ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными в рассказе А.П. Чехова «Человек в футляре».
| ФИО (полностью)
| Заволодько Наталья Борисовна
|
| Место работы
| МБОУ В(С)ОШ №6 г.Шахты Ростовской области
|
| Должность
| Учитель русского языка и литературы
|
| Предмет
| Русский язык
|
| Класс
| 9 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными в рассказе А.П. Чехова «Человек в футляре». №4
|
| Базовый учебник
| С.Г.Бархударов «Русский язык.9 класс»
|
Цель урока:
Проверка знаний учащимися основных понятий:
сложное предложение, грамматическая основа предложения, сложносочинённое предложение, сложноподчинённое предложение, главное предложение, придаточное предложение.
Контроль и коррекция умений учащихся:
определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных предложений к главному;
составлять схемы сложноподчинённых предложений с последовательным, параллельным и однородным подчинением;
самостоятельно применять знания ,находя в художественном тексте сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными и определяя вид подчинения;
составлять сложноподчинённые предложения с разными придаточными по заданной схеме.
Задачи:
Развивать умения учащихся раскрывать внешние связи в предметах русского языка и литературы, анализируя синтаксис предложений художественного текста.
Развивать навыки и умения самостоятельной работы учащихся с учебником, с текстом, навыки самопроверки.
Развивать творческие способности учащихся (поиск материала для слайдов и составление презентации),воспитание в учениках уверенности в своих силах.
Тип урока
Урок применения знаний и умений,
Формы работы учащихся
Индивидуальная.
Групповая.
Необходимое техническое оборудование
ПК
Мультимедиа-проектор
Экран
Раздаточный материал, литература:
Текст рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре»
Учебник русского языка.
Индивидуальная карточка ученика.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Организационный этап:
Постановка целей и задач урока.
Повторение понятий по теме «Сложное предложение».
| 1
| демонстрация
| Фронтальный опрос по вопросам на повторение темы «Сложное предложение»:
Чем отличается простое предложение от сложного?
Что называется грамматической основой предложения?
Назовите 2 группы сложных союзных предложений.
Чем отличаются союзы от союзных слов ?
Чем отличается главное предложение от придаточного в сложноподчинённом предложении?
| 5
|
| 2
| Проверка домашнего задания
|
| опрос
| Индивидуальный опрос на повторение пройденного материала .
Представление учащимися слайдов презентации на тему «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными»:
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными с последовательным подчинением ( с примерами из текстов художественной и публицистической литературы).
Пунктуация в предложениях сложноподчинённых с несколькими придаточными с последовательным подчинением.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными с параллельным подчинением.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными с однородным подчинением.
Пунктуация в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными с однородным подчинением.
|
15
|
| 3
| Подготовка к самостоятельной работе с текстом рассказа
А.П. Чехова «Человек в футляре»
| 2
| Объяснение учителем практической части задания:
Найти в тексте (стр.57-62) сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (желательно найти предложения со всеми видами подчинения) не менее 3 предложений.
Записать предложения в тетрадь и составить рядом с каждым предложением его схему.
| Осмысление учащимися содержания задания и последовательности применения практических действий при выполнении задания (учитель отвечает на вопросы учащихся, объясняет последовательность выполнения задания).
Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя
| 18
|
| 4
| Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий
|
| Индивидуальный опрос
|
Индивидуальные ответы у доски.
Учащиеся, которые нашли в тексте сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, зачитывают предложение, определяют вид подчинения придаточных и рисуют на доске схему предложения.
Всего опросить у доски 3 человек.
| 5
|
| 5
| Подведение итогов урока и постановка домашнего задания
|
| Объяснение домашнего задания
| Ученики отвечают на вопросы учителя:
Какую тему урока сегодня класс повторил?
Как на практике ученики применяли полученные знания и умения?
Домашнее задание:
● Повторить правило на стр. 96.
● Выполнить упр. 219
| 2
|
|
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными в рассказе А.П. Чехова «Человек в футляре».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Интерактивная таблица «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
| таблица
| Презентация
| Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
| 2
| Практикум по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
| модуль
| видеофрагмент
| http://www.internet-school.ru НП Телешкола Россия Москва 14
|
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |