Скачать 29.28 Kb.
|
Приложение Педагогическая мастерская по типу “Технология развития критического мышления через чтение и письмо” Учитель русского языка и литературы Тенекова Надежда Егоровна. Карта ученика 9 класса (Ф.И.) Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными Нет больше победы, чем победа над собой. М Горький Заполнить карту ученика.
Практическая часть Прочитай и выполни задание. Построй схему и определи вид придаточного (знаки не расставлены)
Самоанализ урока Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными” продолжает раздел “Сложноподчиненное предложение”. На занятии по данной теме у учащихся формировались умения: определять виды обстоятельственных предложений, находить главное и придаточное предложения, расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении, строить схемы предложений, аргументировать свою точку зрения. Данные умения и навыки стали базовыми при изучении данной темы. На уроке реализовывались познавательная цель: познакомить с видами обстоятельственных предложений; развивающие цели: развивать логическое мышление и языковое чутье, развивать критическое мышление через чтение информационных источников; воспитательные цели: развивать дух толерантности, воспитывать умение слушать и слышать чужое мнение. Урок по данной теме проводился в классе со средними способностями. Отличительной особенностью большинства коллектива является инициативность, стремление к самостоятельной работе, умение работать с учебной литературой, поэтому при выборе стратегии и приемов урока учитель ориентировался на учебные возможности класса. Данный урок проводился в технологии критического мышления и соответствует структуре урока в данной технологии (вызов– осмысление– рефлексия). На этапе вызова учителем ставилась следующая задача: актуализация имеющихся знаний, пробуждение личного интереса к получению новой информации, активизация деятельности учащихся. Для решения данной задачи использовалась следующая стратегия: “ЗНАЮ – ХОЧУ УЗНАТЬ – УЗНАЛ” (заполнение колонок “ЗНАЮ”, “ХОЧУ УЗНАТЬ”), позволяющая ученикам вспомнить и систематизировать уже полученные знания по данной теме, высказывать свою точку зрения свободно, не боясь ошибиться, активно участвовать в учебном процессе. Роль учителя на данном этапе состояла в том, чтобы стимулировать деятельность учеников, давать возможность фиксировать услышанную информацию. На этапе осмысления ставились задачи получить новую информацию, сформировать собственную позицию по заданной теме, сформировать уверенность в ценности своих идей, с уважением выслушивать различные мнения. Для успешной реализации поставленных задач использовались стратегия “ЗНАЮ – ХОЧУ УЗНАТЬ – УЗНАЛ” (заполнение последней колонки), прием “инсерт”, прием прогнозирования, позволяющие устанавливать причинно– следственные связи между блоками информации, работать с научным текстом, систематизировать полученный материал в виде опорных записей по типу фишбоуна, активизировать внимание. На этапе рефлексии учащиеся закрепляли полученные знания. Задача данного этапа – целостно обобщить материал. Для этого использовалась работа с тестовыми заданиями ГИА, позволяющая понять значимость изучаемого материала, заслушивались монологические ответы учащихся по теме, развивающие коммуникативные навыки учащихся. Цели и задачи урока достигнуты. Стратегия, использованная на уроке, ориентирована на развитие навыков вдумчивой самостоятельной работы с учебной литературой, познавательного интереса у учащихся, на умение самостоятельно ставить цели и поэтапно их достигать. |
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» Цель: 1 Систематизировать знания по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» | Урок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения... Познакомиться со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными, видами придаточных обстоятельственных, средствами... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. (1-ый урок) | Урок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения... Развивать умение анализировать структуру предложения, выполнять графический и словесный синтаксический анализ предложений | ||
Урок русского языка Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» Зачитывание выписанных в тетради примеров спп с придаточными определительными и изъяснительными. Работа учащегося у доски по карточке.... | «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные места» Повторить опознавательные признаки спп, сведения об спп с придаточными определительными и изъяснительными | ||
Урок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения... Цели: продолжить углубление понятия о сложносочинённых предложениях с придаточными определительными | Урок русского языка в 9-м классе Тема: «Сложноподчинённые предложения... Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными». Закрепление | ||
Урок Цели урока Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными.... | Урока, № урока по теме Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Показать особенности спп с придаточными изъяснительными; формировать умения находить спп с придаточными изъяснительными в тексте,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными», урок 1 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, 1 урок | ||
Строение сложноподчиненного предложения (разработка урока русского языка в 9 классе) Предмет Лексика урока: главное предложение; придаточное предложение; сложноподчиненное предложение; сложное союзное предложение; подчинительный... | Конспект урока русского языка в 9 классе тема: обобщающий урок «Сложноподчинённое предложение» Формировать умения определять вид придаточного предложения, строить схемы предложения; объяснять постановку знаков препинания | ||
Переведите сложноподчиненные предложения с придаточными времени Ответьте на вопросы, употребите сложноподчиненые предложения с союзами solange, bis, seitdem, während, nachdem | Разработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Неклюдовская основная общеобразовательная школа |