Скачать 170.05 Kb.
|
Оглавление 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….. 3 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ……………………………. 3 2.1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………... 3 2.2. Место дисциплины в учебном процессе ……………………………………………. 3 2.3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины ………………………………………………………………………………... 5 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………. 7 3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий ………………………... 7 3.2. Содержание дисциплины …………………………………………………………..… 8 3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий ……………... 8 3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем ……………………………. 8 3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов ……………………………………………. 8 3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине ……………… 9 3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины ………………………………………………………………………………... 9 3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине …………………………………. 9 3.4.1. Основная и дополнительная литература ………………………………………... 9 3.4.2. Перечень тем рефератов ……………………….………….…………………….. 10 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Рабочая программа составлена на основе: - федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; - программы-минимум кандидатского экзамена по специальности 05.17.06 “Технология и переработка полимеров и композитов”, утвержденной решением Ученого совета инженерно-экологического факультета от 07.10.2010 г. № 1; - паспорта специальности научных работников 05.17.06 “Технология и переработка полимеров и композитов”; - учебного плана УГЛТУ по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 05.17.06 “Технология и переработка полимеров и композитов”. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА 2.1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины: Расширение у обучающихся фундаментальных знаний в области технологии и оборудования для производства изделий полимеров и полимерных композитов. Задачи дисциплины: - расширение у аспирантов фундаментальных знаний в области технологии переработки полимерных материалов; - расширение у аспирантов современных теоретических знаний и практического опыта в области принципов работы и конструкций специального оборудования, используемого для интенсификации переработки полимерных материалов; - расширение у аспирантов практических навыков по изучению влияния модификаторов на технологические и эксплуатационные свойства полимерных материалов, оценке качества изделий из них. 2.2. Место дисциплины в учебном процессе Дисциплина “Интенсификация процессов переработки полимерных материалов в изделия” относится к профессиональному циклу и входит в состав вариативной (профильной) части основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ООП ППО). Областями профессиональной деятельности аспирантов, на которые ориентирует дисциплина, являются проектно-конструкторская, сервисно-эксплуатационная, научно-исследовательская, организационно-управленческая, экспертная, педагогическая. При освоении дисциплины асприанты используют знания, полученные во время учебы в балаквариате, на специалитете, а магистратуре: при изучении обще-профессиональных и специальных дисциплин. Полученные знания будут необходимы аспирантам при выполнении кандидатской диссертации. Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности аспирантов: - химические вещества и материалы; - методы и приборы определения состава и свойства веществ и материалов; - оборудование, технологические процессы и промышленные системы получения веществ, материалов, изделий, а также системы управления ими и регулирования; - методы и средства оценки состояния окружающей среды и защиты ее от влияния промышленного производства, энергетики и транспорта. Дисциплина готовит к решению следующих задач в соответствии с профильной направленностью ОПП ППО (аспирантуры) и видами профессиональной деятельности: в области производственно-технологической деятельности: - внедрение в производство новых технологических процессов и контроль за соблюдением технологической дисциплины; - разработка норм выработки, технологических нормативов на расход сырья и вспомогательных материалов, топлива, электроэнергии, выбор оборудования и технологической оснастки; - оценка экономической эффективности технологических процессов, инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий; - исследование причин брака в производстве и разработка предложений по его предупреждению и устранению; - разработка мероприятий по комплексному использованию сырья, по замене дефицитных материалов и изыскание способов утилизации отходов производства, выбор систем обеспечения экологической безопасности производства; в области организационно-управленческой деятельности: - организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений, организация повышения квалификации сотрудников подразделений в области профессиональной деятельности; - поиск оптимальных решений при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения; - безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты; - оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции, проведение маркетинга, подготовка бизнес-планов выпуска и реализации перспективной и конкурентоспособной продукции; - адаптация современных систем управления качеством к конкретным условиям производства, осуществление технического контроля и управления качеством продукции; в области научно-исследовательской деятельности: - постановка и формулирование задач научных исследований на основе результатов поиска, обработки и анализа научно-технической информации; - разработка новых технических и технологических решений на основе результатов научных исследований в соответствии с планом развития предприятия; - создание теоретических моделей технологических процессов, позволяющих прогнозировать технологические параметры, характеристики аппаратуры и свойства получаемых веществ, материалов и изделий; - разработка программ и выполнение научных исследований, обработка и анализ их результатов, формулирование выводов и рекомендаций; - координация работ по сопровождению реализации результатов работ в производстве; - анализ, синтез и оптимизация процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции с применением проблемно-ориентированных методов; - подготовка научно-технических отчетов, аналитических обзоров и справок; - защита интеллектуальной собственности, публикация научных результатов; в области проектной деятельности: - разработка заданий на разработку проектных решений; - проведение патентных исследований с целью обеспечения патентной чистоты новых проектных решений; - разработка различных вариантов технологических процессов, анализ этих вариантов, прогнозирование исследований, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности, планирование реализации проектов; - разработка проектов технических условий, стандартов и технических описаний новых материалов и изделий; в области педагогической деятельности: - разработка новых лабораторных установок для проведения практикумов; - разработка учебно-методической документации для проведения занятий; - проведение лабораторных и практических занятий; - разработка методов контроля знаний студентов; - подготовка мультимедийных материалов для учебного процесса. Соотношение учебных дисциплин по их назначению
2.3 Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции:
Общепрофессиональные компетенции:
Профессиональные компетенции в производственно-технологической деятельности:
Профессиональные компетенции в организационно-управленческой деятельности:
Профессиональные компетенции в научно-исследовательской деятельности:
Профессиональные компетенции в проектной деятельности:
Профессиональные компетенции в педагогической деятельности:
До начала изучения дисциплины аспирант должен: знать:
уметь:
владеть:
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий
*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам 3.2. Содержание дисциплины 3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий
3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем
3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов
3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине Текущий и промежуточный контроль учебного процесса заключается в защите рефератов (темы рефератов в п. 3.4.2). Итоговый контроль проводится в форме зачета. 3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины 1) Мультимедийная аудитория, оснащенная интерактивная доской, видеопроектором, экранами, оверхедом, компьютерами, выходом в Интернет). 2) Учебная лаборатория: горячие пресса с пресс-формами (2 шт.); литьевая машина вертикальная (2 шт.); вакуум-формовочная машина; смеситель. 3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине 3.4.1. Основная и дополнительная литература Основная литература 1. Справочник по технологии изделий из пластмасс / Под ред. Г.В. Сагалаева, В.В. Абрамова, В.Н. Кулезнева, С.В. Власова. - М.: Химия, 2000. – 424 с. (8 экз.). 2. Производство изделий из полимерных материалов: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 240502 "Технология переработки пласт. масс и эластомеров" / В.К. Крыжановский и др.; под общ. ред. В.К. Крыжановского. – СПб.: Профессия, 2008. – 464 с. (5 экз. + 32 экз. 2004 г.). 3. Шварц, О. Переработка пластмасс = Kunststoffverarbeitung / О. Шварц, Ф.-В. Эбелинг, Б. Фурт; пер. с нем. Н. Савченкова под ред. А. Д. Паниматченко. – изд. 9-е, перераб. – СПб.: Профессия, 2008. – 320 с. (20 экз. + 10 экз. 2005 г.). 4. Торнер, Р.В. Оборудование заводов по переработке пластмасс [Электронный ресурс] / Р.В. Торнер, М.С. Акутин – М.: Химия, 1986. – 400 с. – Режим доступа: http://www.toroid.ru/book/tornerRV.zip. Дополнительная литература 1. Маския, Л. Добавки для пластических масс [Электронный ресурс] / Л. Маския, Э. Арнольд. – М.: Химия, 1978. – 184 с. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/267215/. 2. Производство изделий из полимерных материалов: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 240502 "Технология переработки пласт. масс и эластомеров" / под ред. В.К. Крыжановского. – СПб.: Профессия, 2004. – 464 с. (32 экз.). 3. Полимерные композиционные материалы: структура, свойства, технология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Технология переработки пластических масс и эластомеров" / М.Л. Кербер и др.; под ред. А.А. Берлина. – СПб.: Профессия, 2009. – 560 с. (5 экз.). 3.4.2. Перечень тем рефератов 1. Роторно-конвейерные литии при литье под давлением термопластов. 2. Автоматизированные прессовые комплексы. 3. Ультразвуковая обработка полимерных материалов в процессе формования изделий из полимерных материалов. 4. Модификаторы литьевых марок реактопластов (порошковых и волокнистых полимерных композиций). 5. Модификаторы термопластов (скользящие и фторсодержащие добавки Additive-Masterbatch). |
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена... Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических... | Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе... Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программ по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... | ||
Рабочая программа составлена на основе Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | ГС(к)оу «Школа интернат для глухих детей» рабочая программа по информатике... Рабочая программа составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-го вида... | ||
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов | Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе Срок реализации... Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года | ||
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год | ||
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа» | Пояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный... Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования | Рабочая программа по литературе для 10 класса Программа составлена на основе Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Литература... | ||
Рабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая... Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,... | Рабочая учебная программа по хореографии 5-6 класс Составлена на основе Рабочая программа учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии... |