Конспект урока по теме Азот химия 9 класс





НазваниеКонспект урока по теме Азот химия 9 класс
Дата публикации08.05.2015
Размер63.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Конспект урока по теме «Азот" химия 9 класс

 

1. Предмет: химии, 9 класс.

2. Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану

3. Тема урока по учебно-тематическому плану: Азот

4. Номер урока по теме: № 11

5. Тип урока: Комбинированный

6. Цель:

Образовательные:

Раскрыть роль азота в природе.

Раскрыть сущность названия элемента.

Рассмотреть роль азота для жизни растений и в жизни человека.

Развивающие:

Развивать химический язык.

Развивать отличие понятий «элемент» и «простое вещество».

Развивать понятие «степень окисления» и умение её определять .

Развивать умение сравнивать и сопоставлять факты и делать выводы.

Развивать воображение

Воспитывающие:

В ходе урока вести экологическое воспитание

Раскрыть значение работ учёных-химиков для дальнейшего развития науки и производства.

7. Оборудование: ТСО – компьютер, проектор, экран, презентация, ПСХЭ Д. И. Менделеева; спичк, фарфоровая чашка.

Реактивы: бихромат аммония, спирт.

8. Презентация

9. Формы и методы работы на уроке: фронтальный, объяснительно – иллюстративный, наглядный, ИКТ,

10. Мотивация: Показать значение азота в природе, его физические и химические свойства.

11. Межпредметные связи. Связь химии с другими науками: биологией и физиологией – значение азота для живых организмов; историей – сведения об открытиях (даты).
12. Выполнила: Приходько А.А. МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа» Красноармейский район.

 

 

  Ход урока:

I. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

Индивидуальный опрос:

- упр. 3, стр141

- упр. 4, стр142

Фронтальный опрос:

Какими физическими свойствами обладает серная кислота?

Какие соли образует серная кислота?

Что является реактивом на сульфат - ионы?

Какие области применения серной кислоты вы знаете?

 

3.Мотивация познавательной деятельности.

Учитель:

«По данным ООН, 1/3 населения планеты голодает, каждую минуту несколько человек умирают по этой причине».

Какое значение имеет азот для существования жизни на Земле?

Почему именно азот связывают с проблемами нехватки пищи, голода?

Каким образом азот может решить проблему голода?

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим об азоте. Об азоте – элементе и об азоте – веществе, газе. (слайд 2,3)

История открытия (слайд4)

Учитель: А вы никогда не задумывались, почему название элемента «азот» начинается с буквы «А», а его символ – буква «N»?

Латинское (а точнее греко-латинское) название азота – Nitrogenium. Первая буква этого слова и стала символом элемента. В переводе: нитро – от латинского – селитра, genos – от греческого – рождение, т.е. nitrogenium – рождающий селитры. Азот переводят как безжизненный.

Как же может быть такое: один и тот же элемент и безжизненный и рождающий селитры?

Ученик: сообщение «История открытия азота» (слайд 5) (приложение)

Нахождение в природе. (слайд 6)

Ученик: сообщение «Нахождение азота в природе» (приложение)

Биологическое значение азота (слайд 7)

Ученик: сообщение «Биологическое значение азота» (приложение)

Круговорот азота в природе (слайд 8)

Ученик: сообщение «Круговорот азота в природе» (приложение)

Вывод: (записать в тетрадь) (слайд 9)

        В воздухе- 78,09%по объёму и 75,6% по массе.

        Соединения азота в небольших количествах содержаться в почве.

        Входит в состав белка.

        Общее содержание азота в земной коре-0,01%

4. Изучение нового материала:

Учитель:

Так что же такое азот?

Каково строение атома азота?

Каковы возможные степени окисления азота?

Каково строение молекулы азота, какого типа связи в ней?

Почему азот химически инертен?

Строение атома (слайд 10,11)

Самостоятельная работа с Периодической таблицей.

Физические свойства молекулы азота. (слайд 12)

Учитель: Газ без цвета, запаха и вкуса. При охлаждении до -196 °С превращается в бесцветную жидкость, а при -210 СС — в белую снегообразную массу. В воде малорастворим, хуже кислорода, поэтому вода, соприкасаясь с воздухом, растворяет больше кислорода.

Химические свойства. (слайд13)

Свойства окислителя:

А) Взаимодействие с металлами.

В обычных условиях азот непосредственно взаимодействует лишь с литием

6Li+N2= 2Li3N (нитрид лития)

С натрием, магнием, кальцием, титаном подобная реакция идет при нагревании.

С большинством других (менее активных) металлов азот не взаимодействует вообще.

Б) Взаимодействие с водородом

С водородом азот взаимодействует с заметной скоростью при нагревании, повышении давлении в присутствии катализатора:

N2+3H2= 2NH3

Классификация реакции:

•         соединения

•         обратимая

•         каталитическая

•         ОВР

•         экзотермическая

•         гомогенная

Свойства восстановителя:

В) Взаимодействие с кислородом.

Для окисления азота кислородом нужна электрическая дуга. В природе такой процесс происходит повсеместно - взаимодействие азота с кислородом воздуха при грозовых разрядах подобно реакции в электрической дуге.(t=20000C)

N2+O2= 2NO - Q

Классификация реакции:

•         соединения

•         обратимая

•         некаталитическая

•         ОВР

•         эндотермическая

•         гомогенная

Вывод: Основные особенности протекания реакций с участием азота – жесткие условия реагирования (высокая температура, давление, наличие катализатора).

Получение азота (слайд14)

а) в промышленности (выделение из сжиженного воздуха)
б) в лаборатории разложением нитрата аммония

NH4 NO2= N2+2H2 O (идет при нагревании)

Демонстрация опыта «Извержение вулкана» (разложение бихромата аммония):

(NH4)2Cr2O7= Cr2O3 + N2+4H2 O (идет при нагревании)

 

Вывод: Сегодня на уроке мы доказали, что элемент с порядковым номером 7 хоть и переводится как «безжизненный», на самом деле является одним из элементов, создающих, творящих жизнь на Земле!

 

5.Закрепление:

Где в природе азот находится в виде простого вещества?

Какова его доля в атмосфере?

Какие вещества в организме человека содержат элемент азот?

Какова роль азота для растений?

С чем связана малая химическая активность азота?

Какую реакцию по связыванию азота используют в промышленности?

Как переводится Nitrogenium?

 

6. Домашняя работа § 24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по теме Азот химия 9 класс iconУчитель: Сенюкович Г. А. Предмет: химия. Класс
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по теме Азот химия 9 класс iconКонспект и задание к уроку по теме «Атмосфера»
Состав воздуха: 78 азот, 21 кислород, 1 другие газы (аргон, углекислый газ), влага и взвеси (примеси)
Конспект урока по теме Азот химия 9 класс iconХимия 8 класс §25-32 (написать конспект) упр 4,6 стр 128 9 класс
Цель: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Обращение»; формировать навык постановки знаков препинания при обращении
Конспект урока по теме Азот химия 9 класс iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока по теме Азот химия 9 класс iconПлан урока. Химический диктант проверка знаний формул веществ по теме: «Азот и фосфор»
Цель: закрепить и обобщить знания учащихся об азоте, фосфоре и их важнейших соединениях на основе электролитической диссоциации
Конспект урока по теме Азот химия 9 класс iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Конспект урока по теме Азот химия 9 класс iconКонспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества...
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Конспект урока по теме Азот химия 9 класс iconКонспект урока по английскому языку в 5 классе по теме "At the airoport"...
План-конспект урока по теме «At the airoport» в 5 классе по учебнику К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман «Happy English ru 5 класс 4 год...
Конспект урока по теме Азот химия 9 класс iconТематическое планирование по химии Класс 8 № Тема урока Тип урока Домашнее задание
Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях
Конспект урока по теме Азот химия 9 класс iconКонспект урока фенол. Строение, свойства, применение. (Тема урока)...
Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2010
Конспект урока по теме Азот химия 9 класс iconКонспект урока по теме «Замена переменных в логарифмических уравнениях...
Развитие и обобщение знаний учащихся по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств
Конспект урока по теме Азот химия 9 класс iconКонспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь...
План-конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс)
Конспект урока по теме Азот химия 9 класс iconМ. Ю. Лермонтова Цель урока: познакомить учащихся с фактами биографии...
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
Конспект урока по теме Азот химия 9 класс iconТема урока: Химические свойства кислорода
Базовый учебник (название, автор): «Химия. Неорганическая химия. 8 класс» Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман М., Просвещение 2009 г
Конспект урока по теме Азот химия 9 класс iconПлан-конспект Открытый урок по теме ''Путешествие'' 9 класс
Цель и задачи урока: обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме в...
Конспект урока по теме Азот химия 9 класс iconПлан урока по теме «Химические реакции»
В случае возникновения вопросов, изучи материалы параграфа №11 из учебника «Химия, 11 класс», автор О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск