Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/16
Дата публикации26.05.2014
Размер1.62 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»
лого15лет2


Дополнительная профессиональная

образовательная программа

«Психолого-педагогическая и методическая подготовка учителя

к реализации ФГОС общего образования»

Новокузнецк, 2013

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»
Пояснительная записка

Актуальность программы. Стратегия развития образования в современной России определена Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Федеральной целевой программой развития образования на период 2011- 2015 гг., Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими программными и руководящими документами Государственного Совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию.

Концептуальные документы и целевые программы российского уровня ставят проблему недостаточной социальной эффективности действующей системы образования, ее отставания от запросов современной экономики и общества. Следовательно, одной из стратегических задач развития системы дополнительного профессионального образования является обновление содержания и технологий образования, развитие вариативности образовательных программ.

Ключевым направлением деятельности в решении этой задачи является внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов – принципиально новый для отечественной школы документ, который ориентирует на новые результаты образования; на ценность системно-деятельностного подхода к обучению; стандарт предлагает рассматривать требования к образованию как совокупность трех систем требований: требования к структуре основных образовательных программ общего образования; требования к результатам освоения основных образовательных программ; требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования; стандарт обеспечивает условия для воспитания учащихся.

Таким образом, работникам образования необходимо организованное сопровождение, в том числе и в форме повышения квалификации для освоения заявленных ориентиров и приоритетов в области:

  • отслеживания достижений целей образования (планируемых результатов);

  • отбора содержания образования и организации образовательного процесса;

  • организации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов всех уровней и др..

Новый подход предлагает рассматривать стандарты как общественный договор, отражающий целевые установки функционирования и развития системы общего образования. Тем самым стандарт закладывает иной тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством – отношений, основанных на принципе их взаимного согласия в формировании и реализации политики в области образования. В свою очередь, это подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей). Таким образом, стандарт как общественный договор означает баланс взаимных обязательств и баланс требований.

Данное положение влечет за собой целый ряд следствий для системы педагогического образования, среди которых:

  • ориентация на субъект-субъектные отношения, подразумевающие активную позицию обучающихся, признание их права на выбор (в том числе – содержания своего образования и уровень его освоения) и наделение их ответственностью за сделанный выбор;

  • последовательная ориентация на вариативность образования, в том числе – на дифференциацию и индивидуализацию обучения;

  • реализация педагогики сотрудничества на основе четко выделенной системы взаимных обязательств педагогов и учащихся (их родителей), доступной и посильной для обеих сторон системы требований и т.п.

Анализ исследований педагогической литературы по вопросам перехода на ФГОС, а также существующей практики (результаты деятельности школ по экспериментальному введению ФГОС НОО) показали, что в настоящее время введение новых образовательных стандартов требует от администрации ОУ и педагогов введения изменений в содержание деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Все выше сказанное позволяет утверждать, что федеральные государственные стандарты требуют серьезного сопровождения педагога в различных направлениях, таких как:

  • нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности учителя;

  • системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС;

  • формирование УУД на уроках в основной школе;

  • требования ФГОС к рабочей программе по предмету;

  • разработка программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС основного общего образования;

  • современный урок в условиях реализации ФГОС основного общего образования;

  • информационно-коммуникационные технологии в предмете;

  • контрольно-оценочная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС;

  • проблемное обучение предмету;

  • разработка программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;

  • основы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

  • педагогические технологии Образовательной системы "Школа 2100"».

Таким образом, возникает необходимость целенаправленной деятельности по подготовке педагога к реализации ФГОС.

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций учителя, позволяющих организовывать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

Задачи программы:

  1. Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в области понимания назначения, функций, содержания ФГОС, требований ФГОС к основной образовательной программе.

  2. Способствовать повышению психологической компетентности педагогов по проблеме внедрения в образовательный процесс системно-деятельностного подхода как теоретико-методологической основы ФГОС.

  3. Способствовать формированию профессиональной компетентности педагогов по созданию заданий для формирования УУД по предмету с учетом требований ФГОС.

  4. Способствовать формированию методической компетентности педагогов, необходимой для создания проекта рабочей программы по предмету с учетом требований ФГОС.

  5. Способствовать формированию у педагогов умения разрабатывать программу внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС основного общего образования.

  6. Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в области разработки урока, соответствующего требованиям ФГОС.

  7. Сформировать дополнительные профессиональные навыки конструирования уроков, предполагающих активную познавательную деятельность школьников с использованием современных сервисов и средств ИКТ.

  8. Способствовать формированию компетентности педагога в организации контрольно-оценочной деятельности в учебном процессе.

Результаты освоения модульной ДПОП

Слушатели должны:

знать:

  • назначение, функции, структуру ФГОС ООО и требования ФГОС к основной образовательной программе ООО;

  • основополагающие тезисы, дидактические принципы и условия реализации системно-деятельностного подхода;

  • характеристику УУД начальной и основной школы и основные методические приемы и методы формирования регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий у школьников;

  • требования к разработке рабочей программы, планируемым результатам, к условиям реализации основной образовательной программы;

  • методологическую основу и нормативно-правовую базу организации внеурочной деятельности в ОУ; алгоритм разработки и утверждения программы внеурочной деятельности; структуру программы внеурочной деятельности;

  • требования ФГОС ОО к современному уроку; современную типологию уроков; структуру технологической карты урока;

  • современные подходы к контрольно-оценочной деятельности педагога, формы, методы, виды контроля и оценки, особенности оценки личностных, метапредметных, предметных результатов, трудности и возможные решения вовлечения учащихся в процесс оценивания;

  • критерии оценки эффективности ЭОР; классификацию сервисов Web 2.0, адреса и приемы работы с некоторыми из них; адреса открытых библиотек ЭОР;

  • ключевые понятия проблемного обучения;

  • концепцию духовно-нравственного воспитания российских школьников, основные направления и содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

  • цели и задачи учебно-исследовательской деятельности обучающихся в школе в соответствии с требованиями ФГОС, принципы организации образовательного процесса при включении обучающихся в учебно-исследовательскую работу, основные направления учебно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках своего предмета;

уметь:

  • применять методы развития учебных и познавательных мотивов учащихся; способы развития целеполагания и планирования у учащихся;

  • разрабатывать задания базового и повышенного уровня содержания образования по предмету в соответствии с требованиями ФГОС;

  • проектировать рабочие программы по предмету, включающие аудиторные, внеурочные и индивидуальные виды деятельности;

  • определять планируемые личностные и метапредметные результаты реализации программы внеурочной деятельности и методики их диагностики; обосновать выбор содержания программы внеурочной деятельности; проектировать и разрабатывать собственную программу внеурочной деятельности;

  • разрабатывать урок в соответствии с требованиями ФГОС;

  • проектировать учебные задания на приобретение и интеграцию знаний на основе мультимедиа - и Интернет-ресурсов; задания с использованием сервисов создания ментальных карт, проектировать учебные задания с использованием сервисов сетевого взаимодействия;

  • разрабатывать материалы стартовой диагностики, материалы фиксирующие текущие и промежуточные учебные и личностные достижения, дидактические материалы для отслеживания динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся; формировать электронное портфолио;

  • применять полученные знания для создания проблемного слова учителя;

  • анализировать готовность школы к разработке и реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного в ОУ, разработать индивидуальную образовательную стратегию воспитания и социализации обучающихся на ступени основного в ОУ;

  • выстраивать логику организации учебного исследования в рамках своего предмета и межпредметных исследований, оценивать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся.

Структура ДПОП

Модуль «Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности учителя»;

Модуль «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС»;

Модуль «Формирование УУД на уроках в основной школе»;

Модуль Современные требования к учебной рабочей программе по предмету;

Модуль «Разработка программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС основного общего образования»;

Модуль «Современный урок в условиях реализации ФГОС общего образования»;

Модуль «Информационно-коммуникационные технологии в предмете»;

Модуль «Контрольно-оценочная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС».

Курсы по выбору:

Модуль «Проблемное обучение предмету»;

Модуль «Разработка программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования»;

Модуль «Основы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся»;

Модуль «Актуальные проблемы преподавания курса "Россия в мире"»;

Модуль «Педагогические технологии Образовательной системы "Школа 2100"».

Форма итоговой аттестации: экзамен и защита итоговой работы.

Структура и содержание образовательной программы позволяют говорить о персонифицированном процессе повышения квалификации учителей, в ходе которого возможно разрешение наиболее значимых профессиональных затруднений на индивидуальном уровне.

Содержание программы составлено в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, утвержденными приказом Минобразования России от 18.06.1997 г. № 1221.
Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»





УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической

работе

_____________Е.Г. Дунина-Седенкова
«_____»_________________ 20__ г.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной образовательной программы

«Психолого-педагогическая и методическая подготовка учителя

к реализации ФГОС общего образования»
Цель: совершенствование профессиональных компетенций учителя, позволяющих организовывать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

Категория слушателей: учителя-предметники.

Срок обучения: 144 час., 8 нед., 2 мес.

Режим занятий: 4-8 часов в день.








Наименование разделов, дисциплин и тем


Всего, час.

в том числе


Форма

контроля


Лекции

Выездные занятия, стажировка, деловые игры и др.

Практические, лабораторные, семинарские

занятия
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск