Скачать 33.99 Kb.
|
Проектирование фрагмента занятия с использованием технологии решения ситуационных задач Тема: «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице» Выполнила: Сибакина Светлана Валентиновна Пояснительная записка Предлагаемое занятие разработано для учащихся 3 класса, обучающихся по программе учебного курса «Чудесный город». Занятие проводится при изучении темы «Блистательный Санкт-Петербург», Данное занятие используется при закреплении материала по данной теме. Повторительно-обобщающий урок Тема: «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице» Цель: актуализировать имеющиеся знания и опыт повседневной жизни в городе, активизировать и закрепить знания детей, полученные ранее. Задачи: способствовать формированию навыков самостоятельного поиска решения ситуационных задач с использованием различных доступных источников информации; учить проектировать свою деятельность, аргументировать свой выбор, презентовать результаты своих поисков и рассуждений, способствовать формированию навыков практической работы в группе. I). Подготовительный этап. Учащимся предлагается познакомиться с текстом ситуационной задачи. Обсуждается, насколько точно учащиеся поняли суть задачи. Формируются группы, формулируются правила взаимодействия внутри групп. Текст задачи: Вы получили письмо от близких друзей. Вы узнаете, что они едут к вам в гости на период летних каникул. В своей переписке вы много рассказывали друг другу о своем родном городе. Вот вы встречаете друзей на вокзале и задаете им вопрос, что входит в планы гостей на время пребывания в Петербурге. Они мечтали посетить Екатерининский парк, увидеть творения великого Франческо Растрелли. А еще им хотелось бы приобрести сувениры на память о городе. Предложите свой экскурсионный маршрут путешествия по Екатерининскому парку с заходом в уникальный павильон Эрмитаж, который позволил бы увидеть всё самое интересное и уникальное, что связано с этим зданием, узнать как можно больше об истории Загородной резиденции. II). Выполнение учебного задания. Организуется групповая работа по решению ситуационной задачи. Ученики должны проанализировать ситуацию, рассмотреть возможные варианты её решения и выбрать из них один – наиболее эффективный, на их взгляд. В поисках ответа учащиеся могут обращаться к различным материалам (конспекты уроков, учебные пособия, карты, фотографии, иллюстрации). Выбор необходимых источников остаётся за детьми. III). Презентация результатов, общий вывод, рефлексивное осмысление каждым учеником проделанной работы и своего участия в ней. Группы презентуют варианты решения задач. Организуется фасилитированная дискуссия, организатором которой выступает учитель. Домашнее задание: пригласить своих родителей, родственников или друзей на прогулку по Екатерининскому парку и павильоном Эрмитаж познакомить их с его достопримечательностями в соответствии с разработанным маршрутом. Практическое занятие в городском пространстве. Урок с использование ситуативных задач.
Дети цветным цветом обозначают памятники архитектуры, черно – белым жилые постройки, магазины, автобусные остановки. На карте обозначаются название улиц и номера домов, скверы. Особыми значками наносятся на карту мемориальные доски и таблички. С какими выдающимися людьми связаны? Почему улицы так названы? Назовите значение слова топонимика. Ответы на эти вопросы задаются в качестве домашнего задания, так же можно предложить сделать фотографии объектов отмеченных на карте и представить в виде рефератов или презентаций. Вывод: городское пространство – место общежития людей, объект заботы, гордость для гостей нашего города, сокровищница традиций и нашей истории. |
Особо охраняемые природные территории (оопт) предназначены для сохранения... Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. В соответствии с Федеральным законом “Об... | Сизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников»... Место урока в учебном плане: урок относится к разделу «Чувашское изобразительное искусство» в 5 классе средней школы | ||
Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок» Тип урок Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются... | Тематическое планирование Тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке | ||
«Виртуальный Эрмитаж. Компьютер учит чувствовать и творить» напечатана... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи урока: воссоздать полное представление о Екатерине – императрице Всероссийской | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место урока в разделе программы: урок занимает важное место при обучении чтению. Данный урок позволяет сформировать умение читать... | Урок. Тема урока Форма урока Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока... | ||
Урок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов» Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок) | О внесении изменений в Государст-венный реестр особо охраняемых природных... Министров Респуб-лики Татарстан от 24. 07. 2009 №520 «Об утверждении Государственного реестра особо охраняемых природ-ных территорий... | ||
Тема: «В гости к нам пришла Матрешка» Место урока в учебном плане: урок относится к разделу «Чувашское изобразительное искусство» в 5 классе средней школы | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... | Тема урока : Знакомство со школьной библиотекой Место урока в рабочей программе: урок №12 раздела «Библия – главная книга христианства» | ||
18. "Основы эпидемиологии и карантинных инфекций" Инфекционные заболевания, источники, причины, пути распространения. Возбудители инфекционных заболеваний. Пути заражения: контактный,... | Тезисы к уроку физики в 9 классе по теме: «Искусственные спутники Земли» Место урока: Тема Законы Ньютона. Урок проводится после темы «Закон всемирного тяготения» |