Скачать 41.37 Kb.
|
Урок Тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными. Цель:
1 Оргмомент. Приветствие учащихся, гостей. Ребята, как вам известно, сегодня в нашей школе праздник, педагогический олимп. А какой праздник без песни!? Все поём песню «Алые паруса». 2 Грамматическая разминка с целью активизации знаний учащихся 1) О ком прозвучала песня? (о романтиках) 2) Какова основная мысль? 3) Какое синтаксическое умение следует считать главным при изучении сложного предложения? (нахождение грамматической основы) 4) Найдите в тексте песни односоставные предложения, определите их тип.
5) Скажите, почему нет запятой перед союзом «и» в последнем предложении? (общий второстепенный член) 6) Назовите грамматическую основу в этом предложении. 7) Определите вид сказуемого во второй части (составное именное) 8) Почему запятыми выделены слова «ребята», «правда»? 9) Найдите в тексте песни сложноподчинённые предложения, определите вид придаточных, обоснуйте свой выбор. Над бухтой (какой?), (где...) Соль (какую?), (что досталась…) 10) Могут ли стать девизом романтиков слова: Пусть и штормы и пламя, Пусть дороги круты. Рей, как знамя, над нами, Алый парус мечты. Обоснуйте свой ответ (Мечта – идеал романтиков, в песне говорится «надо верить в чудеса») 11) Определите способ связи слов в словосочетании «парус мечты» (управление) 12) Каким изобразительно – выразительным средством является словосочетание «парус мечты» (метафора) 13) Какой ещё троп встречается в девизе? («как знамя» - сравнение) 14) Чем выражено сравнение? (сравнительный оборот) 15) Каким членом предложения является сравнительный оборот? (обстоятельством) 16) Каким морфологическим способом образован термин «сравнительный»? (суффиксальный)
1)Сердцем старайся сберечь, Как звёздное небо России, Обычную русскую речь. Б. Саянов 2) Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск. (К. Г. Паустовский) А) Что объединяет предложения? (сравнительные отношения) Б) Чем они выражены? (сравнительный оборот, придаточное сравнительное) В) Как отличить сравнительный оборот от придаточного сравнительного предложения?
Придаточные предложения сравнительные. Под диктовку ребята записывают предложения и определяют, чем выражены сравнительные отношения.
И берёзы стоят, как большие свечки. 3) Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек лёгкая стая С замираньем летит на звезду. 4) Чем прозрачней воздух, тем ярче солнечный свет. 5) Лес молчал, будто слушал песню (неполное предложения) 6) Восточная сторона неба светлела, словно её потихоньку разбавляли прозрачной родниковой водой. Вывод. Какие сравнительные союзы встретились в предложениях?
Как Словно Подобно тому как Будто Точно Как если бы Как будто Чем Как всё равно Чем – тем
Вывод: Какова роль сравнительных оборотов и придаточных сравнительных? (точнее, ярче, эмоциональнее выражают мысль говорящего)
1 ряд – указать № предложения, где есть сравнительные придаточные (1,3,7,8) 2 ряд - указать № предложения, где есть сравнительны оборот (2,4,6,9) 3 ряд - указать № предложения, где при сказуемых не ставиться запятая (5)
Задание. Какими грамматическими средствами выражены сравнительные отношения в следующих предложениях?
Домашнее задание Составить 3-4 предложения, выразив в них сравнительные отношения любыми грамматическими средствами: А) Форма творительного падежа Б) Сравнительный оборот С) Сравнительное придаточное Темы: А) «Праздник осени» Б) «Первый снег» В) «Листопад» 9 Итог. Какие новые компетенции формировались на уроке? Для чего нежно знать придаточные сравнительные, сравнительный оборот? |
Урок русского языка в 9-м классе Тема: «Сложноподчинённые предложения... Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными». Закрепление | «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» Цель: 1 Систематизировать знания по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» | ||
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения... Познакомиться со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными, видами придаточных обстоятельственных, средствами... | Урок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения... Развивать умение анализировать структуру предложения, выполнять графический и словесный синтаксический анализ предложений | ||
Урок русского языка Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» Зачитывание выписанных в тетради примеров спп с придаточными определительными и изъяснительными. Работа учащегося у доски по карточке.... | Урок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения... Цели: продолжить углубление понятия о сложносочинённых предложениях с придаточными определительными | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, 1 урок | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. (1-ый урок) | ||
Урок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения... Методы: поисковый, репродуктивный (составление кластера), используя знания, полученные ранее и на уроке | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными», урок 1 | ||
Урок тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными места Учитель: Сегодня мы продолжим знакомство с спп. Сядьте прямо, поднимите головки, улыбнитесь солнцу, сегодняшнему дню и настройтесь... | Тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными Цель урока: 1 повторить теоретический материал, посвящённый сложноподчинённым предложениям | ||
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные места» Повторить опознавательные признаки спп, сведения об спп с придаточными определительными и изъяснительными | Урок Цели урока Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными.... | ||
Урока, № урока по теме Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Показать особенности спп с придаточными изъяснительными; формировать умения находить спп с придаточными изъяснительными в тексте,... | Переведите сложноподчиненные предложения с придаточными времени Ответьте на вопросы, употребите сложноподчиненые предложения с союзами solange, bis, seitdem, während, nachdem |