Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65. Информатика Канск





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65. Информатика Канск
страница1/5
Дата публикации06.07.2014
Размер0.54 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Филиал ГОУ ВПО

«Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева» в г. Канске

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность: 050202.65. - Информатика

Канск

2010

УМКД составлен преподавателем филиала Ю.Ю.Мананковой

Обсужден на заседании Совета филиала

«_03»_сентября_2010 г.

Председатель Совета филиала А.Л. Андреев

Протокол согласования рабочей программы дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

с другими дисциплинами специальности 050202 ИНФОРМАТИКА


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) Совета филиала

Программирование

Компьютерные сети, интернет, мультимедиа технологии, основы микроэлектроники, курсы по выбору

-

01/10 от 03.09.2010

лист внесения изменений
Дополнения и изменения рабочей программы на 2010/2011 учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________


Внесенные изменения утверждаю:
Директор филиала КГПУ им. В.П. Астафьева
"____"___________ 20__г.

СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

6

2 Рабочая программа дисциплины

7

    1. Выдержка из стандарта

8

    1. Введение

9

    1. Содержание теоретического курса дисциплин

14

    1. Тематический план

22

    1. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины

23

    1. Карта литературного обеспечения

27

    1. Технологическая карта рейтинга

29

  1. Методические рекомендации для студентов

31

  1. Банк контрольных заданий к зачёту

35

  1. Экзаменационные темы

41

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Иностранный язык» для студентов заочной формы обучения по специальности 050202.65. «Информатика» состоит из следующих элементов:

  1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

  2. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Иностранный язык».

  3. Рабочей тетради, которая включает задания, направленные на формирование лексико-грамматических навыков, необходимых для общения на иностранном языке и закрепление учебного материала.

  4. Банка контрольных заданий по дисциплине «Иностранный язык», для индивидуальной проверки знаний студентов.

  5. Вопросов к экзамену, который является итоговым контролем освоения студентом компетенции в области иностранного языка.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)

ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА
Настоящая рабочая модульная программа дисциплины (далее программа) составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050202 – Информатика, утвержденного заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Г.Свинаренко 31 января 2005 г., номер государственной регистрации № 661 пед/сп (новый).


ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

340



ВВЕДЕНИЕ
Данная учебная дисциплина занимает особое место в цикле ГСЭ.Ф.01 общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

В курсе изучения иностранного языка в педагогическом университете просматриваются межпредметные связи со следующими дисциплинами: педагогика, психология, литература, русский язык.

В программе иностранный язык рассматривается как средство общения и приобщения к профессиональному опыту других стран. Ему отводится значительная роль в выполнении общеобразовательных и воспитательных задач, повышении образовательного и культурного уровня личности студента и его дальнейшего развития. Обучение иностранному языку является одним из основных элементов системы профессионального образования Российской Федерации.

Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:

·  повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;

·  развитие когнитивных и исследовательских умений;

·  развитие информационной культуры;

·  расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;

·  воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.

Иностранный язык в педагогическом университете представляет собой самостоятельный курс, характеризующийся целостностью, спецификой и автономностью.

Его задачи:

  • продолжить формирование основ владения иностранным языком, начатое в средней общеобразовательной школе;

  • заложить основы делового языка по специальности;

  • изучить профессиональную лексику, фразеологические обороты и термины;

  • обучить технике перевода (со словарём) профессионально ориентированных текстов;

  • организовать профессиональное общение;

  • развить профессионально-личностные качества студентов (профессиональной компетентности, готовности к профессиональной деятельности, творческой активности, способности к адаптации) на основе изучаемого материала.

В соответствии с Государственными требованиями в результате изучения дисциплины студент должен иметь определенные знания, умения и навыки.

По окончании курса студенты должны знать:

  • фонетические особенности языка;

  • основы немецкой грамматики;

  • основы делового языка по специальности, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении;

  • основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи;

  • Лексический минимум 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

  • профессиональную лексику, фразеологические обороты, термины;

  • о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах;

  • об основных способах словообразования;

  • культуру и традиции стран: Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурга и Лихтенштейна.

Обучение немецкому языку осуществляется по очной форме обучения. Предусмотрены лабораторные занятия и самостоятельная работа студентов.

В рабочей программе использован принцип организации учебной деятельности в виде шести основных логически завершенных модулей, тесно связанных с системой контроля и самоконтроля.

Для наиболее точной и объективной оценки знаний студентов используется индивидуальный рейтинг, который складывается из контроля всех видов речевой деятельности по каждой теме модуля, лексики, презентации портфолио, выполнения контрольных тестов и заданий для самостоятельной работы. Результаты всех видов учебной деятельности оцениваются рейтинговыми баллами.

Методической основой рейтинговой системы являются следующие принципы:

- самостоятельность изучения;

- индивидуализация обучения;

- объективность оценки знаний и самооценки.

Минимальное количество баллов в каждом модуле является обязательным и не может быть заменено набором баллов в других модулях.

Преподаватель имеет право по своему усмотрению добавлять студенту определенное количество баллов в каждом дисциплинарном модуле:

- за активность на занятиях;

- за выступление с докладом на научной конференции;

- за научную публикацию;

- за иные научные или учебные достижения.

Перевод баллов в академическую оценку осуществляется по следующей схеме:

Менее 60% «неудовлетворительно»,

60-70% – оценка «удовлетворительно»,

71-84% – оценка «хорошо»,

85-100% – оценка «отлично».

Изучение иностранного языка в педагогическом университете направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Преподавание иностранного языка тесным образом связано с изучением русского языка. Занятия проводятся систематически на лингвистической, сравнительно-сопоставительной основе. Большую роль в изучении иностранного языка играет самостоятельная работа студентов, поэтому при прохождении курса используется такая коммуникативная технология, как языковой портфолио.

Рабочая модульная программа составлена для педагогического университета и, следовательно, требует углубленного изучения профессиональной терминологии и целенаправленного подбора лексического материала. Лексический минимум составляет 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера для всего курса обучения.

Учебная программа по немецкому языку рассчитана на 340 часов из них 160 часов практических занятий, 180 часов самостоятельной работы студентов.

Текущий контроль предусмотрен во втором семестре в форме зачёта. Зачёт проводится по трём направлениям:

  1. лексико-грамматический тест;

  2. работа с текстом;

  3. монологическое высказывание по одной из изученных тем.

Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена в конце четвёртого семестра. Экзамен по трем направлениям:

1. Лексико-грамматический тест.

2. Работа с текстом:

чтение текста по специальности со словарём;

перевод отрывка, составление резюме к тексту.

3. Монологическое высказывание по одной из изученных тем:

1) моя семья, занятия членов семьи и их профессии, взаимоотношения в семье, ведение домашнего хозяйства, обязанности по дому.

2) Друзья, взаимоотношения с друзьями.

3) Обучение в университете, урок иностранного языка, рабочий и выходной день студентов.

4) Страны изучаемого языка, культура и традиции, столицы, крупные города, выдающиеся деятели науки и культуры.

5) Путешествие, виды средств транспорта, способы путешествия, преимущества и недостатки каждого из них.

6) Система образования в России и странах изучаемого языка.

7) Будущая профессия: обязанности, преимущества, недостатки, рабочее место.

8) Тема по текстам самостоятельного перевода.

Основными целями обучения иностранным языкам в неязыковом вузе является формирование/совершенствование иноязычных коммуникативных умений студентов на двух уровнях: Основном (А1 – А2+) и Повышенном (А2+ - В1+) в зависимости от исходного уровня иноязычной коммуникативной компетенции студентов. Исходя из этого, в качестве требований, предъявляемых к студенту по окончании курса обучения иностранному языку, выдвигаются требования владения именно коммуникативными умениями. При этом минимально-достаточные требования ограничиваются рамками Основного уровня. Таким образом, по окончании курса обучения иностранному языку в неязыковом вузе обучающиеся должны уметь в рамках обозначенной проблематики общения:

- в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию

- в области чтения: понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; детально понимать общественно-политические, публицистические (медийные) тексты, а также письма личного характера; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера

- в области говорения:начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии восстановления сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.); расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение

- в области письма: заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты (писать электронные письма личного характера); оформлять Curriculum Vitae/Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу, выполнять письменные проектные задания (письменное оформление презентаций, информационных буклетов, рекламных листовок, коллажей, постеров, стенных газет и т. д.).

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ
Модуль 1. Бытовая и учебно-познавательные сферы общения

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65. Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Программирование» для студентов очной формы обучения по специальности 050202. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65. Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Физика» для студентов очной формы обучения по специальности 050202. 65 «Информатика»...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65. Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Сайтостроение» для студентов очной формы обучения по специальности 050202. 65 «Информатика»...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65. Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Эстетика» для студентов очной формы обучения по специальности 050202. 65 «Информатика»...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65. Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Химия» для студентов очной формы обучения по специальности 050202. 65 «Информатика»...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65. Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «История информатики» для студентов очной формы обучения по специальности 050202....
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65. Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационные системы» для студентов очной формы обучения по специальности 050202....
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65. Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы микроэлектроники» для студентов очной формы обучения по специальности 050202....
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65. Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Математическая логика» для студентов очной формы обучения по специальности 050202...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65. Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» для студентов очной формы обучения по специальности 050202....
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65. Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Архитектура компьютера» для студентов очной формы обучения по специальности 050202...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65. Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «культурология» с другими дисциплинами специальности 050202. 65 Информатика
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65. Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65. Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65. Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Политология» для студентов очной формы обучения по специальности 050202 «Информатика»...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65. Информатика Канск iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Социология» для студентов очной формы обучения по специальности 050202 «Информатика»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск