«Внедрение Смарт-технологий для развития лексико-грамматических навыков учащихся по английскому языку в 8 классе»





Скачать 152.12 Kb.
Название«Внедрение Смарт-технологий для развития лексико-грамматических навыков учащихся по английскому языку в 8 классе»
Дата публикации06.07.2014
Размер152.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение Гимназия №1526

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ Гимназия №1526 (Москва)

_____________ /Т.Г. Болдина/

«___»_____________2010 г.

м.п.

РЕКЛАМНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Научно-методическая работа по теме: «Внедрение Смарт-технологий для развития лексико-грамматических навыков учащихся по английскому языку в 8 классе»
.32453246.00218-01 99 01

Листов 11

Разработчик:

_____________/ Гусева Н.В./
13.09.2010>

Введение
На сегодняшний день наиболее универсальным техническим средством обучения являются электронные интерактивные доски, например SMART Board. Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность.

Интерактивная доска работает вместе с компьютером и видеопроектором, представляя собой единый комплекс. На ней можно делать все то же, что и на обычном компьютере. В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.

Интерактивная доска позволяет работать без использования клавиатуры, «мыши» и монитора компьютера. Все необходимые действия можно проделывать непосредственно на экране посредством специального маркера или даже пальца. Учитель не отвлекается от  урока для проведения необходимых манипуляций за компьютером. Это положительно сказывается на качестве подачи учебного материала. Интерактивная доска удобна в обращении и интересна учащимся. Освоить технологию работы с ней несложно. Этот виртуальный экран способен дать более яркое, более обширное представление об изучаемом объекте. Он способен наглядно и мобильно представить то, что трудно или скучно объяснять словами.
Интерактивная доска, независимо от того, где и для каких целей она применяется, является мощным инструментом визуального представления данных. На ней можно размещать большое количество разноплановой информации, плотность которой намного выше, чем на обычной доске. Электронные интерактивные доски – это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения. С появлением интерактивной доски на уроках изменилось многое, так как интерактивная доска для учителя – это возможность проявить и реализовать свои творческие способности при подготовке и проведении уроков.

Интерактивная доска, независимо от того, где и для каких целей она применяется, является мощным инструментом визуального представления данных. На ней можно размещать большое количество разноплановой информации, плотность которой намного выше, чем на обычной доске. Специальное программное обеспечение позволяет преподавателю создавать авторские уроки.
Smartboard можно применять и в качестве релаксационного инструмента, достаточно подобрать для класса несколько балансировочных упражнений, которые выполняются с помощью коллекции программ, входящей в программное обеспечение.

Интерактивные доски предоставляют широкие возможности преподавания различных дисциплин. Многие преподаватели признаются, что стали планировать занятия на интерактивных досках вместе с коллегами со своей кафедры, что привело не только к экономии времени, но и улучшению общего качества материалов.
Современные технологии развиваются со стремительной скоростью. Сегодня в современных школах и гимназиях России все чаще можно встретить вместо маркерных досок — интерактивные доски SMARTBoard, а вместо библиотек наглядных пособий – мультимедийные электронные обучающие системы. В совокупности использование интерактивного оборудования (интерактивных досок SMARTBoard, интерактивных дисплеев Sympodium и др.) и новых электронных обучающих систем, а также электронных учебников позволяет ввести принципиально новый формат проведения учебного занятия. Всего лишь одно прикосновение к интерактивной доске SMARTBoard дает возможность перейти от одной темы занятия и другой, провести интерактивные лабораторные занятия (даже при отсутствии настоящего лабораторного оборудования), протестировать и сделать видеозапись ответа учащегося специальным рекордером, встроенным в программное обеспечение интерактивной доски SMARTBoard.

Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала. Материал урока четко вырисовывается на экране интерактивной доски и нацеливает каждого ребенка к активной плодотворной деятельности. Заранее подготовленные тематические тексты на английском языке, обучающие и проверочные упражнения,  красочные картинки различного характера, материал англоязычных мультимедийных дисков, аудио-, видеоматериалы служат для введения или активизации материала урока, повторения или закрепления лексических единиц и грамматической структуры языка, контроля и самоконтроля знаний.

Вместе с интерактивной доской SMART Board поставляется программное обеспечение SMART Notebook. Оно позволяет создавать записи, которые могут включать различные виды информации (тексты, видео, схемы, таблицы, знаки, рисунки). Программное обеспечение обладает такими возможностями:

1) При объяснении грамматического материала (например: составление различных типов предложений) использование разноцветных карандашей помогает выделить главное, заострить внимание на употреблении нужной формы смыслового глагола и местоположении вспомогательного в предложении.

2) На экране можно запечатлеть ход мыслей, зафиксировать порядок работы и, при необходимости, есть возможность вернуться к началу изложения или более  сложному аспекту материала урока (например: тема «Разница в употреблении и образовании времен “Simple” и “Progressive”).

3) Функция «drag and drop» позволяет перемещать картинки и слова при выполнении заданий типа: «подбери под пару», «сделай сочетание», «соотнеси» (в отличие от презентаций PowerPoint, где все объекты размещаются на своих местах в ходе создания, далее произвольным образом не могут быть изменены).

4) На одном слайде можно разместить несколько кадров данного урока и проследить ход мысли.

5) Весь материал проведенного урока с интерактивной доской можно сохранить в записи и учителю нет необходимости все заново писать и создавать.
В программе имеется большая коллекция готовых тематических картинок, которые также можно использовать на уроках введения, закрепления, активизации и контроля всех видов речевой деятельности обучающихся.

Разнообразие стилей и общения, и обучения на уроке, использование мультимедийных интерактивных технологий – все это обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению английского языка.

Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает ученикам лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Таким образом, интерактивная доска еще позволяет сэкономить драгоценное время.

Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.
Преимущества использования СМАРТ доски
Известно, что одной из основных тенденций 21 века в сфере образования является широкое применение информационных технологий и интерактивной техники. Оставаясь прежним по продолжительности, учебный процесс проходит на более высоком методическом уровне. Применение СМАРТ-технологий на уроке английского языка позволяет вовлечь большее количество учащихся в процесс обучения, дает возможность умножения разных способов обучения тому или иному аспекту языка, повышает эффективность работы учащихся. Применение СМАРТ-технологий в рамках урока делает условия обучения детей более комфортным. Интерактивная доска позволяет облегчить подготовку к уроку, вносит инновации в работу учителя, повышает мотивацию учащихся к процессу обучения. Однако, следует отметить, что процесс подготовки к уроку, то есть его разработка и техническое исполнение с помощью возможностей СМАРТ программы достаточно трудоёмкий и требует довольно длительного времени.

Стандартный школьный урок, учитывая современные педагогические и информационные технологии обучения - интерактивные методы обучения - может развиваться так:

·         Подготовка к началу занятия

·         Объяснение целей занятия

·         Введение в новую тему или задание - может повторяться несколько раз   в течение занятия, так как является его основой

·         Развитие темы при участии школьников

·         Обсуждение в конце занятия того, что было пройдено, а также самого процесса обучения

Структура урока всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.

Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности.
Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:

·         Материалы к уроку можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.

·         Можно создавать ссылки с одного файла на другой - например, аудио-, видео-файлы или Интернет-страницы. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов. Кроме того, к интерактивной доске можно подключить и другое аудио- и видеооборудование. Это важно при изучении иностранного языка, когда преподаватели хотят, чтобы учащиеся могли одновременно читать текст и слышать произношение.

·         Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода, и облегчает планирование

·         После занятия файлы можно сохранить в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним. Файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.

Другими преимуществами использования СМАРТ доски являются:
1.Совместимость с программами для всех лет обучения

2.Возможность усиливать подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами

3. Возможность для взаимодействия и обсуждения в классе

4. Возможность делать занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, а также развивать мотивацию.
Преимущества для преподавателей

·         Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса

·         Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов

·         Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала

·         Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их

·         Удобна при работе в большой аудитории

·         Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост

Преимущества для учащихся

·         Делает занятия интересными и развивает мотивацию

·         Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков

·         Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске

·         Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала

·         Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям

        Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Подготовка к урокам на интерактивной доске
Безусловно, СМАРТ доска не может резко повысить знания учащихся и не решит многих проблем в обучении очень быстро. Но ее применение на уроках сделает их более продуктивными, более интересными, а также повысит мотивацию учащихся при обучении такому, с их точки зрения , малоинтересному аспекту языка, как грамматика.
Учитель совсем не обязан работать на СМАРТ доске постоянно, на каждом уроке. Это может быть на определенных этапах урока или на конкретных тематических занятиях. Учителю необходимо освоить специальное программное обеспечение для интерактивных досок и его основные возможности. Еще важно определить, какие ресурсы могут помочь в работе с интерактивной доской.
Подготовка занятия с использованием интерактивной доски предполагает серьезную дополнительную работу по формированию материала в электронном виде. Разработка уроков с использование интерактивной доски - достаточно трудоемкий процесс. Однако он очень продуктивен.

Таким образом, используя интерактивную доску, мы можем максимально эффективно организовать постоянную работу учащегося в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе.

Творческое и глубоко продуманное использование учителями интерактивных образовательных систем создает прекрасные развивающие возможности как для учащихся, так и для самих учителей , обеспечивает современный уровень образовательной деятельности на уроках.

Функциональное назначение данной разработки



Применение электронных учебников на интерактивных досках SMARTBoard помогает делать образовательный процесс занимательным и интересным. Однако,  работа на интерактивных досках SMARTBoard с такими учебниками имеет свою специфику – учебники должны иметь простой и понятный интерфейс, содержание с гиперссылками для быстрого перемещения по темам, большие кнопки навигации для удобства тактильного управления учебником с помощью интерактивной доски SMARTBoard, свободное место для добавления письменных комментариев к изучаемой теме, а также интерактивные задания, позволяющие не только быстро пройти тест с помощью тактильного управления интерактивной доской, но и записать ответ видеорекордером и сохранить его для дальнейшей оценки.

Внедрение интерактивных SMART технологий в сферу образования приводит к изменению самого процесса обучения. А разработка и дальнейшее использование электронных обучающих систем для работы на интерактивных досках SMARTBoard позволяют сделать процесс обучения интересным и творческим, а также обеспечить устойчивую мотивацию у учащихся к получению знаний. С помощью тактильного управления интерактивной доской SMARTBoard можно легко и быстро настроить электронный учебник – включать специальные режимы просмотра (например, увеличение во весь экран нужного объекта), управлять звуковым сопровождением электронного занятия, создать свой урок, пользуясь специальным конструктором (прикрепить к уроку свои иллюстрации и ввести текстовую информацию), сделать графические комментарии маркером к изучаемой теме, или проставить оценки учащимся в электронном журнале, используя виртуальную клавиатуру интерактивной доски.
Данная работа выполнена в форме фрагментов уроков английского языка, разработанных с использованием СМАРТ-технологий. Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи. Учителя, работающие на СМАРТ досках, заметили, что интерес со стороны учащихся к уроку намного увеличивается, а качество их уроков становится на порядок выше. Как правило, электронные обучающие системы содержат учебные материалы, систему тестирования, конструктор уроков, журнал преподавателя и поисковую систему. Электронные учебники объединяют в себе достоинства электронных энциклопедий, гипертекстовых учебников, программ-репетиторов с новыми учебно-методическими приемами. Обучение с и помощью СМАРТ доски гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором. Чтобы максимально использовать возможности интерактивной доски необходимо тщательно спланировать занятие. К тому же уроки, созданные на интерактивной доске можно использовать не один раз, и это сэкономит ваше время. 

Известно, что одной из основных тенденций 21 века в сфере образования является широкое применение информационных технологий и интерактивной техники. Оставаясь прежним по продолжительности, учебный процесс проходит на более высоком методическом уровне. Применение СМАРТ-технологий на уроке английского языка позволяет вовлечь большее количество учащихся в процесс обучения, дает возможность умножения разных способов обучения тому или иному аспекту языка, повышает эффективность работы учащихся.

Настоящая серия фрагментов уроков посвящена развитию грамматических/ лексических навыков учащихся и призвана сделать урок более продуктивным и интересным. Это пособие выполнено как сопровождение учебников О.В.Афанасьевой и И.В. Михеевой «Английский язык» для 8 класса. Оно является своего рода дополнением к УМК, который включает в себя учебник, книгу для чтения, рабочую тетрадь, аудиозаписи, тестовые материалы и книгу для учителя. Великолепные учебники данных авторов содержат большое количество грамматического материала, необходимого для усвоения учащимися. Это явилось потребностью к созданию серии фрагментов к урокам, дающих возможность экономить время урока и делающих процесс обучения увлекательнее и успешнее. Ряд упражнений учебного пособия, особенно с подстановкой, перемещением, вставкой и т.д., можно с успехом перевести в формат СМАРТ, тем самым избежать выполнения многих грамматических заданий письменно, а также порчи учебника, в случае выполнения упражнений непосредственно в нем. Данное пособие является продолжением пособия, разработанного автором для УМК тех же авторов для 6, 7 классов. Однако его качественным отличием является то, что оно носит достаточно универсальный характер, позволяющий учителю использовать его и в старших классах на уроках повторения и обобщения материала. Автор структурировал пособие не поурочно, а по темам. Например, тема Модальные глаголы дается в УМК на протяжении нескольких уроков, фрагментарно. Эта дозированная подача материала дает возможность учащимся осваивать материал без напряжения. Однако при повторении всей темы такой разброс затрудняет процесс обобщения. В этом случае структура СМАРТ пособия, сделанная в форме обобщения тем, будет играть незаменимую роль.
Новаторский подход к работе над данным пособием является в том, что материал был апробирован на уроках. Это дало возможность дорабатывать его окончательный вариант на базе опытно-экспериментального подхода. Преимуществом данного пособия является то, что оно сопровождает конкретный УМК, вместе с тем носит достаточно универсальный характер и выводит материал данных учебников на экран. В нем имеются также материалы из других источников. Всё это оживляет урок и делает его более эффективным.


В настоящее время существует большое количество хороших интерактивных пособий по английскому языку, которые можно применять в учебном процессе. Но для подготовки к конкретному уроку по конкретному учебному пособию учителю требуется немалое время для подбора того минимума материала, который бы соответствовал конкретике урока. Данная же серия разработана для определенных УМК, и её использование сделает уроки интереснее, а подготовку к ним со стороны учителя – легче.

Таким образом, основными целями работы можно назвать следующие:

- повышение качества знаний при обучении грамматическим/ лексическим навыкам;

- здоровьесберегающий подход к уроку;

- повышение интереса, а соответственно мотивации учащихся к обучению;

- экономия времени на уроке и в процессе подготовки к нему;

- достижение большего прогресса в изучении английского языка.

Содержание пособия

К учебнику «Английский язык» 8 класс, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Тема
Модальные глаголы

- выражающие обязательство или необходимость

- выражающие отсутствие обязательства или необходимости

- выражающие разрешение

- выражающие запрет

- выражающие совет, слабое обязательство

- выражающие физическую возможность

- выражающие теоретическую возможность

- выражающие предсказание будущего

- выражающие рассуждения по поводу настоящего и прошедшего

- выражающие типичное поведение в настоящем

- выражающие типичное поведение в прошлом
Условные предложения 0-3 типов

Условные предложения смешанного типа
Наречия

- классификация

- образование степеней сравнения
Употребление герундия и инфинитива
Область применения, рекомендации
Данное пособие рекомендуется для использования на уроках английского языка учителями, работающими по УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Пособие может быть также использовано учителями, работающими по другим УМК. Разработка новых заданий или вынос имеющихся заданий на экран и перевод их в СМАРТ форму позволит учителю подать материал в легкоусвояемой учащимися форме, а также использовать его в процессе уроков на повторение. Сопровождающая таблица дает представление о том, какой аспект содержится в разработанном уроке. Это дает возможность учителю без труда найти на компакт-диске требуемый материал и применить его в процессе урока.
Используемые пособия


  1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык», учебник для 8 класса

  2. Michael Harris, David Mower, Anna Sicorzynska “Opportunities”, Intermediate, Upper Intermediate, Longman

  3. Raymond Murphy “English Grammar in Use”, Cambridge University Press

  4. Malkolm Mann, Steve Taylore-Knowles “Lazer” FCE, Macmillan





Москва 2010

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Внедрение Смарт-технологий для развития лексико-грамматических навыков учащихся по английскому языку в 8 классе» iconЛ. В. Биличенко Педагогический институт
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
«Внедрение Смарт-технологий для развития лексико-грамматических навыков учащихся по английскому языку в 8 классе» iconАвтор: Зельцер Вера Александровна
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
«Внедрение Смарт-технологий для развития лексико-грамматических навыков учащихся по английскому языку в 8 классе» iconТайны созданья, загадки природы Людей волновали, манили всегда
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
«Внедрение Смарт-технологий для развития лексико-грамматических навыков учащихся по английскому языку в 8 классе» iconПлан-конспект открытого урока по английскому языку в 9 классе Учитель:...
Цели: 1 развитие навыков диалогической и монологической речи по темам «Путешествие»; 2 совершенствование грамматических навыков и...
«Внедрение Смарт-технологий для развития лексико-грамматических навыков учащихся по английскому языку в 8 классе» iconЕгэ по английскому языку Структура егэ по английскому языку Экзаменационная...
Гиа по английскому языку это один из группы экзаменов по иностранным языкам, проводимый в 9 классе. Сдавать его не обязательно,но...
«Внедрение Смарт-технологий для развития лексико-грамматических навыков учащихся по английскому языку в 8 классе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
«Внедрение Смарт-технологий для развития лексико-грамматических навыков учащихся по английскому языку в 8 классе» iconПлан-конспект урока по английскому языку в 6 классе с использованием...
...
«Внедрение Смарт-технологий для развития лексико-грамматических навыков учащихся по английскому языку в 8 классе» iconРабочая программа по английскому языку 4 класс
Основные цели обучения английскому языку в 4-м классе общеобразовательных учреждений соответствуют “Стандарту начального общего образования...
«Внедрение Смарт-технологий для развития лексико-грамматических навыков учащихся по английскому языку в 8 классе» iconПояснительная записка 8-й класс Статус рабочей программы
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
«Внедрение Смарт-технологий для развития лексико-грамматических навыков учащихся по английскому языку в 8 классе» iconРабочая программа по предмету «Английский язык» Класс 11 «А» на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
«Внедрение Смарт-технологий для развития лексико-грамматических навыков учащихся по английскому языку в 8 классе» iconУрок по английскому языку в 8 классе тема: «Conditional Sentences»
Совершенствование и систематизация грамматических навыков устной речи по теме «Conditional sentences» посредством различных видов...
«Внедрение Смарт-технологий для развития лексико-грамматических навыков учащихся по английскому языку в 8 классе» iconРегиональная межвузовская олимпиада 2013 Информатика Упорядочите...
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
«Внедрение Смарт-технологий для развития лексико-грамматических навыков учащихся по английскому языку в 8 классе» iconКонспект урока по английскому языку в 10-м классе Разные виды писем и правила их написания
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
«Внедрение Смарт-технологий для развития лексико-грамматических навыков учащихся по английскому языку в 8 классе» iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 10-11 классов
На основании примерных программ Минобрнауки рф, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по английскому...
«Внедрение Смарт-технологий для развития лексико-грамматических навыков учащихся по английскому языку в 8 классе» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена...
Н. Н. Трубанёвой. Данная авторская программа охватывает образование по английскому языку учащихся в полной средней школе (2 – 11...
«Внедрение Смарт-технологий для развития лексико-грамматических навыков учащихся по английскому языку в 8 классе» iconРабочая программа по английскому языку в 4 классе учителя Рубежной Александры Семеновны
Примерной программы начального общего образования по английскому языку с учетом первой ступени (2-4 классы)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск