Тема: Вн занятие «Праздник первого десятка»





Скачать 43.48 Kb.
НазваниеТема: Вн занятие «Праздник первого десятка»
Дата публикации12.10.2013
Размер43.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Предмет: Математика

Программа: Школа 2100

Класс: 1

Учитель: Ярославцева Л. В.

Тема: Вн. занятие «Праздник первого десятка».

ЦЕЛЬ:

-повторение нумерации и состава чисел в пределах 10;

-формирование положительной мотивации к обучению;

-развитие математической речи учащихся, умения творчески мыслить, самостоятельно выполнять задания.

-обучение работе в группе.

-воспитание культуры общения, взаимопомощи.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1.Организационный момент.

Учитель: Сегодня, ребята, у нас “Праздник первого десятка”. А это значит, что вы научились писать цифры от 0 до 10, считать, вычитать и складывать, решать задачи. А ведь было время, когда наши далекие предки не умели этого делать. Для счета они использовали узелки, камушки, пальцы. Позже пальцы заменили палочками, которые стали располагать в определенном порядке – появились цифры, знаки. Дорогие ребята, гости! На этом празднике вам необходимо быстрота, находчивость и смекалка.

II. Основная часть.

1. Математика – королева наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

2. Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

3. Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель: В самом деле, без математики мы в жизни обойтись не можем. Мы считаем всегда, даже когда не задумываемся об этом. Например:

- скажите, сколько месяцев в году?

-Какой сейчас месяц? Какой по счету? –

-Число? День недели?

-А сколько времён времен года?

-А какое сейчас время года?

- Чем дети любят заниматься на улице зимой? Сегодня мы тоже построим снеговика. Что нам для этого нужно?

Снежинки

(Дети выходят к доске, берут снежинки, читают написанные на них примеры, решают, прикрепляют снежинку на доску с ответом в таблицу и прочитывают слово. Примеры на снежинках:

10 – *= 6 * - 4 =2 7 - * = 4

*+ 3 = 8 7 + *= 9 * + 2= 9

1 ком

- Вот и выпал снег. Приступим к строительству. Что нужно делать дальше? Учитель берет первый «ком» с написанным заданием: «

-Вместо ? вставьте пропущенную букву и пропущенную цифру.

1

в

5

?

(ё)

а

3

д

?

(7)

2 ком

Будем решать весёлые задачи

1) Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой? ( 8+2=10

2)В снег упал Серёжа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена,

А потом ещё Игнат.

Сколько на снегу ребят?

3)Вот семь дубков и три сосны. ( 1+1+1+1+1+1=6

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько сосчитайте. ( 7+3=10

4)Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой? ( 3+3+3=9

Пауза

Сценка-шутка

МАМА.

А ну-ка, малыш, отвечай мне урок:

В кармане твоём 3 ореха, дружок.

Побаловать мама

Решила сыночка-

Ещё 2 ореха

В карман положила.

Запомнил? Теперь

Все орехи сложи…

Сколько в кармане

Орехов, скажи?

УЧЕНИК. Сколько орехов?

Да ни одного!

МАМА. Ты огорчишь так

Отца своего!

Считать не умеешь-

Позор для семьи!

УЧЕНИК. Дырявые, мама,

Карманы мои!

3 ком

Живые цифры ( От каждой группы по одному игроку. Учитель раздаёт цифры: 3, 4, 5, 6, 7, 9.Учитель читает задания , о какой цифре идёт речь, тот игрок делает шаг вперёд)

– Какое число находится между числами 4 и 6; (5

– Какое число на 1 меньше, чем 4? (3

– Какое число на 2 больше, чем 7? (9

– Сколько надо взять палочек, чтобы построить квадрат ? (4

--Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получилось 10 ? (6

-- Я задумала число , к нему прибавила 2 и получила 9 . Какое число я задумала? (7

Получился числовой ряд: 5,3,9,4, 6, 7

--Встаньте в порядке возрастания.

1 рука

Задание в группах.

Задача.

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и собак ?

( На карточке напечатана задача, ученики ниже записывают решение)

(2 собаки+1 курица, 1 собака+3 курицы )

2 рука

Игра « Доскажи число»

(Учитель читает стихотворение, делая паузу в тех местах, где дети должны сосчитать количество зайчиков.)

Бежал раз зайчик вдоль равнин,

И зайчик значит был… (один).

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего… (два) зайца стало.

Ещё один к ним сел, смотри:

Теперь уж стало зайцев… (три).

Мчит новый заяц: “Путь мне шире!”

Ну, стало быть их уж… (четыре).

Ба! Вот бежит один опять,

Теперь уж зайцев будет… (пять).

Спешит ещё один из рощи –

Так, значит… (шесть) – чего же проще.

Тут прибежал ещё косой –

Так зайцев… (семь), ведь он седьмой.

К ним одного ещё попросим,

Тогда всех зайцев будет… (восемь).

Прыг новый заяц: “В сборе все ведь?”

Он их спросил: “Так нас тут… (девять)?”

Да, девять, – молвят те в ответ

Но вожака всё нет и нет”.

А тот бежит, болотце месит,

Примчал и молвил: “Нас тут… (десять)!”

Головной убор

Задание в парах

Составь робота (Каждой группе выдаётся

комплект геометрических фигур, из которых

нужно составить робота)

Пауза.

Частушки.

Ваня целый день зевает,

Почему и сам не знает.

Математики урок

Не идет Ванюше впрок.

Над тетрадкой Влад рыдает:

Как пример решить – не знает.

Плачет баба, плачет дед,

Ну, не сходится ответ!

Мы с соседом сообща

Контрольную решили.

За нее мы на двоих

Четверку получили.

Ежедневно мы считаем,

Множим, делим, вычитаем,

Отвечаем и читаем –

Сколько времени теряем!

Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

Я считаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.

III.Рефлексия.

Перевернём круги и прочитаем оценку нашей работы.

МоМ Мо

лод

цы!

Дополнительное задание

+2

8 _5 +3 _4 _4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Вн занятие «Праздник первого десятка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закреплять названия и последовательность чисел первого десятка, умения обозначать количество предметов на рисунке с числом, сравнивать...
Тема: Вн занятие «Праздник первого десятка» iconТема: Арифметика первого десятка
Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, добросовестного отношения к выполнению задания
Тема: Вн занятие «Праздник первого десятка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ученики выполняют практические действия на сравнение чисел первого десятка, счет в пределах 10
Тема: Вн занятие «Праздник первого десятка» iconУрок Математика
Закрепить полученные ранее знания устного и письменного счёта, умения решать задачи в пределах первого десятка в игровой форме, развивая...
Тема: Вн занятие «Праздник первого десятка» iconУрок «открытия» новых знаний. Умк «Школа России»
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы
Тема: Вн занятие «Праздник первого десятка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: закрепить знание состава чисел, сложения и вычитания чисел первого десятка
Тема: Вн занятие «Праздник первого десятка» iconУрок 79. «Путешествие в Царство Весенних Песенок»
Учитель заранее сообщает детям о приближении праздника Первого Мая. Раньше в нашей стране этот праздник был посвящен солидарности,...
Тема: Вн занятие «Праздник первого десятка» iconСценарий торжественной линейки, посвящённой Празднику Первого звонка,...
И все повторяется: уроки и перемены, контрольные и экзамены. Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня праздник! Праздник...
Тема: Вн занятие «Праздник первого десятка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать состав чисел первого десятка, уметь решать простые и составные задачи. Уметь читать и записывать числа от 0 до 100, сравнивать...
Тема: Вн занятие «Праздник первого десятка» iconСегодня 1 сентября праздник первого звонка. Это самый долгожданный...
И те и другие вступают в совершенно новую жизнь. Потому этот день для них самый волнующий и запоминающийся. Это праздник и для тех,...
Тема: Вн занятие «Праздник первого десятка» iconКонспект занятие по нравственному воспитанию «праздник вежливых ребят»...
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения...
Тема: Вн занятие «Праздник первого десятка» iconЮ мор — большая сила. Ничто так не сближает людей, как хороший, безобидный смех
День смеха, День дурака — всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он...
Тема: Вн занятие «Праздник первого десятка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: -привет самым смешливым, весёлым и находчивым ребятам! Сегодня в честь Первого апреля, мы проводим Сатурналии. Да! Да! Именно...
Тема: Вн занятие «Праздник первого десятка» iconУрок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице»
Предлагаемое занятие разработано для учащихся 3 класса, обучающихся по программе учебного курса «Чудесный город». Занятие проводится...
Тема: Вн занятие «Праздник первого десятка» iconПраздник первого звонка
Завершились летние каникулы, впереди у ребят новая, волнующая встреча со школой, педагогами
Тема: Вн занятие «Праздник первого десятка» iconУрок Тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными
Ребята, как вам известно, сегодня в нашей школе праздник, педагогический олимп. А какой праздник без песни!? Все поём песню «Алые...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск