Самостоятельная работа 72





Скачать 445.46 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа 72
страница1/4
Дата публикации23.06.2014
Размер445.46 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Информатика > Самостоятельная работа
  1   2   3   4
Аннотации

к рабочим программам дисциплин

специальности

«090303.65 Информационная безопасность автоматизированных систем»

Аннотация

к рабочей программе дисциплины

«История Отечества»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

Общий объем часов 108, в том числе:

  • лекции – 36;

  • самостоятельная работа – 72.

Форма контроля – экзамен.

Семестр 2.
Содержание дисциплины:



Наименование раздела дисциплины

1

Введение в дисциплину. История как наука.

2

Образование и развитие Древнерусского государства в VI-XII вв.

3

Русские земли в эпоху феодальной раздробленности. Русь и Орда (XII – XV вв.)

4

Российская государственность в XV – XVII в.

5

Модернизация России в ХVIII в.

6

Российская империя в первой половине ХIX в.

7

Государство и общество в России во второй половине ХIХ в.

8

Россия на рубеже ХIХ-ХХ вв.

9

Политические процессы в России в начале ХХ в.

10

Февральская революция 1917 г. и ее цивилизационное значение.

11

Октябрьская революция 1917 г. и гражданская война в России (1917 – 1922 гг.).

12

Социально-экономическое и политическое развитие Советской России в 1920-е гг.

13

СССР в 1930-е гг.: опыт социалистической модернизации.

14

Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.

15

Государство и общество СССР в послевоенные годы (1945 – 1953 гг.)

16

Попытки реформирования государственного социализма и нарастание кризисных явлений в СССР (1953 – 1985 гг.)

17

«Перестройка» и распад СССР. 1985 – 1991 гг.

18

Постсоветская Россия.


Аннотация

к рабочей программе дисциплины

«Введение в специальность»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

Общий объем часов 108, в том числе:

  • лекции – 72;

  • самостоятельная работа – 36.

Форма контроля – зачет.

Семестр 1, 2.
Содержание дисциплины:

Понятие информации и её характеристики. Характеристики информационной безопасности. Информационная безопасность в компьютерном мире. Методы компьютерных атак. Организация защиты информации. Антивирусная защита. Законодательное регулирование в сфере информационной безопасности. Основные концепции языков программирования. Разновидности языков программирования. Язык программирования С++. Язык программирования Java. Язык программирования Python. Основные понятия баз данных. СУБД MYSQL. СУБД Oracle. Администрирование баз данных. Язык запросов SQL. Язык программирования PL/SQL.
Аннотация

к рабочей программе дисциплины

«Русский язык и культура речи»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Общий объем часов 72, в том числе:

  • лекции – 18;

  • практические занятия – 18;

  • самостоятельная работа – 36.

Форма контроля – зачет.

Семестр 1.
Содержание дисциплины:

Раздел 1. Основы культуры речи: предмет и объект культуры речи, основные понятия, проблемы и методы. Общая характеристика литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Явление исторической изменчивости, динамики нормы. Источники формирования нормы. Норма и вариант, норма и узус, норма и окказионализм.

Раздел 2. Виды норм. Орфоэпическая норма: понятие орфоэпической и акцентологической нормы. Специфика русского ударения. Морфологическая норма: типичные ошибки при образовании форм различных частей речи и пути их преодоления. Синтаксическая норма: нарушения синтаксической нормы современного русского языка при употреблении причастных и деепричастных оборотов. Согласование подлежащего и сказуемого. Согласование определений и приложений. Правила управления. Лексическая норма: смысловая точность как неотъемлемая характеристика грамотной речи. Выбор слова. Использование в речи синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов. Явление паронимии.

Раздел 3. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.

Раздел 4. Функциональные стили современного русского литературного языка: понятие стиля, стилевое разнообразие русского языка, взаимодействие функциональных стилей. Научный стиль, специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Реферат как жанр учебной деятельности. Правила оформления курсовой работы.

Раздел 5. Деловое общение: понятие делового общения, специфика коммуникации в официально-деловой сфере, жанры делового общения. Официально деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие; языковые формулы официальных документов, приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов, коммерческой корреспонденции, инструктивно-методических документов. Правила оформления документов. Речевой этикет в деловом общении.

Раздел 6. Основы ораторского искусства: специфика устной публичной речи; оратор и его аудитория; основные виды аргументов; подготовка речи (выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи); словесное оформление публичного выступления; понятность, информативность и выразительность публичной речи. Техника речи.

Раздел 7. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения. Речевой имидж профессионала.
Аннотация

к рабочей программе дисциплины

«Психология и педагогика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Общий объем часов 72, в том числе:

  • лекции – 36;

  • самостоятельная работа – 36.

Форма контроля – зачет.

Семестр 3.
Содержание дисциплины:

Тема 1. Психология как наука и практика
            1. Значение психологических знаний для жизни и деятельности современного специалиста. Объект и предмет науки. Изменение и расширение предмета психологии с древнейших времен до наших дней. Современные представления о предмете психологии. Основные отрасли психологии. Место психологии в системе наук.
            2. Методы психологического исследования: наблюдение, самонаблюдение, опрос, эксперимент, психологические тесты, моделирование.

Тема 2. История развития психологического знания и основные направления в психологии.

Основные исторические этапы развития психологической науки. Психологические знания в античности. Психология в средние века. Умозрительная психология XVII века. XVIII век: зарождение эмпирической психологии. XIX век: психология становится самостоятельной наукой. Возникновение психологии в России.

Основные направления в психологии XX века: бихевиоризм, гештальтпсихология, глубинная психология, когнитивная психология, гуманистическая психология, отечественная психологическая мысль в XX веке.

Тема 3. Понятие психики, её структура и основные функции.

Психика и ее отличие от других свойств, которыми обладает материя. Особенности психического отражения. Функции психики. Структура психики. Психические процессы, психические состояния и психические свойства.

Тема 4. Развитие психики в процессе филогенеза и онтогенеза.

Возникновение психики в процессе эволюции. Стадии и уровни развития психики и поведения животных. Сравнительный анализ поведения животных и человека. Происхождение сознания.

Понятие онтогенеза. Проблема движущих сил психического развития. Психический возраст и периодизация психического развития. Жизненный путь и стратегия жизни человека.

Тема 5. Мозг и психика. Психика и организм.

Структурная организация нервной системы. Функциональные блоки мозга, их связь с психическими процессами и роль в управлении поведением. Функциональная асимметрия мозга. Психика и организм.

Тема 6. Индивид, личность, субъект, индивидуальность - понятия, характеризующие активность человека в пространстве и времени.

Понятия: человек, индивид, личность, субъект, индивидуальность. Отличительные признаки личности. Основные характеристики личности. Факторы, определяющие развитие личности. Понятие о самоактуализирующейся личности.

Активность – атрибут живых организмов. Активность, поведение, деятельность как варианты реактивности человека. Реализация активности человека в пространстве и времени.

Деятельность – сознательная активность человека. Содержание и структура деятельности. Классификация видов деятельности и поведения человека. Психическая регуляция поведения и деятельности.

Тема 7. Сознание как высшая форма психического отражения. Самосознание

Функции, характеристики, признаки и уровни сознания. Структура сознания. Соотношения сознания и бессознательного. Измененные состояния сознания.

Понятие самосознание. Структура и функции самосознания. Идентификация. Рефлексия.

Тема 8. Чувственное познание.

Основные психические процессы. Познавательные процессы. Ощущение. Функции и свойства ощущений. Классификация ощущений.

Восприятие. Виды, свойства, феномены восприятия.

Представление. Сущность представлений. Фрагментарность, обобщенность представлений. Связь представлений с памятью, воображением, мышлением. Индивидуальные особенности представлений. Роль представлений в жизни человека.

Внимание. Особенности внимания как психического процесса и состояния человека. Определение внимания. Свойства внимания: устойчивость, сосредоточенность, переключаемость, распределение и объем. Функции и виды внимания. Управление вниманием. Избирательное внимание. Неврологическая основа внимания.

Воображение. Понятие о воображении. Его основные отличия от образов памяти и восприятия. Формы и функции воображения. Классификация видов воображения. Операции, с помощью которых формируются образы творческого воображения. Роль воображения в творческой деятельности человека.

Мнемические процессы. Значение памяти в жизни людей. Классификация видов памяти. Состав мнемических действий. Характеристики и закономерности памяти. Развитие памяти и закономерности запоминания. Влияние эмоций на память.

Тема 9. Рациональное познание.

Понятие о мышлении. Особенности и этапы мышления. Формы мышления. Классификация видов мышления. Мыслительные операции. Индивидуальные особенности мышления. Понятие об интеллекте. Теории интеллекта Стратегии решения мыслительных задач.

Тема 10. Язык и речь.

Значение речи для жизни человека. Понятия языка и речи. Функции языка и речи. Отличие речи от языка. Значение и смысл. Классификация видов речи. Основные этапы речевого развития

Тема 11. Общение.

Функции и структура общения. Классификация видов общения. Формы общения. Роль общения в жизни человека.

Общение как восприятие людьми друг друга. Закономерности каузальной атрибуции. Фундаментальная ошибка атрибуции.

Общение как процесс обмена информацией. Вербальная и невербальная коммуникация. Функции речи в процессе коммуникации. Средства невербальной коммуникации.

Общение как взаимодействие. Типы взаимодействий. Причины непонимания людьми друг друга в общении. Теория структурного анализа отношений Э. Берна.

Тема 12. Личность. Психические свойства личности.

Понятие личности. Отличительные признаки личности. Основные характеристики личности.

Направленность личности. Классификация потребностей. Понятие мотива и мотивации. Различия в деятельности людей, ориентированных на успех и неудачу.

Темперамент. Основные свойства темперамента. Психологические характеристики личности по типу темперамента. Рекомендации по учету темперамента в деятельности. Проявление свойств темперамента в детстве. Теория гендерных схем. Воспитательные задачи в отношении к личностям с разным типом темперамента.

Характер. Понятие о характере. Структура характера. Свойства характера. Классификация типов характера по Э.Фромму. Акцентуированные характеры подростков по А.Е. Личко. Понятие о психопатии характера.

Способности и задатки. Классификация видов способностей. Признаки наличия способностей к какой-либо деятельности. Одаренность, талант, гениальность.

Тема 13. Эмоционально-волевая сфера личности. Воля. Функции воли. Признаки волевого поведения. Структура волевого действия. Волевые свойства личности. Развитие воли у человека.

Эмоции. Характеристики эмоций. Функции эмоций. Виды эмоций. Теории эмоций. Эмоциональные свойства личности. Роль позитивных и негативных эмоций.

Тема 14. Психология малых групп.

Существенные признаки группы. Большая и малая группа. Классификация малых групп. Коллектив как малая группа. Структура малых групп. Характеристики неформальной структуры малой группы. Характеристики положения индивида в группе. Конформизм личности. Влияние референтных групп на идентификацию личности. Социально-психологические явления в малой группе.

Тема 15. Межличностные и межгрупповые отношения.

Виды межличностных отношений в группе. Руководство и лидерство в группе. Стили лидерства. Психологические механизмы, объясняющие подчинение авторитету. Характер взаимоотношений в группе в зависимости от уровня ее развития как коллектива. Межличностные конфликты в группе и их классификация. Функции конфликтов. Стратегии поведения в конфликтной ситуации.

Межгрупповые отношения. Социально-психологические феномены межгрупповых отношений. Когнитивные механизмы феноменов межгруппового взаимодействия.

Тема 16. Педагогика в системе в системе наук о человеке

Объект, предмет, задачи, функции педагогики.

Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Соотношение основных категорий педагогики.

Система педагогических наук. Уровни методологических знаний. Методы педагогических исследований. Связь педагогики с другими науками.

Тема 17. Образование в современном обществе

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен. Образование как педагогический процесс. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры

Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования. Единство образования и самообразования.

Тема 18. Характеристики целостного педагогического процесса

Функции и структура педагогического процесса. Закономерности, принципы целостного педагогического процесса. Основные этапы педагогического процесса. Движущие силы педагогического процесса.

Тема 19. Учебный и воспитательный процессы – компоненты целостного педагогического процесса

Сущность процесса обучения. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Основные категории дидактики. Методологические подходы к объяснению сущности обучения. Принципы обучения. Классические и инновационные технологии обучения.

Факторы, определяющие содержание образования. Нормативные документы, отражающие содержание образования. Виды обучения. Методы обучения. Общие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая и коллективная. Организационные формы учебной деятельности: урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.

Воспитание в педагогическом процессе. Ведущие принципы воспитания. Содержание воспитательного процесса. Основные направления воспитательной деятельности по формированию базовой культуры личности. Методы воспитания. Средства и формы воспитания. Понятие о самовоспитании. Условия эффективности самовоспитания.

Тема 20. Семейное воспитание

Семья – субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Особенности семейного воспитания. Характеристики стилей семейного воспитания. Содержание семейного воспитания. Нарушения процесса воспитания детей в семье. Принципы и функции взаимодействия школы и семьи. Характеристики эффективного взаимодействия школы и семьи.
            1. Тема 21. Управление образовательными системами

Сущность управленческой деятельности. Содержание управленческих функций. Формы организации управления. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

Особенности управления образовательными системами. Структура управляющей системы школы и принципы управления. Лицензирование, аккредитация и аттестация образовательных учреждений
Аннотация

к рабочей программе дисциплины

«Иностранный язык для физиков»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

Общий объем часов 108, в том числе:

  • практические занятия – 72;

  • самостоятельная работа – 36.

Форма контроля – зачет.

Семестр 5, 6.
Содержание дисциплины:

Тема 1. Physics. An Introduction

Грамматика: углубление знаний по теме «Nouns and Articles». Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; прагматические тексты справочно-информационного характера; детальное понимание текста. Говорение: диалог-собеседование; диалог-обмен мнениями. Письмо: Составление резюме по пройденной теме.

Тема 2. Electricity and magnetism

Грамматика: углубление знаний по теме «Present Tenses». Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; прагматические тексты справочно-информационного характера; детальное понимание текста; публицистические тексты по обозначенной тематике. Говорение: диалог-обмен мнениями; диалог-собеседование; монолог-сообщение. Письмо: Написание эссе на английском языке по пройденной теме.

Тема 3. The General Theory of Relativity

Грамматика: углубление знаний по теме «Past Tenses». Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; прагматические тексты справочно-информационного характера; детальное понимание текста; публицистические тексты по обозначенной тематике. Говорение: диалог-обмен мнениями; диалог-собеседование; монолог-сообщение. Письмо: Написание эссе на английском языке по пройденной теме.

Тема 4. Quantum Mechanics

Грамматика: углубление знаний по теме «Future Tenses». Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; прагматические тексты справочно-информационного характера; детальное понимание текста; публицистические тексты по обозначенной тематике. Говорение: диалог-обмен мнениями; диалог-собеседование; монолог-сообщение. Письмо: Составление резюме по пройденной теме.

Тема 5. Units of Measurement

Грамматика: углубление знаний по теме «Number and Quantity (many, few, much, little, none of, every, etc.)». Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; прагматические тексты справочно-информационного характера; детальное понимание текста; публицистические тексты по обозначенной тематике. Говорение: диалог-обмен мнениями; диалог-собеседование; монолог-сообщение. Письмо: Составление резюме по пройденной теме.

Тема 6. Getting started in Research (finding direction for your research)

Грамматика: углубление знаний по теме «Comparison Degrees of Adjectives and Adverbs». Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; прагматические тексты справочно-информационного характера; детальное понимание текста; публицистические тексты по обозначенной тематике. Говорение: диалог-обмен мнениями; диалог-собеседование; монолог-сообщение. Письмо: составление аннотации научной статьи на английском языке. Лексико-грамматическое тестирование в рамках подготовки к зачету.

Тема 7. Theory of Light

Грамматика: углубление знаний по теме «Passive Voice». Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; прагматические тексты справочно-информационного характера; детальное понимание текста; публицистические тексты по обозначенной тематике. Говорение: диалог-обмен мнениями; диалог-собеседование; монолог-сообщение. Письмо: Написание эссе на английском языке по пройденной теме.

Тема 8. Heats and Energy

Грамматика: углубление знаний по теме «Direct and Indirect Speech». Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; прагматические тексты справочно-информационного характера; детальное понимание текста; публицистические тексты по обозначенной тематике. Говорение: диалог-обмен мнениями; диалог-собеседование; монолог-сообщение. Письмо: Реферирование источников по теме «Conservation of Energy» на английском языке.

Тема 9. Nanotechnology

Грамматика: углубление знаний по теме «Gerund». Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; прагматические тексты справочно-информационного характера; детальное понимание текста; публицистические тексты по обозначенной тематике. Говорение: диалог-обмен мнениями; диалог-собеседование; монолог-сообщение. Письмо: Составление и написание доклада на английском языке по теме «Nanotechnology and it’s Development. Nanomaterials».

Тема 10. Radiophysics

Грамматика: углубление знаний по теме «Participle I, II». Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; прагматические тексты справочно-информационного характера; детальное понимание текста; публицистические тексты по обозначенной тематике. Говорение: диалог-обмен мнениями; диалог-собеседование; монолог-сообщение. Письмо: Написание эссе на английском языке по пройденной теме.

Тема 11. Nuclear Physics

Грамматика: углубление знаний по теме «Relative and Non-finite Clauses». Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; прагматические тексты справочно-информационного характера; детальное понимание текста; публицистические тексты по обозначенной тематике. Говорение: диалог-обмен мнениями; диалог-собеседование; монолог-сообщение. Письмо: Составление резюме по пройденной теме. Лексико-грамматическое тестирование.

Тема 12. Writing up Research. Presenting Research at a Conference

Грамматика: углубление знаний по теме «Relative and Non-finite Clauses». Говорение: монолог-сообщение; подготовка к выступлению на английском языке по теме научного исследования. Письмо: Составление доклада по научного исследования на английском языке.

Аннотация

к рабочей программе дисциплины

«Физика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 11 зачетных единиц.

Общий объем часов 396, в том числе:

  • лекции – 108;

  • практические занятия – 108;

  • самостоятельная работа – 180.

Форма контроля – экзамен.

Семестр 1, 2, 3.
Содержание дисциплины:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа 72 iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа 72 iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа 72 iconСамостоятельная работа Балльная структура оценки
Распределение часов: лекции 18, практические 36, самостоятельная работа 18, экзамен 36 часов
Самостоятельная работа 72 iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа 72 iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа 72 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблемный диалог, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, фронтальная работа, использование...
Самостоятельная работа 72 iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная...
Преподавание земельного права в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов
Самостоятельная работа 72 iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная...
Преподавание административной ответственность в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов
Самостоятельная работа 72 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формы работы: наблюдение; моделирование; исследование; творческая работа; индивидуальная работа; фронтальная работа; работа в парах;...
Самостоятельная работа 72 iconПорядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение
Самостоятельная работа 72 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа обучающихся, работа в парах, работа с иллюстративным материалом, участие в учебной...
Самостоятельная работа 72 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы и методические приемы: рассказ в сочетании с беседой, работа по учебникам, словарная работа, чтение стихотворений учащимися,...
Самостоятельная работа 72 iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» по дисциплине...
Самостоятельная работа 72 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сначала это может быть выполнение отдельных заданий, затем самостоятельная работа на определенных этапах урока и, наконец, самостоятельная...
Самостоятельная работа 72 iconСамостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой Самостоятельная...
Технология проблемно-диалогического обучения описана Мельниковой Еленой Леонидовной, кандидатом психологических наук, г. Москва....
Самостоятельная работа 72 iconСамостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент»
Самостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск