Литература





Скачать 106.75 Kb.
НазваниеЛитература
Дата публикации27.06.2014
Размер106.75 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Информатика > Литература



Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональное училище № 71

Проект
«Возможности современных информационных технологий в работе с политико-правовым материалом на уроках истории и обществознания»


Автор:

Дехтевич Ольга Игоревна,

преподаватель истории и

обществознания ГБОУ НПО ПУ № 71


Алабино, 2013
Оглавление

Стр.
Введение………………………………………………………… 3-4

Глава 1. Использование современных информационных

технологий на уроке обществознания (в работе с

политико-правовым материалом)……………………………… 5-8

Глава 2. План реализации проекта …………………………… 9-10

Заключение……………………………………………………… 11-12

Литература …………………………………………………… 13

Приложение …………………………………………………… 14

Введение

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений информатизации современного общества -информатизация образования. Информатизация образования – это изменение содержания, методов и организационных форм учебной работы. В настоящее время информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования.

Задача современного образования – обеспечить такие условия образовательного процесса, которые будут максимально способствовать становлению и дальнейшему развитию личности ребёнка, отвечающей требованиям, которые ставит информационное общество. Коммуникация, лежащая в основе образования, зависит от средств поиска, хранения, обработки и передачи информации.

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Предмет и методы гуманитарных дисциплин, в отличие от естественных наук, не предполагают формульного выражения той или иной закономерности. «Формулы» закономерностей гуманитарных наук претерпевают постоянные изменения, а могут и вообще структурно отличаться друг от друга, в зависимости от применяемого метода. Отношение к ценностям, антропоцентризм, идеологическая нейтральность и загруженность, субъект-объектные отношения, устойчивость и подвижность объекта, методология – все эти факторы предопределяют вышеупомянутую разницу в применении компьютерных технологий в преподавании обществоведческих дисциплин.

Предметом изучения данного проекта будут являться образовательные технологии с применением компьютерных технологий (информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и их применение на уроках обществознания в работе с политико-правовым материалом.

Актуальность и научно-практическая значимость данной темы обусловлена тем, что в условиях модернизации образования педагог - не только транслятор знаний, он становится организатором развивающего, воспитывающего образовательного пространства, а это немыслимо без применения современных информационных технологий.

Целью проекта является разработка программы внедрения и самостоятельного использования учащимися современных информационных технологий в работе с политико-правовым материалом на уроках обществознания.

Задачи: 1. Изучить многообразие современных информационных технологий и методик преподавания с пользованием ИКТ с помощью необходимой литературы, интернет – ресурсов по теме; 2. Разработать программу самостоятельного использования учащимися современных информационных технологий в работе с политико-правовым материалом.

В результате реализации проекта формируются ИКТ-компетентность, подразумевающая уверенное владение всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности. Процесс формирования ИКТ-компетентности учащегося должен носить развивающий характер.

Проект направлен на работу с учащимися первого курса ГБОУ НПО ПУ № 71 МО.

Методы исследования: анализ специальной литературы, internet-материалов, беседа, анкетирование.

Глава 1. Использование современных информационных технологий на уроке обществознания (в работе с политико-правовым материалом)

Преимущества и недостатки использования ИКТ

Компьютерные технологии с момента появления персональных компьютеров (далее ПК) завоевали рынок молниеносно. Законы эволюции ПК просты и коварны – усложнение внутренних, скрытых от пользователя систем плюс максимальное и константное упрощение интерфейса. Упрощение поиска, хранения и подачи информации посредством ПК подкупают. Они, несомненно, упрощают работу, освобождают от груза книг, энциклопедий, любых бумажных носителей. Контурные карты, текст, фото, видео, аудио – упорядоченно хранятся, доступны и быстровоспроизводимы.

Не составит труда найти преимущества использования ИКТ и с точки зрения методики преподавания:

1. информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.

2. компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учеников к обучению. Мотивация повышается за счет применения адекватного поощрения правильных решений задач.

3. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

4. использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений.

5. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

6. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее».

Но, как практикующий учитель, не могу не отметить минусы данного педагогического направления.

• Во-первых, техника может отказать, погаснет свет, не включится вовремя музыка, не сработает анимация в связи с разницей офисных программ; поэтому не факт, что не пригодится запасной, классический вариант с доской, магнитофоном и т. д.

• Во-вторых, качество оборудования не всегда соответствует задаче урока. Школы не могут позволить себе дорогие проекторы. Если для урока геометрии, математики цвет объекта не важен, то на истории и обществознании очень.

• В-третьих, погубить урок может и презентация, в основе которой лишь прописанные вопросы и картинки к ним, таких сейчас много.

• Четвёртый минус вытекает из вышесказанного. На данный момент нет методического пособия по использованию ИКТ на уроках, не выявлены основные приёмы и методы работы в данном направлении, и учителю приходится интуитивно их находить. Трудно и оценивать такие уроки, ведь применить к ним классические схемы анализа трудно, а новых форм нет.

Современные ИКТ в педагогической деятельности и их роль в системе образования.

В основе ИКТ современного образования лежит одно устройство – электронно-вычислительная машина. Компьютер обеспечивает возможность реализовать на уроке следующие направления:

1) «при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; технологии Power Point);

2) проведение виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ;

3) закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы, лабораторные работы);

4) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);

5) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы);

6) проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий; конструирование и тд.

7) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.)».

ИКТ на уроках обществознания.

За свой опыт педагогической практики я столкнулась с двумя принципиальными позициями в отношении применения ИКТ на уроках обществознания:

1. Традиционный подход, который довольно ярко может быть выражен такими словами: «Осталось на наших уроках ещё комиксы показывать и по ним изучать историю страны».

2. Современный подход, либеральный, сторонники которого видят в ИКТ незаменимого помощника и стимулирующий к работе ресурс, как для педагога, так и для учащихся.

На уроках обществознания резко ограничивается весь тот спектр возможностей ИКТ, которые могут быть применены на уроках естественных наук. Мы не ставим экспериментов, не проводим опытов и не делаем лабораторных работ. Возможности виртуальных лабораторий исключаются сразу же. Участие учащихся в работе с ИКТ на уроках обществознания в подавляющем большинстве случаев – это подготовленные учащимися презентации по темам уроков в MS PowerPoint, подготовка видеороликов и фильмов, создание различных дидактических материалов (интерактивные тесты). Многие учащиеся свободно владеют программой MS PowerPoint,

с интересом создают учебные презентации. Учащиеся под руководством преподавателя самостоятельно составляют план презентации, подбирают и редактируют материал.

Учащиеся постепенно осваивают MyTest X это - программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале. Программа легка и удобна в использовании. Также учащиеся учатся создавать учебные ролики и видеофильмы, работают с программой цифровой обработки видео Pinnacle Studio.

Глава 2. План реализации проекта.

Этапы: 1.Начало целенаправленной работы по изучению использования современных информационных технологий на уроке обществознания (в работе с политико-правовым материалом)

2.Формирование механизма реализации проекта (разработка мероприятий, составление плана, распределение обязанностей (вовлечение учащихся в работу), определение сроков исполнения).

Тип проекта – долгосрочный, на 2013- 2014 учебный год.

План реализации проекта



Направление деятельности

Ответственные

Сроки исполнения

1

Работа с интернет-ресурсами; составление списка Интернет-ресурсов, распечатка необходимых материалов

Преп.Дехтевич О.И.

Учащиеся гр. №10, 18,19,20,21

Актив:

Дронов К. 21гр.

Новиков Е.10 гр.

Детушев И.10 гр.

Ибрагимов Н.10гр.

Виниченко А.21 гр.

10.09-19.11.

2013 г.

2

Старт проекта.

  • Линейка

  • Классный час для гр. 6 и 7

Преп.Дехтевич О.И.

Учащиеся гр. № 10, 18,19,20,21


30.09.

2013 г.

3

Тестирование учащихся ПУ на икт –компетентность

Подведение итогов

Преп.Дехтевич О.И. Учащиеся гр. № 10, 18,19,20,21


22.10.

2013г.

4

Создание учебных презентаций

Разделы «Политическая сфера», «Право как особая система норм» (программа Боголюбова Л.Н.)

Преп.Дехтевич О.И.

Учащиеся гр. № 10, 18,19,20,21


01.10.-21.11.

2013 г.

5

Подготовка видеороликов

Социальная реклама на тему «Правоотношения и правонарушения», «Юридическая ответственность», «Правовая культура»

Преп.Дехтевич О.И.

Учащиеся гр. № 10, 18,19,20,21


21.11 -08.02.2014

6

Создание интерактивных тестов

Преп.Дехтевич О.И.

Учащиеся гр. № 10, 18,19,20,21


11.02-15.03.

2014 г.

7


  • Линейка

  • Презентация проекта на общеучилищной конференции в рамках недели обществознания.

Преп.Дехтевич О.И.

Учащиеся гр. № 10, 18,19,20,21


19 марта 2014 г.

Литература

1. Вьюшина И.В. Возможности и преимущества информационных технологий в образовательном процессе // Современные педагогические технологии как фактор формирования ключевых компетентностей участников образовательного процесса. Часть 5. Информационные технологии в образовательном процессе: Методические материалы. Ярославль, 2005.

2. Вьюшина И.В., Крашенинникова Н.Б. Интегративные связи в преподавании истории // Современные педагогические технологии как фактор формирования ключевых компетентностей участников образовательного процесса. Часть 3. Интегративное образование: Методические материалы. Ярославль, 2005. 3.

3.Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. М., 2005

4. Крылова О. Освоение Амазонии, или Исследовательские методы проектов в преподавании // Директор школы. - 1999. - № 2. - С. 71.

5. Курбатов Р. Учиться? Нет, создавать знания! // Первое сентября. 2001. № 60.

6. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М.: Институт практической психологии, 1998

7. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. Народное образование. Москва, 2005

8. Современные педагогические технологии как фактор формирования ключевых компетентностей участников образовательного процесса. Часть 1-5. Интегративное образование: Методические материалы. – Ярославль, 2005

9. Ямалдинова З. Н. Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе школы // yamaldinova@mail.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература iconЛитература по психологии,классичес
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...
Литература iconЛитература чувашская литература
Чувашский государственного университет имени И. Н. Ульянова по специальности русский язык и литература
Литература icon“ Литература + литература”
Идея проведения данного урока взята из газеты “Литература” (приложение к газете “Первое сентября”,№13 за 1998 год, страница 1)
Литература iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства
Литература iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства
Литература iconЛитература 1 Русская литература. Мультимедийная энциклопедия. 8-11...
Математика. Учебное электронное издание. 5-11. Новые возможности для усвоения математики
Литература iconЛИТЕРАТУРА К КУРСУ "ФИЛОСОФИЯ"
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Литература icon"Литература народов России" (Кабардино-черкесская литература)
...
Литература iconТема урока. Основное содержание
Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Русская советская литература;...
Литература iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и жизнь. Литература как искусство слова. Вымысел. Литература как учебный предмет
Литература iconЛитература Тема: Человек и история в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
Учебно-методическое обеспечение: учебник 10 класс литература Коровина В. И. Литература. 10 класс, Москва Просвещение. 1часть. 2012...
Литература iconРабочая программа по литературе составлена на основе программы "Литература....
Литература. 5-11 класс" под ред. Г. И. Беленького. Реализуется в учебнике "Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных...
Литература iconСписок бесплатных электронных библиотек
Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,...
Литература iconРодная литература
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику «Родная литература» (Ана литература) 5 класс. Авторы: (Суюнчев А., Азаматова...
Литература iconРабочая программа учебного предмета: «Литература»
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина,...
Литература iconРабочая программа педагога по курсу «Литература»
Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд., перереб. – М.: Мнемозина, 2009. – 110с и ориентирована на использование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск