Рабочая программа составлена на основе





Скачать 170.05 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе
Дата публикации03.07.2015
Размер170.05 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа


Оглавление
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….. 3

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ,

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ……………………………. 3

2.1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………... 3

2.2. Место дисциплины в учебном процессе ……………………………………………. 3

2.3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной

дисциплины ………………………………………………………………………………... 5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………. 7

3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий ………………………... 7

3.2. Содержание дисциплины …………………………………………………………..… 8

3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий ……………... 8

3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем ……………………………. 8

3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов ……………………………………………. 8

3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине ……………… 9

3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения

дисциплины ………………………………………………………………………………... 9

3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине …………………………………. 9

3.4.1. Основная и дополнительная литература ………………………………………... 9

3.4.2. Перечень тем рефератов ……………………….………….…………………….. 10

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Рабочая программа составлена на основе:

- федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365;

- программы-минимум кандидатского экзамена по специальности 05.17.06 “Технология и переработка полимеров и композитов”, утвержденной решением Ученого совета инженерно-экологического факультета от 07.10.2010 г. № 1;

- паспорта специальности научных работников 05.17.06 “Технология и переработка полимеров и композитов”;

- учебного плана УГЛТУ по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 05.17.06 “Технология и переработка полимеров и композитов”.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ

ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА
2.1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины:

Расширение у обучающихся фундаментальных знаний в области технологии и оборудования для производства изделий полимеров и полимерных композитов.

Задачи дисциплины:

- расширение у аспирантов фундаментальных знаний в области технологии переработки полимерных материалов;

- расширение у аспирантов современных теоретических знаний и практического опыта в области принципов работы и конструкций специального оборудования, используемого для интенсификации переработки полимерных материалов;

- расширение у аспирантов практических навыков по изучению влияния модификаторов на технологические и эксплуатационные свойства полимерных материалов, оценке качества изделий из них.
2.2. Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина “Интенсификация процессов переработки полимерных материалов в изделия” относится к профессиональному циклу и входит в состав вариативной (профильной) части основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ООП ППО). Областями профессиональной деятельности аспирантов, на которые ориентирует дисциплина, являются проектно-конструкторская, сервисно-эксплуатационная, научно-исследовательская, организационно-управленческая, экспертная, педагогическая.

При освоении дисциплины асприанты используют знания, полученные во время учебы в балаквариате, на специалитете, а магистратуре: при изучении обще-профессиональных и специальных дисциплин. Полученные знания будут необхо­димы аспирантам при выполнении кандидатской диссертации.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности аспирантов:

- химические вещества и материалы;

- методы и приборы определения состава и свойства веществ и материалов;

- оборудование, технологические процессы и промышленные системы получения веществ, материалов, изделий, а также системы управления ими и регулирования;

- методы и средства оценки состояния окружающей среды и защиты ее от влияния промышленного производства, энергетики и транспорта.
Дисциплина готовит к решению следующих задач в соответствии с профильной направленностью ОПП ППО (аспирантуры) и видами профессиональной деятельности:

в области производственно-технологической деятельности:

- внедрение в производство новых технологических процессов и контроль за соблюдением технологической дисциплины;

- разработка норм выработки, технологических нормативов на расход сырья и вспомогательных материалов, топлива, электроэнергии, выбор оборудования и технологической оснастки;

- оценка экономической эффективности технологических процессов, инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий;

- исследование причин брака в производстве и разработка предложений по его предупреждению и устранению;

- разработка мероприятий по комплексному использованию сырья, по замене дефицитных материалов и изыскание способов утилизации отходов производства, выбор систем обеспечения экологической безопасности производства;

в области организационно-управленческой деятельности:

- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений, организация повышения квалификации сотрудников подразделений в области профессиональной деятельности;

- поиск оптимальных решений при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения;

- безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты;

- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции, проведение маркетинга, подготовка бизнес-планов выпуска и реализации перспективной и конкурентоспособной продукции;

- адаптация современных систем управления качеством к конкретным условиям производства, осуществление технического контроля и управления качеством продукции;

в области научно-исследовательской деятельности:

- постановка и формулирование задач научных исследований на основе результатов поиска, обработки и анализа научно-технической информации;

- разработка новых технических и технологических решений на основе результатов научных исследований в соответствии с планом развития предприятия;

- создание теоретических моделей технологических процессов, позволяющих прогнозировать технологические параметры, характеристики аппаратуры и свойства получаемых веществ, материалов и изделий;

- разработка программ и выполнение научных исследований, обработка и анализ их результатов, формулирование выводов и рекомендаций;

- координация работ по сопровождению реализации результатов работ в производстве;

- анализ, синтез и оптимизация процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции с применением проблемно-ориентированных методов;

- подготовка научно-технических отчетов, аналитических обзоров и справок;

- защита интеллектуальной собственности, публикация научных результатов;

в области проектной деятельности:

- разработка заданий на разработку проектных решений;

- проведение патентных исследований с целью обеспечения патентной чистоты новых проектных решений;

- разработка различных вариантов технологических процессов, анализ этих вариантов, прогнозирование исследований, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности, планирование реализации проектов;

- разработка проектов технических условий, стандартов и технических описаний новых материалов и изделий;

в области педагогической деятельности:

- разработка новых лабораторных установок для проведения практикумов;

- разработка учебно-методической документации для проведения занятий;

- проведение лабораторных и практических занятий;

- разработка методов контроля знаний студентов;

- подготовка мультимедийных материалов для учебного процесса.
Соотношение учебных дисциплин по их назначению


Обеспечивающие

Сопутствующие

Обеспечиваемые

Информационные технологии в науке и образовании.
История и философия науки


Планирование и анализ

результатов эксперимента.
Системный анализ

в исследовательской работе.

Технология и переработка полимеров и композитов



2.3 Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции:

  • профессиональному росту, самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

  • на практике использовать умение и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом;

  • самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанные со сферой деятельности ;

Общепрофессиональные компетенции:

  • способностью и готовностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов в соответствии с направлением и профилем подготовки;

  • к использованию методов математического моделирования материалов и технологических процессов, теоретический анализ и экспериментальная проверка теоретических гипотез;

  • к защите объектов интеллектуальной собственности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности;

Профессиональные компетенции в производственно-технологической деятельности:

  • к решению производственных задач – контролю технологического процесса, разработке норм выработки, разработке технологических нормативов на расход материалов, заготовок, топлива и электроэнергии, к выбору оборудования и технологической оснастки;

  • к совершенствованию технологического процесса – разработке мероприятий по комплексному использованию сырья, по замене дефицитных материалов и изысканию способов утилизации отходов производства, к исследованию причин брака в производстве и разработке мероприятий по его предупреждению и устранению;

  • к анализу технологичности изделий и процессов, к оценке экономической эффективности технологических процессов, оценке инновационно-технологиче-ских рисков при внедрении новых технологий;

  • оценивать эффективность и внедрять в производство новые технологии;

Профессиональные компетенции в организационно-управленческой деятельности:

  • способностью и готовностью рассчитывать и оценивать и последствия (в том числе экономические) принимаемых организационно-управленческих решений;

  • к организации работы коллектива исполнителей, принятия исполнительных решений в условиях спектра мнений, определению порядка работ;

  • находить оптимальные решения при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты;

  • к организации повышения квалификации и тренингу сотрудников подразделений;

  • способностью адаптировать современные версии систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов;

  • к проведению маркетинговых исследований и подготовки бизнес-планов выпуска и реализации перспективной и конкурентоспособной продукции;

Профессиональные компетенции в научно-исследовательской деятельности:

  • способностью и готовностью организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу, разрабатывать планы и программы проведения научных исследований и технических разработок, разрабатывать задания для исполнителей;

  • к поиску, обработке, анализу и систематизации научно-технической информации по теме исследования, выбору методик и средств решения задачи;

  • использовать современные приборы и методики, организовывать проведение экспериментов и испытаний, проводить обработку и анализировать их результаты;

Профессиональные компетенции в проектной деятельности:

  • строить и использовать модели для описания и прогнозировать различные явления, осуществлять их качественный и количественный анализ;

  • к проведению патентных исследований, к обеспечению патентной чистоты новых проектных решений и патентоспособных показателей технического уровня проекта;

  • проводить технические и технологические расчеты по проектам, технико-экономический и функционально-стоимостной анализ эффективности проекта;

  • использовать пакеты прикладных программ при выполнении проектных работ;

  • разрабатывать методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ;

Профессиональные компетенции в педагогической деятельности:

  • способность и готовность к созданию новых экспериментальных установок для проведения лабораторных практикумов;

  • к разработке учебно-методической документации для проведения учебного процесса.


До начала изучения дисциплины аспирант должен:

знать:

  • основные научные школы, направления, концепции, источники знания; методы и приемы научного исследования; методологические теории и принципы современной науки; методологию научных исследований;

  • современные достижения в области химии и физики высокомолекулярных соединений, полимерного материаловедения;

  • современные методы теоретического и экспериментального исследования в различных разделах химии, методы определения состава, структуры вещества, механизма химических процессов, их теоретические теории и возможности и границы применимости;

  • основы тепло- и массопередачи в системах с твердой фазой, закономерности тепло- и массопередачи в пористых телах, методы описания кинетики тепло- и массопередачи в системах жидкость-жидкость, газ-жидкость, газ-пористое тело; основные уравнения равновесия при адсорбции, динамики сорбции; закономерности растворения и кристаллизации;

  • иерархическую структуру и принципы функционирования компьютерных систем автоматизации научных исследований (АСНИ), автоматизированного проектирования (САПР), автоматического управления (АСУ), применяемые в них алгоритмы и критерии оптимальности, методы оптимизации химических производств;

уметь:

  • осуществлять методологическое обоснование научного исследования;

  • выбирать метод исследования для заданной научной и теоретической задачи, спланировать и провести экспериментальное исследование, провести интерпретацию результатов исследования;

  • определять основные характеристики процессов с участием твердой фазы, использовать математические модели процессов, определять параметры процессов в промышленных аппаратах с участием твердой фазы;

  • применять методы и алгоритмы оптимизации, а также соответствующие пакеты прикладных программ для оптимизации задач исследования, проектирования и управления химическими производствами

владеть:

  • навыками историко-методологического анализа научного исследования и его результатов;

  • иностранным языком на уровне профессионального общения;

  • методиками проведения исследований с помощью современных физических и физико-химических методов;

  • методами определения оптимальных и рациональных технологических режимов работы оборудования;

  • методами одномерной и многомерной оптимизации для определения оптимальных условий проведения химико-технологических процессов, управления ими и проектирования.



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий

Вид занятий

Трудоемкость

Зачетные ед.*

Час.

Лекции

0,1

4

Семинары

0,06

2

Лабораторная работа

-

-

Практические занятия

-

-

Самостоятельная работа

0,84

30

ИТОГО

1

36

*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам


3.2. Содержание дисциплины
3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий

Поряд- ковый

Раздел, тема учебного курса, содержание лекций

Трудоемкость

номер

Зач.

ед.

Час.

лекции

1

Автоматизированные роторные линии и комплексы: автоматизированные прессовые комплексы (АПК); автоматизированные прессовые поточные роторные линии (АППРЛ); роторно-конвейерныех линии переработки термопластов (РКЛПТП).

Манипуляторы и роботехника.

0,05

2

2

Физико-химические основы интенсификации переработки полимерных материалов:

Прогрессивные методы переработки с использованием высокого давления, вакуума, радиационного (электронных пушек) и вибрационного (низкочастотного и ультразвукового) воздействий.

Модификаторы полимерных материалов (Additive-Ma-sterbatch), повышающие производительность процесса переработки: модификаторы реактопластов, модификаторы термопластов

0,05

2




ИТОГО

0,1

4


3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем

Порядко вый

номер

семинара

Раздел, тема учебного курса, содержание семинаров, лабораторных работ, практических занятий

Трудоемкость

Зач.

ед.

Час.

1

Модификаторы, повышающие технологические свойства реактопластов и термопластов: скользящие добавки (смазки, фторсодержащие добавки).

0,06

2




ИТОГО

0,06

2


3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов

Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень заданий для самостоятельной работы (рефераты, доклады, переводы, расчеты, планирование эксперимента и т.п.)

Трудоемкость

Зач.

ед.

Час.

Автоматизированные роторные линии и комплексы:

Реферат

0,42

15

Модификаторы полимерных материалов

Реферат

0,42

15




ИТОГО

0,84

30


3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине
Текущий и промежуточный контроль учебного процесса заключается в защите рефератов (темы рефератов в п. 3.4.2).

Итоговый контроль проводится в форме зачета.
3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины
1) Мультимедийная аудитория, оснащенная интерактивная доской, видеопроектором, экранами, оверхедом, компьютерами, выходом в Интернет).

2) Учебная лаборатория: горячие пресса с пресс-формами (2 шт.); литьевая машина вертикальная (2 шт.); вакуум-формовочная машина; смеситель.

3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине

3.4.1. Основная и дополнительная литература
Основная литература

1. Справочник по технологии изделий из пластмасс / Под ред. Г.В. Сагалаева, В.В. Абрамова, В.Н. Кулезнева, С.В. Власова. - М.: Химия, 2000. – 424 с. (8 экз.).

2. Производство изделий из полимерных материалов: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 240502 "Технология переработки пласт. масс и эластомеров" / В.К. Крыжановский и др.; под общ. ред. В.К. Крыжановского. – СПб.: Профессия, 2008. – 464 с. (5 экз. + 32 экз. 2004 г.).

3. Шварц, О. Переработка пластмасс = Kunststoffverarbeitung / О. Шварц, Ф.-В. Эбелинг, Б. Фурт; пер. с нем. Н. Савченкова под ред. А. Д. Паниматченко. – изд. 9-е, перераб. – СПб.: Профессия, 2008. – 320 с. (20 экз. + 10 экз. 2005 г.).

4. Торнер, Р.В. Оборудование заводов по переработке пластмасс [Электронный ресурс] / Р.В. Торнер, М.С. Акутин – М.: Химия, 1986. – 400 с. – Режим доступа: http://www.toroid.ru/book/tornerRV.zip.
Дополнительная литература

1. Маския, Л. Добавки для пластических масс [Электронный ресурс] / Л. Маския, Э. Арнольд. – М.: Химия, 1978. – 184 с. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/267215/.

2. Производство изделий из полимерных материалов: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 240502 "Технология переработки пласт. масс и эластомеров" / под ред. В.К. Крыжановского. – СПб.: Профессия, 2004. – 464 с. (32 экз.).

3. Полимерные композиционные материалы: структура, свойства, технология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Технология переработки пластических масс и эластомеров" / М.Л. Кербер и др.; под ред. А.А. Берлина. – СПб.: Профессия, 2009. – 560 с. (5 экз.).

3.4.2. Перечень тем рефератов
1. Роторно-конвейерные литии при литье под давлением термопластов.

2. Автоматизированные прессовые комплексы.

3. Ультразвуковая обработка полимерных материалов в процессе формования изделий из полимерных материалов.

4. Модификаторы литьевых марок реактопластов (порошковых и волокнистых полимерных композиций).

5. Модификаторы термопластов (скользящие и фторсодержащие добавки Additive-Masterbatch).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного
...
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по
Рабочая программа составлена на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программ по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа составлена на основе
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа составлена на основе iconГС(к)оу «Школа интернат для глухих детей» рабочая программа по информатике...
Рабочая программа составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-го вида...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая учебная программа по литературе в 11 классе Срок реализации...
Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный...
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературе для 10 класса Программа составлена на основе
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Литература...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая...
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая учебная программа по хореографии 5-6 класс
Составлена на основе Рабочая программа учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск