Скачать 193.86 Kb.
|
АНАЛИЗ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ На основании решений, принятых на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 13 сентября 2007 года, Министерство образования и науки Российской Федерации организовало работу по формированию современной модели образования. Современная общеобразовательная школа - это учебно-образовательное учреждение, призванное осуществлять обучение, воспитание, развитие и саморазвитие учащихся на всех возрастных этапах пребывания в школе. Учебно-воспитательная работа в МОУ «Алдиаровская СОШ» в 2007 - 2008 учебном году была направлена на реализацию основных направлений законов РФ и ЧР «Об образовании» и приоритетного национального проекта «Образование», формирования благоприятной мотивационной среды, стимулирующей активность участия общеобразовательных учреждений в инновационной деятельности. Школа заканчивает переход на новый базисный учебный план. В этом учебном году только 8 класс учится по старому базисному плану. В 2007 - 2008 учебном году работа велась по рассмотренному на педагогическом совете и утвержденному директором школы в начале учебного года плану. Школа работала в режиме 6-дневной недели, занимался 15 классов, в которых на конец учебного года обучались 146 учеников, из них 1 ученик обучался на дому по состоянию здоровья. Их обучало 20 учителей, из которых 7 учителей 1 категории, 7 учителей второй категории. 87% учителей имеют высшее образование. Наибольшую общественную поддержку получили инновации школ в области информатизации и развития информационно-коммуникационных технологических знаний. В 2007 году завершено подключение всех образовательных учреждений к сети Интернет. Учителя нашей школы пользуются на своих уроках самыми современными разработками в области информационных технологий. Ресурсы сети Интернет в настоящее время широко используются учителями при подготовке к урокам и на уроках для поиска информации, погружения в языковую среду, создания мультимедийных презентаций, тестирования, подготовки к единому государственному экзамену, отработки общеучебных навыков. Учителя повышают уровень своей квалификации через обучение на курсах ЧРИО, также в этом году наши учителя прошли курсы при Московском гуманитарно-экономическом институте по проблеме « Формирование базовой ИКТ- компентенции учителя - предметника». Продолжается активная работа учителей в РМО по отработке инновационных проблем, приобретению педагогического опыта в использовании новейших педагогических технологий. В прошлом учебном году в школе действовал методический совет, в который входили руководители методобъединений :
Методические объединения планировали, проводили определенную работу, направленную на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся, на повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Основной задачей методической работы школы являлась «Организация методической работы с учетом направленности на успех работы учителя и успешность обучения учащихся». Учителя школы делятся опытом с коллегами в ходе работы методических объединений учителей школы и района. В истекшем учебном году открытый урок и внеклассное мероприятие для учителей района провел Иварбеев Ю.В. Провели открытые уроки и открытые внеклассные мероприятия ИварбееваН.Н., Ильина Н.А., Леонтьева Е.А., Александрова СИ., Константинова С.Ф.,Петрова И.Н., Владимирова М.Л.,Владимирова В.В., Игнатьева Н.Н.. Иварбеева Н.Н. и Иварбеев Ю.В. провели уроки с использованием ИКТ. Продолжается работа по накоплению и совершенствованию портфолио каждого педагога, который представляет собой комплексную оценку профессиональной деятельности педагога, но не все педагоги осознали необходимость и значимость этой работы. В течение всего учебного года создавалась определенная база данных. Основной задачей мониторинга являлось непрерывные отслеживания состояния учебного процесса. В процессе мониторинга выяснялись следующие основные вопросы: - достигается ли цель образовательного процесса; - существует ли положительная динамика в развитии учащихся по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований. Эта задача решалась путем проведения промежуточных и итоговых контрольных работ и анализа их результатов. По итогам 2007 - 2008 учебного года из 136 аттестованных учащихся учебный год закончили на «отлично» 4 ученика, на «4» и «5» - 68 учеников, 1 неуспевающий. Анализ успеваемости.
Школу закончили 9 учащихся. Из них на «4» и «5» закончили 4 ученика, что составляет 44, 4%. Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса.
Выпускники 11 класса нашей школы участвуют на ЕГЭ уже седьмой год. Результаты диагностики ЕГЭ по математике, русскому языку и биологии подтверждают, что по сравнению с прошлым годом повысился средний показатель по математике, русскому и биологии. Вэтом большая заслуга учителей предметников. В этом году итоговая аттестация в 9 классе проводилась по новой форме по математике, русскому языку и чувашскому языку. Итоги государственной (итоговой) аттестации в 9 классе
В течение учебного года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы Константинова С.Ф., Игнатьева Н.Н., Федорова В.М., Колоколова Ф.А. , Петрова И.Н. . Но есть учителя, которые записывают темы уроков задним числом, оформляют журналы небрежно, допускают исправления отметок, ставят точки вместо оценок, что категорически недопустимо. Таким учителям делалось предупреждение. Проверка состояния тетрадей показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Но не всегда соблюдается орфографический режим. Тетради некоторых учеников ведутся неаккуратно. Учителя редко проверяют рабочие тетради учеников. Администрацией школы в течение учебного года посещались уроки. В целом у многих учителей уроки методически построены правильно, но уроки однообразные. Были даны рекомендации: использовать в учебной практике индивидуальные задания, более тщательно готовиться к урокам, разнообразить их, активнее применять информационно -коммуникативные технологии при подготовке и проведении уроков. Проверено выполнение учебного плана и учебных программ. Учебный план на прошедший учебный план в основном выполнили, учебные программы пройдены. Ученики, обучающийся на дому по состоянию здоровья, успешно прошел курс за соответствующий класс. В районе ежегодно проводятся предметные олимпиады. В истекшем учебном году олимпиады проводились по 23 предметам. Учащиеся нашей школы также участвовали на этих олимпиадах по предметам, впервые наши ученики участвовали в интеллектуальной игре младших школьников. Призёры предметных олимпиад и научно-практических конференций Иванова Ольга 10-й класс ( 3 место, астрономия; учитель Иварбеев Ю.В.) Никандрова Ольга 9-й класс (2 место, география; учитель Филиппова А.Н.) Матвеев Николай 11-й класс ( 3 место, технология; учитель Васильев Н.С.) Касьянова Анастасия 10-й класс( 3 место, основы предпринимательской деятельности; учитель Кондратьев Н.И.) Воеводов Владислав 2-й класс (2 место, научно-практическая конференция; учитель Ильина Н.А.) Анализ итогов предметных олимпиад показывает, что успешной была работа учителей: Иварбеева Ю.В. , Филипповой А.Н., Васильева Н.С, Кондратьева Н.И., Ильиной Н.А.,чьи ученики заняли призовые места. Мониторинг итогов олимпиад за два года показывает положительную динамику роста набранных баллов. Но в то же время по отдельным предметам наши ученики не смогли набрать ни одного балла. Учителям нужно искать и использовать другие возможности для расширения изучения предметов, для подготовки учащихся к олимпиадам . Учащиеся нашей школы ежегодно участвуют в международных играх-конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Чувашская ласточка». В этом году впервые участвовали в конкурсах «Золотое руно» по истории и «Британский бульдог» по английскому языку. В школе стало традицией проведении предметных недель. В 2007-2008 учебном году проводились недели русского языка, математики, биологии и экологии, английского языка, чувашского языка и литературы,начальных классов.. Во время недель проведены различные конкурсы, викторины, турниры, конференции. Нужно отметить, что на этих неделях особенно активно участвовали учащиеся среднего звена.Но не все мероприятия были освещены в средствах массовой информации . Учителя школы стараются привлекать учащихся к научно-исследовательской работе. В этом году в школе прошла научно -практическая конференция «Шаг в будущее». Учащиеся представили очень интересные работы. Из четырнадцати работ представленных на школьной конференции , восемь работ учавствовали в районной конференции. Ученик Воеводов Владислав занял 2 место(научный руководитель Ильина Н.А.). Четвертый год велась в школе предпрофильная подготовка учащихся 9 классов. Учителя работали по разработанным планам элективных курсов по 2 предметам, которые вели Петрова И.Н. и Игнатьева Н.Н. Эти курсы помогали ученику осуществлять реальный выбор и оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, способствовать созданию положительной мотивации обучения на планируемом профиле и успешно сдать экзамены. Учащиеся 10,11 классов обучались по профилям по следующим направлениям: 1. Агро-техническое 2. Гуманитарное 3.Физико-математическое В истекшем учебном году проводилась информационная и разъяснительная работа среди родителей учащихся. Проводились общешкольные и классные родительские собрания. Вопросы воспитания, организации горячего питания для школьников, проведения косметического ремонта школы обсуждались на заседаниях родительского комитета. Последние годы наблюдается положительная динамика поступления выпускников в ВУЗы . В истекшем учебном году из 9 выпускников в ВУЗы поступили 4 ученика, что составляет 44,4%, в ССУЗы - 2 ученика. Выводы: 1. Учебный план в основном выполнен. Программа пройдена. Наблюдается положительная динамика в решении вопроса неуспеваемости.
Наряду с положительными результатами имеются и серьезные недостатки: - Нет четкости построения всей работы - Психологическая перестройка работников школы при переходе к личностно ориентированному обучению идет медленно. - недостаточно наложена связь «учитель-ученик-родитель». Рекомендации: Работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе шире использовать передовой педагогический опыт и новые технологи Реализовать личностно ориентированный подход в обучении и воспитании. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД Цель: формирование всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению. Задачи педагогического коллектива: Активизировать работу по обеспечению роста качества преподавания, повышения профессионального мастерства педагогов. Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Активизировать работу по формированию устоев высокой нравственности учащихся, воспитанию патриотизма. Общий распорядок школы Общий распорядок школы регулируется Уставом школы , который разработан и утвержден Педсоветом школы в 2007 году на основе Законов ЧР и РФ « Об образовании» В 2008-2009 учебном году школа имеет классов-комплектов вместе с Нюшкассинским и Беляевским филиалами. Работа школы ведется в одну смену по учебному плану принятому на заседании педсовета 29 августа 2008 года. В 1,3 классах уста-навливается 5-дневная рабочая неделя, в 2,4-11 классах - 6 дневная рабочая неделя. Продолжительность уроков 35 минут в 1 классе и 45 минут в других классах. Продолжительность учебного года 33 недели в 1, 9, 11 классах и 34 недели в других классах. Классные руководители :
1, 4 класс - Иварбеева Н.Н. 2,4 класс -Константинова С.Ф. 1,3 классы- Александрова СИ. I класс - Никифорова Н.И. 2 класс - Краснова И.В.
9 класс - Федорова В.М. 10 класс - Игнатьева Н.Н. 11 класс - Петрова И.Н. Ответственными за учебные кабинеты являются: Биологический Колоколова Ф А Химический Колоколова Ф.А. Физический Иварбеев Ю В Математический Игнатьева Н Н ИВТ Иварбеев Ю В Русского языка Петрова И Н Чувашского языка Никифоров П А Исторический Кондратьев Н.И. Английского языка Владимирова М Л Учебные мастерские Васильев Н С Спортзал Гурьев В.Г. Географии Владимирова В.В. Заседания педагогического совета.
Заседания малых педагогических советов
|
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов... | Федеральные органы управлением образованием Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов... | ||
Список ресурсов образовательного назначения в сети Интернет Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов... | Федеральные органы управления образованием, образовательные учреждения, программы и проекты Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов... | ||
Сайты федеральных органов управления образованием Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 24 апреля... | ||
Доклад Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия На заседание рабочей группы по реализации приоритетного национального проекта «Развитие апк» комиссии по реализации приоритетных... | О ходе реализации мер, направленных на улучшение демографической... О ходе реализации мер, направленных на улучшение демографической ситуации в Иркутской области, осуществляемых в рамках приоритетных... | ||
О ходе реализации мер, направленных на улучшение демографической... О ходе реализации мер, направленных на улучшение демографической ситуации в Иркутской области, осуществляемых в рамках приоритетных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Совета при Президенте РФ по реализации пнпо и демографической политике в декабре 2007 года, Д. А. Медведев определил заказ государства... | ||
Принят за основу рабочей группой по подготовке Стратегии государственной... Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным... | В. И. Матвиенко: Уважаемый Владимир Ростиславович, уважаемые члены... Совета по государственной культурной политике при Председателе Совета Федерации на тему «О концепции проведения Года культуры в Российской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими... | План работы координационного совета при Председателе Совета Федерации... Координационного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации | ||
Анализ учебно воспитательной работы за прошедший год Анализ учебно – воспитательной работы за прошедший год. Основные задачи на новый учебный год | Пояснительная записка о ходе реализации приоритетных национальных проектов за 2009 год Организовано питание для 15 900 воспитанников дошкольных образовательных учреждений, учреждений интернатного типа на сумму 215 106,2... |