Скачать 60.5 Kb.
|
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в 9 классе. Тема: «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными». Цель: Познакомиться с придаточными изъяснительными Научиться строить и читать схемы СПП Закрепить навыки постановки знаков препинания в СПП Повторить постановку знаков препинания при причастном обороте Повторить правописание безударных гласных в корне. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Ход урока:
- Проверка готовности к уроку. - Положительный настрой на урок. 2. Объявление темы и целей урока. 1. Запись числа и темы урока. 2. Работа с числом. ТрИДцатое ноЯбря - Какие орфограммы встречаются в записи? - На прошлых уроках мы говорили о СПП с придаточными определительными и местоименно-определительными. Сегодня мы познакомимся с СПП с придаточными изъяснительными. Давайте вместе сформулируем цели нашего урока. (СЛАЙД №1) 3. Повторение изученного ранее. 1. Опрос. - Какова особенность СПП? (Придаточные в СПП представляют собой как бы развернутые второстепенные члены предложения). 2. Конструирование СПП из простых в СПП (2 человека у доски). 1. Вставить пропущенные буквы, показать морфемы, расставить знаки препинания (если нужно). 2. Выполнить морфемный разбор причастий. 3. Перестроить ПП в СПП. Сист.матически сл.дящие за своим здоровьем люди б.леют редко. – Люди, которые систематически следят за своим здоровьем, болеют редко. [Сущ., (которые…)…]. Слово антиоксиданты прочно вошло в л.ксикон человека, заботящегосяо за св.им здоровьем. – Слово антиоксиданты прочно вошло в лексикон человека, который заботится о своем здоровье. […сущ.], (который…). 3. Работа со словом . Антиоксиданты: анти-против окси- кислород, окисление. . Антиоксиданты – соединения, защищающие клетки от потенциально опасных эффектов или реакций. Антиоксиданты – это жизнь. 4. Объяснение нового материала. (СЛАЙД № 2) 1.Сравнение двух предложений. Успешные выступления на Успешные выступления на Олимпийских играх показали силу Олимпийских играх показали, и мощь российских спортсменов. как сильны и мощны российские спортсмены. 1. Найдите грамматическую основу. 2. Что общего у этих предложений? (Слова сила и мощь относятся к сказуемому, выраженному глаголом, и отвечают на вопрос ЧТО? (в.п.) в ПП является дополнением, а в СП придаточным). 2. -На какие вопросы отвечают придаточные предложения в следующих предложениях: (СЛАЙД №3) Мы добиваемся, чтобы труд превратился в первейшую жизненную потребность. […глаг.], чтобы ( ). Тренер внимательно следил, как занимаются гимнасты. […глаг.], как ( ). - Чем прикрепляются придаточные изъяснительные к главным предложениям? (Союзами чтобы, как и др.) 3 Заполнение таблицы. (СЛАЙД № 4) 4. ВЫВОД: Придаточные, отвечающие на вопросы косвенных падежей, называются изъяснительными и служат для дополнения глаголов в главном предложении. Прикрепляются с помощью союзов как, чтобы, будто, что союзных слов кто, что и частицы ли. (О которой мы поговорим на следующем уроке). Между частями ПП в составе СП ставятся запятые. 5. Физ. разминка Активизация шейного отдела 6. Закрепление 1. Работа с синтаксическими синонимами. ( СЛАЙД № 5) Перестроить предложения с прямой речью в косвенную. Составить схемы. Сенека говорил: «Здоровье нельзя купить, им можно только расплачиваться». – Сенека говорил , что здоровье нельзя купить, им можно только расплачиваться. ( Луций Аней СЕнека древнеримский философ и поэт, воспитатель императора Нерона) М. Горький считал: «Хороший человек должен беречь себя» - М. Горький считал, что хороший человек должен беречь себя. 2. Влияние слова на человека (СЛАЙД № 6) 1. Зачитать, сделать вывод. (Создадим словом хорошее настроение: сказать доброе слово соседу, проанализировать реакцию) 2. Работа по карточкам (Уровневая дифференциация) (СЛАЙД № 7) А) Выписать из текста предложения с придаточными изъяснительными. Б) Дополнить предложения придаточными, подходящими по смыслу. Определить вид. В) Найти соответствия между частями. 3. Упр. 110 7. Итог урока СЛАЙД № 8 -С каким видом придаточных мы познакомились? -Чем СПП с придаточными изъяснительными отличаются от СПП с придаточными определительными? - Какая тема кроме СПП еще звучала на уроке? - Какой вывод вы сделали, посетив этот урок? 8. Д/З Параграф 11, упр. 110 (комментирую) На следующем уроке мы продолжим изучение СПП с придаточными изъяснительными, разберем придаточные прикрепляющиеся к главному частицей ЛИ, будем подбирать предложения к схемам. 9. Комментирование оценок за урок. - Будьте здоровы! Приложение 1 Карточка № 1 1. Прочитайте текст. 1. Магическая сила слова с древнейших времён была известна людям. 2. В отличие от нас, наши предки понимали, каким грозным оружием может быть слово. 3. Они знали, какое влияние оказывают слова на здоровье. 4. Слова обладают настолько мощной энергетикой, что влияют не только на живую, но и на неживую природу, например, воду. 5. Свое влияние слова оказывают неодинаково. 6. Все зависит от того, какую эмоциональную окраску несет слово: положительную или отрицательную. 7. Японский исследователь Масару Эмото несколько лет изучал свойства, которыми обладает вода. 8. Учёный исследовал, какое влияние оказывают слова на воду.
Карточка № 2 1. Прочитайте текст. Магическая сила слова с древнейших времён была известна людям. В отличие от нас, наши предки понимали, каким грозным оружием может быть слово. Они знали, какое влияние оказывают слова на здоровье. Слова обладают настолько мощной энергетикой, что влияют не только на живую, но и на неживую природу, например воду. Свое влияние слова оказывают неодинаково. Все зависит от того, какую эмоциональную окраску несет слово: положительную или отрицательную. Японский исследователь Масару Эмото несколько лет изучал свойства, которыми обладает вода. Учёный исследовал, какое влияние оказывают слова на воду. 2. Дополните главные предложения придаточными, подходящими по смыслу, поставьте знаки препинания. Определите вид придаточных.
Карточка № 3 1. Внимательно прочитайте текст. Магическая сила слова с древнейших времён была известна людям. В отличие от нас, наши предки понимали, каким грозным оружием может быть слово. Они знали, какое влияние оказывают слова на здоровье. Слова обладают настолько мощной энергетикой, что влияют не только на живую, но и на неживую природу, например воду. Свое влияние слова оказывают неодинаково. Все зависит от того, какую эмоциональную окраску несет слово: положительную или отрицательную. Японский исследователь Масару Эмото несколько лет изучал свойства, которыми обладает вода. Учёный исследовал, какое влияние оказывают слова на воду. 2. Соотнесите части предложений из правой и левой колонки, чтобы предложения были идентичны предложениям в тексте. Расставьте знаки препинания. Определите вид придаточных.
неживую природу.
102-653-644 Приказюк З.А. |
Урок русского языка в 9-м классе Тема: «Сложноподчинённые предложения... Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными». Закрепление | Урока, № урока по теме Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Показать особенности спп с придаточными изъяснительными; формировать умения находить спп с придаточными изъяснительными в тексте,... | ||
Тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными Цель урока: 1 повторить теоретический материал, посвящённый сложноподчинённым предложениям | Урок русского языка Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» Зачитывание выписанных в тетради примеров спп с придаточными определительными и изъяснительными. Работа учащегося у доски по карточке.... | ||
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные места» Повторить опознавательные признаки спп, сведения об спп с придаточными определительными и изъяснительными | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Проблема – это то, чего я не знаю или не умею делать, на что я не могу дать однозначный ответ, но при определенных условиях узнаю,... | ||
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» Цель: 1 Систематизировать знания по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» | Урок русского языка в 9 классе Тема: «Сложноподчиненные предложения... Познакомиться со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными, видами придаточных обстоятельственных, средствами... | ||
Урок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения... Развивать умение анализировать структуру предложения, выполнять графический и словесный синтаксический анализ предложений | «Отличие спп с придаточными места от спп с придаточными определительными и изъяснительными» Способствовать формированию умения учащихся отличать спп с придаточными места от спп с придаточными определительными и изъяснительными,... | ||
Урок русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения... Цели: продолжить углубление понятия о сложносочинённых предложениях с придаточными определительными | Переведите сложноподчиненные предложения с придаточными времени Ответьте на вопросы, употребите сложноподчиненые предложения с союзами solange, bis, seitdem, während, nachdem | ||
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды работы... Систематизировать и обобщить знания по темам: “Орфограммы- гласные в корне слова”, “Приставки, их правописание”, “Типы сложноподчиненных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными», урок 1 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. (1-ый урок) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, 1 урок |