Скачать 164.72 Kb.
|
Обучение родителей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи Понятия медиаобразования, медиаграмотности, медиакомпетентности. Критерии медиакомпетентности. Типы мультимедийных продуктов. Медиаобразование (media education) (в документах ЮНЕСКО) понимается как «обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации, рассматриваемыми как часть специфической и автономной области в педагогической теории и практике; его следует отличать от использования СМК как вспомогательных средств в преподавании других областей знаний, таких, как, например, математика, физика или география». «Понятие «медиаграмотность» («media literacy») ведет свое начало от терминов «критическое видение» и «визуальная грамотность». В научной литературе встречаются такие термины, как «технологическая грамотность», «информационная грамотность», «компьютерная грамотность» и т.д. Л. Мастерман, К. Ворсноп, А.В. Шариков, А.В. Спичкин, многие другие ученые и преподаватели считают, что медиаграмотность — это часть более широкого и емкого понятия — медиаобразования. Эта тенденция находит сегодня все больше сторонников, хотя многие медиапедагоги практически ставят знак равенства между двумя этими терминами. Существует определенная система основных терминов, которыми оперирует медиаобразование:
критического мышления, умений интерпретации, анализа и оценки медиатекста, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники.
Понятие медиакомпетентности ( http://www.sorokinfond.ru/index.php?id=642 ). Типы медиа-ресурсов:
Каждый медиа-ресурс должен иметь уникальную эстетическую форму, и гармоничное соотношение формы и содержания. Технологически медиа-продукт можно создать в следующих средах: Adobe Flash, Adobe Captivate, MS PowerPoint, 00 Impress, сетевых сервисах prezi.com, sliderocket.com, myebook.com, zooburst.com и т.д. Опасности интернета. Правила безопасного использования Интернета. Способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи. Почти 1,8 млрд. людей в мире подключены к интернету. Ежегодно растет число пользователей, среди которых все больше - детей и подростков. В развитии интернета выделяют три этапа:
В этом не последнюю роль играет мобильная связь, которая делает интернет доступнее, а значит, все больше людей открывают для себя необъятный мир информации. Так, ежедневно поисковая машина Google обрабатывает около миллиарда запросов, пользователи сервисов обмена сообщениями (ICQ, Jabber и др.) пишут по 80 миллиардов сообщений, аудитория социальных сетей (Facebook, MySpace, Linkedln, ВКонтакте и др.) превышает 250 миллионов человек! Дети, как наиболее активная и любопытная аудитория, часто первыми знакомятся с новыми технологиями, в частности интернетом, опережая в технической грамотности родителей. В этом есть как плюсы: повышение уровня эрудированности, навыки общения с разными людьми, так и минусы. Отсутствие жизненного опыта нередко повышает риск стать жертвой онлайн-угроз, таких как:
По результатам социологических опросов «приходит» тревожная статистика:
Т.о. прежде, чем пользоваться Интернетом, необходимо ознакомиться с возможными опасностями Сети (вредоносным программным обеспечением, небезопасными сайтами, интернет-мошенниками и др.) и их последствиями. В настоящее время есть достаточно много интернет-ресурсов, рассказывающих о правилах использования Интернета и правилах коммуникации в Сети. Ссылки на полезные ресурсы:
Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет. Программное обеспечение персонального компьютера с функцией «Родительского контроля» или «Ограничения доступа» в сети Интернет, настройка. Безопасность детей в Сети (правила для педагогов и родителей):
Обеспечивать родительский контроль в Интернет можно с помощью различного программного обеспечения. Например, «Родительский контроль» в Windows Vista, 7 «ограничение доступа» в сети Интернет, средства «Родительского контроля», встроенные в Kaspersky Internet Security. Функции «Родительского контроля» в Windows Vista:
Не стоит думать, что Интернет — это безопасное место, в котором дети могут чувствовать себя защищенными. Использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля - это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств можно помочь детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников в сети. Ссылки на полезные ресурсы:
Список литературы:
|
Образовательная программа «Обучение детей основам медиаграмотности... «Обучение детей основам медиаграмотности и навыкам безопасного использования Интернета и мобильной (сотовой) связи» | Презентация для детей «Безопасный Интернет» Интернета и мобильной (сотовой) связи обучающихся, родителей (законных представителей) | ||
Медиабезопасность детей в сетях интернет и сотовой связи В сентябре 2011 года в школах России проходят уроки медиа-безопасности, на которых обучающиеся получают знания о правилах ответственного... | Урок «Интернет-безопасность» Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации | ||
Медиабезопасность В сентябре 2011 года в школах России прошли уроки медиа-безопасности, на которых обучающиеся получили знания о правилах ответственного... | Уроков медиабезопасности школьников Уполномоченные по правам ребенка в регионах России проведут в школах уроки медиабезопасности, на которых расскажут учащимся о правилах... | ||
Рекомендации по проведению уроков медиабезопасности школьников Уполномоченные по правам ребенка в регионах России проведут в школах уроки медиабезопасности, на которых расскажут учащимся о правилах... | Урок знаний «Уроки медиа безопасности» 10 класс. Цель и задачи урока Сми (в т ч электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Межкультурная коммуникация» Цель дисциплины: обучение студентов теоретическим основам и практическим навыкам в области межкультурной коммуникации | План организационных мероприятий по подготовке и проведению Всемирного... Девиз дня защиты прав потребителей в 2014г.: «Укрепим наши телефонные права. Правосудие для потребителей мобильной связи» | ||
Московский энергетический институт (технический университет) ... | Основная образовательная программа магистратуры (далее магистерская... Общая характеристика магистерской программы «Системы и сети мобильной радиосвязи» по направлению подготовки 11. 04. 02 «Инфокоммуникационные... | ||
О правилах использования средств мобильной связи в здании и на территории... Маоу «сош №58» (далее соответственно – Правила, автономное учреждение) устанавливаются для работников и обучающихся в целях улучшения... | Рабочая программа по дисциплине в 14. Реклама в туризме Цель курса обучение студентов теоретическим знаниям и практическим навыкам в области рекламы в туризме, формирование у студентов... | ||
Безопасность в интернете Интернете, объявили о своем объединении с целью проведения совместными усилиями Года Безопасного Интернета в России. Был образован... | Реферат по: «Радиотелефонные и сотовые коммуникационные системы» Сколько существует сетей сотовой связи wcdma, где реализована поддержка hsupa? |