Урок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения c придаточными обстоятельственными»





Скачать 53.04 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения c придаточными обстоятельственными»
Дата публикации22.06.2014
Размер53.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Открытый урок русского языка в 9 классе

 

Тема: «Сложноподчиненные  предложения  c  придаточными обстоятельственными».

Цели: Обучающие:

  • Познакомиться со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными, видами придаточных обстоятельственных, средствами связи в  данного типа сложноподчиненных предложениях.

Развивающие:

  • Определять типы придаточных обстоятельственных в СПП.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к умственному труду, работой в парах.

Оборудование

  • Презентации «Сложноподчиненные предложения» и «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными».

  • Раздаточный материал для индивидуальной работы (тексты, карточки для класстера)

  • Рефлексия «Закончи предложение»

Предварительная подготовка:

  • Создание презентаций к уроку

  • Подбор раздаточного материала.

 

                                   Ход урока

I.Слово учителя.

-  Сегодня мы приступаем к изучению темы «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными»: познакомимся с видами придаточных обстоятельственных, средствами связи в предложениях этого типа. А также закрепим умение работать у доски и составлять кластеры.

    

Но прежде повторим изученное.

(Запись в тетради числа).

II. Повторение изученного.

  1. Лингвистическая разминка.

-Расставьте ударение в словах, записанных на доске.

Договор, столяр, предположить, красивее, начал, начала, партер,  алфавит, ржаветь, позвонит, облегчить.

( Взаимопроверка).

-Слова, в которых допустили ошибки, запишите в словарь.

  1. Повторение теоретических сведений о придаточных определительных и изъяснительных.       (Презентация №1).

  (модели чертят у доски 2 человека, рассказывают правило)

-А сейчас проверим  знания теории о придаточных определительных и придаточных изъяснительных при помощи уже знакомой вам презентации. 

-Итак, приступаем.

1)Над каким типом сложных предложений мы работаем в течение нескольких уроков?                          (1 слайд) 

2)Что такое сложноподчиненное предложение?    Чем оно отличается от сложносочиненного? (1 слайд)

3)На какие основные группы по значению делятся сложноподчиненные предложения?                                      (2 слайд)

4)Расскажите о СПП с придаточными определительными.  (3слайд)

5)Расскажите о СПП с придаточными изъяснительными.   (4 слайд)

(Выдать жетоны).

- Хорошо, теорию вы знаете неплохо.

 

 

3.Фронтальный опрос – графический диктант.

 

 -А сейчас проверим на практике, как вы усвоили изученный материал. Прослушав предложение, составьте его схему и определите вид придаточного. Записываем схемы на доске, выходя поочередно, и в тетрадях.

1.Грош цена человеку, который не может сломить дурной привычки. (Придаточное определительное).

2.Я читала, что бессмертны души. (Придаточное изъяснительное).

3.Дом, в котором я живу, находится возле речки. (Придаточное определительное).

4.Сердце предчувствовало, что случится что-то недоброе. (Придаточное изъяснительное).

5.Не место красит человека, а человек место. (Сложносочиненное предложение).

 ( взаимопроверка, выставление отметок)

-А следующее предложение давайте запишем полностью и, кроме схемы, сделаем его полный синтаксический разбор.

7.Утром осенний дождь старательно прикрепил к сосновым иголкам капли-сережки, которые долго висели на каждой иголочке.

(Повеств., невоскл., сложное, сложноподч.)     

 

-Назовите обстоятельства с их значениями и вопросы, на которые они отвечают. (Обстоятельства времени, образа действия, места).

-Какие ещё обстоятельства бывают? (Цели, причины, сравнения, уступки, условия, следствия).

(Выдать жетоны).

Учитель:  подобные значения имеют и придаточные обстоятельственные, которые отвечают на те же вопросы и делятся на те же виды, что и обстоятельства в простом предложении.

 

- Итак, переходим к знакомству с новым материалом. (Запись темы в тетради).

Опираясь на виды обстоятельств (в учебнике таблица на стр 80-81) составьте классрер к новой теме. схематично запишите в тетради для подготовки к экзаменам с опорными конспектами основные сведения о придаточных обстоятельственных. (Вопросы, союзы и союзные слова, примеры).

 

III.Изучение нового материала.

 

1.Презентация № 2(Рассказ о придаточных обстоятельственных, запись схематично основных сведений в тетради с опорными конспектами).

 

2.-Так на какие же группы делятся придаточные обстоятельственные?

 -Как мы будем различать их? (По вопросам, союзам и союзным словам).

(Выдать жетоны).

 

IV.Закрепление новой темы.

-Проверим, как вы поняли новую тему при помощи распределительно-цифрового диктанта.

1.Распределительно-цифровой диктант.

Задание:прослушать предложения и записать в 2 столбика номера предложений:

  • в 1-й столбик СПП с придаточными обстоятельственными,

  • во 2-й  - простые предложения с обстоятельствами.

1.Если отец был рядом, он закидывал голову и хохотал открыто и дурашливо. (С придаточным условным).

2.Наскоро одевшись, он вышел в ночь. (Простое предложение).

3.Когда мы двигались к школе, за спиной все время звучал голос Терёхи. (С придаточным времени).

4.Двое продолжали гулять вопреки дождю. (Простое предл.)

5.Я остановился, чтобы сделать привал и  отдохнуть.

 (С придаточным цели).

6.Переходя улицу, нужно быть очень внимательным.(Простое пр.)

7. Одного за другим уводят коней туда, откуда слышатся людские голоса. (С придаточным места).

8. Он шел, нервно оглядываясь, и думал о своем. (Простое предл.)

9.Я теперь счастливым стал навеки, потому что счастья не ищу. (С придаточным причины).

10.Земля быстро сохнет,  благодаря теплой погоде. (Простое предл.)  

 

Ключ: сложноподч. предл.                         простые предл.

              1, 3, 5, 7, 9                                             2, 4, 6, 8, 10

-Назовите номера сложноподчиненных предложений и номера простых предложений.

-На что ориентировались, выполняя задание? (Вопросы, союзы, союзные слова, количество грамматических основ).

(Выдать жетоны).

 А сейчас мы закрепим полученные знания. Из текстов, которые лежат у вас на столах, найти и выписать СПП и определить вид придаточных.

 

 

V.Подведение итогов урока.

Заполните карточки, где вы должны записать свое мнение об уроке, используя СПП с разными видами придаточных. 

Вывод учителя: Итак, мы сегодня ещё раз убедились, что сложноподчиненные предложения – это огромная и ещё малоизученная страна, поэтому мы посвятим изучению этой темы ещё ни один урок.

 

3.Выставление оценок.

 

VI. Домашнее задание: п. 16, упр. 142 (по заданию)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения c придаточными обстоятельственными» iconУрок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения...
Развивать умение анализировать структуру предложения, выполнять графический и словесный синтаксический анализ предложений
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения c придаточными обстоятельственными» iconУрок русского языка Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»
Зачитывание выписанных в тетради примеров спп с придаточными определительными и изъяснительными. Работа учащегося у доски по карточке....
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения c придаточными обстоятельственными» icon«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»
Цель: 1 Систематизировать знания по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения c придаточными обстоятельственными» iconУрок русского языка в 9-м классе Тема: «Сложноподчинённые предложения...
Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными». Закрепление
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения c придаточными обстоятельственными» iconУрок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения...
Цели: продолжить углубление понятия о сложносочинённых предложениях с придаточными определительными
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения c придаточными обстоятельственными» iconУрок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения...
Методы: поисковый, репродуктивный (составление кластера), используя знания, полученные ранее и на уроке
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения c придаточными обстоятельственными» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. (1-ый урок)
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения c придаточными обстоятельственными» icon«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные места»
Повторить опознавательные признаки спп, сведения об спп с придаточными определительными и изъяснительными
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения c придаточными обстоятельственными» iconУрок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными”...
Педагогическая мастерская по типу “Технология развития критического мышления через чтение и письмо”
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения c придаточными обстоятельственными» iconРазработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Неклюдовская основная общеобразовательная школа
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения c придаточными обстоятельственными» iconУрок русского языка в 9 классе. Тема урока Сложноподчиненные предложения с разными видами связи
На базе школы прошли заседания рмо учителей русского языка и литературы и рмо учителей географии и биологии
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения c придаточными обстоятельственными» iconТема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель:...
...
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения c придаточными обстоятельственными» iconУрок Цели урока
Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными....
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения c придаточными обстоятельственными» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными», урок 1
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения c придаточными обстоятельственными» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, 1 урок
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения c придаточными обстоятельственными» iconУрок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения. Повторение»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск