• урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе образовательной





Скачать 53.51 Kb.
Название• урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе образовательной
Дата публикации29.06.2014
Размер53.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Администрация города Ижевска

Ижкар Администрации

Управление образования

Дышетонъя кивалтонни

Муниципальное бюджетное

огъя дышетонъя

общеобразовательное учреждение

муниципал ужъюрт

«Средняя общеобразовательная

«Шорёзо огъя дышетонъя

школа № 40»

40 – тй номеро школа














426034, г. Ижевск, ул. Красногеройская, 28а, тел. 52-46-98,52-47-04, факс 52-46-98 электронный адрес school40@inbox.ru
Информация о формах организации обучения в МБОУ «СОШ № 40»


  • дидактике формы организации процесса обучения раскрываются через способы взаимодействия педагога с учащимися при решении образовательных задач. Они решаются посредством различных путей управления деятельностью, общением, отношениями. В рамках последних реализуется содержание образования, образовательные технологии, стили, методы и средства обучения.


Ведущими формами организации процесса обучения являются урок.
Одна и та же форма организации обучения может изменять структуру и модификацию, в зависимости от задач и методов учебной работы. Например, урок-игра, урок-конференция, диалог, практикум. А также проблемная лекция, бинарная, лекция-телеконференция.


  • школе, наряду с уроками, функционируют и другие организационные формы (факультатив, кружок, лабораторный практикум, самостоятельная домашняя работа). В МБОУ «СОШ № 40» кроме традиционных уроков используют и другие организационные формы обучения — семинар, лабораторная работа, самостоятельная учебная работа учащихся, практикумы. Существуют и определенные формы контроля: устные и письменные экзамены, контрольная или самостоятельная работа, зачет, тестирование, собеседование.


Особенности школьного урока:
• урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе (образовательной, развивающей и воспитывающей);
• дидактическая структура урока имеет строгую систему построения:

— определенное организационное начало и постановка задач урока;

— актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домашнего задания;

— объяснение нового материала;

— закрепление или повторение изученного на уроке;

— контроль и оценка учебных достижений учащихся в течение урока;

— подведение итогов урока;

— задание на дом;
• содержание урока соответствует образовательному государственному стандарту, учебной программе соответствующей школьной дисциплины в рамках школьного учебного плана;
• каждый урок является звеном в системе уроков;
• урок соответствует основным принципам обучения; в нем учитель применяет определенную систему методов и средств обучения для достижения поставленных целей урока;
• основой построения урока является умелое использование методов, средств обучения, а также сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы с учащимися и учет их индивидуально-психологических особенностей.
Особенности урока обусловлены его целью и местом в целостной системе обучения. Каждый урок занимает определенное место в системе учебного предмета, при изучении конкретной школьной дисциплины.

Структура урока воплощает закономерности и логику процесса обучения.
Типы уроков определяются особенностями главных задач, разнообразием содержательно-методической инструментовки и вариативностью способов организации обучения.

  1. Комбинированный урок (наиболее распространенный тип урока в массовой практике). Его структура: организационная часть (1—2 мин), проверка домашнего задания (10—12 мин), изучение нового материала (15—20 мин), закрепление и сопоставление нового с ранее изученным материалом, выполнение практических заданий (10—15 мин), подведение итога урока (5 мин), домашнее задание


(2—3 мин).


  1. Урок изучения нового материала применим, как правило, в практике обучения старшеклассников. В рамках данного типа проводятся урок-лекция, проблемный урок, урок-конференция, кино-урок, урок-исследование. Эффективность урока данного типа определяется качеством и уровнем освоения нового учебного материала всеми учениками.




  1. Урок закрепления знаний и совершенствования умений и навыков проводится в виде семинара, практикума, экскурсии, самостоятельных работ и лабораторного практикума. Значительную часть времени занимает повторение и закрепление знаний, практическая работа по применению, расширению и углублению знаний, по формированию умений и закреплению навыков.




  1. Урок обобщения и систематизации нацелен на системное повторение крупных блоков учебного материала по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение для овладения предметом в целом. При проведении такого урока учитель ставит перед учениками проблемы, указывает источники получения дополнительной информации, а также типичные задачи и практиче-ские упражнения, задания и работы творческого характера. В ходе таких уроков осуществляется проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по нескольким темам, изучаемым на протяжении длительного периода — четверти, полугодия, года обучения.




  1. Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков предназначен для оценки результатов учения, диагностики уровня обученности учеников, степени готовности учащихся применять свои знания, умения и навыки в различных ситуациях обучения. Он также предполагает внесение изменений в работу педагога с конкретными учениками. Видами таких уроков в школьной практике могут быть устный или письменный опрос, диктант, изложение или самостоятельное решение задач и примеров, выполнение практических работ, зачет, экзамен, самостоятельная или контрольная работа, тестирование. Все эти виды уроков организуются после изучения крупных тем и разделов учебного предмета. По результатам итогового урока следующее занятие посвящается анализу типичных ошибок, «пробелов» в знаниях, определению дополнительных заданий.


В школьной практике используют и другие типы уроков, такие как урок-соревнование, консультация, взаимообучение, лекция, межпредметный урок, игра.
В качестве основных требований к проведению урока выдвигают:
• высокий научный уровень излагаемой информации, имеющей, как правило, мировоззренческое значение;
• большой объем четко и плотно систематизированной и методически переработанной современной научной информации;
• доказательность и аргументированность высказываемых суждений;

• достаточное количество приводимых убедительных фактов, примеров, текстов и документов;
• ясность изложения мыслей и активизация мышления слушателей, постановка вопросов для самостоятельной работы по обсуждаемым проблемам;
• анализ разных точек зрения на решение поставленных проблем;

• выведение главных мыслей и положений, формулировка выводов;
• разъяснение вводимых терминов и названий; предоставление студентам возможности слушать, осмысливать и кратко записывать информацию;
• умение установить педагогический контакт с аудиторией; использование дидактических материалов и технических средств;
• применение основных материалов — текста, конспекта, блок-схем, чертежей, таблиц, графиков.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

• урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе образовательной iconАлгоритм разработки образовательной программы доу
Обновление содержания дошкольного образования на современном этапе предусматривает его комплексность и вариативность, в связи с чем...
• урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе образовательной iconГ. Минусинска Красноярского края
Рабочая программа учебного курса "Литература" для учащихся 5 класса направлена на реализацию 2 ч инвариантной части учебного плана,...
• урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе образовательной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовка методических пособий для преподавателей и студентов предусматривает реализацию главной задачи: использование современных...
• урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе образовательной iconУрок изучения нового материала
Цель. Закрепить определение и свойства тригонометрических функций. Назначение тригонометрических функций, необходимость их возникновения....
• урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе образовательной iconКонспект урока возрастание и убывание функций. Экстремумы. (Тема...
Цель урока: ввести понятия возрастания и убывания функций, экстремумов функций, научить применять эти понятия при чтении и построении...
• урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе образовательной iconПоложение об учебно-методическом комплексе дисциплины (профессионального...
Предусмотренный настоящим Положением уровень учебно-методической обеспеченности учебной дисциплины (профессионального модуля) является...
• урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе образовательной iconУрок педагога, работающего по-старому, не может быть источником инновационного опыта
На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи,...
• урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе образовательной iconПояснительная записка к плану «Организация внеурочной деятельности»
Учебный план I ступени обучения составлен с учетом интеллектуального, эмоционального, здоровьесберегающего аспекта на основе образовательной...
• урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе образовательной iconАннотация программы производственной практики для получения первичных профессиональных навыков
Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и предусматривает реализацию минимума требований...
• урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе образовательной iconРадиофизический факультет
Содержание дисциплины «Теория функций комплексного переменного» направлено на ознакомление студентов с теорией аналитических функций,...
• урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе образовательной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии...
• урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе образовательной iconУрок совершенствования речевых навыков
Рабочая программа направлена на реализацию государственного стандарта литературного образования за курс среднего (полного) общего...
• урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе образовательной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специфика дошкольного обучения на современном этапе (модели и типы обучения). Опираясь на результаты практики, оцените уровень развития...
• урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе образовательной iconУрок-деловая игра по теме «Отмена крепостного права в России»
Первый урок традиционен, он предусматривает знакомство с основными положениями крестьянской реформы 1861 г Второй же урок, посвящённый...
• урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе образовательной iconОбщая трудоемкость дисциплины
Содержание дисциплины «Теория функций комплексного переменного» направлено на ознакомление студентов с теорией аналитических функций,...
• урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе образовательной iconРуководитель основной образовательной программы
Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск