Рабочая программа Внеурочной деятельности «Химия и мы»





Скачать 102.5 Kb.
НазваниеРабочая программа Внеурочной деятельности «Химия и мы»
Дата публикации08.05.2015
Размер102.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
Краснодарский край, Каневской район, ст. Каневская

(территориальный, административный округ(город, район, поселок))

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Гимназия»

(полное наименование образовательного учреждения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

«Химия и мы»
Уровень образования (класс) основное общее образование

(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

Класс 6А, 6Б
Количество часов 34ч
Учитель Беляева Мария Александровна
Программа разработана на основе программы кружка для 6 класса Чухловой И.А.

Учителя МОУ "Титовская ООШ" Егорьевского района Алтайского края http://chuhlova-irina.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka/kruzhki_po_khimii/programma_kruzhka_khimija_i_zhizn/25-1-0-21

I.Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы кружка для 6 класса Чухловой И.А.Учителя МОУ "Титовская ООШ" Егорьевского района Алтайского краяhttp://chuhlovairina.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka/kruzhki_po_khimii/programma_kruzhka_khimija_i_zhizn/25-1-0-21

Общая характеристика курса

Изучение мира природы – одна из сторон деятельности человека. Знания, получаемые в школе, по химии, возможно, применять в повседневной жизни. Химия - это источник знаний о здоровье человека, так как при её изучении ученики знакомятся с составом различных веществ, как эти вещества влияют на процессы жизнедеятельности организма, и в целом на саму жизнь человека, что полезно, в каких количествах, и что вредно.

Кружок “Химия и жизнь” реализует связь школы с жизнью, активизирует познавательную деятельность учащихся, развивая интерес и создавая связи между предметам, изучаемыми в школе, такими как информатика, химия, биология, экология, география.

Цели кружка:

Расширение и углубление знаний учащихся, развитие познавательных интересов и способностей, формирование и закрепление полученных умений и навыков при демонстрации и проведении практических работ; формирование информационной культуры.

Основные методы:

Проведение химических опытов, чтение научно – популярной литературы, подготовка рефератов, создание презентаций, тестов для младших классов.

Основные формы:

Лекции, презентации, беседы, дискуссии, лабораторные работы, викторины, игры, химические вечера.

Ожидаемые результаты

В результате посещения кружка «Химия и мы » ученик должен:

1. Повысить свой общекультурный уровень

2. Научится находить необходимый материал в различных источниках ( книги, интернет и др.)

3. Создавать и представлять доклады в форме презентаций.

4. Пользоваться химической посудой, реактивами и проводить простейшие химические опыты. Соблюдать правила техники безопасности при проведении химического эксперимента.

Кроме того, кружковые занятия призваны пробудить у учащихся интерес к химической науке, стимулировать дальнейшее изучение химии. Химические знания, сформированные на занятиях кружка, информационная культура учащихся, могут быть использованы ими для раскрытия различных проявлений связи химии с жизнью.

Место учебного предмета в учебном плане

Теоретической базой служит курс химии основной школы. Данный кружок позволит расширять и углублять знания учащихся, помочь подготовиться к химии в 8 классе и является пропедевтическим курсом .

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

Содержание обучения полностью совпадает с авторской программой кружка для 6 класса Чухловой И.А.Учителя МОУ "Титовская ООШ" Егорьевского района Алтайского краяhttp://chuhlovairina.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka/kruzhki_po_khimii/programma_kruzhka_khimija_i_zhizn/25-1-0-21
Содержание программы

  1. Вводное занятие. 1ч

Знакомство с содержанием кружка. Планирование деятельности

  1. Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности. 1ч

Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности.

  1. Знакомство с лабораторным оборудованием.1ч

Знакомство с лабораторным оборудованием, химической посудой.

4.Вода 3ч.

Вода, строение молекулы .Аномальные свойства воды. Круговорот воды в природе. Универсальный растворитель.

5.Водород. 1ч.

Водород. Круговорот водорода, содержание водорода в космосе, источники водорода на земле.

6.Кислород. 1ч

Кислород. Строение молекулы. Значение. Круговорот кислорода. Проблема озоновых дыр.

7. Кальций.1ч.

Кальций. Круговорот кальция. Кальций в живых организмах

8. Сера 1ч.

Сера. Круговорот серы. Роль растений и микроорганизмов в круговороте серы.

9. Углерод. 1ч.

Углерод. Углерод - Биоэлемент. Круговорот углерода. Фотосинтез. Парниковый эффект.

10.Азот.1ч.

Азот. Круговорот азота. Проблемы связывания атмосферного азота.

11. Подготовка к «Неделе Биологии и Химии и Физики».3ч

Разработка сценария, проведение репетиции торжественной линейки открытия тематической недели.

12. Проведение игр и конкурсов среди учащихся младших классов членами кружка. 1ч

Проведение игр и конкурсов среди учащихся младших классов членами кружка.

13. Химия и человек. Химические вещества в повседневной жизни человека.1ч

Химия и человек. Химические вещества в повседневной жизни человека

14. Поваренная соль.1ч

Поваренная соль. Роль NaCl в обмене веществ, Солевой баланс. Очистка NaCl от примесей.

15. Спички1ч.

Спички.Состав. История изобретения спичек.

16. Бумага.1ч

Бумага. От пергамента и шёлковых книг до наших дней.

17. Карандаши и акварельные краски. Графит, пигменты.1ч.

Карандаши и акварельные краски. Графит, пигменты. История создания. Состав. Первые краски.

18. Стекло.1ч

Стекло. Из истории стеклоделия. Виды декоративной обработки стекла.

19. Керамика.1ч

Керамика. Виды керамики. История фарфора.

20. Химия и медицина.2ч

Химия и медицина. Лекарства и яды в древности. Антидоты. Антибиотики.

21. Домашняя аптечка 2ч

Домашняя аптечка. Средства первой помощи. (Приготовление простейших растворов.

22. Химические средства гигиены. 2ч

Химические средства гигиены. Средства ухода за зубами. Мыло и синтетические моющие средства.

23. Косметические средства 1ч.

Косметические средства

24. Аэрозоли и дезодоранты1ч

Аэрозоли и дезодоранты

25. Общий смотр знаний.3ч

Игра “Что? Где? Когда?”. Круглый стол. Защита научных проектов


Таблица тематического распределения часов:

№п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа



Вводное занятие.

1

1



Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности.

1

1



Знакомство с лабораторным оборудованием.

1

1



Вода.

3

3



Водород. Круговорот водорода, содержание водорода в космосе, источники водорода на земле.

1

1



Кислород. Круговорот кислорода. Проблема озоновых дыр.

1

1



Круговорот кальция. Кальций в живых организмах

1

1



Круговорот серы. Роль растений и микроорганизмов в круговороте серы.

1

1



Круговорот углерода. Фотосинтез. Парниковый эффект.

1

1



Круговорот азота. Проблемы связывания атмосферного азота.

1

1



Подготовка к «Неделе Биологии и Химии».

3

3



Проведение игр и конкурсов среди учащихся младших классов членами кружка.

1

1



Химия и человек. Химические вещества в повседневной жизни человека.

1

1



Поваренная соль. Роль NaCl в обмене веществ, Солевой баланс. Очистка NaCl от примесей.

1

1



Спички. История изобретения спичек.

1

1



Бумага. От пергамента и шёлковых книг до наших дней.

1

1



Карандаши и акварельные краски. Графит, пигменты.

1

1



Стекло. Из истории стеклоделия. Виды декоративной обработки стекла.

1

1



Керамика. Виды керамики. История фарфора.

1

1



Химия и медицина. Лекарства и яды в древности. Антидоты. Антибиотики.

2

2



Домашняя аптечка. Средства первой помощи. (Приготовление простейших растворов)

2

2



Химические средства гигиены. Средства ухода за зубами. Мыло и синтетические моющие средства.

2

2



Химические средства гигиены.

1

1



Косметические средства.

1

1



Аэрозоли и дезодоранты.

1

1



Общий смотр знаний.

Игра “Что? Где? Когда?”

3

3

ИТОГО




34

34


III. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

1.Элективные курсы по химии для предпрофильной подготовки учащихся в 8 -9 классах. Составитель Морозов В.Е. М. Глобус, 2010г

2.Симанчук Н.И. Методическое пособие. Образовательная программа кружка "Занимательная химия". http://festival.1september.ru/articles/522793/

3.Химия. 9 класс. Сборник Элективных курсов. Составитель Ширшина Н.В. Волгоград. Учитель, 2010г.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Внеурочной деятельности «Химия и мы» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная химия»
Это обусловлено сложностью материала, нерационально спроектированными программами и формально написанными учебниками по химии. С...
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Химия и мы» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку»
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать...
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Химия и мы» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист»
Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,...
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Химия и мы» icon«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности»....
Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Химия и мы» iconРабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс)
Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на...
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Химия и мы» iconРабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Химия и мы» iconРабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» составлена на основе программы, разработанной Павленко Еленой...
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Химия и мы» iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Химия и мы» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности
Фгос ноо второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной...
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Химия и мы» iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Химия и мы» iconПрограмма по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация...
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Химия и мы» iconРабочая программа внеурочной деятельности «Православная культура»
Российской Федерации от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного...
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Химия и мы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью...
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Химия и мы» iconРабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса
Программа курса внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего...
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Химия и мы» iconМетодические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе»
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Химия и мы» iconI. Теоретические аспекты организации внеурочной деятельности по истории...
Проблемы внеурочной деятельности в современной педагогической и методической литературе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск