания для подготовки к единому государственному экзамену по химии: учебно-методическое пособие / О.Л. Васильева [и др]. – Томск : Изд-во ТГПУ, 2006. – 47 с.

  19. Титце, Л. Препаративная органическая химия / Л. Титце, Т. Айхер. – М. : Мир, 2004. – 704 с.


6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины:

Демонстрационные мультимедийные программы, лицензионные химические программы «Gussian», «Chemoffice», «Hyperchem»; электронные тестовые задания по проведения текущего и промежуточного контроля знаний.
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Проректор по учебной работе (Декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Проректор по учебной работе (Декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель: сформировать представление у студентов о сущности процесса торфообразования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Проректор по учебной работе (Декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Мхов – Покрытосеменных; основные вопросы фитоценологии, рационального использования и охраны растительного покрова
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Проректор по учебной работе (Декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель – приобретение студентами знаний о разнообразии растений Сибири и о возможностях их использования в качестве лекарственных
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Проректор по учебной работе (Декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цели и задачи дисциплины: Цель: приобретение студентами знаний, умений и навыков по аранжировке растений
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Проректор по учебной работе (Декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Физическая химия является одной из фундаментальных дисциплин современного естествознания, формирующих научное представление об окружающем...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Проректор по учебной работе (Декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель ознакомить студентов с основами химии высокомолекулярных соединений в объеме соответствующем обязательному минимуму, изложенному...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Проректор по учебной работе (Декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель ознакомить студентов с основами химии высокомолекулярных соединений в объеме соответствующем обязательному минимуму, изложенному...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Проректор по учебной работе (Декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Целью дисциплины является изучение студентами материала по истории химической мысли и методологии науки на протяжении длительного...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Проректор по учебной работе (Декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель данной дисциплины: дать современные научные представления о развитии органического мира на Земле и основных механизмах биологической...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Проректор по учебной работе (Декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о составе, строении, преобразованиях в процессе жизнедеятельности соединений, входящих...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Проректор по учебной работе (Декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель: сформировать у студентов представление о торфе как природном образовании, в котором физические, химические и биологические...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Проректор по учебной работе (Декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель дисциплины: освоение студентам основных закономерностей наследования и изменчивости признаков организмов, их генетической основы...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Проректор по учебной работе (Декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Данная дисциплина должна вооружить студентов разнообразными методиками химического эксперимента, приобрести опыт экспериментальной...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Проректор по учебной работе (Декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Целью курса является приобретение студентами знаний, отражающих с химической точки зрения картину мира, развивающих их способности...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) Утверждаю Проректор по учебной работе (Декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Целью курса является приобретение студентами знаний, отражающих с химической точки зрения картину мира, развивающих их способности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск