Скачать 0.54 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Филиал ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» в г. Канске ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Специальность: 050202.65. - Информатика Канск 2010 УМКД составлен преподавателем филиала Ю.Ю.Мананковой Обсужден на заседании Совета филиала «_03»_сентября_2010 г. Председатель Совета филиала А.Л. Андреев Протокол согласования рабочей программы дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» с другими дисциплинами специальности 050202 ИНФОРМАТИКА
лист внесения изменений Дополнения и изменения рабочей программы на 2010/2011 учебный год В рабочую программу вносятся следующие изменения: 1. ____________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________ Внесенные изменения утверждаю: Директор филиала КГПУ им. В.П. Астафьева "____"___________ 20__г. СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Иностранный язык» для студентов заочной формы обучения по специальности 050202.65. «Информатика» состоит из следующих элементов:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК) ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА Настоящая рабочая модульная программа дисциплины (далее программа) составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050202 – Информатика, утвержденного заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Г.Свинаренко 31 января 2005 г., номер государственной регистрации № 661 пед/сп (новый).
ВВЕДЕНИЕ Данная учебная дисциплина занимает особое место в цикле ГСЭ.Ф.01 общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. В курсе изучения иностранного языка в педагогическом университете просматриваются межпредметные связи со следующими дисциплинами: педагогика, психология, литература, русский язык. В программе иностранный язык рассматривается как средство общения и приобщения к профессиональному опыту других стран. Ему отводится значительная роль в выполнении общеобразовательных и воспитательных задач, повышении образовательного и культурного уровня личности студента и его дальнейшего развития. Обучение иностранному языку является одним из основных элементов системы профессионального образования Российской Федерации. Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить: · повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию; · развитие когнитивных и исследовательских умений; · развитие информационной культуры; · расширение кругозора и повышение общей культуры студентов; · воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов. Иностранный язык в педагогическом университете представляет собой самостоятельный курс, характеризующийся целостностью, спецификой и автономностью. Его задачи:
В соответствии с Государственными требованиями в результате изучения дисциплины студент должен иметь определенные знания, умения и навыки. По окончании курса студенты должны знать:
Обучение немецкому языку осуществляется по очной форме обучения. Предусмотрены лабораторные занятия и самостоятельная работа студентов. В рабочей программе использован принцип организации учебной деятельности в виде шести основных логически завершенных модулей, тесно связанных с системой контроля и самоконтроля. Для наиболее точной и объективной оценки знаний студентов используется индивидуальный рейтинг, который складывается из контроля всех видов речевой деятельности по каждой теме модуля, лексики, презентации портфолио, выполнения контрольных тестов и заданий для самостоятельной работы. Результаты всех видов учебной деятельности оцениваются рейтинговыми баллами. Методической основой рейтинговой системы являются следующие принципы: - самостоятельность изучения; - индивидуализация обучения; - объективность оценки знаний и самооценки. Минимальное количество баллов в каждом модуле является обязательным и не может быть заменено набором баллов в других модулях. Преподаватель имеет право по своему усмотрению добавлять студенту определенное количество баллов в каждом дисциплинарном модуле: - за активность на занятиях; - за выступление с докладом на научной конференции; - за научную публикацию; - за иные научные или учебные достижения. Перевод баллов в академическую оценку осуществляется по следующей схеме: Менее 60% «неудовлетворительно», 60-70% – оценка «удовлетворительно», 71-84% – оценка «хорошо», 85-100% – оценка «отлично». Изучение иностранного языка в педагогическом университете направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Преподавание иностранного языка тесным образом связано с изучением русского языка. Занятия проводятся систематически на лингвистической, сравнительно-сопоставительной основе. Большую роль в изучении иностранного языка играет самостоятельная работа студентов, поэтому при прохождении курса используется такая коммуникативная технология, как языковой портфолио. Рабочая модульная программа составлена для педагогического университета и, следовательно, требует углубленного изучения профессиональной терминологии и целенаправленного подбора лексического материала. Лексический минимум составляет 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера для всего курса обучения. Учебная программа по немецкому языку рассчитана на 340 часов из них 160 часов практических занятий, 180 часов самостоятельной работы студентов. Текущий контроль предусмотрен во втором семестре в форме зачёта. Зачёт проводится по трём направлениям:
Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена в конце четвёртого семестра. Экзамен по трем направлениям: 1. Лексико-грамматический тест. 2. Работа с текстом: чтение текста по специальности со словарём; перевод отрывка, составление резюме к тексту. 3. Монологическое высказывание по одной из изученных тем: 1) моя семья, занятия членов семьи и их профессии, взаимоотношения в семье, ведение домашнего хозяйства, обязанности по дому. 2) Друзья, взаимоотношения с друзьями. 3) Обучение в университете, урок иностранного языка, рабочий и выходной день студентов. 4) Страны изучаемого языка, культура и традиции, столицы, крупные города, выдающиеся деятели науки и культуры. 5) Путешествие, виды средств транспорта, способы путешествия, преимущества и недостатки каждого из них. 6) Система образования в России и странах изучаемого языка. 7) Будущая профессия: обязанности, преимущества, недостатки, рабочее место. 8) Тема по текстам самостоятельного перевода. Основными целями обучения иностранным языкам в неязыковом вузе является формирование/совершенствование иноязычных коммуникативных умений студентов на двух уровнях: Основном (А1 – А2+) и Повышенном (А2+ - В1+) в зависимости от исходного уровня иноязычной коммуникативной компетенции студентов. Исходя из этого, в качестве требований, предъявляемых к студенту по окончании курса обучения иностранному языку, выдвигаются требования владения именно коммуникативными умениями. При этом минимально-достаточные требования ограничиваются рамками Основного уровня. Таким образом, по окончании курса обучения иностранному языку в неязыковом вузе обучающиеся должны уметь в рамках обозначенной проблематики общения: - в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию - в области чтения: понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; детально понимать общественно-политические, публицистические (медийные) тексты, а также письма личного характера; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера - в области говорения:начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии восстановления сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.); расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение - в области письма: заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты (писать электронные письма личного характера); оформлять Curriculum Vitae/Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу, выполнять письменные проектные задания (письменное оформление презентаций, информационных буклетов, рекламных листовок, коллажей, постеров, стенных газет и т. д.). СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ Модуль 1. Бытовая и учебно-познавательные сферы общения |
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Программирование» для студентов очной формы обучения по специальности 050202. 65... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Физика» для студентов очной формы обучения по специальности 050202. 65 «Информатика»... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Сайтостроение» для студентов очной формы обучения по специальности 050202. 65 «Информатика»... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Эстетика» для студентов очной формы обучения по специальности 050202. 65 «Информатика»... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Химия» для студентов очной формы обучения по специальности 050202. 65 «Информатика»... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «История информатики» для студентов очной формы обучения по специальности 050202.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационные системы» для студентов очной формы обучения по специальности 050202.... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы микроэлектроники» для студентов очной формы обучения по специальности 050202.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202 Информатика Канск Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Математическая логика» для студентов очной формы обучения по специальности 050202... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» для студентов очной формы обучения по специальности 050202.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202 Информатика Канск Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Архитектура компьютера» для студентов очной формы обучения по специальности 050202... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск Протокол согласования рабочей программы дисциплины «культурология» с другими дисциплинами специальности 050202. 65 Информатика | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск ... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502. 65 Информатика Канск Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Политология» для студентов очной формы обучения по специальности 050202 «Информатика»... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502 Информатика Канск Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Социология» для студентов очной формы обучения по специальности 050202 «Информатика»... |