Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными” продолжает раздел “Сложноподчиненное предложение”.





Скачать 29.28 Kb.
НазваниеУрок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными” продолжает раздел “Сложноподчиненное предложение”.
Дата публикации02.09.2014
Размер29.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


Приложение

Педагогическая мастерская по типу “Технология развития критического мышления через чтение и письмо”

Учитель русского языка и литературы Тенекова Надежда Егоровна.

Карта ученика 9 класса (Ф.И.)

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Нет больше победы, чем победа над собой.

М Горький

Заполнить карту ученика.

Знаю

Узнаю

Узнал




































Практическая часть

Прочитай и выполни задание. Построй схему и определи вид придаточного (знаки не расставлены)

  1. Человек счастлив лишь тогда когда делает добро для других людей

  2. Знания добывай своими силами потому что пользоваться трудом товарища бесчестно

  3. Воспитание великое дело так как им решается участь человека

  4. Оттого как сложится жизнь человека зависит от него самого

  5. Чтоб воду в ступе не толочь душа обязана трудиться и день и ночь и день и ночь

Самоанализ урока

Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными” продолжает раздел “Сложноподчиненное предложение”. На занятии по данной теме у учащихся формировались умения: определять виды обстоятельственных предложений, находить главное и придаточное предложения, расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении, строить схемы предложений, аргументировать свою точку зрения. Данные умения и навыки стали базовыми при изучении данной темы.
На уроке реализовывались познавательная цель: познакомить с видами обстоятельственных предложений; развивающие цели: развивать логическое мышление и языковое чутье, развивать критическое мышление через чтение информационных источников; воспитательные цели: развивать дух толерантности, воспитывать умение слушать и слышать чужое мнение.
Урок по данной теме проводился в классе со средними способностями. Отличительной особенностью большинства коллектива является инициативность, стремление к самостоятельной работе, умение работать с учебной литературой, поэтому при выборе стратегии и приемов урока учитель ориентировался на учебные возможности класса. Данный урок проводился в технологии критического мышления и соответствует структуре урока в данной технологии (вызов– осмысление– рефлексия).
На этапе вызова учителем ставилась следующая задача: актуализация имеющихся знаний, пробуждение личного интереса к получению новой информации, активизация деятельности учащихся. Для решения данной задачи использовалась следующая стратегия: “ЗНАЮ – ХОЧУ УЗНАТЬ – УЗНАЛ” (заполнение колонок “ЗНАЮ”, “ХОЧУ УЗНАТЬ”), позволяющая ученикам вспомнить и систематизировать уже полученные знания по данной теме, высказывать свою точку зрения свободно, не боясь ошибиться, активно участвовать в учебном процессе. Роль учителя на данном этапе состояла в том, чтобы стимулировать деятельность учеников, давать возможность фиксировать услышанную информацию.
На этапе осмысления ставились задачи получить новую информацию, сформировать собственную позицию по заданной теме, сформировать уверенность в ценности своих идей, с уважением выслушивать различные мнения. Для успешной реализации поставленных задач использовались стратегия “ЗНАЮ – ХОЧУ УЗНАТЬ – УЗНАЛ” (заполнение последней колонки), прием “инсерт”, прием прогнозирования, позволяющие  устанавливать причинно– следственные связи между блоками информации, работать с научным текстом, систематизировать полученный материал в виде опорных записей по типу фишбоуна, активизировать внимание.
На этапе рефлексии учащиеся закрепляли полученные знания. Задача данного этапа – целостно обобщить материал. Для этого использовалась работа с тестовыми заданиями ГИА, позволяющая понять значимость изучаемого материала, заслушивались монологические ответы учащихся по теме, развивающие коммуникативные навыки учащихся. 
Цели и задачи урока достигнуты. Стратегия, использованная на уроке, ориентирована на развитие навыков вдумчивой самостоятельной работы с учебной литературой, познавательного интереса у учащихся, на умение самостоятельно ставить цели и поэтапно их достигать.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными” продолжает раздел “Сложноподчиненное предложение”. icon«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»
Цель: 1 Систематизировать знания по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»
Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными” продолжает раздел “Сложноподчиненное предложение”. iconУрок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения...
Познакомиться со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными, видами придаточных обстоятельственных, средствами...
Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными” продолжает раздел “Сложноподчиненное предложение”. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. (1-ый урок)
Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными” продолжает раздел “Сложноподчиненное предложение”. iconУрок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения...
Развивать умение анализировать структуру предложения, выполнять графический и словесный синтаксический анализ предложений
Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными” продолжает раздел “Сложноподчиненное предложение”. iconУрок русского языка Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»
Зачитывание выписанных в тетради примеров спп с придаточными определительными и изъяснительными. Работа учащегося у доски по карточке....
Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными” продолжает раздел “Сложноподчиненное предложение”. icon«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные места»
Повторить опознавательные признаки спп, сведения об спп с придаточными определительными и изъяснительными
Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными” продолжает раздел “Сложноподчиненное предложение”. iconУрок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения...
Цели: продолжить углубление понятия о сложносочинённых предложениях с придаточными определительными
Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными” продолжает раздел “Сложноподчиненное предложение”. iconУрок русского языка в 9-м классе Тема: «Сложноподчинённые предложения...
Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными». Закрепление
Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными” продолжает раздел “Сложноподчиненное предложение”. iconУрок Цели урока
Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными....
Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными” продолжает раздел “Сложноподчиненное предложение”. iconУрока, № урока по теме Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
Показать особенности спп с придаточными изъяснительными; формировать умения находить спп с придаточными изъяснительными в тексте,...
Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными” продолжает раздел “Сложноподчиненное предложение”. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными», урок 1
Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными” продолжает раздел “Сложноподчиненное предложение”. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, 1 урок
Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными” продолжает раздел “Сложноподчиненное предложение”. iconСтроение сложноподчиненного предложения (разработка урока русского языка в 9 классе) Предмет
Лексика урока: главное предложение; придаточное предложение; сложноподчиненное предложение; сложное союзное предложение; подчинительный...
Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными” продолжает раздел “Сложноподчиненное предложение”. iconКонспект урока русского языка в 9 классе тема: обобщающий урок «Сложноподчинённое предложение»
Формировать умения определять вид придаточного предложения, строить схемы предложения; объяснять постановку знаков препинания
Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными” продолжает раздел “Сложноподчиненное предложение”. iconПереведите сложноподчиненные предложения с придаточными времени
Ответьте на вопросы, употребите сложноподчиненые предложения с союзами solange, bis, seitdem, während, nachdem
Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными” продолжает раздел “Сложноподчиненное предложение”. iconРазработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Неклюдовская основная общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск