Скачать 100.86 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ (факультатив) 9 КЛАСС 2011- 2012 учебный год. Пояснительная записка. Рабочая программа составлена с учётом: - приказом министерством образования Ставропольского края от 18.07.2011 года № 612-пр « Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования» - учебным планом МОУ «СОШ № 24» Изобильненского муниципального района Ставропольского края на 2011/2012. - программы «История химии, автор Е.В. Савинкина, Г.П. Логинова, СКИПКРО, Ставрополь, 2005. Программа элективного курса «Химия в повседневной жизни» предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-го классов с ориентацией на химико-биологический профиль и носит межпредметный характер. Курс призван развивать интерес к этой науке, формировать научное мировоззрение, расширять кругозор учащихся, а также способствовать сознательному выбору химико-биологического профиля; нацелен на развитие способностей у школьников оценивать воздействие химической промышленности на человека и природу. Кроме того, данный курс направлен на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области химических проблем экологии, валеологии. Актуальность предлагаемого элективного курса вызвана значимостью рассматриваемых экологических и валеологических проблем, которые перед нами ставит жизнь. Изучение курса будет способствовать развитию экологической культуры учащихся, ответственного отношения к природе, обосновывает необходимость ведения здорового образа жизни для сохранения здоровья. В результате этого курса учащиеся должны знать: состав и свойства химических веществ, входящих в организм человека, средства гигиены и косметики, наиболее используемые в практической деятельности, препараты бытовой химии и их влияние на окружающую среду. Курс рассчитан на 14 часов. Его изучение предполагает проведение лабораторного эксперимента. Завершает курс защита проектов и рефератов. Цели курса: - освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; - овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; - воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; - применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среды. Задачи курса: помощь учащимся в обоснованном выборе профиля дальнейшего обучения; расширение и углубление знаний учащихся о строении, свойствах, применении средств бытовой химии, лекарств, косметики и др. веществ и методах получения новых материалов; воспитание гражданской ответственности, трудолюбия, аккуратности, внимательности, бережного отношения к материальным ценностям; подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, научно-практическим конференциям. Виды деятельности: учебно-познавательная, самостоятельная с элементами творческой работы, практическая. Формы и критерии контроля: решение задач и упражнений, тесты, выполнение практических заданий, проектных работ и их защита. Содержание программы. Тема 1. Химия – экспериментальная наука. (2ч.) История развития химии, как науки. Цели и задачи современной химии. Разделы и отрасли химии. Методы химии. Роль химии в жизни человека и развитии человечества. Перспективы развития химии. Требования к знаниям и умениям учащихся: должны знать разделы и методы химии, практическая значимость химии в жизнедеятельности человека, виды профессий связанные с химией. Тема 2. Вода удивительная и удивляющая. Вода в природе. Содержание воды в природе. Физические свойства воды. Аномалии физических свойств. Химические свойства воды. Растворяющая способность воды. Проблемы питьевой воды. Практическая работа. 1. Химические свойства воды. 2. Растворяющее действие воды. 3. Очистка воды. Требования к знаниям и умениям учащихся: должны знать значение воды для живых организмов, строение молекулы и свойства воды, суть физико-химического процесса растворения, методы очистки питьевой воды. Тема 2. Химия и медицина. Отравления и оказание первой помощи. Лекарства первой необходимости. Домашняя аптечка и ее состав. Диеты и их влияние на организм. Практическая работа. Ознакомление с методами лечебной физкультуры. Требования к знаниям и умениям учащихся: должны знать ядовитые и едкие вещества, простейшие противоядия, способы оказания первой медицинской помощи, назначение и состав домашней аптечки. Тема 3. Будьте красивыми. Средства ухода за зубами их виды и качество. Декоративная косметика: виды, состав и действие на организм. Практическая работа. 1. Решение задач. 2. Изучение состава декоративной косметики по этикеткам. Требования к знаниям и умениям учащихся: должны знать назначение средств ухода за зубами и уметь подбирать зубные пасты и щетки, декоративная косметика и ее применение в зависимости от возраста и цели. Тема 4. Химия и быт. Азбука химчистки. Пятновыводители и удаление пятен. Синтетические моющие средства их виды. Жесткость воды и ее устранение. Практическая работа. 1. Удаление пятен. 2. Получение мыла. 3. Удаление накипи. Требования к знаниям и умениям учащихся: должны знать технику выведения пятен различного происхождения, состав мыла и СМС, причины жесткости воды и образования накипи, способы умягчения воды. Тема 5. Биосфера – среда жизни человека. Биосфера. Глобальные экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью человека. Способы разрешения создавшейся экологической ситуации на Земле, в нашем селе. Практическая работа. 1. Проектные работы на тему «Идеальное село…» 2. Решение экологических задач. Требования к знаниям и умениям учащихся: должны знать глобальные экологические проблемы, роль каждого человека в природоохранной деятельности, редкие и исчезающие виды животных и растений . Тема 6. Пища, которую мы едим. Пищевая ценность продуктов питания. Пищевые добавки. Синтетическая пища и ее влияние на организм. Содержание нитратов в растениях и пути уменьшения их содержания при приготовлении пищи. Качество пищи и сроки хранения пищевых продуктов. Практическая работа. 1. Определение нитратов в плодах и овощах. 2. Расшифровка кода пищевых продуктов, их значение. Требования к знаниям и умениям учащихся: должны знать основной состав продуктов питания (белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, макро- и микроэлементы), процессы, происходящие при варке овощей, способы и сроки хранения пищевых продуктов. Тема 7. Дом, в котором мы живем. Материалы, из которых построены дома, сделана мебель, покрытия и их влияние на здоровье людей. Загрязнения и их влияние на жизнедеятельность людей. Вопросы экологии в современных квартирах. Приемы разумного ведения домашнего хозяйства. Практическая работа. 1. Определение относительной запыленности воздуха в помещении. 2. Решение задач с экологическим содержанием. Требования к знаниям и умениям учащихся: должны знать различные виды строительных материалов и их состав, понятие об экологически чистых материалах, виды загрязнений (пылевые, радиационные, биологические, шумовые), значение живых организмов в домах и квартирах. Итоговое занятие. Защита рефератов и решение задач. Учебно – тематическое планирование
Календарно -тематическое планирование.
Список литературы для учащихся.
Список литературы для учителя. 1. Авторы: Е.В. Савинкина, Г.П. Логинова Программа: «История химии». СКИПКРО,2005 г. 2. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Настольная книга учителя «Химия 10 класс» - М.: Дрофа 2003. 3. Пичугина Г.В. Повторяем химию на примерах и повседневной жизни. (Сборник заданий для старшеклассников) – М.: АРКТИ., 2000. 4. Коноплева Н.П. Секреты домашнего хозяйства: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1992. 5. Домашний калейдоскоп. О том, о сем. – М.: Изд-во стандартов, 1993. 6. Столмакова А.И., Мартынюк И.О. Популярно о питании. – Киев: Здоровья, 1989. 7. Забродин А.Р., Немирова А.А. Энциклопедия – все для женщины. – Донецк: Отечество, 1991. 8. Сборник элективных курсов «Химия» 9 класс, автор В.Е. Морозов, издательство «Учитель», Волгоград, 2007 г. 9. Интернет- ресурсы. |
Рабочая программа по химии 8 класс 2013 2014 уч г Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной... | Рабочая программа по химии 8 класс Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии... | ||
Рабочая программа по химии (7 класс, 1 час в неделю) ... | Тесты по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст]... Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы... | ||
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) 102 часа Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),... | Факультатив «Тайны химической лаборатории» 8 класс Сергеева Вера... Выполнение практических работ развивает умения наблюдать и объяснять химические и физические явления, сравнивать, выделять главное,... | ||
Рабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна.... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) Рабочая программа по химии разработана для 11 (профиль) класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими... | ||
Рабочая программа по химии 10 класс Примерной федеральной программы основного общего образования по химии для 8 – 11 классов | Рабочая программа по химии 9 класс Усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике | ||
Пояснительная записка Рабочая программа факультатива «Чудеса своими... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | Рабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О. С.– М.: Дрофа, 2005 | ||
Пояснительная записка 9 класс рабочая программа по химии для 9 класса... В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной... | Рабочая программа по химии 8 класс Программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая... | ||
Рабочая программа по химии 10 класс Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О. С. Габриелян, 2011) и государственного образовательного... | Рабочая программа по химии 10 класс (профильный уровень) Учитель биологии и химии Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Желтинская средняя общеобразовательная школа» Саракташского района Оренбургской... |