Скачать 31.56 Kb.
|
Тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Исланова Лира Раисовна, учитель русского языка и литературы, МБОУ ШИ №3, г.Уфа Цель урока: 1) повторить теоретический материал, посвящённый сложноподчинённым предложениям И придаточным предложениям; формирование умений; 2) определять место придаточных изъяснительных в сложноподчинённом предложении; средства их связи с главным; 3) правильно расставлять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с придаточными изъяснительными. Тип урока: изучение нового материала. Ход урока.
- Что такое сложноподчинённое предложение? (предложение, в составе которого простые предложения находятся в неравных условиях относительно друг от друга. Одно из простых предложений обязательно будет главным – то есть от него можно будет задать вопрос: оно будет управлять зависимым предложением). - Что такое придаточное предложение? (простое предложение в составе сложного, находящееся в зависимой позиции по отношению к главному предложению). - С помощью каких синтаксических средств образуются сложноподчинённые предложения? (с помощью подчинительных союзов: что, чтобы, как, словно, если, ибо, так как, хотя и др., союзных слов и наречий: который, чей, кто, что, где, куда, откуда и др., указательных слов, присутствующих в главном предложении: тот, там, туда, оттуда, тогда, столько и др). III. Работа над новым материалом. IV. Чтение правила по учебнику (стр.25). Вопросы после прочтения. Ученики дают краткий ответ к нему.
V. Закрепление пройденного материала. 1. Превратите простые предложения в сложноподчинённые, заменяя выделенные части предложения придаточными изъяснительными. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Образец: 1. Я рад успешному окончанию сложной работы.- Я рад, что сложная работа успешно окончилась. 2. Мы прочитали о путешествии Миклухо-Маклая.- Мы прочитали о том, как Миклухо-Маклай путешествовал. 3. Он много рассказывал о поездке в Венгрию.- Он много рассказывал о том, как съездил в Венгрию. 4. Он чувствовал себя ужасно, до головокружения.- Он чувствовал себя так ужасно, что у него кружилась голова. 5. Она так и не смогла забыть о недавно пережитом. – Она так и не смогла забыть о том, что недавно пережила. 6. Всем известно о расширении нагреваемых частиц.- Всем известно, что при нагревании частицы расширяются. 7. Остаётся пожелать вам не оставляющей в жизни удачи. – Остаётся пожелать вам, чтобы в жизни вас не оставляла удача. VI. Аналогичное задание (закрепление). Спишите, расставляя необходимые знаки препинания, объясняя их постановку. Выделите придаточные предложения и отметьте способы их присоединения к главному предложению. Подчеркните грамматические основы предложения.
VII. Преобразуйте предложения с прямой речью в сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными. Спишите, вставляя необходимые знаки препинания, объясните их постановку. 1. Завтра первого урока не будет сообщил нам учитель. «Завтра первого урока не будет», - сообщил нам учитель. (Учитель сообщил нам, что первого урока не будет). 2. Почему же химия отменяется с удивлением спросили мы. «Почему же химия отменяется?» - с удивлением спросили мы. (Мы с удивлением спросили о том, почему отменяется химия). 3. Раздалась команда капитана всем покинуть корабль! – Раздалась команда капитана: «Всем покинуть корабль!». (Раздалась команда капитана, чтобы все покинули корабль). VIII. Выполнение упражнения 51 (по учебнику). IX. Подведение итогов. X. Домашнее задание: $7, упражнение 53. |
Урок русского языка в 9-м классе Тема: «Сложноподчинённые предложения... Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными». Закрепление | Урока, № урока по теме Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Показать особенности спп с придаточными изъяснительными; формировать умения находить спп с придаточными изъяснительными в тексте,... | ||
Урок русского языка Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» Зачитывание выписанных в тетради примеров спп с придаточными определительными и изъяснительными. Работа учащегося у доски по карточке.... | «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные места» Повторить опознавательные признаки спп, сведения об спп с придаточными определительными и изъяснительными | ||
Тема: «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными» Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Проблема – это то, чего я не знаю или не умею делать, на что я не могу дать однозначный ответ, но при определенных условиях узнаю,... | ||
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» Цель: 1 Систематизировать знания по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» | Урок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения... Познакомиться со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными, видами придаточных обстоятельственных, средствами... | ||
Урок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения... Развивать умение анализировать структуру предложения, выполнять графический и словесный синтаксический анализ предложений | «Отличие спп с придаточными места от спп с придаточными определительными и изъяснительными» Способствовать формированию умения учащихся отличать спп с придаточными места от спп с придаточными определительными и изъяснительными,... | ||
Урок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения... Цели: продолжить углубление понятия о сложносочинённых предложениях с придаточными определительными | Переведите сложноподчиненные предложения с придаточными времени Ответьте на вопросы, употребите сложноподчиненые предложения с союзами solange, bis, seitdem, während, nachdem | ||
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды работы... Систематизировать и обобщить знания по темам: “Орфограммы- гласные в корне слова”, “Приставки, их правописание”, “Типы сложноподчиненных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными», урок 1 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. (1-ый урок) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, 1 урок |