Самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной, справочной литературой и другими источниками)





Скачать 491.48 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной, справочной литературой и другими источниками)
страница1/7
Дата публикации08.03.2016
Размер491.48 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Химия > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7


Структура и содержание рабочей учебной программы дисциплины
1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель преподавания дисциплины.

  • Изучение этиологии и патогенеза, клинических проявлений основных забо­леваний внутренних органов (которые не разбирались на 4 курсе)

  • Закрепление и совершенствование навыков обследования терапевтического больного, составление плана обследования

  • Совершенствование принципов клинического мышления (постановка раз­вернутого клинического диагноза)

  • Обучение методам дифференциальной диагностики

  • Обучение современным принципам профилактики, реабилитации и терапии заболеваний внутренних органов

Основные учебные цели преподавания внутренних болезней

дать знание:

  • этиологии и патогенеза, клинических проявлений основных заболеваний внутренних органов;

  • закреплять и совершенствовать умения обследовать терапевтического боль­ного;

  • формировать клиническое мышление (умение на основе собранной информа­ции о больном поставить развернутый клинический диагноз),

  • научить использовать метод дифференциальной диагностики в пределах раз­бираемых нозологических форм;

  • научить основным принципам профилактики и лечения заболеваний вну­тренних органов

  • обучить профессиональным врачебным умениям обследования больных, тактике диагноза и дифференциального диагноза, индивидуализированной терапии;

  • научить ведению медицинской документации;

  • методам оказания неотложной помощи больных с основными заболеваниями внутренних органов

Задачи изучения дисциплины.

Врач-выпускник при проведении про­фессиональной деятельности на кафедре госпитальной терапии должен быть подготовлен к решению следующих задач:

  • диагностика заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;

  • диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях;

  • лечение с использованием терапевтических и хирургических методов;

  • организация труда в медицинских учреждениях и ведение медицинской документации;

  • самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной, справочной литературой и другими источниками).

Методы обучения в терапевтической клинике:

  • самостоятельная работа студента у постели больного под руководством преподавателя,

  • работа в диагностических кабинетах (функциональная диагностика, рентгеновский кабинет, клиническая и биохимическая лаборатория), палатах интенсивного наблюдения, в поликлинике.

Студенты участвуют также в обходах больных с заведующим кафедрой, профессорами и доцентами.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен:

знать (в соответствии с задачами дисциплины в области теории);

  • особенности этико-деонтологической практики в терапии;

  • основные патологические синдромы с учетом возрастных особенно­стей;

  • основные причины и патогенетические механизмы, лежащие в основе ведущих синдромов;

  • основные нозологические формы заболеваний внутренних органов;

  • основные методы лечения и профилактики внутренних болезней;

  • основные группы лекарственных средств, применяемых для лечения за­болеваний;

  • основные аспекты и методы реабилитации больных:

  • методы диагностики заболеваний внутренних органов;

  1. Оценку клинических анализов мочи, кала, мокроты, желудочного и дуо­денального содержимого

  1. Оценку времени свертывания крови, времени кровотечения, протромби­нового индекса

  2. Оценку показателей электролитного и кислотно-щелочного равновесия крови

  3. Оценку результатов серологического исследования (РА, РСК, РНГА, РТГА), антигены гепатита

  4. Методику и оценку пробы Нечипуренко, Зимницкого, пробы Реберга, по­чева крови и мочи, гликемического профиля, пробы с сахарной нагрузкой, ацидотеста

  5. Оценку гормонального исследования крови (ТТГ, Т3, Т4, катехоламины)

  6. Оценку миелограммы

  7. Оценку спирограммы

  8. Анализ рентгенограмм при основных заболеваниях бронхо-легочной и сердечно-сосудистой систем, желулочно-кишечного тракта, почек, желч­ных путей, суставов, позвоночника, черепа

  9. УЗИ органов брюшной полости и почек

  1. ЭКГ пробы с физической нагрузкой

  2. Суточное мониторирование ЭКГ

  3. Оценку ЭхоКГ и ДопплерЭхоКГ


уметь (в соответствии с задачами дисциплины в области применения теорети­ческих знаний):

  • Провести клиническое обследование по системам

  • на основе собранной о больном информации сформулировать предваритель­ный и развернутый клинический диагноз, обосновать его, правильно сформу­лировать в истории болезни с учетом нозологической формы, фазы и стадии болезни;

  • оценить результаты лабораторных, биохимических, инструменталь­ных, рент­генологических исследований и использовать их для обос­нования диагноза, прогноза и контроля за лечением больного;

  • наметить план обследования

  • провести дифференциальный диагноз со сходными заболеваниями по веду­щему синдрому;

  • назначить и обосновать адекватное этиопатогенетическое лечение больно­му;

  • установить контакт с больным, проявить к нему внимание, вселить надежду на успех лечения;

  • оформить учебную историю болезни, температурный лист, лист назначений; написать этапный и выписной эпикриз;

  • расшифровать электрокардиограмму, рентгенограмму, спирограмму.


владеть (в соответствии с задачами дисциплины в области формирования прак­тических навыков): окаханием первой врачебной помощи при неотложных состояниях:

  • Обморок

  • Гипертонический криз

  • Стенокардия

  • Инфаркт миокарда

  • Отек легких

  • ТЭЛА

  • Приступ бронхиальной астмы и астматический статус

  • Шок (кардиогенный и анафилактический)

  • При пароксимзмальных тахиаритмиях

  • При приступах МЭС

  • При комах (гипо- и гипергликемической, печеночной, мозговой, неяс­ной этиологии)

  • Тиреотоксическом кризе

  • Острой почечной, печеной надпочечниковой недостаточности

  • При острых аллергических реакциях (крапивница, отек Квинке, анафи­лактический шок)

  • Определить группу крови и резус-фактор

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы




Виды учебной работы

Трудоемкость (час.)

Аудиторные занятия:

117

Лекции

5 курс 42 часов

Практические занятия


5 курс 75 часов

Самостоятельная работа

61 часов

Общая трудоемкость

178
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной, справочной литературой и другими источниками) iconСамостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной...
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации (приказ Госкомвуза РФ от 05. 03. 94 г. №180)
Самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной, справочной литературой и другими источниками) icon«Работа со справочной литературой» Цель : Заинтересовать учащихся...
В век современных информационных технологий любую информацию можно почерпнуть из интернета. Но пока еще далеко не все имеют компьютер...
Самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной, справочной литературой и другими источниками) iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной, справочной литературой и другими источниками) iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной, справочной литературой и другими источниками) iconПрограмма дисциплины «политическая история россии»
Приступая к изучению данного курса, студент должен иметь общее представление об истории нашего Отечества в объеме средней общеобразовательной...
Самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной, справочной литературой и другими источниками) iconСамостоятельная работа. Методические советы и рекомендации к заданиям. Работа с литературой
Самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций, магнитофонных записей, заучивание,...
Самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной, справочной литературой и другими источниками) iconУрок: Православная молитва
Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа в группах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная...
Самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной, справочной литературой и другими источниками) iconПротокол №1 от 30 августа 2011
Самостоятельная работа студентов включает блоки индивидуальной практики языковых и речевых умений по всем модулям курса, а также...
Самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной, справочной литературой и другими источниками) iconПереводчик: Егор Егоров
Самостоятельная работа студентов включает блоки индивидуальной практики языковых и речевых умений по всем модулям курса, а также...
Самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной, справочной литературой и другими источниками) iconРазработка и использование видеоуроков
Существует несколько новых методов, которые появились благодаря использованию современных средств икт. Работа учащихся со справочной...
Самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной, справочной литературой и другими источниками) iconРассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная...
Обсуждение результатов выполнения домашнего задания (береза, ромашка, медведь и т п.)
Самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной, справочной литературой и другими источниками) iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная...
Преподавание земельного права в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов
Самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной, справочной литературой и другими источниками) iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная...
Преподавание административной ответственность в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов
Самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной, справочной литературой и другими источниками) iconСведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой...
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной, справочной литературой и другими источниками) iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (ргтэу)
Самостоятельная работа студентов включает блоки индивидуальной практики языковых и речевых умений по всем модулям курса, а также...
Самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной, справочной литературой и другими источниками) iconМуниципальное образовательное учреждение «Барановская средняя общеобразовательная школа»
Самостоятельная работа студентов включает блоки индивидуальной практики языковых и речевых умений по всем модулям курса, а также...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск