Скачать 53.04 Kb.
|
Открытый урок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения c придаточными обстоятельственными». Цели: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Оборудование
Предварительная подготовка:
Ход урока I.Слово учителя. - Сегодня мы приступаем к изучению темы «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными»: познакомимся с видами придаточных обстоятельственных, средствами связи в предложениях этого типа. А также закрепим умение работать у доски и составлять кластеры. Но прежде повторим изученное. (Запись в тетради числа). II. Повторение изученного.
-Расставьте ударение в словах, записанных на доске. Договор, столяр, предположить, красивее, начал, начала, партер, алфавит, ржаветь, позвонит, облегчить. ( Взаимопроверка). -Слова, в которых допустили ошибки, запишите в словарь.
(модели чертят у доски 2 человека, рассказывают правило) -А сейчас проверим знания теории о придаточных определительных и придаточных изъяснительных при помощи уже знакомой вам презентации. -Итак, приступаем. 1)Над каким типом сложных предложений мы работаем в течение нескольких уроков? (1 слайд) 2)Что такое сложноподчиненное предложение? Чем оно отличается от сложносочиненного? (1 слайд) 3)На какие основные группы по значению делятся сложноподчиненные предложения? (2 слайд) 4)Расскажите о СПП с придаточными определительными. (3слайд) 5)Расскажите о СПП с придаточными изъяснительными. (4 слайд) (Выдать жетоны). - Хорошо, теорию вы знаете неплохо. 3.Фронтальный опрос – графический диктант. -А сейчас проверим на практике, как вы усвоили изученный материал. Прослушав предложение, составьте его схему и определите вид придаточного. Записываем схемы на доске, выходя поочередно, и в тетрадях. 1.Грош цена человеку, который не может сломить дурной привычки. (Придаточное определительное). 2.Я читала, что бессмертны души. (Придаточное изъяснительное). 3.Дом, в котором я живу, находится возле речки. (Придаточное определительное). 4.Сердце предчувствовало, что случится что-то недоброе. (Придаточное изъяснительное). 5.Не место красит человека, а человек место. (Сложносочиненное предложение). ( взаимопроверка, выставление отметок) -А следующее предложение давайте запишем полностью и, кроме схемы, сделаем его полный синтаксический разбор. 7.Утром осенний дождь старательно прикрепил к сосновым иголкам капли-сережки, которые долго висели на каждой иголочке. (Повеств., невоскл., сложное, сложноподч.) -Назовите обстоятельства с их значениями и вопросы, на которые они отвечают. (Обстоятельства времени, образа действия, места). -Какие ещё обстоятельства бывают? (Цели, причины, сравнения, уступки, условия, следствия). (Выдать жетоны). Учитель: подобные значения имеют и придаточные обстоятельственные, которые отвечают на те же вопросы и делятся на те же виды, что и обстоятельства в простом предложении. - Итак, переходим к знакомству с новым материалом. (Запись темы в тетради). Опираясь на виды обстоятельств (в учебнике таблица на стр 80-81) составьте классрер к новой теме. схематично запишите в тетради для подготовки к экзаменам с опорными конспектами основные сведения о придаточных обстоятельственных. (Вопросы, союзы и союзные слова, примеры). III.Изучение нового материала. 1.Презентация № 2. (Рассказ о придаточных обстоятельственных, запись схематично основных сведений в тетради с опорными конспектами). 2.-Так на какие же группы делятся придаточные обстоятельственные? -Как мы будем различать их? (По вопросам, союзам и союзным словам). (Выдать жетоны). IV.Закрепление новой темы. -Проверим, как вы поняли новую тему при помощи распределительно-цифрового диктанта. 1.Распределительно-цифровой диктант. Задание:прослушать предложения и записать в 2 столбика номера предложений:
1.Если отец был рядом, он закидывал голову и хохотал открыто и дурашливо. (С придаточным условным). 2.Наскоро одевшись, он вышел в ночь. (Простое предложение). 3.Когда мы двигались к школе, за спиной все время звучал голос Терёхи. (С придаточным времени). 4.Двое продолжали гулять вопреки дождю. (Простое предл.) 5.Я остановился, чтобы сделать привал и отдохнуть. (С придаточным цели). 6.Переходя улицу, нужно быть очень внимательным.(Простое пр.) 7. Одного за другим уводят коней туда, откуда слышатся людские голоса. (С придаточным места). 8. Он шел, нервно оглядываясь, и думал о своем. (Простое предл.) 9.Я теперь счастливым стал навеки, потому что счастья не ищу. (С придаточным причины). 10.Земля быстро сохнет, благодаря теплой погоде. (Простое предл.) Ключ: сложноподч. предл. простые предл. 1, 3, 5, 7, 9 2, 4, 6, 8, 10 -Назовите номера сложноподчиненных предложений и номера простых предложений. -На что ориентировались, выполняя задание? (Вопросы, союзы, союзные слова, количество грамматических основ). (Выдать жетоны). А сейчас мы закрепим полученные знания. Из текстов, которые лежат у вас на столах, найти и выписать СПП и определить вид придаточных. V.Подведение итогов урока. Заполните карточки, где вы должны записать свое мнение об уроке, используя СПП с разными видами придаточных. Вывод учителя: Итак, мы сегодня ещё раз убедились, что сложноподчиненные предложения – это огромная и ещё малоизученная страна, поэтому мы посвятим изучению этой темы ещё ни один урок. 3.Выставление оценок. VI. Домашнее задание: п. 16, упр. 142 (по заданию) |
Урок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения... Развивать умение анализировать структуру предложения, выполнять графический и словесный синтаксический анализ предложений | Урок русского языка Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» Зачитывание выписанных в тетради примеров спп с придаточными определительными и изъяснительными. Работа учащегося у доски по карточке.... | ||
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» Цель: 1 Систематизировать знания по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» | Урок русского языка в 9-м классе Тема: «Сложноподчинённые предложения... Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными». Закрепление | ||
Урок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения... Цели: продолжить углубление понятия о сложносочинённых предложениях с придаточными определительными | Урок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения... Методы: поисковый, репродуктивный (составление кластера), используя знания, полученные ранее и на уроке | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. (1-ый урок) | «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные места» Повторить опознавательные признаки спп, сведения об спп с придаточными определительными и изъяснительными | ||
Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными”... Педагогическая мастерская по типу “Технология развития критического мышления через чтение и письмо” | Разработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Неклюдовская основная общеобразовательная школа | ||
Урок русского языка в 9 классе. Тема урока Сложноподчиненные предложения с разными видами связи На базе школы прошли заседания рмо учителей русского языка и литературы и рмо учителей географии и биологии | Тема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель:... ... | ||
Урок Цели урока Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными», урок 1 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, 1 урок | Урок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения. Повторение» ... |