Скачать 445.46 Kb.
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин специальности «090303.65 Информационная безопасность автоматизированных систем» Аннотация к рабочей программе дисциплины «История Отечества» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Общий объем часов 108, в том числе:
Форма контроля – экзамен. Семестр 2. Содержание дисциплины:
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Введение в специальность» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Общий объем часов 108, в том числе:
Форма контроля – зачет. Семестр 1, 2. Содержание дисциплины: Понятие информации и её характеристики. Характеристики информационной безопасности. Информационная безопасность в компьютерном мире. Методы компьютерных атак. Организация защиты информации. Антивирусная защита. Законодательное регулирование в сфере информационной безопасности. Основные концепции языков программирования. Разновидности языков программирования. Язык программирования С++. Язык программирования Java. Язык программирования Python. Основные понятия баз данных. СУБД MYSQL. СУБД Oracle. Администрирование баз данных. Язык запросов SQL. Язык программирования PL/SQL. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык и культура речи» Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Общий объем часов 72, в том числе:
Форма контроля – зачет. Семестр 1. Содержание дисциплины: Раздел 1. Основы культуры речи: предмет и объект культуры речи, основные понятия, проблемы и методы. Общая характеристика литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Явление исторической изменчивости, динамики нормы. Источники формирования нормы. Норма и вариант, норма и узус, норма и окказионализм. Раздел 2. Виды норм. Орфоэпическая норма: понятие орфоэпической и акцентологической нормы. Специфика русского ударения. Морфологическая норма: типичные ошибки при образовании форм различных частей речи и пути их преодоления. Синтаксическая норма: нарушения синтаксической нормы современного русского языка при употреблении причастных и деепричастных оборотов. Согласование подлежащего и сказуемого. Согласование определений и приложений. Правила управления. Лексическая норма: смысловая точность как неотъемлемая характеристика грамотной речи. Выбор слова. Использование в речи синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов. Явление паронимии. Раздел 3. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Раздел 4. Функциональные стили современного русского литературного языка: понятие стиля, стилевое разнообразие русского языка, взаимодействие функциональных стилей. Научный стиль, специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Реферат как жанр учебной деятельности. Правила оформления курсовой работы. Раздел 5. Деловое общение: понятие делового общения, специфика коммуникации в официально-деловой сфере, жанры делового общения. Официально деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие; языковые формулы официальных документов, приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов, коммерческой корреспонденции, инструктивно-методических документов. Правила оформления документов. Речевой этикет в деловом общении. Раздел 6. Основы ораторского искусства: специфика устной публичной речи; оратор и его аудитория; основные виды аргументов; подготовка речи (выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи); словесное оформление публичного выступления; понятность, информативность и выразительность публичной речи. Техника речи. Раздел 7. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения. Речевой имидж профессионала. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Психология и педагогика» Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Общий объем часов 72, в том числе:
Форма контроля – зачет. Семестр 3. Содержание дисциплины: Тема 1. Психология как наука и практика
Тема 2. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Основные исторические этапы развития психологической науки. Психологические знания в античности. Психология в средние века. Умозрительная психология XVII века. XVIII век: зарождение эмпирической психологии. XIX век: психология становится самостоятельной наукой. Возникновение психологии в России. Основные направления в психологии XX века: бихевиоризм, гештальтпсихология, глубинная психология, когнитивная психология, гуманистическая психология, отечественная психологическая мысль в XX веке. Тема 3. Понятие психики, её структура и основные функции. Психика и ее отличие от других свойств, которыми обладает материя. Особенности психического отражения. Функции психики. Структура психики. Психические процессы, психические состояния и психические свойства. Тема 4. Развитие психики в процессе филогенеза и онтогенеза. Возникновение психики в процессе эволюции. Стадии и уровни развития психики и поведения животных. Сравнительный анализ поведения животных и человека. Происхождение сознания. Понятие онтогенеза. Проблема движущих сил психического развития. Психический возраст и периодизация психического развития. Жизненный путь и стратегия жизни человека. Тема 5. Мозг и психика. Психика и организм. Структурная организация нервной системы. Функциональные блоки мозга, их связь с психическими процессами и роль в управлении поведением. Функциональная асимметрия мозга. Психика и организм. Тема 6. Индивид, личность, субъект, индивидуальность - понятия, характеризующие активность человека в пространстве и времени. Понятия: человек, индивид, личность, субъект, индивидуальность. Отличительные признаки личности. Основные характеристики личности. Факторы, определяющие развитие личности. Понятие о самоактуализирующейся личности. Активность – атрибут живых организмов. Активность, поведение, деятельность как варианты реактивности человека. Реализация активности человека в пространстве и времени. Деятельность – сознательная активность человека. Содержание и структура деятельности. Классификация видов деятельности и поведения человека. Психическая регуляция поведения и деятельности. Тема 7. Сознание как высшая форма психического отражения. Самосознание Функции, характеристики, признаки и уровни сознания. Структура сознания. Соотношения сознания и бессознательного. Измененные состояния сознания. Понятие самосознание. Структура и функции самосознания. Идентификация. Рефлексия. Тема 8. Чувственное познание. Основные психические процессы. Познавательные процессы. Ощущение. Функции и свойства ощущений. Классификация ощущений. Восприятие. Виды, свойства, феномены восприятия. Представление. Сущность представлений. Фрагментарность, обобщенность представлений. Связь представлений с памятью, воображением, мышлением. Индивидуальные особенности представлений. Роль представлений в жизни человека. Внимание. Особенности внимания как психического процесса и состояния человека. Определение внимания. Свойства внимания: устойчивость, сосредоточенность, переключаемость, распределение и объем. Функции и виды внимания. Управление вниманием. Избирательное внимание. Неврологическая основа внимания. Воображение. Понятие о воображении. Его основные отличия от образов памяти и восприятия. Формы и функции воображения. Классификация видов воображения. Операции, с помощью которых формируются образы творческого воображения. Роль воображения в творческой деятельности человека. Мнемические процессы. Значение памяти в жизни людей. Классификация видов памяти. Состав мнемических действий. Характеристики и закономерности памяти. Развитие памяти и закономерности запоминания. Влияние эмоций на память. Тема 9. Рациональное познание. Понятие о мышлении. Особенности и этапы мышления. Формы мышления. Классификация видов мышления. Мыслительные операции. Индивидуальные особенности мышления. Понятие об интеллекте. Теории интеллекта Стратегии решения мыслительных задач. Тема 10. Язык и речь. Значение речи для жизни человека. Понятия языка и речи. Функции языка и речи. Отличие речи от языка. Значение и смысл. Классификация видов речи. Основные этапы речевого развития Тема 11. Общение. Функции и структура общения. Классификация видов общения. Формы общения. Роль общения в жизни человека. Общение как восприятие людьми друг друга. Закономерности каузальной атрибуции. Фундаментальная ошибка атрибуции. Общение как процесс обмена информацией. Вербальная и невербальная коммуникация. Функции речи в процессе коммуникации. Средства невербальной коммуникации. Общение как взаимодействие. Типы взаимодействий. Причины непонимания людьми друг друга в общении. Теория структурного анализа отношений Э. Берна. Тема 12. Личность. Психические свойства личности. Понятие личности. Отличительные признаки личности. Основные характеристики личности. Направленность личности. Классификация потребностей. Понятие мотива и мотивации. Различия в деятельности людей, ориентированных на успех и неудачу. Темперамент. Основные свойства темперамента. Психологические характеристики личности по типу темперамента. Рекомендации по учету темперамента в деятельности. Проявление свойств темперамента в детстве. Теория гендерных схем. Воспитательные задачи в отношении к личностям с разным типом темперамента. Характер. Понятие о характере. Структура характера. Свойства характера. Классификация типов характера по Э.Фромму. Акцентуированные характеры подростков по А.Е. Личко. Понятие о психопатии характера. Способности и задатки. Классификация видов способностей. Признаки наличия способностей к какой-либо деятельности. Одаренность, талант, гениальность. Тема 13. Эмоционально-волевая сфера личности. Воля. Функции воли. Признаки волевого поведения. Структура волевого действия. Волевые свойства личности. Развитие воли у человека. Эмоции. Характеристики эмоций. Функции эмоций. Виды эмоций. Теории эмоций. Эмоциональные свойства личности. Роль позитивных и негативных эмоций. Тема 14. Психология малых групп. Существенные признаки группы. Большая и малая группа. Классификация малых групп. Коллектив как малая группа. Структура малых групп. Характеристики неформальной структуры малой группы. Характеристики положения индивида в группе. Конформизм личности. Влияние референтных групп на идентификацию личности. Социально-психологические явления в малой группе. Тема 15. Межличностные и межгрупповые отношения. Виды межличностных отношений в группе. Руководство и лидерство в группе. Стили лидерства. Психологические механизмы, объясняющие подчинение авторитету. Характер взаимоотношений в группе в зависимости от уровня ее развития как коллектива. Межличностные конфликты в группе и их классификация. Функции конфликтов. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Межгрупповые отношения. Социально-психологические феномены межгрупповых отношений. Когнитивные механизмы феноменов межгруппового взаимодействия. Тема 16. Педагогика в системе в системе наук о человеке Объект, предмет, задачи, функции педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Соотношение основных категорий педагогики. Система педагогических наук. Уровни методологических знаний. Методы педагогических исследований. Связь педагогики с другими науками. Тема 17. Образование в современном обществе Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен. Образование как педагогический процесс. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования. Единство образования и самообразования. Тема 18. Характеристики целостного педагогического процесса Функции и структура педагогического процесса. Закономерности, принципы целостного педагогического процесса. Основные этапы педагогического процесса. Движущие силы педагогического процесса. Тема 19. Учебный и воспитательный процессы – компоненты целостного педагогического процесса Сущность процесса обучения. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Основные категории дидактики. Методологические подходы к объяснению сущности обучения. Принципы обучения. Классические и инновационные технологии обучения. Факторы, определяющие содержание образования. Нормативные документы, отражающие содержание образования. Виды обучения. Методы обучения. Общие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая и коллективная. Организационные формы учебной деятельности: урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Воспитание в педагогическом процессе. Ведущие принципы воспитания. Содержание воспитательного процесса. Основные направления воспитательной деятельности по формированию базовой культуры личности. Методы воспитания. Средства и формы воспитания. Понятие о самовоспитании. Условия эффективности самовоспитания. Тема 20. Семейное воспитание Семья – субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Особенности семейного воспитания. Характеристики стилей семейного воспитания. Содержание семейного воспитания. Нарушения процесса воспитания детей в семье. Принципы и функции взаимодействия школы и семьи. Характеристики эффективного взаимодействия школы и семьи.
Сущность управленческой деятельности. Содержание управленческих функций. Формы организации управления. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Особенности управления образовательными системами. Структура управляющей системы школы и принципы управления. Лицензирование, аккредитация и аттестация образовательных учреждений Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык для физиков» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Общий объем часов 108, в том числе:
Форма контроля – зачет. Семестр 5, 6. Содержание дисциплины: Тема 1. Physics. An Introduction Грамматика: углубление знаний по теме «Nouns and Articles». Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; прагматические тексты справочно-информационного характера; детальное понимание текста. Говорение: диалог-собеседование; диалог-обмен мнениями. Письмо: Составление резюме по пройденной теме. Тема 2. Electricity and magnetism Грамматика: углубление знаний по теме «Present Tenses». Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; прагматические тексты справочно-информационного характера; детальное понимание текста; публицистические тексты по обозначенной тематике. Говорение: диалог-обмен мнениями; диалог-собеседование; монолог-сообщение. Письмо: Написание эссе на английском языке по пройденной теме. Тема 3. The General Theory of Relativity Грамматика: углубление знаний по теме «Past Tenses». Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; прагматические тексты справочно-информационного характера; детальное понимание текста; публицистические тексты по обозначенной тематике. Говорение: диалог-обмен мнениями; диалог-собеседование; монолог-сообщение. Письмо: Написание эссе на английском языке по пройденной теме. Тема 4. Quantum Mechanics Грамматика: углубление знаний по теме «Future Tenses». Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; прагматические тексты справочно-информационного характера; детальное понимание текста; публицистические тексты по обозначенной тематике. Говорение: диалог-обмен мнениями; диалог-собеседование; монолог-сообщение. Письмо: Составление резюме по пройденной теме. Тема 5. Units of Measurement Грамматика: углубление знаний по теме «Number and Quantity (many, few, much, little, none of, every, etc.)». Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; прагматические тексты справочно-информационного характера; детальное понимание текста; публицистические тексты по обозначенной тематике. Говорение: диалог-обмен мнениями; диалог-собеседование; монолог-сообщение. Письмо: Составление резюме по пройденной теме. Тема 6. Getting started in Research (finding direction for your research) Грамматика: углубление знаний по теме «Comparison Degrees of Adjectives and Adverbs». Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; прагматические тексты справочно-информационного характера; детальное понимание текста; публицистические тексты по обозначенной тематике. Говорение: диалог-обмен мнениями; диалог-собеседование; монолог-сообщение. Письмо: составление аннотации научной статьи на английском языке. Лексико-грамматическое тестирование в рамках подготовки к зачету. Тема 7. Theory of Light Грамматика: углубление знаний по теме «Passive Voice». Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; прагматические тексты справочно-информационного характера; детальное понимание текста; публицистические тексты по обозначенной тематике. Говорение: диалог-обмен мнениями; диалог-собеседование; монолог-сообщение. Письмо: Написание эссе на английском языке по пройденной теме. Тема 8. Heats and Energy Грамматика: углубление знаний по теме «Direct and Indirect Speech». Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; прагматические тексты справочно-информационного характера; детальное понимание текста; публицистические тексты по обозначенной тематике. Говорение: диалог-обмен мнениями; диалог-собеседование; монолог-сообщение. Письмо: Реферирование источников по теме «Conservation of Energy» на английском языке. Тема 9. Nanotechnology Грамматика: углубление знаний по теме «Gerund». Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; прагматические тексты справочно-информационного характера; детальное понимание текста; публицистические тексты по обозначенной тематике. Говорение: диалог-обмен мнениями; диалог-собеседование; монолог-сообщение. Письмо: Составление и написание доклада на английском языке по теме «Nanotechnology and it’s Development. Nanomaterials». Тема 10. Radiophysics Грамматика: углубление знаний по теме «Participle I, II». Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; прагматические тексты справочно-информационного характера; детальное понимание текста; публицистические тексты по обозначенной тематике. Говорение: диалог-обмен мнениями; диалог-собеседование; монолог-сообщение. Письмо: Написание эссе на английском языке по пройденной теме. Тема 11. Nuclear Physics Грамматика: углубление знаний по теме «Relative and Non-finite Clauses». Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; прагматические тексты справочно-информационного характера; детальное понимание текста; публицистические тексты по обозначенной тематике. Говорение: диалог-обмен мнениями; диалог-собеседование; монолог-сообщение. Письмо: Составление резюме по пройденной теме. Лексико-грамматическое тестирование. Тема 12. Writing up Research. Presenting Research at a Conference Грамматика: углубление знаний по теме «Relative and Non-finite Clauses». Говорение: монолог-сообщение; подготовка к выступлению на английском языке по теме научного исследования. Письмо: Составление доклада по научного исследования на английском языке. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физика» Общая трудоемкость дисциплины составляет 11 зачетных единиц. Общий объем часов 396, в том числе:
Форма контроля – экзамен. Семестр 1, 2, 3. Содержание дисциплины: |
Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную... Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой... | Самостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект... Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | ||
Самостоятельная работа Балльная структура оценки Распределение часов: лекции 18, практические 36, самостоятельная работа 18, экзамен 36 часов | Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная... Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена... | ||
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная... Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Культурология» предусмотрена... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проблемный диалог, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, фронтальная работа, использование... | ||
Самостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная... Преподавание земельного права в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов | Самостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная... Преподавание административной ответственность в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формы работы: наблюдение; моделирование; исследование; творческая работа; индивидуальная работа; фронтальная работа; работа в парах;... | Порядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа обучающихся, работа в парах, работа с иллюстративным материалом, участие в учебной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы и методические приемы: рассказ в сочетании с беседой, работа по учебникам, словарная работа, чтение стихотворений учащимися,... | ||
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная... Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» по дисциплине... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сначала это может быть выполнение отдельных заданий, затем самостоятельная работа на определенных этапах урока и, наконец, самостоятельная... | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой Самостоятельная... Технология проблемно-диалогического обучения описана Мельниковой Еленой Леонидовной, кандидатом психологических наук, г. Москва.... | Самостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» Самостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров... |