Урок «открытия» новых знаний. Умк «Школа России»





Скачать 121.58 Kb.
НазваниеУрок «открытия» новых знаний. Умк «Школа России»
Дата публикации15.09.2014
Размер121.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема: «Числа от 1 до 20. Нумерация.

Названия и последовательность чисел». (Слайд 1)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

УМК «Школа России».

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Учебник: «Математика» для 1 класса начальной школы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Рабочая тетрадь к учебнику, часть№2

Цели: (Слайд 2)

-формировать понятие о десятке;

-ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»;

- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Задачи:

1.Образовательные:

-познакомить детей  с числами второго десятка: с особенностями чтения, и записи; с десятичным составом каждого числа от 11 до 20;

-повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся  в решении задач.

2. Развивающие:

-продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.

3.Воспитательные:

-воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.


Планируемые результаты: (Слайд 3)

Учащиеся научатся:

1) Образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа;

2) Сравнивать числа в пределах 20;

3) Решать задачи в два действия;

4) Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

УУД:

Личностные :

самоопределение , смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные:

-моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий;

  • прогнозировать результаты вычислений;

  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

  • оценивать правильность предъявленных вычислений;

  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные:

обработка информации, установление аналогий.

Коммуникативные:

формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.

Структура урока:

  1. Организационный этап . 1 мин.

2. Этап актуализации знаний. 5 мин.

3.Этап мотивации (самоопределения ) к учебной деятельности. 10 мин.

- Физкультминутка. 1 мин.

4.Этап выявления места и причины затруднения.

( Практическая работа с опорой на материалы учебника. ) 5 мин.

5. Этап первичного закрепления нового материала. 5 мин.

- Работа в тетрадях с печатной основой. 5 мин.

- Решение задачи. 5 мин.

- Гимнастика для рук. 1 мин.

6. Этап самостоятельной работы. 5 мин.

7 . Этап подведения итогов урока. 1 мин.

8.Этап рефлексии учебной деятельности. 1 мин

Ход урока.

1.Организационныйэтап. (1 мин) (Слайд 4)

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Дети: (стоя лицом к гостям)

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил сегодня Вас.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в Математическую страну. Жители этой страны приготовили для вас разные задания. Выполнив эти задания, вы раскроете тайну волшебного слова. Путешествие наше далёкое, трудное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных математиков. А есть среди вас такие ? (Да) Это мы сейчас проверим.

(Оформление рабочих тетрадей).

Учитель: А сейчас отгадайте загадку:

Два кольца , но без конца,

Посередине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

Минутка чистописания - цифра 8.

2.Этап актуализации знаний. (5 мин)

Цель: актуализация субъективного опыта учащихся.

Учитель: Первая остановка на нашем пути называется «Устный счёт». Посмотрите, кто нас встречает? (Слайд 5) Это гном Вася. Он приготовил для вас задания.

а). Игра «Набери число». (Слайд 6)

Учитель: В каждой строке найдите два числа, при сложении которых получалось число 8.



6

3

2

6

7

1

3

5

2

4

2

4


б).« Вспоминаем состав числа 7 и 8» (Слайд 7)
7 8


2






3

5






1

4




1







6

4







3

2






в).Игра «Волшебный мешочек» (Внутри карточки с цифрами от 1 до 9)

(Слайд 8)

а). Показать число, которое следует за числом:

б). Показать число, которое стоит перед числом:

в). Показать число, которое стоит между числами:
2 и 4, 6 и 8, 1 и 3, 5 и 7, 8 и 10, 7 и 9.

г). Отгадаем загадки.

Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)

Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)

Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сколько было цыплят? (10)

Я нашёл в дупле у  белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (6) (на доске поочерёдно появляются числа   5  8  10   6)

3.Этап мотивации (самоопределения ) к деятельности. (10 мин)

Цель: обеспечить мотивацию изучения нового материала.

Учитель: Посмотрите на  эти числа.

Какое из них отличается от остальных?

Дети: 10. Его можно назвать лишним.

Учитель: Почему вы назвали число 10?

Дети: оно не такое ,как остальные.

Учитель: Оно- двузначное, а остальные -однозначные. ( Для его записи нужно две цифры - два знака).

Учитель: Давайте вспомним, что такое десяток?

Дети: Десять единиц составляют десяток.

(ученик читает стихотворение) (Слайд 9)

Один, два, три,

А за ними, посмотри –

Идут четыре, пять, и шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим –

И десяток вмиг составим.
Учитель: Вот так мы добрались до остановки «Образование чисел».

Учитель: Помните стишок про 0? «Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки…» 

Учитель: если ж слева рядом с ним единицу примостим -он побольше станет весить, потому что будет десять.

А теперь давайте попробуем в числе 10 заменять цифру 0 любой другой цифрой.

1

*

12   16   18   15    19     и т. д. - Какие комбинации получились?

-Кто знает, как называются эти числа?

-Что мы узнаем на этом уроке?

(Слайд 10)
- Физкультминутка. (2 мин)

Вышли мыши , как-то раз,

Посмотреть: который час.

Раз, два. Три, четыре.

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

Разбежались мыши вон.
-Откройте учебник на стр.45. Найдите эти числа на шариках.

-Какое число самое маленькое?

-Какое число самое большое?

-Назовите числа на шариках в порядке возрастания.
4. Практическая работа с опорой на материалы учебника.(5 мин.)

-Отсчитайте десять палочек и свяжите их в пучок.

-Сколько палочек в пучке? (10)

-Рассмотрите рисунок на стр.46. Прочитайте ещё раз, как называются по-другому десять палочек.

-Прибавьте к десятку ещё одну палочку.

-Сколько палочек стало? (11)

-Сколько десятков палочек? (1 десяток)

-Сколько ещё есть отдельных палочек? (1)

-Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (1 десяток и одна единица).

Слово «одиннадцать» состоит из частей «один» «на» «дцать».

Словом «дцать» в старину называли число 10. Значит, мы положили одну палочку на 10.

-Положите на десяток (на «дцать») ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2)

-Сколько всего палочек? (12)

-Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц в числе 12?

( Параллельно с этой работой ученики рассматривают рисунки на стр.46 и читают названия чисел. По аналогии рассматриваются остальные числа второго десятка.)

-Итак, сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 20 обозначает первая часть слова? (число единиц)

-Что значит «на дцать»? ( мы складываем отдельные палочки на десять).

5. Этап первичного закрепления нового материала. (5 мин)
Цель: установить правильность и осознанность понимания нового материала; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, провести их коррекцию.
Учебник: стр.46 №1, №2(коллективное выполнение)

стр.47 №3, №4 (коллективное выполнение)

Учитель: Ребята, давайте повторим название чисел второго десятка

(повторяют хором). (Слайд 11)

А теперь запишем эти числа в тетрадь.11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Работа в тетрадях с печатной основой . (5 мин)

Стр. 23 №1 №2 №4
Решение задачи. (5 мин) ( Слайд 12)
Учитель: Ребята, как зовут этого сказочного героя?

Дети: Это Винни - Пух.

Учитель: Винни- Пух не может решить задачу .

Давайте поможем ему.
Решение задачи №5.стр.47

Задача. (Слайд 13)

Чтобы сделать кормушки для птиц, Ваня выпилил 4 дощечки, а Вася – на 2 больше. Сколько дощечек выпилили дети?

  1. Чтение задачи учащимся.

2. Анализ задачи по вопросам.

- Что известно?

- Что надо узнать?

Ваня – 6 д.

Вася - ? на 4д. больше

Всего-?д.

- Как узнать сколько дощечек выпилил Вася?

- Надо к 6 прибавить 4.

- Запишем решение.

- Ответили мы на вопрос задачи?

- Нет

-Надо сложить все дощечки- к 10 прибавить 6.

- Запишем ответ.
(гимнастика для рук)

А теперь, ребята, встали,

Руки дружно вверх подняли.

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели вновь за дело.

(взяли карандаши).

Карандаш в руках держу,

Между пальчиков кручу.

Непременно, каждый пальчик

Быть послушным научу.

6 .Этап самостоятельной работы. ( 5 мин)
Цель: формирование умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.
Учитель: Мы продолжаем путешествие по Математической стране.

(Слайд 14)

Кого мы повстречали на своём пути?

Дети: - Это Пятачок.

Учитель: Он приготовил для вас задание. ( Слайд 15.)

-Сколько десятков и сколько единиц в числе:

17, 14, 16, 11, 15, 13, 18
1 дес.8 ед., 1 дес. 5 ед.-это…
-Какое число пропущено:

11,…,13… ,…,16, 17,…, 19, 20

Дифференцированная работа с учащимися.

Игра «Покормим рыбок». Учитель: Эта игра называется «Покормим рыбок».

Соедините рыбку с кормушкой.

(к примеру найдите нужный ответ).
Дети получают карточки с дифференцированными заданиями.
1 уровень.
4 3 10 5
8+2 9-5 8-3 9-1

5+2 7-1 6-3 5+4
6 8 9 7
2 уровень
9 3 10 5
8+2 9-5 8+3 10+2
5+2 7-1 6-3 5+4
6 8 4 7


Игра «Собери цветик-семицветик» (дополнительное задание, если останется время на уроке.)
7 .Этап подведения итогов урока. (Слайд 16) (1 мин)
Цель: совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Учитель:

-Как называется раздел, который мы начали изучать?

-Что означают части слова в названии чисел второго десятка?

-Нужна ли вам помощь?
8. Этап рефлексии учебной деятельности. (1 мин)
Цель: инициировать рефлексию учащихся по вопросу эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Учитель:

- Вот мы и закончили путешествие по математической стране.

Что нового вы узнали из него?

Что вам понравилось?

Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?
На столах у вас лежат «Смайлики». Они разные - грустный, весёлый. Возьмите один и покажите, какое у вас настроение было на уроке.
Ребята, мы с вами выполнили все задания и сейчас вы узнаете заколдованное слово. (Слайд 17)

Давайте хором его прочитаем. (Дружба) На прощание жители этой страны дарят нам подарки.

(Дети получают призы).

Самоанализ урока:

Данный тип урока предполагает формирование понятия о десятке, о «двузначных числах», о десятичном составе чисел.

Цель урока: познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Форму урока составляли структурные компоненты современного урока в рамках ФГОС.

Организационный момент имел мобилизующий характер.

Устный счёт включал в себя задание на повторение состава числа, сложение в пределах 10. Был проведён в форме фронтального опроса.

Работа над новым материалом была проведена с помощью практического задания – составлением чисел от 11 до 20.

Первичное закрепление нового материала было проведено с помощью упражнения на развитие внимания (вставить пропущенные числа). Данный тип урока предполагал формирование и закрепление умения решать задачу. Подробно была рассмотрена задача на увеличение числа на несколько единиц.

Закрепление пройденного материала было проведено в форме игры «Покорми рыбок». Игра была проведена в форме дифференцированной работы, в которую были включены задания на развитие мышления.

Закрепление нового материала было проведено с использованием слайдов. Цель: закрепить знания по образованию чисел второго десятка, развитие умения записывать эти числа.

На уроке происходило специальное формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся.

Все задания соответствовали выбранной сюжетной линии урока.

На уроке царила атмосфера сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта, которую создавали стиль и тон отношений учителя с учениками.

Считаю поставленные задачи достигнутыми. (Это доказывает активность детей на уроке.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «открытия» новых знаний. Умк «Школа России» iconУчебник English -3 умк в. П. Кузовлева с. 115 ) Тип урока: урок открытия...
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино
Урок «открытия» новых знаний. Умк «Школа России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок стоит в разделе «Морфология и морфемика» в умк «Школа России» по учебнику 3 класса Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. Определяется...
Урок «открытия» новых знаний. Умк «Школа России» iconУрок открытия новых знаний ос «Школа 2100»
Образовательная: формирование представления о новой группе слов, обозначающей действие предмета
Урок «открытия» новых знаний. Умк «Школа России» iconУрок – урок открытия новых знаний. Форма урока
Это урок, завершающий знакомство учащихся с системой образов романа И. А. Гончарова «Обломов»
Урок «открытия» новых знаний. Умк «Школа России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок «открытия» и первичного закрепления новых знаний (урок – экскурсия)
Урок «открытия» новых знаний. Умк «Школа России» iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме
Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В....
Урок «открытия» новых знаний. Умк «Школа России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока. Урок открытия новых знаний с опорой на технологию деятельностного метода
Урок «открытия» новых знаний. Умк «Школа России» iconУрок «открытия» новых знаний. Цель. Знакомство с техникой пуантилизма...
Урок в 6 классе, 2 четверть «Мир наших вещей. Натюрморт» по программе Б. М. Неменского. Общеобразовательная программа «Изобразительное...
Урок «открытия» новых знаний. Умк «Школа России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока (нужное подчеркнуть): урок открытия нового знания; урок-рефлексия; построение общеметодологических знаний (урок построения...
Урок «открытия» новых знаний. Умк «Школа России» iconКонспект урока физики Связь между магнитными и электрическими явлениями....
Содержание учебного материала: действие электрического тока, магнитная стрелка, магнитное поле, магнитное поле проводника с током,...
Урок «открытия» новых знаний. Умк «Школа России» iconУрок изучения новых знаний
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Урок «открытия» новых знаний. Умк «Школа России» iconУрок открытия новых знаний
Продолжить работу по формированию умения использовать числовой луч для сравнения чисел; устанавливать взаимосвязь между предметной...
Урок «открытия» новых знаний. Умк «Школа России» iconУрок по математике в 3 классе по умк «Школа России», учитель Малышева О. А
Мы должны посетить город Сложение, познакомиться с его обитателями, приобрести новых друзей. Чтобы наше путешествие прошло успешно...
Урок «открытия» новых знаний. Умк «Школа России» iconУрок русского языка в 6 классе, тема «Причастный оборот»
Требицкая Лариса Анатольевна, учитель моу «Нюхотская сош», отметила, что тип урока урок открытия новых знаний: учащиеся на этапе...
Урок «открытия» новых знаний. Умк «Школа России» iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок «открытия» новых знаний. Умк «Школа России» iconУрока: Урок изучения и первичное закрепление новых знаний
Школа: мбоу «Лесхозская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск