Скачать 102.5 Kb.
|
Краснодарский край, Каневской район, ст. Каневская (территориальный, административный округ(город, район, поселок)) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Гимназия» (полное наименование образовательного учреждения) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Химия и мы» Уровень образования (класс) основное общее образование (начальное общее, основное общее образование с указанием классов) Класс 6А, 6Б Количество часов 34ч Учитель Беляева Мария Александровна Программа разработана на основе программы кружка для 6 класса Чухловой И.А. Учителя МОУ "Титовская ООШ" Егорьевского района Алтайского края http://chuhlova-irina.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka/kruzhki_po_khimii/programma_kruzhka_khimija_i_zhizn/25-1-0-21 I.Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы кружка для 6 класса Чухловой И.А.Учителя МОУ "Титовская ООШ" Егорьевского района Алтайского краяhttp://chuhlovairina.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka/kruzhki_po_khimii/programma_kruzhka_khimija_i_zhizn/25-1-0-21 Общая характеристика курса Изучение мира природы – одна из сторон деятельности человека. Знания, получаемые в школе, по химии, возможно, применять в повседневной жизни. Химия - это источник знаний о здоровье человека, так как при её изучении ученики знакомятся с составом различных веществ, как эти вещества влияют на процессы жизнедеятельности организма, и в целом на саму жизнь человека, что полезно, в каких количествах, и что вредно. Кружок “Химия и жизнь” реализует связь школы с жизнью, активизирует познавательную деятельность учащихся, развивая интерес и создавая связи между предметам, изучаемыми в школе, такими как информатика, химия, биология, экология, география. Цели кружка: Расширение и углубление знаний учащихся, развитие познавательных интересов и способностей, формирование и закрепление полученных умений и навыков при демонстрации и проведении практических работ; формирование информационной культуры. Основные методы: Проведение химических опытов, чтение научно – популярной литературы, подготовка рефератов, создание презентаций, тестов для младших классов. Основные формы: Лекции, презентации, беседы, дискуссии, лабораторные работы, викторины, игры, химические вечера. Ожидаемые результаты В результате посещения кружка «Химия и мы » ученик должен: 1. Повысить свой общекультурный уровень 2. Научится находить необходимый материал в различных источниках ( книги, интернет и др.) 3. Создавать и представлять доклады в форме презентаций. 4. Пользоваться химической посудой, реактивами и проводить простейшие химические опыты. Соблюдать правила техники безопасности при проведении химического эксперимента. Кроме того, кружковые занятия призваны пробудить у учащихся интерес к химической науке, стимулировать дальнейшее изучение химии. Химические знания, сформированные на занятиях кружка, информационная культура учащихся, могут быть использованы ими для раскрытия различных проявлений связи химии с жизнью. Место учебного предмета в учебном плане Теоретической базой служит курс химии основной школы. Данный кружок позволит расширять и углублять знания учащихся, помочь подготовиться к химии в 8 классе и является пропедевтическим курсом . СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ. Содержание обучения полностью совпадает с авторской программой кружка для 6 класса Чухловой И.А.Учителя МОУ "Титовская ООШ" Егорьевского района Алтайского краяhttp://chuhlovairina.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka/kruzhki_po_khimii/programma_kruzhka_khimija_i_zhizn/25-1-0-21 Содержание программы
Знакомство с содержанием кружка. Планирование деятельности
Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности.
Знакомство с лабораторным оборудованием, химической посудой. 4.Вода 3ч. Вода, строение молекулы .Аномальные свойства воды. Круговорот воды в природе. Универсальный растворитель. 5.Водород. 1ч. Водород. Круговорот водорода, содержание водорода в космосе, источники водорода на земле. 6.Кислород. 1ч Кислород. Строение молекулы. Значение. Круговорот кислорода. Проблема озоновых дыр. 7. Кальций.1ч. Кальций. Круговорот кальция. Кальций в живых организмах 8. Сера 1ч. Сера. Круговорот серы. Роль растений и микроорганизмов в круговороте серы. 9. Углерод. 1ч. Углерод. Углерод - Биоэлемент. Круговорот углерода. Фотосинтез. Парниковый эффект. 10.Азот.1ч. Азот. Круговорот азота. Проблемы связывания атмосферного азота. 11. Подготовка к «Неделе Биологии и Химии и Физики».3ч Разработка сценария, проведение репетиции торжественной линейки открытия тематической недели. 12. Проведение игр и конкурсов среди учащихся младших классов членами кружка. 1ч Проведение игр и конкурсов среди учащихся младших классов членами кружка. 13. Химия и человек. Химические вещества в повседневной жизни человека.1ч Химия и человек. Химические вещества в повседневной жизни человека 14. Поваренная соль.1ч Поваренная соль. Роль NaCl в обмене веществ, Солевой баланс. Очистка NaCl от примесей. 15. Спички1ч. Спички.Состав. История изобретения спичек. 16. Бумага.1ч Бумага. От пергамента и шёлковых книг до наших дней. 17. Карандаши и акварельные краски. Графит, пигменты.1ч. Карандаши и акварельные краски. Графит, пигменты. История создания. Состав. Первые краски. 18. Стекло.1ч Стекло. Из истории стеклоделия. Виды декоративной обработки стекла. 19. Керамика.1ч Керамика. Виды керамики. История фарфора. 20. Химия и медицина.2ч Химия и медицина. Лекарства и яды в древности. Антидоты. Антибиотики. 21. Домашняя аптечка 2ч Домашняя аптечка. Средства первой помощи. (Приготовление простейших растворов. 22. Химические средства гигиены. 2ч Химические средства гигиены. Средства ухода за зубами. Мыло и синтетические моющие средства. 23. Косметические средства 1ч. Косметические средства 24. Аэрозоли и дезодоранты1ч Аэрозоли и дезодоранты 25. Общий смотр знаний.3ч Игра “Что? Где? Когда?”. Круглый стол. Защита научных проектов Таблица тематического распределения часов:
III. Список рекомендуемой учебно-методической литературы: 1.Элективные курсы по химии для предпрофильной подготовки учащихся в 8 -9 классах. Составитель Морозов В.Е. М. Глобус, 2010г 2.Симанчук Н.И. Методическое пособие. Образовательная программа кружка "Занимательная химия". http://festival.1september.ru/articles/522793/ 3.Химия. 9 класс. Сборник Элективных курсов. Составитель Ширшина Н.В. Волгоград. Учитель, 2010г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная химия» Это обусловлено сложностью материала, нерационально спроектированными программами и формально написанными учебниками по химии. С... | Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать... | ||
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,... | «Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности».... Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол... | ||
Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс) Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на... | Рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности.... | ||
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» составлена на основе программы, разработанной Павленко Еленой... | Программа внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления... | ||
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности Фгос ноо второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной... | Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности | ||
Программа по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация... «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | Рабочая программа внеурочной деятельности «Православная культура» Российской Федерации от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью... | Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса Программа курса внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего... | ||
Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе» План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | I. Теоретические аспекты организации внеурочной деятельности по истории... Проблемы внеурочной деятельности в современной педагогической и методической литературе |