Скачать 43.48 Kb.
|
Предмет: Математика Программа: Школа 2100 Класс: 1 Учитель: Ярославцева Л. В. Тема: Вн. занятие «Праздник первого десятка». ЦЕЛЬ: -повторение нумерации и состава чисел в пределах 10; -формирование положительной мотивации к обучению; -развитие математической речи учащихся, умения творчески мыслить, самостоятельно выполнять задания. -обучение работе в группе. -воспитание культуры общения, взаимопомощи. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: 1.Организационный момент. Учитель: Сегодня, ребята, у нас “Праздник первого десятка”. А это значит, что вы научились писать цифры от 0 до 10, считать, вычитать и складывать, решать задачи. А ведь было время, когда наши далекие предки не умели этого делать. Для счета они использовали узелки, камушки, пальцы. Позже пальцы заменили палочками, которые стали располагать в определенном порядке – появились цифры, знаки. Дорогие ребята, гости! На этом празднике вам необходимо быстрота, находчивость и смекалка. II. Основная часть. 1. Математика – королева наук! Без нее не летят корабли, Без нее не поделишь ни акра земли, Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь, Что почем, не узнаешь, А узнав, не поймешь! 2. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. 3. Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Учитель: В самом деле, без математики мы в жизни обойтись не можем. Мы считаем всегда, даже когда не задумываемся об этом. Например: - скажите, сколько месяцев в году? -Какой сейчас месяц? Какой по счету? – -Число? День недели? -А сколько времён времен года? -А какое сейчас время года? - Чем дети любят заниматься на улице зимой? Сегодня мы тоже построим снеговика. Что нам для этого нужно? Снежинки (Дети выходят к доске, берут снежинки, читают написанные на них примеры, решают, прикрепляют снежинку на доску с ответом в таблицу и прочитывают слово. Примеры на снежинках: 10 – *= 6 * - 4 =2 7 - * = 4 *+ 3 = 8 7 + *= 9 * + 2= 9 1 ком - Вот и выпал снег. Приступим к строительству. Что нужно делать дальше? Учитель берет первый «ком» с написанным заданием: « -Вместо ? вставьте пропущенную букву и пропущенную цифру.
2 ком Будем решать весёлые задачи 1) Вот восемь зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой? ( 8+2=10 2)В снег упал Серёжа, Зина и Антоша, А за ними Лена, Катенька и Гена, А потом ещё Игнат. Сколько на снегу ребят? 3)Вот семь дубков и три сосны. ( 1+1+1+1+1+1=6 Как зелены они, стройны! Деревьев сколько тут? Узнайте И хорошенько сосчитайте. ( 7+3=10 4)Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Три несут травинку, Три несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? ( 3+3+3=9 Пауза Сценка-шутка МАМА. А ну-ка, малыш, отвечай мне урок: В кармане твоём 3 ореха, дружок. Побаловать мама Решила сыночка- Ещё 2 ореха В карман положила. Запомнил? Теперь Все орехи сложи… Сколько в кармане Орехов, скажи? УЧЕНИК. Сколько орехов? Да ни одного! МАМА. Ты огорчишь так Отца своего! Считать не умеешь- Позор для семьи! УЧЕНИК. Дырявые, мама, Карманы мои! 3 ком Живые цифры ( От каждой группы по одному игроку. Учитель раздаёт цифры: 3, 4, 5, 6, 7, 9.Учитель читает задания , о какой цифре идёт речь, тот игрок делает шаг вперёд) – Какое число находится между числами 4 и 6; (5 – Какое число на 1 меньше, чем 4? (3 – Какое число на 2 больше, чем 7? (9 – Сколько надо взять палочек, чтобы построить квадрат ? (4 --Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получилось 10 ? (6 -- Я задумала число , к нему прибавила 2 и получила 9 . Какое число я задумала? (7 Получился числовой ряд: 5,3,9,4, 6, 7 --Встаньте в порядке возрастания. 1 рука Задание в группах. Задача. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и собак ? ( На карточке напечатана задача, ученики ниже записывают решение) (2 собаки+1 курица, 1 собака+3 курицы ) 2 рука Игра « Доскажи число» (Учитель читает стихотворение, делая паузу в тех местах, где дети должны сосчитать количество зайчиков.) Бежал раз зайчик вдоль равнин, И зайчик значит был… (один). К нему зайчиха прибежала, Тогда всего… (два) зайца стало. Ещё один к ним сел, смотри: Теперь уж стало зайцев… (три). Мчит новый заяц: “Путь мне шире!” Ну, стало быть их уж… (четыре). Ба! Вот бежит один опять, Теперь уж зайцев будет… (пять). Спешит ещё один из рощи – Так, значит… (шесть) – чего же проще. Тут прибежал ещё косой – Так зайцев… (семь), ведь он седьмой. К ним одного ещё попросим, Тогда всех зайцев будет… (восемь). Прыг новый заяц: “В сборе все ведь?” Он их спросил: “Так нас тут… (девять)?” Да, девять, – молвят те в ответ Но вожака всё нет и нет”. А тот бежит, болотце месит, Примчал и молвил: “Нас тут… (десять)!” Головной убор Задание в парах Составь робота (Каждой группе выдаётся комплект геометрических фигур, из которых нужно составить робота) Пауза. Частушки. Ваня целый день зевает, Почему и сам не знает. Математики урок Не идет Ванюше впрок. Над тетрадкой Влад рыдает: Как пример решить – не знает. Плачет баба, плачет дед, Ну, не сходится ответ! Мы с соседом сообща Контрольную решили. За нее мы на двоих Четверку получили. Ежедневно мы считаем, Множим, делим, вычитаем, Отвечаем и читаем – Сколько времени теряем! Папа мне решил задачу, В математике помог, Мы потом решали с мамой То, что он решить не смог. Я считаю очень быстро, В школе все гордятся мной. Ни один мальчишка в школе Не угонится за мной. III.Рефлексия. Перевернём круги и прочитаем оценку нашей работы. МоМ Мо лод цы! Дополнительное задание +2 8 _5 +3 _4 _4 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закреплять названия и последовательность чисел первого десятка, умения обозначать количество предметов на рисунке с числом, сравнивать... | Тема: Арифметика первого десятка Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, добросовестного отношения к выполнению задания | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ученики выполняют практические действия на сравнение чисел первого десятка, счет в пределах 10 | Урок Математика Закрепить полученные ранее знания устного и письменного счёта, умения решать задачи в пределах первого десятка в игровой форме, развивая... | ||
Урок «открытия» новых знаний. Умк «Школа России» Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: закрепить знание состава чисел, сложения и вычитания чисел первого десятка | ||
Урок 79. «Путешествие в Царство Весенних Песенок» Учитель заранее сообщает детям о приближении праздника Первого Мая. Раньше в нашей стране этот праздник был посвящен солидарности,... | Сценарий торжественной линейки, посвящённой Празднику Первого звонка,... И все повторяется: уроки и перемены, контрольные и экзамены. Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня праздник! Праздник... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать состав чисел первого десятка, уметь решать простые и составные задачи. Уметь читать и записывать числа от 0 до 100, сравнивать... | Сегодня 1 сентября праздник первого звонка. Это самый долгожданный... И те и другие вступают в совершенно новую жизнь. Потому этот день для них самый волнующий и запоминающийся. Это праздник и для тех,... | ||
Конспект занятие по нравственному воспитанию «праздник вежливых ребят»... Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения... | Ю мор — большая сила. Ничто так не сближает людей, как хороший, безобидный смех День смеха, День дурака — всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: -привет самым смешливым, весёлым и находчивым ребятам! Сегодня в честь Первого апреля, мы проводим Сатурналии. Да! Да! Именно... | Урок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице» Предлагаемое занятие разработано для учащихся 3 класса, обучающихся по программе учебного курса «Чудесный город». Занятие проводится... | ||
Праздник первого звонка Завершились летние каникулы, впереди у ребят новая, волнующая встреча со школой, педагогами | Урок Тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными Ребята, как вам известно, сегодня в нашей школе праздник, педагогический олимп. А какой праздник без песни!? Все поём песню «Алые... |