Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 129.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер129.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
2012-2013 учебный год

Билеты итогового государственного экзамена

по педагогике с вопросами частных методик (42 группа)
Билет №1

  1. Специфика дошкольного обучения на современном этапе (модели и типы обучения). Опираясь на результаты практики, оцените уровень развития учебной деятельности, покажите реализацию принципов обучения.

  2. Опираясь на результаты практики, раскройте методику работы по ознакомлению старших дошкольников с календарем. Приведите примеры дидактических игр, упражнений.


Билет №2

  1. По результатам практики покажите своеобразие обучения дошкольников, оцените эффективность использования методов и приемов обучения. Дайте практические рекомендации.

  2. Раскройте типы занятий по ознакомлению дошкольников с художественной литературой. Опираясь на результаты практики, спланируйте занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой. Теоретически обоснуйте выбранное вами содержание и структуру занятия, методы, используемые в ходе занятия.


Билет №3

  1. Опираясь на результаты практики, проследите реализацию задач умственного воспитания, оцените используемые средства умственного воспитания. Предложите родителям приемы для развития познавательной активности.

  2. Опираясь на результаты практики, охарактеризуйте группы арифметических задач, используемых в работе с дошкольниками:

  • простые задачи на нахождение суммы и на нахождение остатка;

  • задачи на нахождение неизвестных компонентов;

  • задачи, связанные с понятием разностных отношений.

Назовите типичные ошибки детей, допускаемые ими при составлении текста задачи.
Билет №4

  1. Опираясь на результаты практики, оцените эффективность использования форм организации обучения. Дайте практические рекомендации по совершенствованию занятий.

  2. Опираясь на особенности развития речи детей, раскройте методику словарной работы в средней группе детей дошкольного возраста.


Билет №5

  1. По результатам практики покажите задачи, содержание сенсорного воспитания дошкольников. Определите этап сенсорного развития детей, оцените условия и эффективность работы по сенсорному воспитанию. Ваши практические рекомендации.

  2. Опираясь на результаты практики, покажите возможность развития логических операций в процессе математической деятельности. На каждую логическую операцию приведите задание математического характера.


Билет №6

  1. По результатам практики выделите основания для обеспечения преемственности в работе ДОУ и школы. Определите пути сотрудничества ДОУ, школы и родителей при подготовке детей к школе.

  2. По результатам своей практики в ДОУ проанализируйте и оцените развивающую экологическую среду: Какие традиционные и нетрадиционные элементы экологической среды созданы в ДОУ, в группе, где проходили практику? По какой образовательной программе работает детский сад, группа? Насколько традиционные элементы среды соответствуют программным требованиям? Как организована работа с дошкольниками по уходу за растениями и животными в уголке природы, на участке ДОУ (методы, приёмы, формы работы, планирование)? Дайте свои рекомендации по обогащению экологической среды в вашей группе.


Билет №7

  1. Дайте характеристику игрушке. Опираясь на результаты практики, проанализируйте какие игрушки используют дети, их соответствие предъявляемым требованиям; оцените приемы, используемые педагогом при ознакомлении с игрушкой. Дайте практические рекомендации.

  2. Учитывая результаты практики, спланируйте занятия по воспитанию звуковой культуры речи детей в выбранной вами группе.


Билет №8

  1. Охарактеризуйте понятие «готовность детей к школе». Общая и специальная готовность. По результатам практики, покажите необходимость общей и специальной подготовки детей к обучению в школе, значение и содержание диагностики готовности детей к школьному обучению. Дайте рекомендации.

  2. По результатам практики проанализируйте и оцените круг знаний о социальной действительности детей вашей возрастной группы. Дайте определение социального развития ребенка дошкольника. Определите, с точки зрения информативности, пороги знаний. Определите важность функций знаний о социальном мире и их влияние на процесс развития ребенка. К одной из тем предложите программные задачи с учетом порогов знаний детей вашей группы.


Билет №9

  1. Проанализируйте соотношение семейного и общественного воспитания на современном этапе. Формирование новых отношений с семьей: сотрудничество и взаи­модействие. По результатам практики проанализируйте используемые формы сотрудничества ДОУ с семьей. Дайте рекомендации.

  2. Спроектируйте занятие по формированию у детей экологических знаний о диких животных по следующему плану: определите возрастную группу, образовательную программу, вид занятия, сформулируйте задачи данного занятия на основе выявленного уровня знаний детей о диких животных в ходе педагогической практики. Отберите содержание, смоделируйте структуру занятия в зависимости от его типа и теоретически обоснуйте свой выбор. Определите ведущие методы и приемы обучения на данном занятии, аргументируя свой выбор.


Билет №10

  1. На основе результатов практики, проанализируйте деятельность воспитателя с точки зрения функциональных обязанностей педагога, профессиональных знаний, умений и навыков, личностных качеств. Определите свой профессиональный идеал (какие именно качества Вы считаете профессионально значимыми для педагога ДОУ). Проанализируйте, насколько Вы соответствуете своему идеалу и как стремитесь к нему приблизиться.

  2. Опираясь на результаты практики, покажите методику работы по формированию пространственных представлений в младшем дошкольном возрасте. Приведите примеры дидактических игр, упражнений.


Билет №11

  1. Своеобразие понятия «детский коллектив». Появление и развитие дружбы в дошкольном возрасте. Опираясь на результаты практики, проанализируйте конфликтные ситуации, возникающие между сверстниками, их причины и пути преодоления, оцените эффективность работы по становлению коллектива и развитию индивидуальности каждого ребенка в группе. Ваши практические рекомендации.

  2. Опираясь на результаты практики, раскройте методические требования, предъявляемые к занятиям по развитию у дошкольников элементарных математических представлений.


Билет №12

  1. Особенности развития детей раннего возраста. Обоснуйте необходимость диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста. Приведите примеры ее использования в работе воспитателя. Организация адаптации детей к условиям ДОУ, рекомендации каких вариативных программ будете использовать в своей работе.

  2. Сформулируйте программные задачи физкультурного занятия учебно - тренирующего типа. Дайте теоретическое обоснование зависимости влияния способов организации детей в основных движениях на повышение моторной плотности занятия.


Билет №13

  1. Опираясь на результаты практики, докажите, что игра - особый вид предметной деятельности дошкольников, имеет социальный характер, наиболее подходящая форма организации детской активности. Оцените эффективность использования воспитателем различных видов игр в организации педагогического процесса. Дайте практические рекомендации.

  2. Опираясь на результаты практики, оцените уровень развития планетарного сознания детей. Дайте определение, назовите цели. Назовите задачи формирования планетарного сознания детей в вашей возрастной группе. Разработайте программное содержание к занятию по выбранной вами теме, докажите важность этих знаний.

Билет №14

  1. Актуальность проблемы физического воспитания дошкольников на современном этапе. Опираясь на результаты практики, проанализируйте содержание, задачи, условия и средства физического воспитания, созданные в ДОУ. Дайте практические рекомендации по повышению двигательной активности. Оцените уровень развития культурно-гигиенических навыков детей вашей группы, укажите в каких направлениях необходимо работать воспитателю по их развитию.

  2. Спроектируйте первую экскурсию в старшей группе детского сада («Программа обучения и воспитания в детском саду» / под редакцией М.А.Васильевой) в смешанный лес осенью (сентябрь) по следующему плану:

  1. Определите вид экскурсии, сформулируйте задачи данной экскурсии на основе выявленного уровня знаний детей о лесе, об осени в ходе педагогической практики.

  2. Отберите содержание, смоделируйте структуру экскурсии, составьте план подготовки к экскурсии.

  3. Определите ведущие методы и приёмы обучения в ходе экскурсии, аргументируйте свой выбор.

  4. Спланируйте возможную послеэкскурсионную работу.


Билет №15

  1. По результатам наблюдений на практике раскройте этапы становления сюжетно- ролевой игры и значение этого в психическом развитии ребенка. Определите эффективность руководства игрой. Дайте рекомендации по развитию игровых умений.

  2. Опираясь на знания характерных грамматических ошибок детей, расскажите о задачах работы в данной возрастной группе по формированию грамматического строя речи, методах, формах, приемах работы по их реализации.


Билет №16

  1. Своеобразие и особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста на современном этапе. По результатам практики проанализируйте, какие виды и формы организации труда использует воспитатель в вашей группе, учитываются ли особенности руководства ими в данном возрасте (с теоретическим обоснованием). Дайте рекомендации воспитателю по руководству трудовой деятельностью дошкольников.

  2. Учитывая результаты практики, спланируйте занятие по обучению детей грамоте. Представьте теоретическое обоснование выбранных дидактических задач, методы и приемы обучения.


Билет №17

  1. По результатам наблюдения на практике покажите значение, своеобразие и особенности руководства режиссерскими играми детей. Оцените условия для режиссерской игры в группе. Дайте рекомендации.

  2. По результатам практики спланируйте занятие по развитию связной речи с использованием моделирования. Покажите роль метода моделирования в обучении рассказыванию. Виды моделей и место их в обучении дошкольников.

Билет №18

  1. Актуальность экономического образования дошкольников на современном этапе. Опираясь на результаты практики, дайте рекомендации воспитателю по реализации программы Шатовой «Дошкольник и ...экономика». Проанализируйте реализацию условий воспитания детей в труде. Дайте практические рекомендации родителям по воспитанию трудолюбия у детей.

  2. Дайте психолого-педагогическое обоснование влияния физкультурных минуток на повышение работоспособности детей. Составьте краткую памятку для воспитателя по использованию физкультурных минуток и требования к ним. Приведите примеры 5 видов физкультурных минуток.


Билет №19

  1. Опираясь на результаты практики, покажите воспитательную ценность
    театрализованных игр, оцените условия для развития театрализованных игр,
    эффективность руководства в ДОУ. Дайте практические рекомендации.

  2. Опираясь на результаты практики, охарактеризуйте формы работы по математическому развитию дошкольников: занятие, дидактическая игра, математический досуг (математический праздник, утренник и др.), индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Определите задачи, время проведения, охват детей, ведущую роль в руководстве каждой из названных форм работы.


Билет №20

  1. По результатам практики покажите содержание и задачи эстетического воспитания дошкольников, проанализируйте условия и средства эстетического воспитания, оцените эффективность используемых методов и форм организации эстетического развития детей. Дайте практические рекомендации.

  2. Опираясь на результаты практики, оцените правильность подбора методов и приемов проведения подвижных игр во второй младшей группе. Составьте разные варианты объяснения детям подвижных игр: а) игра разучивается; б) игра знакомая.


Билет №21

  1. По результатам наблюдения на практике покажите, что игры со строительным материалом имеют высокую воспитательно-образовательную ценность. Оцените эффективность использования разных видов конструирования, руководства строительными играми детей, проанализируйте условия, созданные для игр со строительным материалом в ДОУ. Дайте практические рекомендации.

  2. Дайте теоретическое обоснование значения двигательной активности в развитии растущего организма дошкольника. Составьте примерный режим двигательной активности в ДОУ для младшего дошкольного возраста.


Билет №22

  1. Среда развития ребенка-дошкольника и основные требования к ней. По результатам практики проанализируйте предметно-пространственную среду в ДОУ, ее соответствие интересам ребенка и его психологическому здоровью. Реализуются ли в ней принципы построения развивающей среды? Дайте практические рекомендации.

  2. Постройте педагогический модуль, отражающий действия воспитателя любой возрастной группы при обучении детей общеразвивающим упражнениям.


Билет №23

  1. По результатам практики проанализируйте эффективность работы по воспитанию гуманности, начал патриотизма и гражданственности у дошкольников (пути, средства, методы). Ваши практические рекомендации.

2. Составьте цикл наблюдений за комнатным растением, имеющимся в групповом уголке природы на практике, по следующему плану:

  1. Определите образовательную программу, количество наблюдений, временной промежуток для их проведения, место проведения и тему каждого наблюдения.

  2. Сформулируйте задачи данного цикла на основе выявленного уровня знаний детей о комнатных растениях в ходе педагогической практики.

  3. Определите, какие практические навыки по уходу за растением можно сформировать у дошкольников данного возраста в процессе наблюдений.


Билет №24

  1. Своеобразие нравственного воспитания дошкольников на современном этапе. Опираясь на результаты практики, охарактеризуйте факторы социализации и особенности их влияния в дошкольном возрасте, оцените эффективность использования средств и методов нравственного воспитания. Ваши практические рекомендации.

2. Спроектируйте труд на участке ДОУ в весенний период для дошкольников той возрастной группы, где вы проходили практику, по следующему плану:

  1. Определите образовательную программу, вид труда, форму его организации и задачи в соответствии с уровнем развития соответствующих трудовых навыков у детей, выявленных в ходе практики.

  2. Сформулируйте педагогические и гигиенические требования к труду дошкольников.

  3. Спланируйте последовательность трудовых операций.


Билет №25

  1. Опираясь на результаты практики, покажите многофункциональное использование дидактической игры, проанализируйте используемые виды и методику руководства дидактическими играми. Дайте практические рекомендации.

  2. По результатам практики, выделите реализуемые воспитателем задачи и используемые методы при ознакомлении ребенка с социальной действительностью. Докажите необходимость развития у дошкольников социальной уверенности. Сущность понятий «социальная уверенность» и «социальная неуверенность». Пути преодоления социальной неуверенности у дошкольников.


Билет №26

  1. По результатам практики покажите своеобразие личности дошкольника. Обоснуйте ведущие факторы развития личности. Выделите возрастной период развития детей вашей группы.

  2. Разработайте конспект занятия обобщающей беседы в старшей или подготовительной группе. Теоретически обоснуйте выбранное вами содержание и структуру беседы, приемы активизации мышления, соотношение речевой активности воспитателя и детей.


Билет №27

  1. На основе наблюдений на практике, проанализируйте, соблюдены ли основные педагогические правила воспитания детей раннего возраста при организации педагогического процесса, соответствует ли предметно-пространственная среда интересам и психологическому здоровью ребенка. Ваши рекомендации.

  2. Музыкальные способности детей. Спланируйте работу по развитию музыкальных способностей дошкольников вне занятий на месяц в средней группе детей дошкольного возраста.


Билет №28

  1. Докажите, что воспитание - важнейшая функция человеческого общества, без которой оно не может существовать. Раскройте отрасли педагогики и покажите ее взаимосвязь с другими науками. Проанализируйте реализацию идеи гуманизма в современном дошкольном образовании, опираясь на результаты практики.

  2. Пение. Место данного вида искусства в жизни дошкольников. Репертуар, рекомендуемый для детей младшего дошкольного возраста. Особенности разучивания с детьми песен в младшем дошкольном возрасте.


Билет №29

  1. Психолого-педагогические основы планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Современные виды, формы планирования. Проанализируйте план работы воспитателя, выскажите конструктивные замечания.

  2. По результатам практики выделите функции, которые выполняет воспитатель в процессе ознакомления ребенка с социальной действительностью. Проанализируйте задачи и методы работы педагога при ознакомлении дошкольников с различными уровнями приближенности взрослых к ребенку. Составьте перспективный план работы.


Билет №30

  1. На основе «Закона об образовании» охарактеризуйте понятие системы образования и принципы. Проследите специфику реализации принципов образования в общественном дошкольном воспитании. Покажите действие документов Государственного образовательного стандарта и Типового положения на территории вашего города.

  2. Танцевально - ритмические движения, их значение в развитии ребенка. Методика разучивания танцевально - ритмических движений с детьми старшего дошкольного возраста.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск