About the monitoring of education quality of the future teachers of computer science





Скачать 49.61 Kb.
НазваниеAbout the monitoring of education quality of the future teachers of computer science
Дата публикации01.07.2013
Размер49.61 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
About THE MONITORING of EDUCATION QUALITY of the FUTURE TEACHERS of COMPUTER SCIENCE

Khakimov Radik G.

Kazan Federal University, hakimovrg@mail.ru

At the paper the criteria of education quality of the future teachers of computer science are considered in the conditions of transition to the competence - developing education in high school and the indicators are specified.

Modernization and monitoring of education , the purpose and the problems, principles and monitoring methods, competence, professional skills, management of education
О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ будущих учителей информатики

Хакимов Радик Гумарович

Казанский (Приволжский) федеральный университет, hakimovrg@mail.ru

В работе рассматриваются критерии и уточняются индикативные показатели качества подготовки будущих учителей информатики в условиях перехода к компетентностно - развивающему образованию в вузе.

Mодернизация и мониторинг образования, цели и задачи, принципы и методы мониторинга, компетентность, профессиональное мастерство, управление образованием.
Анализ успешного опыта мониторинговой деятельности [2] показал, что при любых формах и видах нововведений, содержание мониторинга должно включать в себя контроль трех аспектов инновационной деятельности в компонентах системы «Школа – вуз»:

1) определение подготовленности образовательного учреждения (или отдельного педагога) к реализации нововведения;

2) оценка качества инновационного процесса, диагностики промежуточных и конечных результатов и принимаемых мер по преодолению возникших барьеров;

3) определение уровня взаимообусловленности результатов нововведения с произошедшими изменениями в качестве образования.

Определение критериев и уточнение индикативных показателей мониторинга происходило в условиях эксперимента. Обобщенно все компоненты мониторинга инновационной деятельности представлены в модели мониторинга инновационной деятельности в системе «Школа – вуз» (см. рис. 1).

Результаты мониторинга показали, что формирование основ профессионального мастерства будущего учителя информатики должно осуществлятся по трем направлениям: психолого-педагогическому, методическому и специальному [1, 3]. Они взаимосвязаны, их единство и целостность – необходимые условия профессионально-педагогической направленности обучения и воспитания студентов.

Первое направление до некоторой степени унифицировано в практике подготовки учителя любой специальности, а потому разрабатывается на общепедагогическом уровне.

Второе – отвечает за профильную подготовку учителя, которая обеспечивает будущего специалиста умениями преподавать учебный предмет в школе.

В рамках третьего направления происходит формирование основ профессионального мастерства будущего учителя информатики.

Первые два направления обеспечиваются учебными дисциплинами и курсами, прописанными в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования, а третье – дисциплинами специализации и федеральным компонентом.

Модель педагогического мониторинга инновационной деятельности в системе «Школа – вуз» приведена на рис.1.






Рис. 1. Модель педагогического мониторинга инновационной деятельности в системе «Школа – вуз»

Специальная подготовка учителя информатики в предметной области обеспечивается (см. табл. 1,рис. 2):

(1) базовой (фундаментальной) подготовкой в предметной области “информатика”;

(2) прикладной (технологической) подготовкой в области новых информационных технологий;

Таблица 1

Структура логико-математической компетентности

Ценностно-мотивационный компонент

Мотив к расширению знаний в логических и математических основах информатики. Мотив развития учащихся посредством логико-математической компетентности.

Когнитивный компонент

Знание логико-математических основ информатики:

информационно-математических моделей, логико-алгоритмических понятий, понятий множества, представление данных, метода семантических таблиц, аксиоматического метода.

Деятельностный компонент

Готовность анализировать, синтезировать, оценивать логико-математические понятия в решении предметных и профессиональных задач.

Результат как педагогическая рефлексия

Готовность к творческой профессиональной деятельности на основе логико-математического научного мировоззрения.



Рис. 2. Взаимосвязь между аспектами профессиональной подготовки и дисциплинами специализированной подготовки по различным направлениям предметной области “информатика” (продвинутой или углубленной подготовки по некоторым разделам науки информатики)
Рассматривая организацию процесса обучения, в качестве модуля, который включает в себя целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей (П.Я. Юцявичене), в качестве принципов организации процесса обучения с использованием модульной технологии, автором выделены: принцип структурности дидактических целей модуля; принцип динамичности; принцип действенности и оперативности; принцип гибкости; принцип осознанной перспективы; принцип методического консультирования (М.Б. Лебедева, Т.А. Гудкова и др.).

На основании теоретико-методологических предпосылок мы объединили концептуальные основы компетентностного подхода на принципах модульного обучения, как метода формирования профессиональных компетенций будущего учителя информатики в процессе предметной подготовки, и определили общие положения компетентностно-модульного подхода, где цели и результат выражены в уровневой структуре формирования профессиональных компетенций (см. рис. 3).

Для проведения лекций, семинарских занятий, самостоятельной работы по дисциплинам предметной подготовки применялись методики личностно-ориентированной концепции образования: взаимообучение; лекция - опорный конспект, лекция с паузами для написания сочинения-эссе, например по теме: «Метеорологические модели основываются на уравнениях, зависящих от времени, на законах механики и термодинамики. Почему же метеорологи дают различные прогнозы, если они используют одинаковые модели?», самостоятельной работы: сочинения-эссе; методическое проектирование; контроль достижения результата с использованием.

Такая логистика обеспечивает более высокий уровень профессиональной подготовки будущих учителей к работе в школе.


Переход к компетентностной модели


Рис. 3. Переход к компетентностной модели
Литература

  1. Radik G. Hakimov, Albert F. Gabdulhakov. О формировании управленческих компетенций у будущих учителей информатики //Materialy VIII Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Strategiczne pytania swiatowej nauki – 2012». Volume 13. Pedagogiczne nauki: Nauka studia. 2012. - P. 34-36. ISBN 978-966-8736-05-6.

  2. Матвеева С.Е. Мониторинг инновационной деятельности в системе «Школа – ссуз – вуз». – Казань: 2011. – 43 с.

  3. Хакимов Р.Г., Габдулхаков А.В. О компетентностной модели подготовки будущего педагога. //Личность, школа и право в условиях модернизации образования. – М.: Национальный книжный центр, 2012. – С. 136-139.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

About the monitoring of education quality of the future teachers of computer science iconThere is no national science just as there is no national multiplication...
А. Kozhevnikova, Assoc. Prof of the Department of English for Humanities (Samara State University), Member of Board of Experts for...
About the monitoring of education quality of the future teachers of computer science iconУрок информатикая
В англоязычных странах этому термину соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике)
About the monitoring of education quality of the future teachers of computer science iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В англоязычных странах этому термину соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике)
About the monitoring of education quality of the future teachers of computer science iconПрограмма Introduction to Computer Science
Учащимся она предоставляет возможность приобрести базовые навыки в области проектирования и программирования баз данных, а также...
About the monitoring of education quality of the future teachers of computer science iconРеферат по Пиоэи на тему
Эв в англоязычных странах для этой цели используется термин "computer science" (вычислительная наука). Иногда термином "вычислительные...
About the monitoring of education quality of the future teachers of computer science iconДля того чтобы правильно выполнить задание 2, необходимо усвоить...
Видо-временные формы глагола: а) активный залог – формы Indefinite (Present, Past, Future); формы Continuous (Present, Past, Future);...
About the monitoring of education quality of the future teachers of computer science iconLesson 20 ( period 133)
Т: Today you will learn how to say that you will be doing something at a certain time in the future. You will share your plans for...
About the monitoring of education quality of the future teachers of computer science iconПрограмма дисциплины
Курс соответствует следующим дисциплинам Computer Curricula 2005 и Computer Electronics Curricula 2004
About the monitoring of education quality of the future teachers of computer science iconГородской фестиваль педагогических идей «Ideas for education», Казань
Городской педагогический фестиваль «Ideas for education» проводится с целью популяризации использования интерактивных досок Panaboard...
About the monitoring of education quality of the future teachers of computer science iconКурс, 2 семестр (все специальности университета) Раскройте скобки,...
Раскройте скобки, употребляя глаголы в Future Simple, а затем напишите к предложениям вопросительную и отрицательную форму
About the monitoring of education quality of the future teachers of computer science iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дирекция Международного конгресса-выставки «Global education – Образование без границ-2007» совместно с компанией Microsoft проводят...
About the monitoring of education quality of the future teachers of computer science iconSelf-organization preconditions at the monitoring researches of the rational technological
Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса)
About the monitoring of education quality of the future teachers of computer science iconСценарий концерта, посвященного закрытию недели английского языка «English Speaking Countries»
Ведущий: Good morning, dear teachers. Hello, our young friends. We are glad to see you here today
About the monitoring of education quality of the future teachers of computer science iconPoqutec (Power Quality and Technology), Ltd
Эксклюзивные представители Финской компании на Территории России, по поставке Гриль-домиков и Гриль-беседок
About the monitoring of education quality of the future teachers of computer science iconAppraisal a quality of assembly a support of rolling on the results...
Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей
About the monitoring of education quality of the future teachers of computer science iconMunicipal secondary school of general education # 4, Ak – Dovurak town



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск