Образовательная программа «Обучение детей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи»





Скачать 163.79 Kb.
НазваниеОбразовательная программа «Обучение детей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи»
Дата публикации29.06.2014
Размер163.79 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
Муниципальное образовательное учреждение

Кубринская средняя общеобразовательная школа

Переславского муниципального района

Ярославской области


Рассмотрено Утверждено

на заседании педагогического совета директор школы

Протокол № __________Ю.Б. Гаврилов

«___»__________2013 г «____»____________2013 г


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


« Обучение детей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи »


2013 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права. Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве. Принятый 29 декабря 2010 года Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Кроме того, принят Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки. Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с нарушением законодательно установленных требований. Каждый выпуск периодического печатного издания, каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должны содержать знак информационной продукции, а при демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения. Закон запрещает размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей, а также распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в детских образовательных организациях.

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.

Почти 1,8 млрд. людей в мире подключены к интернету. Ежегодно растет число пользователей, среди которых все больше – детей и подростков. В развитии интернета выделяют три этапа:

1. От бурного роста систем обработки информации (в это время активизировались поисковики Yahoo, Google)

2. К распространению коммуникации и электронной коммерции (онлайн-магазины Amazon, Ebay)

3. И третьему этапу, когда интернет стал огромной средой общения (соцсети и блоги Facebook, YouTube, Skype, Twitter, Blogger, MySpace и др.).

В этом не последнюю роль играет мобильная связь, которая делает интернет доступнее, а значит, все больше людей открывают для себя необъятный мир информации. Так, ежедневно поисковая машина Google обрабатывает около миллиарда запросов, пользователи сервисов обмена сообщениями (ICQ, Jabber и др.) пишут по 80 миллиардов сообщений, аудитория социальных сетей (Facebook, MySpace, LinkedIn, ВКонтакте и др.) превышает 250 миллионов человек!

Дети, как наиболее активная и любопытная аудитория, часто первыми знакомятся с новыми технологиями, в частности интернетом, опережая в технической грамотности родителей. В этом есть как плюсы: повышение уровня эрудированности, навыки общения с разными людьми, так и минусы. Отсутствие жизненного опыта нередко повышает риск стать жертвой онлайн-угроз, таких как: онлайн-насилие, мошенничество, порнография, получение личной информации с целью ее преступного использования в реальной жизни.

По результатам социологических опросов «приходит» тревожная статистика:

        более 28% опрошенных детей готовы переслать свои фотографии незнакомцам в Сети.

        17% без колебаний соглашаются сообщить информацию о себе и своей семье – место жительства, профессия и график работы родителей, наличие в доме ценных вещей и т. д. (о том, для чего посторонним может потребоваться такая информация, дети, как правило, не задумываются).

        22% детей периодически попадают на сайты для взрослых.

        28% детей, увидев в интернете рекламу алкоголя или табака, хоть раз пробовали их купить, а 11%- пытались купить наркотики.

        около 14% опрошенных время от времени отправляют платные SMS за бонусы в он-лайн-играх и лишь немногие обращают внимание на стоимость такой опции.

Медиаобразование, информационная культура ребенка выполняет важную функцию защиты от противоправного и манипулятивного воздействия средств массовой коммуникации, а также способствует предупреждению криминальных посягательств на детей с использованием информационно-телекоммуникационных сетей. Медиабезопасность ребенка – это задача и семейного и школьного воспитания

 

Цель программы: приобретение детьми (учащимися) навыков медиаграмотности и безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи.

Основными задачами программы являются:

        знакомство детей с понятиями медиаобразование, медиаграмотность, медиакомпетентность;

        знакомство учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;

        ознакомить учащихся с тем, как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;

        ознакомить учащихся с тем, как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.

        способствовать формированию у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети

        помочь определить основные виды опасности, подстерегающие детей в сети Интернет

        способствовать формированию навыка правильного реагирования на опасности сети Интернет

        определить культуру поведения в Интернет (самому не создавать спорные опасные ситуации)

        научить различать общественные и личные страницы сети

Ожидаемый результат

        Сформированные представления о понятиях медиаобразование, медиаграмотность, медиакомпетентность, об основах безопасности детей в Интернете, о способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи.

        Учащиеся узнают о правилах безопасного поведения в сети и полученные знания будут использовать в жизни.

        У учащихся придет понимание того, что культура Всемирной сети напрямую зависит от личной культуры каждого из нас.

        Сформированные практические навыки по оценке достоверности информации в сети Интернет.

        Знание способов защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи

 

Категория слушателей: дети (обучающиеся)
Время обучения: классные часы , уроки информатики, внеурочная

деятельность
Форма обучения: очная
Срок реализации программы: 2013-2014 гг.

 
 

 

 

ПЛАН

 

Цель: приобретение детьми (учащимися) навыков медиаграмотности и безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи.

Категория слушателей: дети (обучающиеся)
Время обучения: классные часы, уроки информатики, внеурочная

деятельность
Форма обучения: очная
Срок реализации программы: 2013—2014 гг.


Занятие

Содержание

Педагог







№ 1

Понятия медиаобразования, медиаграмотности, медиакомпетентности. Критерии медиакомпетентности. Информационная культура. Оценка достоверности информации из интернета

учитель информатики

и кл.руководитель




№ 2

Опасности интернета. Правила безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи.

учитель информатики кл.руководитель




№ 3

Технология и средства защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи. Позитивный контент – для детей и молодежи

кл.руководитель учитель информатики ОУ




 

 

 




 


№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе:

Формы контроля

Лекции

Практические занятия

1.

Внеурочная деятельность 1-4 кл.

Классные часы и уроки информатики

5-9 кл.

обучение детей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи


12


6


6


Тестировние

 

ИТОГО

12

6

6

 

 
  

ПРОГРАММА

 

«Обучение детей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи»

 

1. Обучение детей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи

(12 часов)

 

Содержание

Тема 1. Понятия медиаобразования, медиаграмотности, медиакомпетентности. Критерии медиакомпетентности. Типы мультимедийных продуктов. Информационная культура. (4 часа)

Медиаобразование (media education) (в документах ЮНЕСКО) понимается как «обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации, рассматриваемыми как часть специфической и автономной области в педагогической теории и практике; его следует отличать от использования СМК как вспомогательных средств в преподавании других областей знаний, таких, как, например, математика, физика или география».

«Понятие «медиаграмотность» («media literacy») ведет свое начало от терминов «критическое видение» и «визуальная грамотность». В научной литературе встречаются такие термины, как «технологическая грамотность», «информационная грамотность», «компьютерная грамотность» и т.д. Л. Мастерман, К. Ворсноп, А.В. Шариков, А.В. Спичкин, многие другие ученые и преподаватели считают, что медиаграмотность — это часть более широкого и емкого понятия — медиаобразования. Эта тенденция находит сегодня все больше сторонников, хотя многие медиапедагоги практически ставят знак равенства между двумя этими терминами.

Существует определенная система основных терминов, которыми оперирует медиаобразование:

        адресат медиаобразования (the addressee of media education) — школьник, студент, учитель, преподаватель, работник медиасферы (медиатеки, учебного телевидения и т.д.);

        задачи медиаобразования (tasks of media education) — обучить грамотно «читать» медиатекст; развить способности к восприятию и аргументированной оценке информации, развивать самостоятельность суждений, критического мышления, предпочтений, эстетического вкуса; интегрировать знания и умения, получаемые на различных учебных занятиях, в процессе восприятия, анализа и творческой деятельности;

        ключевые понятия медиаобразования (key concepts of media education) — восприятие, художественно-творческая деятельность, воспроизведение, интерпретация, анализ, оценка, источник информации, освоение информации, категория медиатекста, язык медиатекста, технология, аудитория;

        критическая автономия (сritical autonomy) — сформированная на базе критического мышления независимость суждений и анализа медиатекста;

        критическое мышление (critical thinking) — аналитический процесс, основанный на развитом «аудиовизуальном восприятии» и «аудиовизуальном мышлении».

        медиа (media) — «средства массовой коммуникации» — технические средства создания, записи, копирования, тиражирования, хранения, распространения, восприятия информации и обмена ее между субъектом (автором медиатекста) и объектом (массовой аудиторией);

        медиавоздействие (effects, media effects) — воздействие медиатекстов на аудиторию: в сфере воспитания и образования, развития сознания, формирования поведения, взглядов, реакций, откликов, распространения информации и т.д.;

        медиавосприятие (mediation): восприятие «медиареальности», чувств и мыслей авторов экранных произведений (текстов);

        медиаграмотность (media literacy) — умение анализировать и синтезировать пространственно-временную реальность, умение читать медиатекст;

        медиаискусства (media arts) — искусства, основанные на медиаформе (то есть форме средств массовой коммуникации) воспроизведения действительности (средствами печати, фотографии, радио, грамзаписи, киноискусства, художественного телевидения, видеоарта, компьютерной графики и т.д.);

        медиаобразование (media education) — процесс образования и развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений интерпретации, анализа и оценки медиатекста, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники.

        медиатекст (media text, media construct) — сообщение, содержащее информацию и изложенное в любом виде и жанре медиа (газетная статья, телепередача, видеоклип, фильм, презентация и пр.);

        формы медиаобразования (forms of media education): интеграция в традиционный учебный предмет, автономные уроки, лекции, семинары, факультативы, кружки, медиа/киностудии, медиа/киноклубы, обязательный предмет в специализированных учебных заведениях, спецкурсы;

        язык медиа (discourse, media language) — комплекс средств и приемов экранной выразительности и т.д. (профессор, д.п.н. А.В.Федоров).

Понятие медиакомпетентности ( http://www.sorokinfond.ru/index.php?id=642 ).

Типы медиа-ресурсов: мультимедиа-презентация; мультимедиа-каталог; слайд-шоу; электронный отчет; cd-визитка; юбилейный cd; мультимедиа-доклад; электронный журнал; рекламный, промо-ролик; виртуальный тур; мультимедиа-энциклопедия; мультимедиа-книга; flash-игра (on-line, off-line); мультимедиа-тренажер; мультимедиа-тренинг; обучающая мультимедиа-система и т.д.

Каждый медиа-ресурс должен иметь уникальную эстетическую форму, и гармоничное соотношение формы и содержания. Технологически медиа-продукт можно создать в следующих средах: Adobe Flash, Adobe Captivate, MS PowerPoint, OO Impress, сетевых сервисах prezi.com, sliderocket.com, myebook.com, zooburst.com и т.д.

Риск получения ребенком доступа к неподходящей информации. Типы рисков. Формирование информационной культуры и медиа и ИКТ-компетентности, грамотный поиск в Интернете и критическая оценка найденных ресурсов. Организация правильного поиска необходимой информации в сети Интернет и СМИ. Возможность получения недостоверной информации, перепроверка полученной информации несколькими способами. Обучение определению надёжности сайтов как источников достоверных данных. Обучающий практикум «Оценка достоверности информации из интернета», формирование основ информационной культуры, ИКТ-компетентности и критического мышления на оценку представленной в Интернете фактической информации с точки зрения надежности её источника. Критерии «надежного» сайта.           

Тема 2. Опасности интернета. Правила безопасного использования Интернета. (4 часа)

Интернет и физическое, психическое здоровье, интернет и культура. Сетевой этикет. Воздействие компьютера на психическое здоровье детей. Гигиенические требования к организации работы (занятий) с использованием новых информационно-компьютерных технологий. Профилактика нарушений здоровья детей в современной информационной среде. Уход от реальности. Признаки, характерные для игромании, как разновидности зависимого поведения. Стресс при работе с компьютером. Способы его профилактики и коррекции. Сайт Центра безопасного поведения в интернете. Противостояние угрозам из Интернета. Инструкции по безопасному общению в чатах. Интернет-этика поведения в Интернете. Феномен «Интернет-зависимости». Профилактика Интернет-ависимости. Преодоление Интернет-зависимости у детей и подростков. Как не следует вести себя в Сети. Безопасное общение при использовании мобильной (сотовой) связи. Основные угрозы безопасности детей в Интернете: киберхулиганы, злоупотребление общим доступом к файлам, хищники, неприличный контент, вторжение в частную жизнь. Повышение уровня общей безопасности при работе в сети. Советы по безопасности при работе на общедоступном компьютере. Деловая игра «Опасности интернета. Правила безопасного использования Интернета».

Ссылки на полезные ресурсы:

         http://www.letopisi.ru/index.php/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82 (сетевой этикет)

         http://www.etiket.ru/contact/email.html (Сетевой этикет (e-mail))

         http://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html/etusivu.htm;

         http://safe.beeline.ru/smc/index.wbp (безопасная мобильная связь, радио-уроки)

         http://stopfraud.megafon.ru/fraudtypes/look.html (безопасное общение, виды мобильного мошенничества)

         http://www.kasperskyacademy.com/ru/is-lesson - (урок безопасности в лаборатории Касперского»)

         http://www.netpolice.ru/ (Сайт NetPolice популяризирует безопасный и эффективный доступ в интернет для детей и подростков).

 

Тема 3. Технология и средства защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи. Позитивный контент для детей и молодежи. (4 часа)

Цели совершения преступления. Основные понятия в области защиты информации от разрушения и несанкционированного доступа. Уровни защиты информации. Меры по защите информации. Планирование мер по защите информации на создаваемые электронные ресурсы.

Основные угрозы личной безопасности: кража индентификационных сведений, мистификация, нежелательная почта (спам). Доступ к файловой системе (папкам). Утечка информации через электронную почту. Социальная инженерия. Фишинг. Меры безопасности при работе с электронной почтой.

Основы безопасности при использовании мобильной (сотовой) связи. Виды мошенничества в мобильной связи. Меры предосторожности и безопасности при использовании сотовой (мобильной) связи. Позитивный контент – для детей и молодежи.


Ссылки на полезные ресурсы:

         http://nachalka.info/ (Начальная школа. Уроки кирилла и Мефодия)

         http://audiopedia.su (Аудиопедия. Старое радио. Передачи. Музыка. Спектакли)

         pobeda1945.su (Сетевой проект. Победа 1945г. Никто не забыт – ничто не забыто. Регистрация своих Фронтовиков, тружеников тыла, детей войны (близких и не только), и выживших, и ныне здравствующих, и погибших, и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны…)

         http://teenbook.ru/consensus/e-book (Библиотека для детей и юношества. Множество оцифрованных книг)

 

 

 

Список литературы:

1.      Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ;

2.      Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ г. Москва «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

3.      «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10.

4.      Кодексы и Законы РФ. Закон об образовании. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения [Электронный ресурс]. — URL: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii/32/.

5.      Медиакомпетентность современной молодежи: проблемы и тенденции [Электронный ресурс]. — URL: http://www.sorokinfond.ru/index.php?id=642.

6.      Безопасность в Интернете [Электронный ресурс]. — URL: http://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html/etusivu.htm

7.      Сетевой этикет (для электронной почты, для общения в чате, форуме, конференции) [Электронный ресурс]. — URL: http://www.letopisi.ru/index.php/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82

  1. Литовченко И.В., Максименко С.Д, Болтивец С.И., Чепа М.А., Бугаёва Н.М. Дети в интернете: как научить безопасности в виртуальном мире. - К.: Издательство ООО «Издательский Дом “Аванпост-Прим”, 2010. – с. 48. – (Пособие для родителей)

  2. Дружественный Рунет [Электронный ресурс]. — URL: http://www.friendlyrunet.ru/safety

  3. Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет [Электронный ресурс]. — URL: http://krasatatiana.blogspot.com/2009/10/blog-post.html

  4. Евтеев Леонид. Безопасность ребенка в Интернете. Инновационная образовательная сеть «Эврика» — Пермь, 2009. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.diaghilev.perm.ru/class/sobr4—2.htm

  5. Интернет-СМИ «Ваш личный Интернет» [Электронный ресурс]. — URL: http://contentfiltering.ru/

  6. Г.В. Солдатова,  Е.Ю. Кропалева В. Моя безопасная сеть: интернет глазами детей и подростков России [Электронный ресурс]. — URL: http://www.fid.su/projects/school/mysafernet/

  7. Журнал "Дети в информационном обществе" [Электронный ресурс]. — URL: http://www.fid.su/upload/journal-3.pdf

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа «Обучение детей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи» iconОбучение родителей основам медиаграмотности и навыкам безопасного...
Понятия медиаобразования, медиаграмотности, медиакомпетентности. Критерии медиакомпетентности. Типы мультимедийных продуктов
Образовательная программа «Обучение детей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи» iconПрезентация для детей «Безопасный Интернет»
Интернета и мобильной (сотовой) связи обучающихся, родителей (законных представителей)
Образовательная программа «Обучение детей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи» iconМедиабезопасность детей в сетях интернет и сотовой связи
В сентябре 2011 года в школах России проходят уроки медиа-безопасности, на которых обучающиеся получают знания о правилах ответственного...
Образовательная программа «Обучение детей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи» iconУрок «Интернет-безопасность»
Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации
Образовательная программа «Обучение детей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи» iconМедиабезопасность
В сентябре 2011 года в школах России прошли уроки медиа-безопасности, на которых обучающиеся получили знания о правилах ответственного...
Образовательная программа «Обучение детей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи» iconУроков медиабезопасности школьников
Уполномоченные по правам ребенка в регионах России проведут в школах уроки медиабезопасности, на которых расскажут учащимся о правилах...
Образовательная программа «Обучение детей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи» iconРекомендации по проведению уроков медиабезопасности школьников
Уполномоченные по правам ребенка в регионах России проведут в школах уроки медиабезопасности, на которых расскажут учащимся о правилах...
Образовательная программа «Обучение детей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи» iconОсновная образовательная программа магистратуры (далее магистерская...
Общая характеристика магистерской программы «Системы и сети мобильной радиосвязи» по направлению подготовки 11. 04. 02 «Инфокоммуникационные...
Образовательная программа «Обучение детей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи» iconУрок знаний «Уроки медиа безопасности» 10 класс. Цель и задачи урока
Сми (в т ч электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной...
Образовательная программа «Обучение детей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи» iconОбразовательная
Образовательная программа курса «Отчий дом» предназначена для обучения активистов музеев образовательных учреждений основам краеведения...
Образовательная программа «Обучение детей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи» iconРабочая программа учебной дисциплины «Межкультурная коммуникация»
Цель дисциплины: обучение студентов теоретическим основам и практическим навыкам в области межкультурной коммуникации
Образовательная программа «Обучение детей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая университетом по направлению подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные...
Образовательная программа «Обучение детей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая университетом по направлению подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные...
Образовательная программа «Обучение детей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая университетом по направлению подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные...
Образовательная программа «Обучение детей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи» iconПлан организационных мероприятий по подготовке и проведению Всемирного...
Девиз дня защиты прав потребителей в 2014г.: «Укрепим наши телефонные права. Правосудие для потребителей мобильной связи»
Образовательная программа «Обучение детей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи» iconПояснительная записка Обучение религии (под которым в данном случае...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск