Урок по математике в 3 классе по умк «Школа России», учитель Малышева О. А





Скачать 55.49 Kb.
НазваниеУрок по математике в 3 классе по умк «Школа России», учитель Малышева О. А
Дата публикации12.08.2014
Размер55.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок по математике в 3 классе по

УМК «Школа России», учитель Малышева О.А.

Тема урока. Устная нумерация чисел в пределах 1000.
Цели урока:

Образовательные:
-познакомить: с новой счётной единицей – 1000; образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел.

-закрепить умения решать обратные задачи.

Развивающие:
-развитие личностных качеств учащихся (мышление, коммуникативность, речь, эстетическое восприятие) через реализацию средствами учебного предмета.

Воспитательные:
-развивать познавательный интерес через активизацию мыслительной деятельности, содержание учебного материала, эмоциональную сферу обучения.

Прогнозирование результатов:
-учащиеся должны понять образование чисел из сотен, десятков, единиц.

-попытаться запомнить название этих чисел.

Ход урока.
1. Организационный момент..
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Математика.
Математика – царица наук

У неё огромное царство.

Знайка - математик – её слуга

Приглашает нас сегодня туда.

Ждут нас встречи, знакомства, друзья.

Остановки, города.

Вы готовы?

Начинается игра!
2. Сообщение темы урока.
Мы должны посетить город Сложение, познакомиться с его обитателями, приобрести новых друзей. Чтобы наше путешествие прошло успешно надо поставить задачи, которые мы будем решать в течение всего путешествия.
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Рассуждать. Узнавать. Повторять. Путешествовать.
-Молодцы! Как вы думаете, а на чём мы будем путешествовать?

-Правильно, на Паровозике из Ромашкова.
3.Устный счёт.
Но любая в математике работа

Не обходиться без устного счёта.
-Кто может жить в стране Математика? (числа и знаки действия)
-Вот и давайте повторим числа и действия над ними.
1)Игра «Назови число».
-Назови числа на 1 больше чисел 25, 40, 99.
-Назови «соседей» чисел 80, 59, 36.
-Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95.
-Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62.
-Назови все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5.

-Сколько таких чисел? (10)

2)Паровозик из «Ромашкова».
-У него есть задание для быстрого счёта.
7 3 -6 :5 9
3)Найдите значение х (устно).
Х 3 = 27

Х : 3 = 7

18 : Х = 3
-Назовите компоненты. «Сделал наспех – сделал на смех».
-Всё правильно сделали, паровозик отправляется в путь!
4) Задачи.
К трём зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?
4. Новый материал.
-Далеко- далеко за морями и горами находится могущественная страна Математика. В разных городах живут в ней очень честные числа. Первая остановка в городе «Сложение» на станции «Запоминайка».
1) -Посмотрите, какие интересные домики в этом городе (домики из двух подъездов).
-Почему в них только по два подъезда? (в них живут двузначные числа)

-А чем отличается этот домик от всех? (в нём три подъезда)

-Почему? (это трёхзначное число)

-И все домики на следующей улице точно такие же.
-Как ведётся счёт на первой улице? (десятками)

-А на второй? (сотнями)

-Что изменилось: 1 десяток – 2 десятка, 1 сотня – 2 сотни? (цифры одинаковые, а слова разные)

-Как ведётся счёт? (так же, как единицами и десятками)

-Сколько единиц в одном десятке?

-А в одной сотне сколько десятков?


  1. Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 35.


-Что интересного вы заметили? (Кроме первого и последнего чисел в начале слов можно прочитать название натуральных чисел первого десятка единиц) (две-, три-, четыре-, и т. д.)
-Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10.только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти.
-А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи?


  1. Снова отправился наш Паровозик в путь. Но только он набрал скорость, как снова остановка на станции Закрепляйка.


-На этой остановке мы должны закрепить то, что сейчас узнали. Начнём с номера 1 на странице 36 – с записью в тетради и на доске.
2 и 3, с. 36 - устная работа.
-Сколько в рубле копеек?

-Сколько см в одном метре?



  1. Паровозик отправляется в путь. Предстоит преодолеть реку Выражений. Чтобы переехать по мосту, надо найти частное и остаток в данных примерах.


6, с. 36.

5 Физкультминутка.

6. Закрепление пройденного материала.
1) Следующая остановка на станции Решайка. В этом городе все жители нам очень рады. Но они хотят узнать, как мы умеем решать задачи.
5, с. 36.
-Прочитайте условие задачи, подумайте, как удобнее оформить краткую запись.
-Что обозначает число 3? (Количество наборов цветной бумаги.)
- 12? (Количество листов в 1 наборе).
- 50? (Количество листов белой бумаги).
-Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего купили листов бумаги)
Цв. – 3 наб. по 12 л. 1) 12 3= 36 (л) – цветной бумаги

Белой – 50 л. 2) 36 + 50 = 86 (л)

Ответ: 86 листов.
-А теперь составьте обратные задачи. (Как составят решают по вариантам)
1 вариант. 2 вариант.
Цв. ? наб. по 12л. Цв. 3 наб. по 12л.

Белой – 50 л. Белой - ? л.
1) 86 – 50 = 36 (л.) – цветной 1) 12 3 = 36 (л.) – цветной

2) 36 : 12 = 3 (наб.) 2) 86 – 36 = 50 (л.)

Ответ: 3 набора. Ответ: 50 листов.


  1. Вот и последняя остановка в стране Математики на станции Смекайка.


-Найдите не вычисляя наименьшее произведение. Докажите свой выбор.
12 2 4 3 12 4 2 2 12
№ 8, с. 36 - дополнительно.
6. Итог урока.
Вот и закончилось наше путешествие по стране Математике. В следующих путешествиях вы ближе познакомитесь с его обитателями. Вам придётся запомнить их длинные имена и адреса.

А сейчас давайте вспомним наши цели путешествия и посмотрим всё ли мы выполнили: путешествовали?

Узнали что то новое? Что? (как образуются числа из сотен, десятков, единиц. Название этих чисел. Познакомились с числом 1000)

Повторяли?Что? (решение задач, составление обратных задач, примеры с остатком)

Рассуждали? (при решении задач и т. д.)
7. Домашнее задание.


  1. Учебник: № 7, с. 36;


2) Тетрадь: № 4, с. 40.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по математике в 3 классе по умк «Школа России», учитель Малышева О. А iconКонспект урока по математике во 2 классе
Учебник: Моро М. И. и др. Математика. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 умк «Школа России» фгос
Урок по математике в 3 классе по умк «Школа России», учитель Малышева О. А iconУрок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда...
Автор: Меньшикова Лилия Геннадиевна, учитель начальных классов мбоу сош №8 города Мытищи Московской области
Урок по математике в 3 классе по умк «Школа России», учитель Малышева О. А iconМауринова Татьяна Валентиновна учитель мбоу «Вожегодская средняя...
Данный урок является вторым по работе над литературным произведением
Урок по математике в 3 классе по умк «Школа России», учитель Малышева О. А iconУрок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели
Карветская Олеся Александровна учитель Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Урок по математике в 3 классе по умк «Школа России», учитель Малышева О. А iconУрок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах...
Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется
Урок по математике в 3 классе по умк «Школа России», учитель Малышева О. А icon«К урокам в 1-м классе. Обучение грамоте. Математика. Окружающий мир. Технология»
Диски к умк «Школа России» на каждого ученика по математике, русскому языку, окружающему миру, диск для учителя по технологии
Урок по математике в 3 классе по умк «Школа России», учитель Малышева О. А iconУрок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе»
Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике
Урок по математике в 3 классе по умк «Школа России», учитель Малышева О. А iconКонспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Урок по математике в 3 классе по умк «Школа России», учитель Малышева О. А iconУрок математики во 2 классе умк «Школа России»
Содержание образования: новое понятие «уравнение», способ выделения уравнения из других математических выражений
Урок по математике в 3 классе по умк «Школа России», учитель Малышева О. А iconУрок математики в 3-м классе (1-4) умк "Школа России"
Это восьмой урок по теме “Письменная нумерация в пределах1000”. Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков,...
Урок по математике в 3 классе по умк «Школа России», учитель Малышева О. А iconУрок математики во 2 классе
Учебно-методический комплекс: Математика 2 класс. Л. Г. Петерсон. Умк "Школа 2000 ", Умк "Перспектива"
Урок по математике в 3 классе по умк «Школа России», учитель Малышева О. А iconУрок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6»
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6
Урок по математике в 3 классе по умк «Школа России», учитель Малышева О. А iconУрок английского языка во 2 классе по теме «Профессии»
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Урок по математике в 3 классе по умк «Школа России», учитель Малышева О. А iconУрок по технологии в 1 классе умк «Школа России» Тема: Изготовление поделки «Куклы из ниток»
Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение, музыка, информатика
Урок по математике в 3 классе по умк «Школа России», учитель Малышева О. А iconУрок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?»
Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм
Урок по математике в 3 классе по умк «Школа России», учитель Малышева О. А iconУрок по математике в 1 классе по умк «Планета знаний»
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск