Тема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель: Гуржа Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы Класс: 9 цели урока





Скачать 50.08 Kb.
НазваниеТема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель: Гуржа Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы Класс: 9 цели урока
Дата публикации25.08.2014
Размер50.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ТЕМА: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Учитель: Гуржа Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы

Класс: 9

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающие:

    • закрепить полученные знания о СПП с несколькими придаточными;

    • тренировать обучающихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными;

    • обучать школьников лингвистическому анализу текста.

  • Развивающие:

    • формировать умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

    • развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность;

    • развивать навыки исследовательской деятельности.

  • Воспитательные: содействовать формированию мировоззренческих понятий; уважительного отношения к родному языку; коммуникативных навыков.

Цели урока реализовывались:

1. Обучающие цели реализовывались в работе при составлении предложений, систематизации теоретического материала через анализ текста.

2. Развивающие цели осуществлялись через монологическую речь учеников при воспроизведении теоретического материала, при рецензировании ответов. Велась работа по развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности.

3. Воспитательные цели реализовывались через работу с текстами русских писателей и лингвистов. Коммуникативная деятельность на уроке осуществлялась через работу в группах. Такая работа способствует развитию у учеников умения прислушиваться к точке зрения партнера (толерантности , которая сегодня как никогда востребована в современном обществе).

Вид: урок – практикум.

Система работы учителя на уроке: четкая постановка цели в начале урока, логика в построении урока, подведение итогов после выполнения заданий и в конце урока.

Методы: использование на уроке репродуктивного метода (работа с учебником), метод исследования присутствовал при работе с текстами. Осуществлялся творческий характер познавательной деятельности (анализ текста).

Формы работы: индивидуальная работа, работа в группах.

На уроке использовались компьютерные технологии с целью повышения качества образования обучающихся: осуществление самопроверки при работе со словами и текстом, для визуального восприятия информации.

Приемы: был использован дидактический материал; задания, побуждающие к выявлению авторской позиции, высказыванию собственного мнения. Обучающимися на уроке осуществлялась самооценка, рефлексия. Ребята пользовались учебником, карточкой – информатором. Работа выполнялась на рабочих листах и в тетрадях.

На данном уроке были реализованы современные подходы к уроку русского языка:

Текстоориентированный: монологический ответ, рецензия, работа с текстом публицистического стиля.

Функциональный: совершенствование собственной устной и письменной речи (по предупреждению грамматических ошибок в устной и письменной речи)

Коммуникативно- деятельностный: работа с учебником, со словарем, над частичным комплексным анализом текста.

Интегрированный подход: связь с литературой через работу с текстами. Формирование гуманистического мировоззрения обучающихся посредством высказывания собственной жизненной позиции.

Личностно ориентированный подход на данном уроке был реализован: учитель выступала в роли организатора образовательной деятельности, давала задания, консультировала, помогала; старалась, чтобы отношения учеников на уроке были основаны на взаимоуважении.

Самоанализ урока

Тема урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными»

Цели урока:

Учебная: Формировать представление о придаточных изъяснительных; систематизировать и расширить знания о сложном союзном предложении на примере сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными.

Воспитательная: воспитывать культуру умственного труда, умение работать в группе.

Развивающая: создать условия творческого поиска в совместном изучении нового материала,

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Самоотслеживание учащимися процесса понимания учебного материала в ходе проведения урока: оценочный лист, взаимооценка при работе в группе, оценка учителя.

Использование средств ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор.

Использование принципов информационного взаимодействия

Тезаурус (система понятий по теме урока): по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными»: грамматическая основа предложения, дополнение, сложное предложение, «скрепа» (союз или союзное слово) в сложноподчиненном предложении.

Фасцинация (привлекательность рассматриваемого материала): использование приёмов: «Слепая схема», «Цифровой диктант», «Оценочный лист», «Опорная схема», «Лингвистический эксперимент», «Конструирование предложений», «Исследование СПП», «Редактирование предложений».

Коммуникация: связь « учитель - ученик - ученик - учитель», рефлексия.

Формирование информационной культуры учащихся:

систематизация знаний: «Цифровой диктант», «Слепая схема», «Указать дополнения»

расширение знаний: формирование понятия «придаточное изъяснительное», rонструирование и редактирование предложений.

Углубление знаний: возможность внесения дополнительных значений (времени, места, причины и т.д.) в придаточные изъяснительные при помощи «скрепы».

Вывод: цели урока достигнуты.
Для каждого предмета отведено в равной степени время и роль в решении целей и задач урока. Для каждого этапа занятия определена учебная задача, которая реализуется через подобранные приёмы педагогических техник.

Необычный приём «Слепая схема» позволяет каждому ученику с первой минуты урока активизировать знания, полученные ими на предыдущих уроках. В начале занятия это помогает настроиться на работу по теме урока. Особенностью данного урока является то, что учащиеся пытаются сформулировать цели занятия самостоятельно.

Для оценки знаний учащихся в группе используется оценочный лист. Учащихся, работающих под руководством учителя, оценивает сам педагог.

По ряду заданий, таких как «Составление опорной схемы», «Лингвистический эксперимент», «Исследование СПП», учащимся предложена такая форма деятельности, как работа в группе, что поможет ученику преодолеть трудности применения знаний в новой ситуации.

На уроке соблюдается принцип коммуникации. Создана образовательная среда, в которой каждый ученик реализует свои возможности при выполнении разноуровневых заданий, в том числе и практической направленности. Оценочный лист помогает отслеживать этапы урока и результативность.

Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для ученика за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Использование программы Active studio также активизирует внимание учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель: Гуржа Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы Класс: 9 цели урока iconУрок русского языка в 9-м классе Тема: «Сложноподчинённые предложения...
Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными». Закрепление
Тема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель: Гуржа Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы Класс: 9 цели урока iconСложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды работы...
Систематизировать и обобщить знания по темам: “Орфограммы- гласные в корне слова”, “Приставки, их правописание”, “Типы сложноподчиненных...
Тема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель: Гуржа Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы Класс: 9 цели урока iconУрок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения...
Цели: продолжить углубление понятия о сложносочинённых предложениях с придаточными определительными
Тема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель: Гуржа Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы Класс: 9 цели урока iconУчитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы...
...
Тема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель: Гуржа Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы Класс: 9 цели урока iconРазработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Неклюдовская основная общеобразовательная школа
Тема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель: Гуржа Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы Класс: 9 цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, 1 урок
Тема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель: Гуржа Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы Класс: 9 цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными», урок 1
Тема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель: Гуржа Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы Класс: 9 цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными в рассказе А. П. Чехова «Человек в футляре»
Тема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель: Гуржа Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы Класс: 9 цели урока iconУрок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения...
Познакомиться со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными, видами придаточных обстоятельственных, средствами...
Тема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель: Гуржа Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы Класс: 9 цели урока iconУрок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения...
Развивать умение анализировать структуру предложения, выполнять графический и словесный синтаксический анализ предложений
Тема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель: Гуржа Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы Класс: 9 цели урока iconУрок русского языка Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»
Зачитывание выписанных в тетради примеров спп с придаточными определительными и изъяснительными. Работа учащегося у доски по карточке....
Тема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель: Гуржа Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы Класс: 9 цели урока icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского...
Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района...
Тема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель: Гуржа Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы Класс: 9 цели урока iconУрок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения...
Методы: поисковый, репродуктивный (составление кластера), используя знания, полученные ранее и на уроке
Тема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель: Гуржа Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы Класс: 9 цели урока iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Тема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель: Гуржа Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы Класс: 9 цели урока iconУрок русского языка в 9 классе. Тема урока Сложноподчиненные предложения с разными видами связи
На базе школы прошли заседания рмо учителей русского языка и литературы и рмо учителей географии и биологии
Тема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель: Гуржа Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы Класс: 9 цели урока iconУрок тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными места
Учитель: Сегодня мы продолжим знакомство с спп. Сядьте прямо, поднимите головки, улыбнитесь солнцу, сегодняшнему дню и настройтесь...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск