Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.11.2013
Размер66.68 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными в рассказе А.П. Чехова «Человек в футляре».





ФИО (полностью)

Заволодько Наталья Борисовна



Место работы

МБОУ В(С)ОШ №6 г.Шахты Ростовской области



Должность

Учитель русского языка и литературы



Предмет

Русский язык



Класс

9 класс



Тема и номер урока в теме

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными в рассказе А.П. Чехова «Человек в футляре». №4




Базовый учебник

С.Г.Бархударов «Русский язык.9 класс»


Цель урока:

Проверка знаний учащимися основных понятий:

сложное предложение, грамматическая основа предложения, сложносочинённое предложение, сложноподчинённое предложение, главное предложение, придаточное предложение.

Контроль и коррекция умений учащихся:

  1. определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных предложений к главному;

  2. составлять схемы сложноподчинённых предложений с последовательным, параллельным и однородным подчинением;

  3. самостоятельно применять знания ,находя в художественном тексте сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными и определяя вид подчинения;

  4. составлять сложноподчинённые предложения с разными придаточными по заданной схеме.




  1. Задачи:

Развивать умения учащихся раскрывать внешние связи в предметах русского языка и литературы, анализируя синтаксис предложений художественного текста.

Развивать навыки и умения самостоятельной работы учащихся с учебником, с текстом, навыки самопроверки.

Развивать творческие способности учащихся (поиск материала для слайдов и составление презентации),воспитание в учениках уверенности в своих силах.


  1. Тип урока

Урок применения знаний и умений,



  1. Формы работы учащихся

  1. Индивидуальная.

  2. Групповая.

  1. Необходимое техническое оборудование

  1. ПК

  2. Мультимедиа-проектор

  3. Экран

Раздаточный материал, литература:

  1. Текст рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре»

  2. Учебник русского языка.

  3. Индивидуальная карточка ученика.



Структура и ход урока

Таблица 1.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный этап:

  1. Постановка целей и задач урока.

  2. Повторение понятий по теме «Сложное предложение».




1

демонстрация

Фронтальный опрос по вопросам на повторение темы «Сложное предложение»:

  1. Чем отличается простое предложение от сложного?

  2. Что называется грамматической основой предложения?

  3. Назовите 2 группы сложных союзных предложений.

  4. Чем отличаются союзы от союзных слов ?

Чем отличается главное предложение от придаточного в сложноподчинённом предложении?

5




2

Проверка домашнего задания




опрос

Индивидуальный опрос на повторение пройденного материала .

Представление учащимися слайдов презентации на тему «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными»:

  1. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными с последовательным подчинением ( с примерами из текстов художественной и публицистической литературы).

  2. Пунктуация в предложениях сложноподчинённых с несколькими придаточными с последовательным подчинением.

  3. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными с параллельным подчинением.

  4. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными с однородным подчинением.

  5. Пунктуация в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными с однородным подчинением.




15





3

Подготовка к самостоятельной работе с текстом рассказа

А.П. Чехова «Человек в футляре»


2

Объяснение учителем практической части задания:

  1. Найти в тексте (стр.57-62) сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (желательно найти предложения со всеми видами подчинения) не менее 3 предложений.

  2. Записать предложения в тетрадь и составить рядом с каждым предложением его схему.




Осмысление учащимися содержания задания и последовательности применения практических действий при выполнении задания (учитель отвечает на вопросы учащихся, объясняет последовательность выполнения задания).

Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя

18





4

Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий




Индивидуальный опрос


Индивидуальные ответы у доски.

Учащиеся, которые нашли в тексте сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, зачитывают предложение, определяют вид подчинения придаточных и рисуют на доске схему предложения.

Всего опросить у доски 3 человек.


5




5

Подведение итогов урока и постановка домашнего задания




Объяснение домашнего задания

Ученики отвечают на вопросы учителя:

  1. Какую тему урока сегодня класс повторил?

  2. Как на практике ученики применяли полученные знания и умения?

Домашнее задание:

● Повторить правило на стр. 96.

● Выполнить упр. 219


2





Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными в рассказе А.П. Чехова «Человек в футляре».


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивная таблица «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»

таблица

Презентация


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

2

Практикум по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»

модуль

видеофрагмент

http://www.internet-school.ru НП Телешкола Россия Москва 14



________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск