Урок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице»





Скачать 33.99 Kb.
НазваниеУрок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице»
Дата публикации09.10.2014
Размер33.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Проектирование фрагмента занятия с использованием

технологии решения ситуационных задач

Тема: «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице»

Выполнила: Сибакина Светлана Валентиновна
Пояснительная записка
Предлагаемое занятие разработано для учащихся 3 класса, обучающихся по программе учебного курса «Чудесный город». Занятие проводится при изучении темы «Блистательный Санкт-Петербург», Данное занятие используется при закреплении материала по данной теме.

Повторительно-обобщающий урок
Тема: «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице»
Цель: актуализировать имеющиеся знания и опыт повседневной жизни в городе, активизировать и закрепить знания детей, полученные ранее.
Задачи: способствовать формированию навыков самостоятельного поиска решения ситуационных задач с использованием различных доступных источников информации; учить проектировать свою деятельность, аргументировать свой выбор, презентовать результаты своих поисков и рассуждений, способствовать формированию навыков практической работы в группе.
I). Подготовительный этап.
Учащимся предлагается познакомиться с текстом ситуационной задачи. Обсуждается, насколько точно учащиеся поняли суть задачи. Формируются группы, формулируются правила взаимодействия внутри групп.

Текст задачи:
Вы получили письмо от близких друзей. Вы узнаете, что они едут к вам в гости на период летних каникул. В своей переписке вы много рассказывали друг другу о своем родном городе.

Вот вы встречаете друзей на вокзале и задаете им вопрос, что входит в планы гостей на время пребывания в Петербурге. Они мечтали посетить Екатерининский парк, увидеть творения великого Франческо Растрелли. А еще им хотелось бы приобрести сувениры на память о городе.

Предложите свой экскурсионный маршрут путешествия по Екатерининскому парку с заходом в уникальный павильон Эрмитаж, который позволил бы увидеть всё самое интересное и уникальное, что связано с этим зданием, узнать как можно больше об истории Загородной резиденции.
II). Выполнение учебного задания.
Организуется групповая работа по решению ситуационной задачи. Ученики должны проанализировать ситуацию, рассмотреть возможные варианты её решения и выбрать из них один – наиболее эффективный, на их взгляд. В поисках ответа учащиеся могут обращаться к различным материалам (конспекты уроков, учебные пособия, карты, фотографии, иллюстрации). Выбор необходимых источников остаётся за детьми.
III). Презентация результатов, общий вывод, рефлексивное осмысление каждым учеником проделанной работы и своего участия в ней.
Группы презентуют варианты решения задач. Организуется фасилитированная дискуссия, организатором которой выступает учитель.
Домашнее задание: пригласить своих родителей, родственников или друзей на прогулку по Екатерининскому парку и павильоном Эрмитаж познакомить их с его достопримечательностями в соответствии с разработанным маршрутом.


Практическое занятие в городском пространстве.

Урок с использование ситуативных задач.



  1. Детям предлагаются слова – опоры: галерея, висячий сад, Геракл, Флора, фрейлинский сад, пандус, бронзовые бюсты, пейзажный парк, регулярный парк, Камерон,, из которых им нужно составить рассказ


  1. Нанесите на конкурной карте Екатерининского парка следующие объекты: большой пруд, Чесменскую колонну, барельеф Чесменской колонны, фонтан «Молочница», большую Дубовую аллею, Зубовский корпус Екатерининского дворца и ансамбль Камероновой галереи.

  2. Составьте свою ментальную карту вашего пути к школе. Какие объекты вам встретятся по пути домой? Какие из них предназначены для туристов, а какие нет?

  3. Что включает в себя понятие ансамбль?


Дети цветным цветом обозначают памятники архитектуры, черно – белым жилые постройки, магазины, автобусные остановки. На карте обозначаются название улиц и номера домов, скверы.
Особыми значками наносятся на карту мемориальные доски и таблички. С какими выдающимися людьми связаны? Почему улицы так названы?
Назовите значение слова топонимика.

Ответы на эти вопросы задаются в качестве домашнего задания, так же можно предложить сделать фотографии объектов отмеченных на карте и представить в виде рефератов или презентаций.


Вывод: городское пространство – место общежития людей, объект заботы, гордость для гостей нашего города, сокровищница традиций и нашей истории.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице» iconОсобо охраняемые природные территории (оопт) предназначены для сохранения...
Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. В соответствии с Федеральным законом “Об...
Урок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице» iconСизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников»...
Место урока в учебном плане: урок относится к разделу «Чувашское изобразительное искусство» в 5 классе средней школы
Урок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице» iconН. А. Некрасов «Мужичок с ноготок» Тип урок
Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются...
Урок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице» iconТематическое планирование
Тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке
Урок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице» icon«Виртуальный Эрмитаж. Компьютер учит чувствовать и творить» напечатана...

Урок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи урока: воссоздать полное представление о Екатерине – императрице Всероссийской
Урок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место урока в разделе программы: урок занимает важное место при обучении чтению. Данный урок позволяет сформировать умение читать...
Урок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице» iconУрок. Тема урока Форма урока
Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока...
Урок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице» iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)
Урок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице» iconО внесении изменений в Государст-венный реестр особо охраняемых природных...
Министров Респуб-лики Татарстан от 24. 07. 2009 №520 «Об утверждении Государственного реестра особо охраняемых природ-ных территорий...
Урок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице» iconТема: «В гости к нам пришла Матрешка»
Место урока в учебном плане: урок относится к разделу «Чувашское изобразительное искусство» в 5 классе средней школы
Урок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице» iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице» iconТема урока : Знакомство со школьной библиотекой
Место урока в рабочей программе: урок №12 раздела «Библия – главная книга христианства»
Урок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице» icon18. "Основы эпидемиологии и карантинных инфекций"
Инфекционные заболевания, источники, причины, пути распространения. Возбудители инфекционных заболеваний. Пути заражения: контактный,...
Урок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице» iconТезисы к уроку физики в 9 классе по теме: «Искусственные спутники Земли»
Место урока: Тема Законы Ньютона. Урок проводится после темы «Закон всемирного тяготения»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск