Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.04.2014
Размер25.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок литературного чтения. 3класс.

Тема: Былина «Добрыня и Змея».

Цели: Образовательные:

Познакомиться с понятием о былине как жанре фольклора и ее особенностями. Познакомиться с былиной «Добрыня и Змея». Учимся сравнивать героев- положительных и отрицательных. Учимся выделять главную мысль произведения.

Развивающие: развивать речь, внимание, воображение, мышление детей.

Воспитательные: формировать активность детей, навыки работы с текстом, воспитание любви к чтению.

Оборудование: выставка книг с разными жанрами фольклора, репродукция картины В.М.Васнецова «Богатыри».
Ход урока.

I.Орг. момент, рефлексия.

II. Повторение.

Работа со схемой «Живой цветок»




- Определите фольклорный жанр. Приведите пример.

- В этом жанре нам всегда приходится находить ответ. (Загадки)

- Жанр в котором заключается народная мудрость. (Пословицы)

- Произведения этого жанра заставляют нас говорить слова четко и быстро. (скороговорки)

- Этот жанр исполняется с мелодией и во время отдыха, и во время работы, и в горести, и в радости. (Песни)

- Про этот жанр говорится: «Она ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
III.Знакомство с новым.

- Остался еще один жанр фольклора с которым мы сегодня начнем знакомство.

Это былина. Что вы знаете о былине? (Как рассказывались былины)

- Кто является героями былин?
1. Рассматривание репродукции В.М.Васнецова «Богатыри».

- Какими вы себе представляете богатырей? Опишите.

-(Показ репродукции) А вот таких богатырей показал нам известный русский художник

В.М.Васнецов на своей картине «Богатыри».

-Кто знаком с этим произведением? Как зовут богатырей?

- Васнецов прекрасно передал силу этих людей. У каждого из них был свой характер и художник постарался это передать. И мы читая былины о богатырях узнаем о их характере.
2.Первичное чтение былины учащимися «по цепочке».
3.Словарная работа.
4.Работа по содержанию былины.

- В каком городе и с кем жил Никита?

- Прочитайте какой был Никита?

- Где захотел искупаться Никита?

- Что матушка говорила ему про Пучай-реку?

- Кого встретил Добрыня на Пучай-реке?

- Что произошло между Добрыней и Змеей?

- Почему Добрыня отпустил Змею?

- Подтверждает ли данный эпизод то, что говорилось в начале рассказа о характере Добрыни?

- Что вы можете сказать о Змее? Что произошло после того как Добрыня Змею отпустил?

- Как матушка собирала Добрыню в дорогу?

- Прочитайте, как Добрыня бился со Змеей?

- Чем заканчивается былина?

- Давайте еще раз скажем какой же характер был у Добрыни? И что вы можете сказать про Змею?

- Как вы думаете, кто подразумевается в лице Добрыни? А в лице Змеи?

- Кто побеждает в конце былины?
IV. Итог. Вывод.

-Какая главная мысль былины?

-Чему хотел научить нас сказитель?

-Какую пословицу подобрали бы вы, чтобы отразить главную мысль этого отрывка?

(На доске пословицы или дети сама вспоминают и называют их)
V. Рефлексия.

- С каким настроением заканчиваем работу?
VI. Д/з: по выбору: пересказать былину или подготовить выразительное чтение отрывка «Наказы матушки Добрыне». Нарисовать рисунок к былине (всем).
Оценки за урок.

Спасибо за работу.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск