Рабочая программа к курсу «Учимся читать»





Скачать 211.83 Kb.
НазваниеРабочая программа к курсу «Учимся читать»
Дата публикации01.07.2014
Размер211.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Учимся читать» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и учебным планом МБОУ «СОШ № 58 с углубленным изучением отдельных предметов». Программа основана на методическом пособии «Обучение школьников эффективному чтению» - издательство «Учитель», 2013г., и предназначена для работы в классах коррекции IV вида. У детей с нарушениями зрения и зрительных функций наблюдается снижение эффективности образной памяти и связанные с этим вторичные отклонения в становлении познавательной деятельности, а в процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Методическое пособие разработано для учащихся 2-6 классов. Во втором классе дети проходят подготовительный этап (опорные слова, опорная сеть).

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых предметов (русским языком, литературным чтением, окружающим миром, риторикой, ИЗО).

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Владение навыками качественного, продуктивного чтения – необходимое и обязательное условие формирования такой личности.

Перед школой стоит задача обучить детей осваивать текстовый материал новыми, более эффективными средствами и способами для управления собственной учебной и образовательной деятельностью. Решить поставленную задачу позволяет курс «Учимся читать».

Данный курс носит сугубо практический характер, учит умелому, успешному, эффективному взаимодействию ученика с текстом и способствует, таким образом, процессу формирования у учащихся учебно-информационных умений и навыков, которые обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации учебного текста для решения учебных задач.

Понятия и инструментальные знания вводятся постольку, поскольку они необходимы для формирования названных умений.

Основные задачи курса:

  • ознакомить учащихся с правилами чтения по алгоритму;

  • научить применять на практике алгоритм эффективного чтения;

  • способствовать формированию у школьников активного и осознанного отношения к процессу чтения.

Планирование учебного материала.

Обучение приемам эффективного чтения строится по следующим направлениям:

1) изучение дифференциального алгоритма чтения;

2) изучение семи блоков интегрального алгоритма чтения;

3) изучение зрительного образа интегрального алгоритма чтения;

4) обучение составлению графической схемы алгоритма эффективного чтения;

5) отработка на текстовом материале умения составлять графическую схему алгоритма эффективного чтения;

6) отработка на устно воспринимаемом текстовом материале умения представлять мысленно зрительный образ алгоритма и выстраивая «в уме» схему текста («слуховые разминки»);

7) систематический замер качества чтения (уровня усвоения содержания);

8) отслеживание динамики результатов замеров.

В процессе обучения эффективному чтению (то есть чтению по алгоритму) у детей формируется важнейшее умение – умение рационально организовывать процесс своей работы с текстовым материалом и делать его максимально успешным.

Особенности построения курса.

Вся программа курса построена по основным содержательным линиям:

– формирование умений количественного и качественного сжатия текста (термины опорное слово, опорная сеть, доминанта);

– изучение семи шагов «внедрения» в содержание текста (применяемый термин – 7 правил чтения);

– изучение способа фиксировать полученную в результате спланированного внедрения в текст информации в виде графической схемы (применяемый термин – схема текста);

– практическое освоение способов и приемов составления письменной (и устной) схемы текста.

Программа курса разделена на 14 разделов, каждый из которых может изучаться в течение одного или нескольких занятий (в зависимости от возрастных и психологических особенностей учащихся, а также от уровня их подготовленности).


1

Опорные слова

Подготовительный этап

2

Опорная сеть

3

Смысловая доминанта

4

Семь правил чтения текста

Основной этап

5

Приёмы сокращения схемы текста

6

Построение основы схемы текста

7

Портретные слова

8

Маленькие герои

9

Описание

10

Стрелка перехода. Знак зачёркивания

11

Оценочные слова

Дополнительные

понятия

12

Эмоциональные слова

13

Метафорные слова

14

Сравнение

Содержание курса



Название раздела

Содержание

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

1

Опорные слова

– Понятие «опорные слова»;

– практический прием выделения в тексте опорных слов

– Особенности опорных слов;

– основные принципы их отбора

– Находить в тексте опорные
слова;

– составлять список опорных слов к тексту

2

Опорная сеть

– Понятие «опорная сеть»;

– графический образ опорной сети

– Правила и принципы построения опорной сети текста;

– основные её компоненты

– Выделять в тексте опорную сеть;

– составлять опорную сеть
к тексту

3

Смысловая
доминанта

– Понятие «смысловая доми-
нанта»;

– графический образ доминанты;

– сопоставление графических
образов текста, опорной сети
и доминанты;

– виды доминанты

– Виды смысловой доминанты
(уже сформулированная автором – и собственная);

– способы формулирования доминанты (из опорной сети и своими словами)

Формулировать для прочитанного текста смысловую доминанту

4

Семь правил
чтения текста

– Понятия «7 правил», «схема
текста»;

– важнейшие компоненты схемы – основа, луч;

– условные графические обозначения для построения схемы текста

– Способ чтения текста по 7
правилам;

– принципы построения схемы
текста;

– основные компоненты схемы
текста и условные обозначения;

– приемы сокращения информации для схемы текста

Использовать при работе с текстом 7 правил чтения и фиксировать полученную информацию графически – «составлять схему текста»

5

Приёмы
сокращения
схемы текста

Графические приемы сокращения схемы текста: применение одноконечной и двухконечной стрелки

Роль одноконечной и двухконечной стрелок в схеме

Составлять схемы с использо-
ванием одноконечных и двух-
конечных стрелок

6

Построение
основы схемы текста

– Понятие «микроистория
текста»;


– метод деления текста на отдельные микроистории

Приём деления текста на микроистории и связь количества микроисторий с количеством лучей в схеме текста

– Делить текст на микро-
истории;

– определять количество лучей
в основе схемы текста;

– заполнять лучи «сквозных»
героев

7

Портретные
слова

– Понятие «портретные слова»;

– размещение в схеме текста
портретных слов

– Принципы отбора портретных слов для одушевленных и неодушевленных героев;

– способ размещения портретных слов на луче героя в схеме текста

Находить и размещать в графи-
ческой схеме текста портретные слова героев

8

Появление маленьких героев

– Понятия «главный (основной) луч», «дополнительный луч»,
«маленький герой»;

– прием «появления маленьких
героев» и «отращивания допол-
нительных лучиков»;

– путь построения схемы

Способ размещения деталей раз-
вернутого портретного описания
героя на главном (основном) луче

– Строить при развернутом портретном описании героя сложный луч с дополнительными лучами;

– читать и составлять путь построения схемы текста

9

Описание
разнообразное

– Прием «отращивания дополнительных лучиков» («появления
маленьких героев») на луче героя
с разноплановой информацией;

– построение схемы, содержащей несколько уровней дополнительных лучей

– Способ размещения разнообразных характеристик героя на главном (основном) луче;

– взаимосвязь понятий «микроистория» и «дополнительный луч»

– Использовать приём «отращи-
вания дополнительных лучиков» или «появления маленьких героев» в главном (основном)

луче при наличии в тексте
разноплановой информации
о герое;

– строить схему с несколькими уровнями дополнительных
лучей

10

Стрелка пере-
хода. Знак
зачёркивания

– Понятия «стрелка перехода», «знак зачёркивания», их графическое обозначение;

– применение знака зачеркивания и стрелки перехода для сокращения графической схемы текста

– Условия применения в схеме
текста стрелки перехода (для обо-
значения необратимых изменений, происходящих с одним героем,
а также для обозначения этапов
какого-либо события или процесса, последовательно сменяющих друг друга);

– условия применения в схеме
текста знака зачёркивания (для безвозвратно исчезающих событий,
героев, их действий и признаков)

– Сокращать схему текста при помощи стрелки перехода ;

– применять (если необходимо) знак зачёркивания при стрелке перехода



11

Оценочные
слова

– Понятие «оценочные слова»;

– графическое обозначение для слов, выражающих положительную и отрицательную оценку
героя;

– смена оценки героя в тексте;

– исчезновение, нейтрализация оценки героя с течением времени

Сущность понятия «оценочные
слова»

Находить в тексте и размещать
в графической схеме текста оценочные слова, отмечая их условными знаками ,

12

Слова настроения и само-
чувствия

– Понятие «слова настроения
и самочувствия»;

– графическое обозначение
для слов, выражающих хорошее
и плохое эмоциональное состояние героев;

– различия понятий «оценочные слова» и «слова настроения
и самочувствия»

– Сущность понятия «слова
настроения и самочувствия»;

– признаки, по которым можно отличить в тексте слово настроения и самочувствия от оценочного слова

Находить в тексте и размещать
в графической схеме текста слова настроения и самочувствия, отмечая их условными знаками ,

13

Метафорные
слова

– Прямое и переносное значение слова;

– понятие «метафорные слова»,
их условное графическое обозначение;

– различие метафорных слов
и простых слов в переносном
значении;

– понятие «метафорные герои»

– Сущность понятий «слова в прямом и переносном значении»,
«метафорное слово»;

– признаки, по которым можно отличить в тексте метафорное
слово от слова в переносном
значении

– Различать слова в прямом
и переносном значении;

– находить в тексте и размещать в графической схеме текста метафорные слова, отмечая
их условным знаком

14

Сравнение

– Понятия «(прямое) сравнение», «скрытое сравнение», их условное графическое обозначение;

– отличие и сходство прямого
и скрытого сравнений

– Сущность понятий «сравнение», «скрытое сравнение»;

– признаки присутствия прямого сравнения в тексте;

– способ отыскать в тексте скрытое сравнение

Находить и размещать в графи-
ческой схеме текста сравнения прямые и скрытые, отмечая
их условным знаком


Планируемые результаты

Предметные умения:

— осознавать значимость чтения для личного развития;

— формировать потребность в систематическом чтении;

— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

— уметь самостоятельно работать с новым произведением;

— уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Достичь планируемых результатов мне поможет пройденная курсовая подготовка и методическая тема, над которой я работаю в межаттестационный период.

Моя методическая тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство формирования универсальных учебных действий у учащихся классов коррекции IV вида».

Методическая тема школы «Развитие проектировочной деятельности педагогов и учащихся в рамках ФГОС».

Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках урочной деятельности (окружающий мир, литературное чтение, русский язык) и внеурочной деятельности («Мои истоки»).

Курсовая подготовка:

№п/п

вид

тема

Кол-во ч

дата

№, серия



Сертификат

Учебный диалог в формировании УУД

20 ч


19.12.09






Свидетельство

Освоение УМК «Начальная школа XXI века»

72 ч

Апрель 2009 г.

№ 1440



Свидетельство

«Информационно-коммуникативные технологии в практике работы учителя»

72 ч

24.03.09 – 12.04.09

№ 1196



Удостоверение

Содержание и технология реализации ФГОС начального общего образования

72 ч

07.11.11 – 15.11.11

№2498



Удостоверение

Современные сервисы Интернет в педагогической практике

72 ч

29.01.12-11.03.12

№ 1539



Удостоверение

Информационно-коммуникативные технологии как средство реализации требований ФГОС

80 ч

15.11.11 – 06.12.11

№ 10716



Сертификат

Информационно-образовательная среда как средство реализации ФГОС

12 ч

29.11.11 – 30.11.11

№ 436/65/2011



Удостоверение

Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся

72 ч

1.09.11 – 30.05.12

№ 101-590-667/ED -21-005



Свидетельство

Актуальные проблемы организации обучения и воспитания детей с нарушениями зрения в образовательных учреждениях разного типа

108 ч

3.09.12 – 16.09.12

№ 120925008

Диагностика навыков чтения

Методика проведения диагностики навыков осмысленного – эффективного – чтения разработана она на основе методики количественно-качественного измерения трёх параметров чтения (скорости, качества и продуктивности), созданной Л. Н. Засориной. Анализ полученных при проверке данных позволяет увидеть, как формируется навык осмысленного чтения.

Диагностика качества чтения (уровень усвоения фактического материала текста) происходит в конце каждого занятия или – минимум – в конце учебной недели.

Процедура коллективной проверки качества чтения состоит из следующих этапов:

1. Каждому ученику раздаётся экземпляр общего для всех текста. По сигналу учителя дети начинают молча или вслух (вполголоса) – по заданию – читать.

2. Когда текст прочитан, ребёнок сообщает о своей готовности отвечать на вопросы (или встаёт, или поднимает руку) и откладывает текст в сторону.

3. Когда текст прочитан всеми учащимися, учитель задаёт 10 вопросов по содержанию текста, на которые дети отвечают письменно. По этим ответам видно, как дети усвоили прочитанное.


Оценка «2»

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

0–49 %

50–64 %

65–84 %

85–100 %


Календарно-тематическое планирование




Этап

Дата

Тема занятия

Упражнения

1 четверть




Подготовительный




Диагностика навыков чтения

Текст 1 «Патагония»










Опорные слова. Обучающие упражнения. Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»

С. Михалков «Дядя Степа»

Б. Заходер «Песня про остров Гдетотам»


1-3










Опорные слова. Обучающие упражнения.

В. Орлов «Воробей»

П. Статенин «Грустный ежик»


4-6










Опорные слова. Обучающие упражнения.

И. Токмакова «Дуб»

В. Крапивин (отрывок)

А. Вахрушев «Пустыня»


7-9










Контрольное упражнение

10










Диагностика навыков чтения

Текст 2 «Станция «Комсомольская»»










Опорные слова. Упражнения средней сложности.

Я. Аким «Март»


11










Опорные слова. Упражнения средней сложности.

Д. Тихомиров «Дождевая туча»

Н. Надеждина «Мартовский наст»

12-13

2 четверть










Опорные слова. Упражнения средней сложности.

В. Толмачёва «Настоящий друг»

14










Диагностика навыков чтения

Текст 3 «Курица на столбах»










Опорные слова. Упражнение высокой сложности.

В. Чаплина «Куница»

15










Опорные слова. Упражнение высокой сложности.

Г. Скребицкий «Ежик»

16










Опорные слова. Упражнение высокой сложности.

Ю. Мориц «Папирус»


17










Опорная сеть. Обучающие упражнения.

Ю. Дмитриев «Аист»

1










Контрольное упражнение

18










Диагностика навыков чтения




3 четверть










Опорная сеть. Обучающие упражнения.

А. Барто «Совесть»

Л. Квитко «Барсуки»


2-3










Опорная сеть. Обучающие упражнения.

«Плот»

4-5










Диагностика навыков чтения













Опорная сеть. Обучающие упражнения.


5










Опорная сеть. Упражнение средней сложности.

А. Вахрушев «Пустыня»


6










Контрольное упражнение

7










Диагностика навыков чтения













Опорная сеть. Упражнение средней сложности.

«Бобр топит печку»

8










Опорная сеть. Упражнение средней сложности.

«Кедровка»

9

4 четверть










Опорная сеть. Упражнение средней сложности.

По Г. Скребицкому «Город пчел»

10










Опорная сеть. Упражнение средней сложности.

«Рысь»

11










Опорная сеть. Упражнение высокой сложности.

В. Берестов «Первый друг»


12










Опорная сеть. Упражнение высокой сложности.

«Кролики»

13










Опорная сеть. Упражнение высокой сложности.

А. Ликум «Всё обо всём» «Океанское дно»

14










Контрольное упражнение

А. Ликум «Всё обо всём» «Что такое падающие звезды?»

15










Диагностика навыков чтения





Описание материально-технической базы

  1. Дополнительная литература.

Водоватов Ф.Ф. Организация деятельности коррекционных образовательных учреждений. – М.: «Академия», 2000. – 184 с.

Ермолаева А.А. Моделирование на уроках в начальной школе: модели, разработки уроков, практические задания, проектная деятельность. – М.: Глобус, 2009.- 144 с.

Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 208 с.

Иволгина Е.Г. Что такое? Кто такой? Откуда эти слова? - Екатеринбург: Издательство Дома учителя, 2000.-53 с.

Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками. Пособие для учителя. – М., 2006.-168 с.

Платонова С.М. Открытые уроки. Классы коррекции. – Волгоград: ООО «Экстремум», 2005. – 172 с.

Поташник М.М. Как подготовить и провести открытый урок. Методическое пособие – М.: Педагогическое сообщество России, 2011.-144 с.

Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2010. – 272 с.

Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов и др. ; под ред. А. Б. Воронцова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010.

Руднянская Е.И. Интегрированные уроки по общеобразовательным дисциплинам в начальной школе. – Волгоград Из-во «Учитель», 2005. – 70 с.

Соколова Ю. Речь и моторика. – М.: Эскимо, 2004.- 48 с.

Сухин И.Г. Литературные викторины для маленьких читателей. – М.: Рольф, 2001. – 192 с.

Узорова О.В. Физкультурные минутки. – М.: ООО «Из-во Астрель», 2004. – 96 с.

Умнова М.С. Нестандартные уроки в начальной школе. – М.: Глобус, 2008. – 240 с.

Шинкарчук С.А. Литературные усадьбы. – СПб.: ИД «Литера», 2008.- 96 с.

2. Интернет-ресурсы

  1. Архив учебных программ - http://www.rusedu.ru/member3995.html

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

  3. Открытый класс - http://www.openclass.ru/

  4. Педсовет - http://pedsovet.org/

  5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

  6. Сайт творчески работающих учителей - http://www.it-n.ru/

  7. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/education

  8. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival.1september.ru

  9. Учительский портал - http://www.uchportal.ru/

  10. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru

  11. Завуч-инфо www.zavuch.info/

  12. http://uchitelu.net/media/results/taxonomy%3A560.16%2C79

  13. Сайты для учителя начальной школы - file://localhost/C:/Users/admin/Desktop/мои%20документы/мама/ШМО/икт/сайты%20для%20учителя.htm

  14. Про школу - http://www.proshkolu.ru/club/ventana/

  15. Дом – полная чаша - http://dompolnajachasa.at.ua/

  1. Информационно-коммуникативные средства.

  1. Электронное пособие «Обучение школьников эффективному чтению».-компакт-диск- издательство «Учитель», 2013

  1. Технические средства обучения.

  1. Компьютер.

  2. Колонки.

  3. Лазерный принтер HP LaserJet 1020

  4. Интерактивная доска «PROMETHEAN»

  5. Документ-камера.

  1. Учебно-практическое оборудование.

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.

  2. Ящики для хранения таблиц.

  3. Укладка для аудиовизуальных средств (диски).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа к курсу «Учимся читать» iconКонспект урока в 7 классе Учитель В. И. Лунькова Тема урока «Отряды...
Сегодня на уроке мы учимся читать учебник на высшем уровне –читать и понимать даже то, что не написано
Рабочая программа к курсу «Учимся читать» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учимся читать; развивающая игра знакомство с алфавитом, выбор букв, составление слов
Рабочая программа к курсу «Учимся читать» iconКонспект урока литературы в 5 классе. Тема Учимся читать и понимать...
Развитие читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций
Рабочая программа к курсу «Учимся читать» iconУрок 38. Учимся читать букву «A»,смотрите наши карточки. Все упражнения...
Файл с заданиями располагается на странице Родионовой Т. Л. в дневнике ру в папке 9 класс
Рабочая программа к курсу «Учимся читать» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомиться с понятием о былине как жанре фольклора и ее особенностями. Познакомиться с былиной «Добрыня и Змея». Учимся сравнивать...
Рабочая программа к курсу «Учимся читать» iconПрограмма курса «Бионика» или «Учимся у природы»
Программа курса «Бионика» или «Учимся у природы» для 9 11 классов общеобразовательных школ учителя биологии мбоу сош №3 г. Рассказово...
Рабочая программа к курсу «Учимся читать» iconБелякова Надежда Александровна
Нет, не в том смысле, что бессовестно врала всем вокруг, а действительно сочиняла. Из-за этого до самой школы я отлынивала от попыток...
Рабочая программа к курсу «Учимся читать» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чтобы научиться читать хорошо, ребенок должен читать не менее 10-15 минут в день. Но помните, что первокласснику не рекомендуется...
Рабочая программа к курсу «Учимся читать» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Если хочешь научиться хорошо читать, старайся читать не менее 10 – 15 минут в день
Рабочая программа к курсу «Учимся читать» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Английский язык 5а кл.: стр. 41 №4 читать, переводить, с 42 №5 читать, переводить, с 55 №2 письменно
Рабочая программа к курсу «Учимся читать» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Все знают, что читать лежа плохо, от этого портится зрение. В крайнем случае, разрешите детям читать, сидя в постели
Рабочая программа к курсу «Учимся читать» iconРабочая программа по интегрированному краеведческому курсу Учитель Мустафина Т. В
Рабочая программа по курсу «Краеведение» для 4 а класса разработана на основе программы интегрированного краеведческого курса в содержании...
Рабочая программа к курсу «Учимся читать» iconРабочая программа по курсу «История»
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального...
Рабочая программа к курсу «Учимся читать» iconУчимся говорить и писать правильно Учебные задания к курсу «Русский язык и культура речи»
Индивидуальные задания: методические рекомендации к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Информационное обеспечение товароведения...
Рабочая программа к курсу «Учимся читать» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: 1 Познакомить с новым произведением. Учить читать и слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, выявлять...
Рабочая программа к курсу «Учимся читать» iconРабочая программа по курсу «Литературное чтение»
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск