Скачать 63.2 Kb.
|
Конспект урока по теме «Азот" химия 9 класс 1. Предмет: химии, 9 класс. 2. Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану 3. Тема урока по учебно-тематическому плану: Азот 4. Номер урока по теме: № 11 5. Тип урока: Комбинированный 6. Цель: Образовательные: Раскрыть роль азота в природе. Раскрыть сущность названия элемента. Рассмотреть роль азота для жизни растений и в жизни человека. Развивающие: Развивать химический язык. Развивать отличие понятий «элемент» и «простое вещество». Развивать понятие «степень окисления» и умение её определять . Развивать умение сравнивать и сопоставлять факты и делать выводы. Развивать воображение Воспитывающие: В ходе урока вести экологическое воспитание Раскрыть значение работ учёных-химиков для дальнейшего развития науки и производства. 7. Оборудование: ТСО – компьютер, проектор, экран, презентация, ПСХЭ Д. И. Менделеева; спичк, фарфоровая чашка. Реактивы: бихромат аммония, спирт. 8. Презентация 9. Формы и методы работы на уроке: фронтальный, объяснительно – иллюстративный, наглядный, ИКТ, 10. Мотивация: Показать значение азота в природе, его физические и химические свойства. 11. Межпредметные связи. Связь химии с другими науками: биологией и физиологией – значение азота для живых организмов; историей – сведения об открытиях (даты). 12. Выполнила: Приходько А.А. МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа» Красноармейский район. Ход урока: I. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. Индивидуальный опрос: - упр. 3, стр141 - упр. 4, стр142 Фронтальный опрос: Какими физическими свойствами обладает серная кислота? Какие соли образует серная кислота? Что является реактивом на сульфат - ионы? Какие области применения серной кислоты вы знаете? 3.Мотивация познавательной деятельности. Учитель: «По данным ООН, 1/3 населения планеты голодает, каждую минуту несколько человек умирают по этой причине». Какое значение имеет азот для существования жизни на Земле? Почему именно азот связывают с проблемами нехватки пищи, голода? Каким образом азот может решить проблему голода? Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим об азоте. Об азоте – элементе и об азоте – веществе, газе. (слайд 2,3) История открытия (слайд4) Учитель: А вы никогда не задумывались, почему название элемента «азот» начинается с буквы «А», а его символ – буква «N»? Латинское (а точнее греко-латинское) название азота – Nitrogenium. Первая буква этого слова и стала символом элемента. В переводе: нитро – от латинского – селитра, genos – от греческого – рождение, т.е. nitrogenium – рождающий селитры. Азот переводят как безжизненный. Как же может быть такое: один и тот же элемент и безжизненный и рождающий селитры? Ученик: сообщение «История открытия азота» (слайд 5) (приложение) Нахождение в природе. (слайд 6) Ученик: сообщение «Нахождение азота в природе» (приложение) Биологическое значение азота (слайд 7) Ученик: сообщение «Биологическое значение азота» (приложение) Круговорот азота в природе (слайд 8) Ученик: сообщение «Круговорот азота в природе» (приложение) Вывод: (записать в тетрадь) (слайд 9) В воздухе- 78,09%по объёму и 75,6% по массе. Соединения азота в небольших количествах содержаться в почве. Входит в состав белка. Общее содержание азота в земной коре-0,01% 4. Изучение нового материала: Учитель: Так что же такое азот? Каково строение атома азота? Каковы возможные степени окисления азота? Каково строение молекулы азота, какого типа связи в ней? Почему азот химически инертен? Строение атома (слайд 10,11) Самостоятельная работа с Периодической таблицей. Физические свойства молекулы азота. (слайд 12) Учитель: Газ без цвета, запаха и вкуса. При охлаждении до -196 °С превращается в бесцветную жидкость, а при -210 СС — в белую снегообразную массу. В воде малорастворим, хуже кислорода, поэтому вода, соприкасаясь с воздухом, растворяет больше кислорода. Химические свойства. (слайд13) Свойства окислителя: А) Взаимодействие с металлами. В обычных условиях азот непосредственно взаимодействует лишь с литием 6Li+N2= 2Li3N (нитрид лития) С натрием, магнием, кальцием, титаном подобная реакция идет при нагревании. С большинством других (менее активных) металлов азот не взаимодействует вообще. Б) Взаимодействие с водородом С водородом азот взаимодействует с заметной скоростью при нагревании, повышении давлении в присутствии катализатора: N2+3H2= 2NH3 Классификация реакции: • соединения • обратимая • каталитическая • ОВР • экзотермическая • гомогенная Свойства восстановителя: В) Взаимодействие с кислородом. Для окисления азота кислородом нужна электрическая дуга. В природе такой процесс происходит повсеместно - взаимодействие азота с кислородом воздуха при грозовых разрядах подобно реакции в электрической дуге.(t=20000C) N2+O2= 2NO - Q Классификация реакции: • соединения • обратимая • некаталитическая • ОВР • эндотермическая • гомогенная Вывод: Основные особенности протекания реакций с участием азота – жесткие условия реагирования (высокая температура, давление, наличие катализатора). Получение азота (слайд14) а) в промышленности (выделение из сжиженного воздуха) б) в лаборатории разложением нитрата аммония NH4 NO2= N2+2H2 O (идет при нагревании) Демонстрация опыта «Извержение вулкана» (разложение бихромата аммония): (NH4)2Cr2O7= Cr2O3 + N2+4H2 O (идет при нагревании) Вывод: Сегодня на уроке мы доказали, что элемент с порядковым номером 7 хоть и переводится как «безжизненный», на самом деле является одним из элементов, создающих, творящих жизнь на Земле! 5.Закрепление: Где в природе азот находится в виде простого вещества? Какова его доля в атмосфере? Какие вещества в организме человека содержат элемент азот? Какова роль азота для растений? С чем связана малая химическая активность азота? Какую реакцию по связыванию азота используют в промышленности? Как переводится Nitrogenium? 6. Домашняя работа § 24 |
Учитель: Сенюкович Г. А. Предмет: химия. Класс План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект и задание к уроку по теме «Атмосфера» Состав воздуха: 78 азот, 21 кислород, 1 другие газы (аргон, углекислый газ), влага и взвеси (примеси) | ||
Химия 8 класс §25-32 (написать конспект) упр 4,6 стр 128 9 класс Цель: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Обращение»; формировать навык постановки знаков препинания при обращении | Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
План урока. Химический диктант проверка знаний формул веществ по теме: «Азот и фосфор» Цель: закрепить и обобщить знания учащихся об азоте, фосфоре и их важнейших соединениях на основе электролитической диссоциации | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
Конспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества... Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) | Конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме "At the airoport"... План-конспект урока по теме «At the airoport» в 5 классе по учебнику К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман «Happy English ru 5 класс 4 год... | ||
Тематическое планирование по химии Класс 8 № Тема урока Тип урока Домашнее задание Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях | Конспект урока фенол. Строение, свойства, применение. (Тема урока)... Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2010 | ||
Конспект урока по теме «Замена переменных в логарифмических уравнениях... Развитие и обобщение знаний учащихся по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств | Конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь... План-конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс) | ||
М. Ю. Лермонтова Цель урока: познакомить учащихся с фактами биографии... Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений | Тема урока: Химические свойства кислорода Базовый учебник (название, автор): «Химия. Неорганическая химия. 8 класс» Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман М., Просвещение 2009 г | ||
План-конспект Открытый урок по теме ''Путешествие'' 9 класс Цель и задачи урока: обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме в... | План урока по теме «Химические реакции» В случае возникновения вопросов, изучи материалы параграфа №11 из учебника «Химия, 11 класс», автор О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова,... |