Тема: Арифметика первого десятка





Скачать 65.73 Kb.
НазваниеТема: Арифметика первого десятка
Дата публикации27.06.2014
Размер65.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Занятие 11

Тема: Арифметика первого десятка.

Цели: 1. Научить правильно ставить вопросы, в зависимости от условия задачи.

2. Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

3. Развитие алгоритмического мышления.

4. Научить работать в графическом редакторе “Режим овалов”;

5. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, добросовестного отношения к выполнению задания
Техническое обеспечение – персональные компьютеры, CD-ROM, лазерный диск с детскими песнями «Песня крокодила Гены», и «Песня Чебурашки»

Программная поддержка - графический редактор Painter;

  • Роботландия «GASTLE».

Раздаточный материал:

- карточки с индивидуальными заданиями «Допиши алгоритм»

(15 вариантов);




- карточки «Рисунки-задания»

(15 вариантов);




- два плаката для игры в «Обгонялки»

Примечание: а) перед уроком на всех машинах в правой панели раскрыть каталог с программой GASTLE:

б) перед уроком в левой панели раскрыть каталог с программой графический редактор Painter и загрузить её;

в) перед уроком на столах разложить карточки с индивидуальными заданиями;

г) перед уроком разложить на столах пронумерованные рисунки-задания.

д) на доске «в клеточку» нарисовать все фигуры с карточек-заданий.

Отступив от фигуры две клеточки вправо, написать неправильный стрелочный алгоритм.

е
) на обороте доски приготовить примеры с пропущенными операндами

ж
) в тетрадях всем поставить синюю точку, зеленую, красную точку и галочку рядом с красной точкой
План: 1. Организационный момент; 2 мин

2. Работа в графическом редакторе 5 мин

3. Закрепление понятия алгоритм; 10 мин

3.1. Работа с доской 3 мин

3.2. Работа в тетрадях 7 мин

4. Арифметика первого десятка. Прямая и обратная задача.21 мин

4.1. Фронтальная работа со всем классом. 4 мин

4.2. Математические «Обгонялки» 3 мин

4.3. Демонстрация программы 3 мин

4.4. Работа за компьютером. 11 мин

5. Завершение урока 2 мин

Ход урока:

Этап урока

Достигаемая цель

1. Организационный момент

Проверить тетради с домашним заданием (Ёлочная игрушка). Показать все работы и во всех отметить положительные стороны.

Воспитание трудолюбия, добросовестного отношения к выполнению задания




2. Работа в графическом редакторе

Ребята, сейчас я загадаю загадку, вы её постарайтесь отгадать, но не говорите вслух

- О каком зверьке идёт речь? Если он добрый, сказочный, с большими ушами. У него есть друг, который любит играть на гармошке. Этот друг поёт такую песенку. Послушайте (звучит «Песня крокодила Гены»). Не говорите вслух – каждый хочет сам отгадать.

А теперь встаньте потихонечку, задвиньте стульчики, усаживайтесь аккуратно за свои компьютеры. (Похвалить тех, кто всё сделал аккуратно).

Нарисуйте мне этого зверька. Если отгадаете, то мы сможем послушать его песенку.

Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.


Воспитание дисциплинированности


Научить пользоваться режимом овалов



Примечание: 1. Во время рисования прослушиваем детские песенки.

2. Индивидуальная работа (постановка руки при работе с «Мышкой», закрепление знаний по работе в режиме овалов и в режиме «закраска замкнутых контуров»)

3. По истечении времени:

а)Песенка чебурашки

б) записать все рисунки на диск (для этого перед уроком установить соответствующий маршрут записи на каждую машину)

в) все встаём из-за компьютеров, проходим по классу, рассматриваем рисунки. (Найти во всех рисунках положительные стороны)

г) Во время просмотра выйти из программы Painter, перевести курсор в правую панель.

(учитель)



3. Закрепления понятия алгоритм




Ребята, вчера другая группа нарисовала Чебурашку, а вы знаете, что ночью игрушки, и рисунки оживают. Все они так разыгрались, что стерли с доски часть задания, которое я для вас приготовила.

А на доске был записан алгоритм. Что такое алгоритм? Мы разговаривали об этом на прошлом уроке. Правильно – последовательность действий. (спросить несколько человек)

Проверим, какие команды убрал Чебурашка.

Послушайте задание.

  • Раскройте тетради

  • Возьмите простые карандаши

  • Установите карандаш на синюю точку

  • Все вместе выполним алгоритм. Будем аккуратно прочерчивать отрезочки в ту сторону, в какую указано в очередном шаге алгоритма и столько сколько указано в алгоритме. Я буду выполнять алгоритм на доске, а вы в тетрадях от синей точки.

  • Все нашли синюю точку и установили карандаш на неё. (проверить у всех, как они нашли точку). Начали

  • (учитель диктует алгоритм, строит на доске и проверяет, как выполняют дети в тетрадях).

  • Посмотрите, все команды закончились, полностью ли построена синяя фигура? – Нет.

  • Каких команд не хватает? Обсудить.

  • Записать на доске, отступив от построенной фигуры две клеточки вправо.

(фигуру не достраивать)

- Самостоятельно, возьмите карточки, приготовленные для вас на столе. Вы видите наши задачи «Синяя, красная, зелёная», с которыми мы работали на прошлом уроке. Переверните карточки, на обороте вы найдёте алгоритм. Выполните его, начиная от зелёной точки. Если не будет хватать команд для построения зелёной фигуры, то допишите команды, как мы сделали сейчас, отступив две клеточки от построенной фигуры. Фигуру не достраивать. Кто закончит раньше, может записать алгоритм для красной фигуры и выполнить проверку от красной точки.

(Работают в тетрадях, учитель проверяет работу каждого).

Всех похвалить!


Развитие алгоритмического мышления

Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

Воспитание трудолюбия, добросовестного отношения к выполнению задания.


Примечание: 1. К следующему пункту переходить можно, когда все завершат работу с зеленой задачей

2. Сложить доску, чтобы была видна оборотная сторона


4. Арифметика первого десятка.




4.1. Фронтальная работа с классом.

Ребята, посмотрите на доску.

Чебурашка стер и цифры в примерах. Попробуем догадаться, каких цифр не хватает.

- Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получилось 7?

(вписать )

- А какую задачу можно придумать с такими числами?

(заслушать все предложения. Выбрать правильное: было 5 прибавили несколько, получилось 7. Сколько прибавили?

(так с каждым пропущенным операндом)

Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

Развитие умения ставить правильные вопросы.

4.2. Математические обгонялки

Разминка-зарядка

Устали? Отдохнём! Встаньте аккуратно, задвиньте стульчики. Постройтесь в две шеренги, как мы всегда делаем. (Выстраиваются в две шеренги параллельно столам). Встаньте чуть подальше, чем обычно – не заходите за второй стол, задачи сегодня длинные. (Разворачиваю лист-задачу, аналог задачи, решённой на доске с пропущенными операндами).

Послушайте внимательно задание. Побеждает команда, которая быстрее и правильно впишет все пропущенные цифры. Работать нужно по такому алгоритму:

по-очереди, подбежать, взять какандаш, решить задачу, вписать число, положить карандаш, встать в конец шеренги, руки положить на плечи предыдущему игроку.

(Подвести итог)

Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.


Примечание: соревноваться под музыку.

4.3. А теперь идите все ко мне, я вам расскажу сказку. Учитель рассказывает сказку про принца.

Демонстрирует на компьютере, выделяя постановку задач:

- Вставить пропущенные цифры;

- Сколько стражников стоят слева?

- Сколько стражников стоят справа?

- Сколько стражников всего?

- Сколько стражников нужно поставить справа, чтобы получилось общее количество?

- Запомнить признак окна, где спряталась принцесса.

- Указать на признак окна.


Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

Развитие умения ставить правильные вопросы.

Тренировка памяти, пропедевтика умения выделять признаки у предмета.

5. Завершение урока. Фронтальная работа с классом (Ещё раз проговорить задачи, поставленные на уроке)

Ребята, заканчиваем работу с компьютером. Все встали. Задвинули стульчики.

Подошли к столу. Сели.

Скажите пожалуйста, какие задачи нужно было решить принцу?

Спросить несколько человек, поддерживая высокий темп.

Всех похвалить. Урок окончен. Соберите свои пеналы. Тетради оставьте, я проверю ваши работы. Встали. Стульчики задвинули. Построились. До свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Арифметика первого десятка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закреплять названия и последовательность чисел первого десятка, умения обозначать количество предметов на рисунке с числом, сравнивать...
Тема: Арифметика первого десятка iconТема: Вн занятие «Праздник первого десятка»
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования
Тема: Арифметика первого десятка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ученики выполняют практические действия на сравнение чисел первого десятка, счет в пределах 10
Тема: Арифметика первого десятка iconУрок Математика
Закрепить полученные ранее знания устного и письменного счёта, умения решать задачи в пределах первого десятка в игровой форме, развивая...
Тема: Арифметика первого десятка iconУрок «открытия» новых знаний. Умк «Школа России»
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы
Тема: Арифметика первого десятка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: закрепить знание состава чисел, сложения и вычитания чисел первого десятка
Тема: Арифметика первого десятка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать состав чисел первого десятка, уметь решать простые и составные задачи. Уметь читать и записывать числа от 0 до 100, сравнивать...
Тема: Арифметика первого десятка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В процессе работы учащиеся смогли наглядно изучить состав числа, получили знания о целых и дробных числах, на практике изучали состав...
Тема: Арифметика первого десятка iconКонспект урока тема: «Двоичная система счисления. Арифметика в двоичной системе счисления»
Моу «сош №3 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области
Тема: Арифметика первого десятка iconУрок по физике в 10 классе. Учитель физики Челак Л. М. Тема урока...
Исследовать первый закон термодинамики и записать уравнения первого закона термодинамики для различных изопроцессов (изохорного,...
Тема: Арифметика первого десятка iconТема урока: «Увеличение числа на несколько единиц» (1 класс)
Оборудование: условные обозначения видов работы на уроке, картинка «Арифметика», карточки «терра», «риум», «аква», закладки-призы,...
Тема: Арифметика первого десятка iconЛекция «Вредная пятёрка». Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно»
...
Тема: Арифметика первого десятка iconТема лекции: наука и научные исследования
Вся элементарная математика Средняя математическая Интернет-школа. Темы: Арифметика, Алгебра, Геометрия, Тригонометрия, Функции и...
Тема: Арифметика первого десятка iconДесятка
За столом сидит военком. Дверь открывается. Входит валера в трусах, с картой медосмотра в руке
Тема: Арифметика первого десятка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Под руководством первого школьного биолога, первого заведующего участком – Дубовой Надежды Дмитриевны
Тема: Арифметика первого десятка iconРеферат по теории систем и системному анализу на тему: «Кибернетика»
Запуском первого искусственного спутника Земли и полетом первого человека в космос наша страна проложила путь к освоению космического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск