Скачать 50.53 Kb.
|
Самоанализ урока информатики в 7 классеТема урока: Создание коллективного мультимедийного проекта. Тип урока: Комплексное применение знаний Вид: Деловая игра с защитой проектов Цели: Образовательные: ознакомления учащихся с возможностями среды PowerPoint по созданию коллективной мультимедийной презентации; повторить основные периферийные устройства и их особенности; научить создавать мультимедийный проект. Развивающие – развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение); развитие творческой познавательной деятельности; развитие умений нешаблонно подходить к решению самых разнообразных задач, умений планировать и контролировать свои действия, умений оценивать результаты своих действий; развитие монологической речи в своих ответах; выделение главного в изучаемом материале; анализ ответов своих товарищей; стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Информатика”, к профессиям, связанными с данной дисциплиной. Воспитательные – воспитание навыков самостоятельной работы, основ коммуникативного общения (воспитание культуры речи, свободное владение специальной терминологией); пополнение и активизация словарного запаса учащихся; воспитание уверенности в собственных силах; воспитание понимания и принятия друг друга; воспитание информационной культуры учащихся; воспитывать чувство ответственности за публичное выступление. Ожидаемые результаты: самостоятельное обоснование учащихся удобства использования презентации в дебатах или выступлениях, развитие творческого воображения, формирование навыков работы в группе Форма проведения урока: Урок построен в виде игры с использованием приемов моделирования решения задач из реальной жизни. На уроке моделируется ситуация деловой игры: группам учащихся предлагается задача-ситуация, которую необходимо будет решить, используя свои знания и представленную информацию в кейсе (кейс – это ситуационная задача и информация, необходимая для ее решения, которая размещена в специальной папке). Группе учащихся необходимо будет подготовить и защитить проект “Покупка принтера для фирмы”. Урок является заключительным по теме «Создание мультимедийных презентаций». Для достижения поставленной цели урока использовались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная. Такое разнообразие форм позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, организовать поиск решения учебной задачи путем раскрытия субъективного опыта учащихся, способствует активизации деятельности учащихся на уроке. Урок является как обобщающим, так и контролирующим, так как показана возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем. Урок имел форму игры с проектной деятельностью. Так как ролевая игра является самостоятельным методом активного обучения, мощным педагогическим средством. Она предоставляет детям уникальную возможность увидеть мир глазами других людей. Урок начинается с организационного момента, задача которого - подготовить учащихся к работе на уроке. Этот этап урока, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока. Ввод в игру – это постановка проблемы, цели и инструктаж, обсуждение регламента и распределение ролей. Главным этапом урока был как раз подготовительный этап, когда ученики в сформировавшихся командах распределяли роли и задачи, а также в момент выполнения и редактирования работ. Ученики показали свою заинтересованность в работе, а также в ее результатах. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности актуализировала опорные знания учащихся, необходимых для работы на уроке, проведение небольшого устного теоретического опроса по пройденной теме подготовило учащихся к основной работе – создание презентации. Совместный поиск решения поставленных задач воспитывает у учащихся ответственность друг перед другом, позволяет реально оценить возможности каждого, заставляет критически относиться к себе. Чтобы дополнительно определить уровень знаний по теории большинства учеников за короткий промежуток времени, я использовала проверочный кроссворд и тест, проведенные в рамках игры. Учащиеся на уроке работали с интересом, перегрузка исключена, т.к. учащимся материал знаком, дети полностью были подготовлены к работе, в ходе повторения. Во время работы над презентацией учащиеся придерживаются санитарно-гигиенических моментов (неосознанно – во время работы постоянно происходит смена деятельности и т.о. промежутки времени работы за компьютером регламентируются). Стимулирующим моментом в работе была веселая задорная музыка, которая имеет и воспитательное значение. (звучало караоке о дружбе, о школе) Релаксирующая минутка “Достань звезду!”, проведенная с целью снятия усталости глаз, разминки мышц рук, спины и груди, позволяет детям набраться оптимизма и укрепить свою уверенность, что они способны достигать цели. На уроке было предусмотрено знакомство с элементами нового в создании презентаций. Создание проблемной ситуации мотивировало учащихся к настрою в работе. На этом этапе мы вместе решили учебную проблему и поэлементно ее отработали. Урок превратился в коллективное творческое дело, его необычность стимулирует интерес не только к предмету, но и к личности учителя. Главное его достоинство – познавательный интерес, так как я не рассказала все до конца, что-то сознательно опустила (элемент нового). Это осознанный прием, осознанная незавершенность. Это искусство недомолвки, педагогического подтекста, обращенных к творческой потенции ученика, рассчитанных на активизацию всего психического аппарата ребенка – мышления, чувств, памяти, воображения, воли во второй половине урока. Ученики самостоятельно и совместными усилиями решили поставленную задачу, применив уже полученные знания (самостоятельное создание слайда) и приобрели новые (передача слайдов по локальной сети и сбор слайдов в единую презентацию) В активе урока были использованы компьютеры, проектор, MS Windows, пакет программ MS Office. Для выполнения задания учащимся был предоставлен кейс полезных материалов, как для выполнения практической работы, так и для ответов на теоретические вопросы. На уроке учащиеся пополнили свой словарный запас такими словами как кейс, кастинг, проект. Итоговый контроль был осуществлен в ходе защиты проектов. На этапе анализа и при оценке работы группы были подчеркнуты не столько ученические, сколько человеческие достоинства: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, приветливость. Но в то же время обобщался уровень знаний и умений, давались рекомендации. В качестве дополнительной подготовки ненавязчиво было задано домашнее задание. Завершающим этапом была оценка учителем результатов урока, комментирование деятельности учащихся, выставление отметок. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Учащиеся были достаточно активны и мотивированны. Т.к. работа была выстроена в основном на работу в группе, то слабоуспевающие были активизированы участниками внутри группы. Цели урока определены оптимально, соответствуют главной дидактической задачи урока, о дидактической цели можно сказать более точно: коллективная презентация создана. Учащиеся сами обосновали удобство использования презентации в выступлениях по защите проектов. Для создания благоприятного климата на уроке используется ситуация успеха (похвала, одобрение, улыбка, доброжелательный настрой). Проведенная работа показала, что учащиеся, в целом, тему освоили, а также они способны не только воспроизводить полученные знания, но и применять в нестандартных ситуациях. Считаю, что уроки такой формы очень удачны – видны не только знания учащихся, но и сами учащиеся с интересом используют свои знания. |
Разработка урока «Создание праздничной открытки» для учеников 4 класса... Тема урока: Создание печатных публикаций. Действия с фрагментом рисунка в программе Microsoft Word | Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | ||
Урока по информатике в 9 классе. Тема урока: Команды цикла, языка Паскаль Задачи урока: ввести понятие циклических повторений в программе, установить связь между тремя видами циклов, создание алгоритмов... | Д. И. Менделеев 20 21 мая 2013 года в рамках международного проекта Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | ||
Тема проекта Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой... | Конспект урока в 5 классе Тема урока: «Шляпочные грибы» Цель урока Создание условий для положительной мотивации к учению и для самостоятельной деятельности, направленной на изучение биологических... | ||
План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении... Цель урока: отработка навыков решения тестовых заданий части а и задач повышенной сложности части в при подготовке к егэ (демо-2009... | Конспект урока информатики в 2 классе Дата: 13. 02. 2007 Класс: 2... Оборудование: компьютер, проектор, проигрыватель, карта острова сокровищ, наглядный материал | ||
Урока окружающего мира в 4-в классе Тема: «Болото и его обитатели» Цель урока: создание условий для формирования представлений детей о природном сообществе болото | Конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России... План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок ознакомления с новым материалом c использованием мультимедийного проекта | Реализация коллективного творческого проекта по литературному краеведению:... Наименование педагогического опыта: Реализация коллективного творческого проекта по литературному краеведению: создание «Литературного... | ||
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса | Урока по геометрии в 10 классе (базовый уровень) Тема урока Метапредметного направления: создание условий для приобретения опыта исследовательской деятельности в процессе решения динамических... | ||
Конспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая... | Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова |