Скачать 55.49 Kb.
|
Урок по математике в 3 классе по УМК «Школа России», учитель Малышева О.А. Тема урока. Устная нумерация чисел в пределах 1000. Цели урока: Образовательные: -познакомить: с новой счётной единицей – 1000; образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел. -закрепить умения решать обратные задачи. Развивающие: -развитие личностных качеств учащихся (мышление, коммуникативность, речь, эстетическое восприятие) через реализацию средствами учебного предмета. Воспитательные: -развивать познавательный интерес через активизацию мыслительной деятельности, содержание учебного материала, эмоциональную сферу обучения. Прогнозирование результатов: -учащиеся должны понять образование чисел из сотен, десятков, единиц. -попытаться запомнить название этих чисел. Ход урока. 1. Организационный момент.. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Математика. Математика – царица наук У неё огромное царство. Знайка - математик – её слуга Приглашает нас сегодня туда. Ждут нас встречи, знакомства, друзья. Остановки, города. Вы готовы? Начинается игра! 2. Сообщение темы урока. Мы должны посетить город Сложение, познакомиться с его обитателями, приобрести новых друзей. Чтобы наше путешествие прошло успешно надо поставить задачи, которые мы будем решать в течение всего путешествия. -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Рассуждать. Узнавать. Повторять. Путешествовать. -Молодцы! Как вы думаете, а на чём мы будем путешествовать? -Правильно, на Паровозике из Ромашкова. 3.Устный счёт. Но любая в математике работа Не обходиться без устного счёта. -Кто может жить в стране Математика? (числа и знаки действия) -Вот и давайте повторим числа и действия над ними. 1)Игра «Назови число». -Назови числа на 1 больше чисел 25, 40, 99. -Назови «соседей» чисел 80, 59, 36. -Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. -Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62. -Назови все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5. -Сколько таких чисел? (10) 2)Паровозик из «Ромашкова». -У него есть задание для быстрого счёта. 7 3 -6 :5 9 3)Найдите значение х (устно). Х 3 = 27 Х : 3 = 7 18 : Х = 3 -Назовите компоненты. «Сделал наспех – сделал на смех». -Всё правильно сделали, паровозик отправляется в путь! 4) Задачи. К трём зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? 4. Новый материал. -Далеко- далеко за морями и горами находится могущественная страна Математика. В разных городах живут в ней очень честные числа. Первая остановка в городе «Сложение» на станции «Запоминайка». 1) -Посмотрите, какие интересные домики в этом городе (домики из двух подъездов). -Почему в них только по два подъезда? (в них живут двузначные числа) -А чем отличается этот домик от всех? (в нём три подъезда) -Почему? (это трёхзначное число) -И все домики на следующей улице точно такие же. -Как ведётся счёт на первой улице? (десятками) -А на второй? (сотнями) -Что изменилось: 1 десяток – 2 десятка, 1 сотня – 2 сотни? (цифры одинаковые, а слова разные) -Как ведётся счёт? (так же, как единицами и десятками) -Сколько единиц в одном десятке? -А в одной сотне сколько десятков?
-Что интересного вы заметили? (Кроме первого и последнего чисел в начале слов можно прочитать название натуральных чисел первого десятка единиц) (две-, три-, четыре-, и т. д.) -Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10.только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти. -А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи?
-На этой остановке мы должны закрепить то, что сейчас узнали. Начнём с номера 1 на странице 36 – с записью в тетради и на доске. № 2 и 3, с. 36 - устная работа. -Сколько в рубле копеек? -Сколько см в одном метре?
№ 6, с. 36. 5 Физкультминутка. 6. Закрепление пройденного материала. 1) Следующая остановка на станции Решайка. В этом городе все жители нам очень рады. Но они хотят узнать, как мы умеем решать задачи. № 5, с. 36. -Прочитайте условие задачи, подумайте, как удобнее оформить краткую запись. -Что обозначает число 3? (Количество наборов цветной бумаги.) - 12? (Количество листов в 1 наборе). - 50? (Количество листов белой бумаги). -Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего купили листов бумаги) Цв. – 3 наб. по 12 л. 1) 12 3= 36 (л) – цветной бумаги Белой – 50 л. 2) 36 + 50 = 86 (л) Ответ: 86 листов. -А теперь составьте обратные задачи. (Как составят решают по вариантам) 1 вариант. 2 вариант. Цв. ? наб. по 12л. Цв. 3 наб. по 12л. Белой – 50 л. Белой - ? л. 1) 86 – 50 = 36 (л.) – цветной 1) 12 3 = 36 (л.) – цветной 2) 36 : 12 = 3 (наб.) 2) 86 – 36 = 50 (л.) Ответ: 3 набора. Ответ: 50 листов.
-Найдите не вычисляя наименьшее произведение. Докажите свой выбор. 12 2 4 3 12 4 2 2 12 № 8, с. 36 - дополнительно. 6. Итог урока. Вот и закончилось наше путешествие по стране Математике. В следующих путешествиях вы ближе познакомитесь с его обитателями. Вам придётся запомнить их длинные имена и адреса. А сейчас давайте вспомним наши цели путешествия и посмотрим всё ли мы выполнили: путешествовали? Узнали что то новое? Что? (как образуются числа из сотен, десятков, единиц. Название этих чисел. Познакомились с числом 1000) Повторяли?Что? (решение задач, составление обратных задач, примеры с остатком) Рассуждали? (при решении задач и т. д.) 7. Домашнее задание.
2) Тетрадь: № 4, с. 40. |
Конспект урока по математике во 2 классе Учебник: Моро М. И. и др. Математика. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 умк «Школа России» фгос | Урок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда... Автор: Меньшикова Лилия Геннадиевна, учитель начальных классов мбоу сош №8 города Мытищи Московской области | ||
Мауринова Татьяна Валентиновна учитель мбоу «Вожегодская средняя... Данный урок является вторым по работе над литературным произведением | Урок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели Карветская Олеся Александровна учитель Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... | ||
Урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах... Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется | «К урокам в 1-м классе. Обучение грамоте. Математика. Окружающий мир. Технология» Диски к умк «Школа России» на каждого ученика по математике, русскому языку, окружающему миру, диск для учителя по технологии | ||
Урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе» Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике | Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы... Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 | ||
Урок математики во 2 классе умк «Школа России» Содержание образования: новое понятие «уравнение», способ выделения уравнения из других математических выражений | Урок математики в 3-м классе (1-4) умк "Школа России" Это восьмой урок по теме “Письменная нумерация в пределах1000”. Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков,... | ||
Урок математики во 2 классе Учебно-методический комплекс: Математика 2 класс. Л. Г. Петерсон. Умк "Школа 2000 ", Умк "Перспектива" | Урок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6» Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6 | ||
Урок английского языка во 2 классе по теме «Профессии» План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | Урок по технологии в 1 классе умк «Школа России» Тема: Изготовление поделки «Куклы из ниток» Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение, музыка, информатика | ||
Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм | Урок по математике в 1 классе по умк «Планета знаний» Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |