Аннотация рабочей программы дисциплины : б химия (о/о)





Скачать 151.61 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы дисциплины : б химия (о/о)
Дата публикации03.05.2015
Размер151.61 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Химия > Реферат
Аннотация рабочей программы дисциплины : Б.2.4. химия (о/о)

1.Цели и задачи дисциплины :

. Целью преподавания дисциплины является формирование научного взгляда на мир в целом, формирование профессиональной культуры, определенный вклад в которую привносят знания закономерностей химических процессов. Совокупность знаний , умений и навыков, приобретенных в процессе обучения позволит принимать верные решения и выбирать оптимальные способы их осуществления при технической эксплуатации и ремонте летательных аппаратов и двигателей.

Задачи изучения химии:

- изучить теоретические основы химии, без которых невозможно понимание свойств и превращений веществ;

- освоить навыки самостоятельного выполнения химического эксперимента;

- освоить технику химических расчетов;

- освоить приемы и навыки постановки и решения конкретных задач из различных разделов химии, ориентированных на практическое применение при технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей.

2. Место дисциплины в учебном плане и общая трудоемкость:

Дисциплина относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла. Трудоемкость дисциплины составляет 4 з.е.(144 ч)

3.Формируемые компетенции:

ОК -7 ; ОК – 8 ; ОК -10; ПК-1; ПК-2; ПК-4; ПК-15.

4.Результаты освоения дисциплины:

  • Знать:

- основные понятия и законы химии, строение вещества, периодичность изменения свойств элементов и их соединений, основные закономерности протекания химических процессов и определяющие их факторы, растворы, электрохимические процессы.

  • Уметь:

- обобщать и анализировать полученные знания, проводить диагностику состояния деталей и узлов конструкций летательного аппарата, работающих в коррозийно-активных средах, прогнозировать возможность возникновения повреждений, обусловленных коррозией и другими химическими процессами

  • Владеть:

-методами приготовления растворов заданной концентрации, измерение электропроводности электролита,

- методами нанесение на металлические детали антикоррозионных катодных и анодных покрытий;);

- навыками измерения электродвижущей силы (ЭДС) при контакте металлов различной химической активности в растворах электролитов;

-навыками использования полученных знаний для решения практических природоохранных задач.

5.Содержание дисциплины:

Раздел 1.Введение в предмет.

Тема 1.1.Основные понятия и законы химии.

Раздел 2. Теория строения атома.

Тема 2.1. Теория строения атома водорода по Э.Резерфорду , Н.Бору, Э.Шредингеру.

Тема 2.2. Особенности электронного строения атомов и их химические свойства.

Раздел 3. Периодический закон и периодическая таблица Д.И.Менделеева

Тема 3.1. Структура периодической системы и периодические свойства элементов.
Раздел 4. Химическая связь и строение молекул.

Тема 4.1. Характеристика химической связи. Структура молекул. Ковалентная связь. Метод валентных связей(МВС).

Тема 4.2.Ковалентная связь. Метод молекулярных орбиталей (ММО).

Тема 4.3. Ионная, металлическая связь.Виды межмолекулярного взаимодействия.

Раздел 5. Агрегатные и фазовые состояния вещества..

Тема 5.1. Понятие об агрегатных и фазовых состояниях вещества. Особенности каждого из состояний.

Раздел 6. Основы химической термодинамики

Тема 6.1. Основные термодинамические параметра химических реакций.

Тема 6.2. Законы химической термодинамики.

Раздел 7. Химическая ки-

нетика и равновесие.

Тема 7.1. Скорость химических реакций.

Тема 7.2.Химическое равновесие.

Раздел 8. Растворы и их свойства.

Тема 8.1 Характеристика растворов. Способы выражения концентрации растворов. Примеры решения типовых задач.

Тема 8.2. Разбавленные растворы. Законы, определяющие их свойства.

Тема 8.3.Растворы электролитов. Электролитическая диссоциация.

Раздел 9. Реакции в растворах электролитов.

Тема 9.1. Реакции ионного обмена. Гидролиз солей.

Тема 9.2. Реакции окисления-восстановления.

Раздел 10. Использование реакций окисления-восстановления при эксплуатации и ремонте АТ.

Тема 10.1.Химические источники электрического тока.

Тема 10.2. Электролиз.

Тема 10.3. Определение и классификация коррозионных процессов

Раздел 11. Основы коллоидной и органической химии.

Тема 11.1. Общие представления о коллоидных системах.

Тема 11.2. Органические соединения, применяемые при эксплуатации и ремонте АТ

6.Виды учебной работы:

Основными видами учебной работы являются лекции, консультации, лобораторные работы, самостоятельная работа студентов.

7.Формы текущего контроля успеваемости:

Текущий контроль успеваемости студентов включает допуск, отчеты и защиту лабораторных работ, решение КДЗ №1 и КДЗ № 2 в 1ом семестре, КДЗ № 3 и блока 1 во 2ом семестре, а также тестирование по специальным вопросам по каждому разделу курса «Химия» в течение всего учебного года, написание и защита рефератов по заданным темам.

8.Виды и формы промежуточной аттестации:

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины осуществляется в виде зачета, завершающего обучение в 1ом семестре .Зачет проводится в виде теста .Во 2ом семестре экзамен, который проводится по экзаменационным билетам, каждый билет включает 2 теоретических вопроса и задачу.

9.Разработчик аннотации: Ст. преподаватель кафедры ЕНД Булдакова В.В.

Аннотация рабочей программы дисциплины : С.2.9. химия (о/о)

1.Цели и задачи дисциплины :

. Целью преподавания дисциплины является формирование научного взгляда на мир в целом, формирование профессиональной культуры, определенный вклад в которую привносят знания закономерностей химических процессов. Совокупность знаний , умений и навыков, приобретенных в процессе обучения позволит принимать верные решения и выбирать оптимальные способы их осуществления при технической эксплуатации и ремонте летательных аппаратов и двигателей.

Задачи изучения химии:

- изучить теоретические основы химии, без которых невозможно понимание свойств и превращений веществ;

- освоить навыки самостоятельного выполнения химического эксперимента;

- освоить технику химических расчетов;

- освоить приемы и навыки постановки и решения конкретных задач из различных разделов химии, ориентированных на практическое применение.

2. Место дисциплины в учебном плане и общая трудоемкость:

Дисциплина относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла. Трудоемкость дисциплины составляет 3 з.е.(108 ч)

3.Формируемые компетенции:

ОК -1 ; ОК – 3 ; ОК -4; ПК-6; ПК-7; ПК-29; ПК-32.

4.Результаты освоения дисциплины:

  • Знать:

- основные понятия и законы химии, строение вещества, периодичность изменения свойств элементов и их соединений, основные закономерности протекания химических процессов и определяющие их факторы, растворы, электрохимические процессы.

  • Уметь:

- обобщать и анализировать полученные знания, проводить диагностику состояния деталей и узлов конструкций летательного аппарата, работающих в коррозийно-активных средах, прогнозировать возможность возникновения повреждений, обусловленных коррозией и другими химическими процессами

  • Владеть:

-методами приготовления растворов заданной концентрации, измерение электропроводности электролита,

- методами нанесение на металлические детали антикоррозионных катодных и анодных покрытий;);

- навыками измерения электродвижущей силы (ЭДС) при контакте металлов различной химической активности в растворах электролитов;

-навыками использования полученных знаний для решения практических природоохранных задач.

5.Содержание дисциплины:

Раздел 1.Введение в предмет.

Тема 1.1.Основные понятия и законы химии.

Раздел 2. Теория строения атома.

Тема 2.1. Теория строения атома водорода по Э.Резерфорду , Н.Бору, Э.Шредингеру.

Особенности электронного строения атомов и их химические свойства.

Раздел 4. Химическая связь и строение молекул.

Тема 4.1. Характеристика химической связи. Структура молекул. Ковалентная связь. Метод валентных связей(МВС).

Тема 4.2.Ковалентная связь. Метод молекулярных орбиталей (ММО).

.

Раздел 6. Основы химической термодинамики

Тема 6.1. Основы химической термодинамики.
Раздел 7. Химическая кинетика и равновесие.-

Тема 7.1. Скорость химических реакций. Химическое равновесие.

Раздел 8. Растворы и их свойства.

Тема 8.1 Способы выражения концентрации растворов. Примеры решения типовых задач.

Тема 8.2. Разбавленные растворы. Законы, определяющие их свойства.
Раздел 9. Реакции в растворах электролитов.

Тема 9.1. Диссоциация.. Гидролиз солей.
Раздел 10. Использование реакций окисления-восстановления при эксплуатации и ремонте АТ.

Тема 10.1.Окислительно-восстановительные реакции.

Тема 10.2. Электрохимические процессы.Электролиз. Гальванические элементы
Раздел 11. Основы коллоидной и органической химии.

Тема 11.1. Общие представления о коллоидных системах.

Тема 11.2. Органические соединения, применяемые при эксплуатации и ремонте АТ.

6.Виды учебной работы:

Основными видами учебной работы являются лекции, консультации, лобораторные работы, самостоятельная работа студентов.

7.Формы текущего контроля успеваемости:

Текущий контроль успеваемости студентов включает допуск, отчеты и защиту лабораторных работ, решение КДЗ №1, КДЗ № 2 ,КДЗ 3 а также тестирование по специальным вопросам по каждому разделу курса «Химия» в течение всего учебного процесса, написание и защита рефератов по заданным темам.

8.Виды и формы промежуточной аттестации:

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины осуществляется в виде виде Диф. зачета , проводящегося по экзаменационным билетам, которые включают 2 теоретических вопроса и задачу.

9.Разработчик аннотации: Ст. преподаватель кафедры ЕНД Булдакова В.В.

Аннотация рабочей программы дисциплины : Б.2.4. химия (з/о)

1.Цели и задачи дисциплины :

. Целью преподавания дисциплины является формирование научного взгляда на мир в целом, формирование профессиональной культуры, определенный вклад в которую привносят знания закономерностей химических процессов. Совокупность знаний , умений и навыков, приобретенных в процессе обучения позволит принимать верные решения и выбирать оптимальные способы их осуществления при технической эксплуатации и ремонте летательных аппаратов и двигателей.

Задачи изучения химии:

- изучить теоретические основы химии, без которых невозможно понимание свойств и превращений веществ;

- освоить навыки самостоятельного выполнения химического эксперимента;

- освоить технику химических расчетов;

- освоить приемы и навыки постановки и решения конкретных задач из различных разделов химии, ориентированных на практическое применение при технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей.

2. Место дисциплины в учебном плане и общая трудоемкость:

Дисциплина относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла. Трудоемкость дисциплины составляет 4 з.е.(144 ч)

3.Формируемые компетенции:

ОК -7 ; ОК – 8 ; ОК -10; ПК-1; ПК-2; ПК-4; ПК-15.

4.Результаты освоения дисциплины:

  • Знать:

- основные понятия и законы химии, строение вещества, периодичность изменения свойств элементов и их соединений, основные закономерности протекания химических процессов и определяющие их факторы, растворы, электрохимические процессы.

  • Уметь:

- обобщать и анализировать полученные знания, проводить диагностику состояния деталей и узлов конструкций летательного аппарата, работающих в коррозийно-активных средах, прогнозировать возможность возникновения повреждений, обусловленных коррозией и другими химическими процессами

  • Владеть:

-методами приготовления растворов заданной концентрации, измерение электропроводности электролита,

- методами нанесение на металлические детали антикоррозионных катодных и анодных покрытий;);

- навыками измерения электродвижущей силы (ЭДС) при контакте металлов различной химической активности в растворах электролитов;

-навыками использования полученных знаний для решения практических природоохранных задач.

5.Содержание дисциплины:

Раздел 1.Введение в предмет.

Тема 1.1.Основные понятия и законы химии.

Раздел 2. Теория строения атома.

Тема 2.1. Теория строения атома водорода по Э.Резерфорду , Н.Бору, Э.Шредингеру.

Тема 2.2. Особенности электронного строения атомов и их химические свойства.

Раздел 3. Периодический закон и периодическая таблица Д.И.Менделеева

Тема 3.1. Структура периодической системы и периодические свойства элементов.
Раздел 4. Химическая связь и строение молекул.

Тема 4.1. Характеристика химической связи. Структура молекул. Ковалентная связь. Метод валентных связей(МВС).

Тема 4.2.Ковалентная связь. Метод молекулярных орбиталей (ММО).

Тема 4.3. Ионная, металлическая связь. Виды межмолекулярного взаимодействия.

Раздел 5. Агрегатные и фазовые состояния вещества..

Тема 5.1. Понятие об агрегатных и фазовых состояниях вещества. Особенности каждого из состояний.

Раздел 6. Основы химической термодинамики

Тема 6.1. Основные термодинамические параметра химических реакций.

Тема 6.2. Законы химической термодинамики.

Раздел 7. Химическая ки-

нетика и равновесие.

Тема 7.1. Скорость химических реакций.

Тема 7.2.Химическое равновесие.

Раздел 8. Растворы и их свойства.

Тема 8.1 Характеристика растворов. Способы выражения концентрации растворов. Примеры решения типовых задач.

Тема 8.2. Разбавленные растворы. Законы, определяющие их свойства.

Тема 8.3.Растворы электролитов. Электролитическая диссоциация.

Раздел 9. Реакции в растворах электролитов.

Тема 9.1. Реакции ионного обмена. Гидролиз солей.

Тема 9.2. Реакции окисления-восстановления.

Раздел 10. Использование реакций окисления-восстановления при эксплуатации и ремонте АТ.

Тема 10.1.Химические источники электрического тока.

Тема 10.2. Электролиз.

Тема 10.3. Определение и классификация коррозионных процессов

Раздел 11. Основы коллоидной и органической химии.

Тема 11.1. Общие представления о коллоидных системах.

Тема 11.2. Органические соединения, применяемые при эксплуатации и ремонте АТ

6.Виды учебной работы:

Основными видами учебной работы являются лекции, консультации, лобораторные работы, самостоятельная работа студентов.

7.Формы текущего контроля успеваемости:

Текущий контроль успеваемости студентов включает допуск, отчеты и защиту лабораторных работ, защита конспекта по основным разделам дисциплины, КР №1 . Контрольная работа выполняется студентами по учебно-методическому пособию , указанному в п.8б. Защита контрольных работ проводится в форме беседы преподавателя и студента на специально отведенном для защиты занятии. Информацию о методике выполнения контрольной работы преподаватель доводит до сведения студентов на установочных лекциях..

8.Виды и формы промежуточной аттестации:

Промежуточная аттестация осуществляется в виде экзамена в 1ом семестре. Экзамен проводится в устной форме по экзаменационным билетам, составленным в соответствии с программой. Билет включает 2 теоретических вопроса и один практический (задачу). До экзамена допускаются студенты, успешно защитившие и выполненнные лабораторные работы, КР №1 , конспект. Успешность сдачи экзамена определяется по 5-ти бальной системе.

9.Разработчик аннотации: Ст. преподаватель кафедры ЕНД Булдакова В.В.

Аннотация рабочей программы дисциплины : С.2.9. химия (з/о)

1.Цели и задачи дисциплины :

. Целью преподавания дисциплины является формирование научного взгляда на мир в целом, формирование профессиональной культуры, определенный вклад в которую привносят знания закономерностей химических процессов. Совокупность знаний , умений и навыков, приобретенных в процессе обучения позволит принимать верные решения и выбирать оптимальные способы их осуществления при технической эксплуатации и ремонте летательных аппаратов и двигателей.

Задачи изучения химии:

- изучить теоретические основы химии, без которых невозможно понимание свойств и превращений веществ;

- освоить навыки самостоятельного выполнения химического эксперимента;

- освоить технику химических расчетов;

- освоить приемы и навыки постановки и решения конкретных задач из различных разделов химии, ориентированных на практическое применение.

2. Место дисциплины в учебном плане и общая трудоемкость:

Дисциплина относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла. Трудоемкость дисциплины составляет 3 з.е.(108 ч)

3.Формируемые компетенции:

ОК -1 ; ОК – 3 ; ОК -4; ПК-6; ПК-7; ПК-29; ПК-32.

4.Результаты освоения дисциплины:

  • Знать:

- основные понятия и законы химии, строение вещества, периодичность изменения свойств элементов и их соединений, основные закономерности протекания химических процессов и определяющие их факторы, растворы, электрохимические процессы.

  • Уметь:

- обобщать и анализировать полученные знания, проводить диагностику состояния деталей и узлов конструкций летательного аппарата, работающих в коррозийно-активных средах, прогнозировать возможность возникновения повреждений, обусловленных коррозией и другими химическими процессами

  • Владеть:

-методами приготовления растворов заданной концентрации, измерение электропроводности электролита,

- методами нанесение на металлические детали антикоррозионных катодных и анодных покрытий;);

- навыками измерения электродвижущей силы (ЭДС) при контакте металлов различной химической активности в растворах электролитов;

-навыками использования полученных знаний для решения практических природоохранных задач.

5.Содержание дисциплины:

Раздел 1.Введение в предмет.

Тема 1.1.Основные понятия и законы химии.

Раздел 2. Теория строения атома.

Тема 2.1. Теория строения атома водорода по Э.Резерфорду , Н.Бору, Э.Шредингеру.

Особенности электронного строения атомов и их химические свойства.

Раздел 4. Химическая связь и строение молекул.

Тема 4.1. Характеристика химической связи. Структура молекул. Ковалентная связь. Метод валентных связей(МВС).

Тема 4.2.Ковалентная связь. Метод молекулярных орбиталей (ММО).

.

Раздел 6. Основы химической термодинамики

Тема 6.1. Основы химической термодинамики.
Раздел 7. Химическая кинетика и равновесие.-

Тема 7.1. Скорость химических реакций. Химическое равновесие.

Раздел 8. Растворы и их свойства.

Тема 8.1 Способы выражения концентрации растворов. Примеры решения типовых задач.

Тема 8.2. Разбавленные растворы. Законы, определяющие их свойства.
Раздел 9. Реакции в растворах электролитов.

Тема 9.1. Диссоциация.. Гидролиз солей.
Раздел 10. Использование реакций окисления-восстановления при эксплуатации и ремонте АТ.

Тема 10.1.Окислительно-восстановительные реакции.

Тема 10.2. Электрохимические процессы.Электролиз. Гальванические элементы
Раздел 11. Основы коллоидной и органической химии.

Тема 11.1. Общие представления о коллоидных системах.

Тема 11.2. Органические соединения, применяемые при эксплуатации и ремонте АТ.

6.Виды учебной работы:

Основными видами учебной работы являются лекции, консультации, лобораторные работы, самостоятельная работа студентов.

7.Формы текущего контроля успеваемости:

Текущий контроль успеваемости студентов включает допуск, отчеты и защиту лабораторных работ, защита конспекта по основным разделам дисциплины, КР №1 . Контрольная работа выполняется студентами по учебно-методическому пособию , указанному в п.8б. Защита контрольных работ проводится в форме беседы преподавателя и студента на специально отведенном для защиты занятии. Информацию о методике выполнения контрольной работы преподаватель доводит до сведения студентов на установочных лекциях..

8.Виды и формы промежуточной аттестации:

Промежуточная аттестация осуществляется в виде зачета в 1ом семестре. Зачет проводится в устной форме по вопросам , составленным в соответствии с программой. До зачета допускаются студенты, не имеющие текущей задолженности.

9.Разработчик аннотации: Ст. преподаватель кафедры ЕНД Булдакова В.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация рабочей программы дисциплины : б химия (о/о) iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Аннотация рабочей программы дисциплины : б химия (о/о) iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 140448 аннотация...
Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Аннотация рабочей программы дисциплины : б химия (о/о) iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Аннотация рабочей программы дисциплины : б химия (о/о) iconАннотация рабочей программы по дисциплине «Химия физическая и коллоидная»
Изучение дисциплины предусмотрено в учебном цикле – естественно-научные дисциплины по специальности 260303. 65 «Технология молока...
Аннотация рабочей программы дисциплины : б химия (о/о) iconАннотация рабочей программы дисциплины Химия неорганическая и аналитическая
«Химия неорганическая и аналитическая» на основе модульной технологии обучения составлена для студентов очной формы обучения в соответствии...
Аннотация рабочей программы дисциплины : б химия (о/о) iconАннотация одп. 11 Химия
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...
Аннотация рабочей программы дисциплины : б химия (о/о) iconАннотация рабочей программы по учебному предмету «Химия»
Для реализации программы используется линия учебно-методических комплектов (умк) «Химия» (авторы: Габриелян О. С. и др.) предназначена...
Аннотация рабочей программы дисциплины : б химия (о/о) iconАннотация рабочей программы по учебному предмету «Химия»
Для реализации программы используется линия учебно-методических комплектов (умк) «Химия» (авторы: Габриелян О. С. и др.) предназначеных...
Аннотация рабочей программы дисциплины : б химия (о/о) iconАннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства
Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям,...
Аннотация рабочей программы дисциплины : б химия (о/о) iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Аннотация к рабочей программе дисциплины оп. 02. «Основы электротехники и микроэлектроники»
Аннотация рабочей программы дисциплины : б химия (о/о) iconФорма 2 Аннотация дисциплины базовой (вариативной) части цикла Аннотация...
Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Аннотация рабочей программы дисциплины : б химия (о/о) iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины основы строительного...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...
Аннотация рабочей программы дисциплины : б химия (о/о) iconАннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины История
Целью изучения дисциплины является: развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским...
Аннотация рабочей программы дисциплины : б химия (о/о) iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины : б химия (о/о) iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины : б химия (о/о) iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск