Конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс) Цель урока: учебная





НазваниеКонспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс) Цель урока: учебная
Дата публикации15.10.2013
Размер45.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
План-конспект интегрированного урока по литературе и ИКТ по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс)

Цель урока: учебная – формирование у учащихся умения применять знания, полученные на уроках информатики, на уроках литературы (работа в Exсel); развитие умений работать с информацией, полученной на уроке, подобранной дома и найденной в Интернете; развитие умений планировать свою работу в группе и самостоятельно, самоконтролировать и оценивать свою работу и работу других; развитие умений защищать и обосновывать свою точку зрения.

развивающая – развитие творческого мышления через решение творческих задач, использование элементов проектной деятельности; развитие речи, интереса, памяти и воображения через использование методики создания и защиты своих работ, проверки имеющихся знаний и выполнения других задач; развитие презентативных умений и навыков; развитие общеучебных умений и навыков через интеграцию умений ИКТ и знаний по литературе.

воспитательная – воспитание умений применять изученный учебный материал в практических ситуациях (создание схемы в Excel), умение защищать свою точку зрения, умение делать корректную оценку деятельности другого человека, воспитание творческого отношения к делу, эстетического восприятия действительности; воспитание чувства уважения к жизни другого человека, понимания, что же такое настоящая жизнь (по Толстому), выработка своего отношение к позиции автора.

Оснащение урока: доска с названием темы, целью, стоящей перед учащимися, опорными фразами, высказывание Толстого (слайд из «Школы Кирилла и Мефодия», выведенный на экран; см. Приложение 1), экран, проектор, оснащенные рабочие места (индивидуальные компьютеры)

Ход урока

1.Повторение пройденного материала.


Беседа по вопросам.

  1. Что такое «диалектика души» по Толстому?

( Ребята отмечают, что «диалектика» - это развитие, и говорят о том, что любимые герои Толстого проходят свой путь развития, душа их ищет, развивается, идет к совершенствованию через взлеты и падения, ошибки и победы).

  1. Что обозначает фраза Толстого: «Люди как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собою».

(Учащиеся должны увидеть соответствие содержания этой фразы с понятием «диалектика души» и пояснить образные выражения).


2.Сообщение темы и цели урока.


Мы должны, следуя за героем по страницам романа, понять, какой путь исканий прошел Пьер Безухов, для того чтобы воспитать чувство уважения к жизни другого человека, понять, что же такое настоящая жизнь (по Толстому), выработать свое отношение к позиции автора. А для удобства разговора вычертить этот путь при помощи возможностей Excel.


3.Изложение программного материала.


Любимые герои Толстого, подобно другим, совершают ошибки, но живут в постоянном борении с собой, пытаются найти свое место в жизни, стремятся к нравственному совершенству. Мы уже с вами анализировали путь исканий князя Андрея, а сегодня попробуем проанализировать духовные искания Пьера Безухова.

4.Работа с текстом романа.

Но начнем мы, как всегда, с описания внешности героя. Найдите в тексте 1 тома портрет Пьера и объясните, чем герой отличается от других.

(Учащиеся говорят о его внешней неповоротливости, громоздкости, неуклюжести и в то же время о его искренности, непосредственности, душевности, открытости, наивности. Этим герой разительно отличается от всего света (за исключением князя Андрея).

5.Использование для работы домашнего задания (поиск в Интернете портретов Пьера Безухова)

Кроме этого, вы дома искали портреты героя. Сейчас ваша задача определить, какой из портретов больше подходит под описание Толстого и почему. (По мере выступления детей на экране появляется портрет, о котором идет речь).

(См. Приложение 2).

6.Основная часть (работа на компьютере по двое)

В Exсel создать по домашним заготовкам (составление таблицы: соответствие этапам жизненного пути глав романа) путь исканий Пьера (схема) (См. Приложение 3.)

7.Защита проектов (проект выводится на экран)

Во время защиты учащиеся объясняют, почему они расположили точки именно так, что происходило с героем в это моменты. Остальные слушатели вносят свои коррективы, задают вопросы.

8. Показ отрывка из к/ф «Война и мир» (Пьер в Москве)

Какие качества Пьера наиболее ярко проявляются в этом отрывке?

(Учащиеся отмечают его любовь к людям, желание им помочь, патриотизм, близость к простому народу, способность Пьера чужую боль почувствовать как свою).

9. Итог урока

Для вывода давайте соотнесем фразы, написанные на доске, с основными этапами жизни Пьера.

1.«…вы видите, какой я добрый и славный малый…» (начало пути)

2 . «С этой жизнью я ничего не могу ни решить, ни обдумать» (женитьба Пьера, его жизнь в свете, разрыв с женой)

  1. «…самого себя довести до высшей степени совершенства» (Пьер в масонском обществе)

  2. «Жизнь есть все. Жизнь есть бог» (Пьер на Бородинском сражении, в Москве, в плену, в декабристском обществе).




10. Вывод.

Жизненный путь любимых героев Толстого – это путь духовных исканий, ведущих к простоте, добру и правде». Каждый из них «всеми силами души» ищет одного: «быть вполне хорошими». Это обычные люди, и им не удается избежать ошибок. Однако, по мнению Толстого, лучше двигаться вперед и ошибаться, чем остановиться в духовном развитии: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться, и лишаться. А спокойствие – душевная пустота».


11. Домашнее задание

В Школе информатизации задание (ответ на вопрос: «Докажите, что Пьер Безухов – воплощение милосердия, добра и любви ко всем людям»)

Варианты работ учащихся

.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс) Цель урока: учебная iconСценарий открытых уроков по биологии
План-конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс)
Конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс) Цель урока: учебная icon"Путь исканий Пьера Безухова" по роману Л. Н. Толстого "Война и мир"
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс) Цель урока: учебная iconКонспект урока по теме «Основы Кинематики»-9класс. Тип урока. Урок...
Цель урока Обобщить и систематизировать знания учащихся по равномерному и равноускоренному прямолинейному движению
Конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс) Цель урока: учебная iconКонспект интегрированного урока по химии, биологии в 10 классе «Причины...
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме Предельные одноатомные спирты, и применить их к новой проблемной ситуации, профилактика...
Конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс) Цель урока: учебная iconКонспект интегрированного урока-проекта по литературе и изо в 5 классе...
Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении значения выражения
Конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс) Цель урока: учебная iconПлан конспект интегрированного урока чтение краеведение. 2 класс...
План конспект интегрированного урока чтение – краеведение. 2 класс (1-4) 2, 3 четверть
Конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс) Цель урока: учебная iconКонспект интегрированного урока по литературе и истории в 11 классе...
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по литературе
Конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс) Цель урока: учебная iconКонспект открытого урока по литературе в 5 «А» классе по теме «Творчество И. А. Крылова»
Цель урока: продолжить знакомство жанровыми признаками басни на примере басни «Ворона и Лисица»
Конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс) Цель урока: учебная iconКонспект урока (изо) Тема: «Кто в тереме живёт?» с применением икт (интерактивной доски) 5 класс
Цель урока: выполнить чертёж фасада архитектурного сооружения, используя различные по форме и размерам многоугольники
Конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс) Цель урока: учебная iconКонспект урока по теме «Замена переменных в логарифмических уравнениях...
Развитие и обобщение знаний учащихся по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств
Конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс) Цель урока: учебная iconКонспект урока в 3 классе по теме «Части тела»
Тема урока: «Путь духовной эволюции главного героя рассказа А. П. Чехова "Ионыч"»
Конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс) Цель урока: учебная iconКонспект к уроку информатики и икт в 10 классе (базовый уровень)...
Учебная: сформировать знания о назначение, принципах построения и функционирования локальных компьютерных сетей
Конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс) Цель урока: учебная iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс) Цель урока: учебная iconКонспект урока математики по теме: «Решение задач» 4 класс
Цель урока: дать представление о мифе, его природе; приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии
Конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс) Цель урока: учебная iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс) Цель урока: учебная iconКонспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке....
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск