Скачать 162.31 Kb.
|
Анализ воспитатальной работы школьного самоуправления на основе детского общественного объединения «Поколение+» педагога-организатора МБОУ «Тасеевская СОШ №1» Рябовой С.В. История детского движения в России претерпела изменения. Долгое время это была пионерская организация, со своими правилами и законами. Альтернативу такой организации пока не придумали. Но каждая школа имеет свою детскую организацию, основу которой составляет старая пионерская, но с новыми требованиями, веянеем времени. Так и наша школьная организация претерпела некоторые изменения за последний период. Долгое время в школе существовала ДОО «Кедр» с экологическим направлением, в которую входили учащиеся 5-7 класса, а старшее звено чаще оставалось за бортом ДОО. Но ведь это школа, а где быть школьникам, как не в ДОО? Да и со временем экологическое направление потерялось в школе, изжило себя, применяемые формы работы стали детям не интересны. Да и не удивительно, ведь время не стоит на месте, постоянно происходят всё новые и новые перемены, поэтому и ДОО требуют к себе перемен, новых идей и вливаний. И в 2011г. в школе образовалось два направления: ДОО «Кедр» и школьное самоуправление старшеклассников «Вне формата». Проработав так год, эта форма себя не оправдала. Дела совместные, дети одной школы, а организации разные, по сути. Поэтому на майской ученической конференции 2012г., было принято решение объеденить документально, и так уже объединённую детскую организацию, в единую, и назвать её «Поколение+». Новая организация включает в себя 2 больших звена. 5-7 классы, которое внутри ДОО называется «Созвездием». Это действительно стартовая площадка для будущих лидеров, мы стараемся раскрыть в этом звене новых звёзд. И 8-11 классы, так и остались называться «Вне формата», но структура, созданная в прошлом году и опробованная уже старшеклассниками прошлого года, распространилась теперь на всю ДОО «Поколение+». Единым, связующим звеном всей детской организации, стало волонтерское направление, в которую включаются ребята с 5 по 11 класс, и называется это направление «Инициатива». Видоизменилась и символика нашего ДОО:
флаг:
Каждый сентябрь нового учебного года заново формируется Совет. На общем собрании анализируется работа. Написана программа по которой каждый класс работал по направлениям ДОО: «Я-гражданин России», «Безопасный мир детства», «Путь к успеху», «Дарите людям радость». В ДОО «Поколение+» пять секторов. В каждом секторе 20 комплектов классов (кроме «Шефство», там 10). С каждого класса в сектор входит по 1 ученику. Значит участников постоянного активного состава ДОО – 90 человек. Учащиеся могли не только реализовывать запланированные дела, но и стать инициаторами проведения интересных дел. Все это учитывалось при подведении итогов по экрану соревнований. Но так было не всегда. Сектора работали не в полную силу, часто не посещали заседания и при подведении итогов активно приняли участие только следующие классы: 5А, 5Г, 7Б, 7Г, 8А, 8Б, 9А, 9Б. Иногда посещали совет старост следующие классы: 8В, 6Г, 7А, 6Б, 11Б. Постоянно работал сектор старост, волонтеров и сектор проведения мероприятий. Победителем в рейтинге по внеклассным мероприятиям, проектам и акциям стал коллектив 5А класса, 8А класса, 5Г класса. Ребята проявляли активность при проведении школьных дел. Проанализировав этот участок работы, я пришла к выводу, что классный руководитель не заинтерисован в деятельности ДОО школы (воспитательная работа оценивается ниже учебной деятельности, а сил и времени требует иногда больше, поэтому у классных руководителей нет мотивации и стимула проводить 10 мероприятий с детьми, а лучше подготовить 1-2 олимпиады, где дети покажут высокий результат и по стимулирующим это выйдет больше, чем проведение акций, проектов и мероприятий), в классах не работает самоуправление, дети перегружены учебными занятиями и дополнительным образованием, поэтому и на заседания не приходят. После заседания в классах это не обсуждается, и дети не считают нужным посещать заседания совета ДОО, поэтому они и стали принимать формальный характер. Школы обучения актива ставить не куда из-за перенагрузки детей. В начале следующего учебного года работа детской организации начнется с выборов президента детской организации, и будем надеяться, что работа нормализуется. Хотя выборы в конце учебного года не состоялись, дети устали, не было кандидатов возглавить ДОО школы. Мы проучивали Борисенко Елизавету на краевых школах Лидера, но инициативу возглавить ДОО Лиза не проявила. Козлова Екатерина, еще один претендент на президента ДОО, но Катя готовилась к ГИА и свою кандидатуру в конце года не выставила. Вавилова Мария – девочка активная и если она возглавит ДОО, то она подтянется, но на сегодняшний день, Маша старается везде успеть, поучаствовать, а также готовилась к районной спартакиаде, то тоже свою кандидатуру сняла. Сам изъявил желание участвовать Составнев Иван, но пока ничем кроме спорта себя не проявил. Но детей в школе много и зачатки Лидера есть у многих, поэтому надеюсь, что в начале учебного года, дети придут отдохнувшими и найдутся достойные кандидатуры, которые возглавят ДОО и выведут её на более высокий уровень. Но я бы не сказала, что ДОО «Поколение+» совсем в школе не работает. По сводкам края и в рейтинге ДОО района, наше ДОО на первых местах. Деятельность ДОО не должна заключаться только в стенах школы, хотя и это одно из важных моментов текущей работы. Поэтому выходя за пределы школы, мы непосредственно контактируем с различными общественными учреждениями:
Работая по плану-карте деятельности краевого регионального детско-юношеского общественного движения «Краевой школьный парламент» на 2012-2013 учебный год, мы приняли участие в 6 из 7 акций. Принимали участие в ежемесячных интернет –планерках (каждая последняя пятница месяца) http://kmmc.ru/index.asp?id_sec=1&news=1&page=0
Коллектив 5А класса, написал проект «Цветик-семицветик». Проект направлен напомощь, жителям Краевого государственного бюджетного учреждения «Тасеевский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» расположенный на территории Троицкого сельского совета. Там проживают 19 жителей: 11 бабушек и 8 дедушек. В результате реализации проекта было собрано 248 клубков ниток! Из них бабушки связали детям 23 носка и 27 рукавичек, и были розданы детям, которые в этом нуждаются. Подготовили концерт, в него вовлекли и детей из других классов, рисовали картину в подарок, а рамку для картины делали ребята 9Г класса и дети 5Г класса приготовили совместно с ДО «Флористика» 19 подарков в виде картин, каждому жителю этого приюта. На районном фестивале «Восточный ветер», этот проект занял 2 место. В этом проекте отличились дети: Рябова В., Богатырева В, Камышанова В., Карпечко О. из 5А класса, Вавилова М., … Саша из 8Б класса. «Квилт дружбы». Мы сшили флаг дружбы, который отправлен в край. Кстати, наш флаг был единственным присланным из Тасеевского района. Но ключевым мероприятием этой акции стал проект, который работал в течение всего года – «От сердца к сердцу». Проект направлен на работу с детьми – инвалидами. Были разработаны площадки, для работы с детьми-инвалидами и круглый стол, для решения проблем с представителями власти и других учреждений. Этот проект на районном фестивале «Восточный ветер», занял 1 место. Был отмечен благодарственной грамотой Главы района Никоноровым О.А. и благодарственными письмами от ЦСЗН и родителей этих детей. Был приглашен на финал краевой акции и принимали участие в краевой акции «Будь богаче-принимай других», где показывали работу площадок. Дунаева Маргарита, ученица 5Г класса специально(коррекционного) класса, показывала мастер-класс по изготовлению кукол из бросового материала. Хочется отметить следующих ребят: Ястребову Викторию, Борисенко Елизавету, Гуленцову Ольгу, Гольцер Ирину, Беднякову Татьяну, Дунаеву Маргариту, Лобанову Татьяну.
Отличившиеся дети: Козлова Екатерина, Козлова Анастасия, Рязанова Виктория.
Отличились дети: Вахрушева Лена, Михайлова Валя, Белоусова Кристина, Тугужеков Иван – 5б класс, Рябова Валя, Якубович Алексей, Гусаров Павел 5А класс, Гуленцова Оля – 8А класс. И последня акция была «За дело», в которой должны были участвовать выпускные классы, мы в ней не приняли участие. Там каждый участник должен был зарегестрироваться на сайте, и делать добрые дела, а фото-отчет помещать на сайт об этих делах. До сведения выпускников это было доведено, но скорее всего они заняты были подготовкой и сдачей ЕГЭ. По всем акциям составлен подробный отчет и отправлен в край. Давайте рассмотрим деятельность ДОО «Поколение+» по направлениям деятельности. Их всего 4.
В этом году администрацией нашего местного радио «Сто дорог», нам было предложено озвучивать свою деятельность на радио. Мы конечно согласились и было записано 5 передач о деятельности, как ДОО, так и школы в целом. Последня 5 передача была полностью посвящена работе нашей ДОО «Поколение+». Что касается газеты, то она была в лучшем виде, чем в прошлом году, некоторые классы меняли информацию каждую четверть – 8А, 5Г, 7Г, некоторые раз в полугодие – 5А, 6Б, 9Б, некоторые всего 1 раз поместили информацию – 7А, 7Б, 8Б, 11Б, а остальные классы информацию о деятельности в своих классах не помещали. Но хочется, чтобы работало школьное радио и ребята сами проявляли инициативу, а не ждали классного руководителя, когда он выпустит за них газетный листок. В этом в первую очередь должен быть заинтерисован классный руководитель, а заинтерисованных мало. Может через стимулирующие ввести главного редактора из учителей литературы и русского языка, который бы и работал с корреспондентами из классов. Тогда и газету можно было расширить, ввести рубрики. Например:
В этом году можно отметить, что проектов было написано больше, чем в предыдущем. Это: «Логические, творческие и подвижные игры на перемене, после учебного процесса в начальной школе», автор Гольцер Ира, «Мы за ЗОЖ», авторы Савостеева Юлия и Токарева Елена, «Открытые сердца», автор Козлова Екатерина, «От сердца к сердцу», авторы Ястребова Виктория, Борисенко Елизавета, Гуленцова Ольга, «Цветик-семицветик», авторы Рябова В., Карпечко О., Камышанова В., Богатырева В., «Светофорик», автор Козлова А. Хотя проектов и было больше по сравнению с предыдущим годом, но в течение года большого спроса на проекты не было. Он появляется тогда, когда надо участвовать в школьном районном конкурсе Лидер. А время получается ограничено, поэтому и проекты иногда получаются слабые не доработанные. А вот если бы классные коллективы готовились к таким конкурсам раньше с начало учебного года, то тогда время на написание и реализацию проекта больше, и результат возможно был бы выше. Не берут вообще во внимание районный и краевой конкурс «Мой край – мое дело». Там много номинаций, дети в этом году хорошо освоили видео фильмы, и эти знания детей нужно использовать и классным руководителям и мне, для написания видео проектов, социальной рекламы и другое.
Эта акция помещена на сайте http://pobeda.krdo.ru/?main=aktiv
Это направление дает каждому активному ребенку добиться успеха. Я всегда поддерживаю таких детей и при любой возможности предлагаю ребятам поучаствовать в различных конкурсах, попробовать свои сили и добиться успеха. Так мы приняли участие в краевом конкурсе «Новый фарватер» г. Канск. Приняли участие Козлова Анастасия, Семенова Виктория, где представляли деятельность своей ДОО. Козлова Анастасия приняла участие в районном конкурсе «Мой край – моё дело» в номинации «Лидеры ДОО» и заняла 1 место, была подана заявка на край, но там мы не вышли в финал. Козлова Анастасия приняла участие в районном конкурсе «Лидер года» и заняла 1 место. Районный слет ДОО. Наше объединение заняло 1 место в номинации «Лучшая ДОО» и 1 место в номинации «Проект ДОО». Наше объединение вышло в финал краевого конкурса «Мой край – мое дело». Прежде чем участвовать в районных и краевых конкурсах, надо принимать активное участие в школьных конкурсах, которые и проводятся специально, чтобы дети научились защищать себя, красиво говорить, правильно делать презентации, но к сожалению, не много принимают участие в школьных конкурсах. Почему? Я пока не знаю, не хотят дети, может не умеют, а поддержки нет от классных руководителей, но я помогаю всем, кто подходит ко мне, но таких мало. Может надо начинать с обучения детей, как правильно составлять портфолио, делать презентацию и так далее.
О предыдущих акциях я уже писала, остановлюсь на акции «Безопасность на дорогах». Этой акции в этом году уделялось мало внимания, по сравнению с предыдущим годом. Себя успокаиваю тем, что и остальные школы не занимались этой акцией в полную силу, но тем не менее, с себя ответсвенности не снимаю. Было много акций с КШП, которые мы делали и делали не плохо, а так же другой текущей работы и как то про безопасность на дорогах было упущено. Но, тем не менее, у нас был написан и реализован проект «Светофорик» и записан видеофильм с озвучкой агитбригады по ПДД на тему русской сказки «Колобок». Мы заняли в конкурсе 2 место, по мнению жюри, тему мы не раскрыли. Работу на следующий учебный год планирую по проектам, и одним из направлений проекта будет ПДД. А в работу должны включатся все классы, ну хоть кто-нибудь да включится точно, поэтому и работы в этом направлении будет больше.
Это направление самое большое, объемное. Все проекты были реализованы, благотворительный турнир в этом году вошел в проект «От сердца к сердцу». Денежные средства были собраны в размере 21 тысячи рублей и отданы маме Шерствидес Т.А. для лечения дочери Борониной Юлии с диагнозом ДЦП. В эту номинацию я отнесу проведение вечеров. Вечера проводились по звеньям с 5 по 7 класс с 17.00 до 19.00 и с 8 по 11 класс с 18.00 до 21.00. Вечера проводились 1 раз в четверть, дискотеки были тематические. Сценарии для вечеров дети выбирали сами, обсуждали вместе, старшее звено вечера полностью готовили сами. Наша ошибка в том, что мы не вывешивали заранее объявления о вечере и не поставили вечера в план работы школы. Так у нас не состоялся «Хеллоуин». На следующий год все вечера поставим в план, и о них уже все будут знать. В среднем звене вечера проходят еще совместно с педагогом-организатором, вместе обсуждаем, репетируем и готовим. Но как выяснилось, что вечера отдельным ребятам не нравились им, было скучно. Не всегда хорошо выполняется подготовка классов к вечеру, без костюмов могут быть, или нет атрибутов соответствующих, то есть подходят к этому формально, лишь бы сказать со сцены, может, поэтому и праздник смазывается и детям не интересно. Еще 6-е классы обучаются во вторую смену и часто не успевают подготовиться, а некоторые девочки 7 класса на голову выше, как физически, так и интеллектуально 5-классников, поэтому им и скучно на таком вечере. Но так получилось в этом году, посмотрим, как получится в следующем году, 7-е классы перейдут в старшее звено, и там возможно им будет веселее. Но как показывают мои наблюдения, и в старшем звене не все классы хотят выполнять задания на вечер и приходится сценарий перекраивать по ходу. Часто подстраховываемся играми, на случай, если классы не готовы. А зачастую бывают, не готовы именно 8-9 классы. Да и посещаемость вечеров не высокая, вот ближе к дискотечному времени еще подтягиваются. Были проведены следующие вечера и мероприятия: «Осенний бал» в старшем, младшем и среднем звене. Сентябрь. Вечер «Мы за ЗОЖ» в среднем звене. Ноябрь. «Бал времен 1812г» для старшего звена. Декабрь. Новогодние вечера в старшем, младшем и среднем звене. Декабрь. «день святого Валентина» для старшего звена. Февраль. «За чистоту русского языка» для среднего звена. Февраль. «Мисс Весна» для среднего и старшего звена. Март. «Пародии на передачи» для среднего звена. Апрель. «Литературный вечер к 9 Мая» для старшего звена. Май. «Прошай детсво, прощай школа» для старшего звена. Май. В этом направлении планирую простроить работу: подготовку и проведение тематических дискотек и вечеров передать на разные классы, а не только на 11 классы, особенно во 2 полугодии. Можно по параллелям. И 11 класс на следующий учебный год будет 1, поэтому им понадобится помощь и даже в первом полугодии вечера уже надо планировать с помощью других классов. Все вечера оставить прежние по тематике, как в среднем, так и в старшем звене, это я выяснила из опроса детей. Хочется сказать о классах, которые в течение учебного года занимались со своими подшефными классами: проводили различные мероприятия, играли на переменах. Это 8Б класс и 7Б класс. Деятельность детского объединения школы направлена на содействие процессу социализации ребёнка, подростка с помощью методов волонтёрской, благотворительной работы, коллективных творческих дел, обучения через действие (интерактивных методик), через подключение к решению серьёзных и важных проблем в социуме, а также через содействие развитию и реализации личных инициатив и творческого потенциала. Наше ДОО дает школьнику возможность осуществлять собственные общественно значимые проекты, в процессе подготовки и проведения которых он вынужден вступать в контакт с социальными структурами. В ДОО ребёнок имеет условия для проявления себя в разных ролях и позициях: Лидера, генератора идей и творческого исполнителя, партнера и конкурента. Представляю диаграмму, из которой видно, что развитие самоуправленческой функции в этом году хотя и стоит на среднем уровне, но имеет показатели ниже, чем в прошлом году.
Таким образом, уровень развития самоуправленческой функции имеет средний уровень. Наиболее сформированы такие показатели, как уровень включенности в дела общешкольного коллектива, а наиболее низкий уровень имеет показатель работы структуры самоуправления. Подводя итог прошедшему учебному году, хочется отметить, что он был очень интересным, и было много сделано важных и полезных дел. При планировании работы на новый учебный год, необходимо четко определить объем работы с целью активного участия в жизни детской организации. Эту работу необходимо продолжить в следующем учебном году, привлекая большее количество ребят к этой деятельности. |
Внеурочная деятельность школьников как средство формирования духовно-нравственных... | Место учёбы: Село Тасеево, мбоу «Тасеевская сош №1», 9 класс Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук» | ||
Отдел образования администрации Дубровского района Брянской области... «Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную... | Конкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош» Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»... | ||
Программа Intel® Обучение для будущего Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мо учителей Заместитель директора Директор мбоу разинской сош мбоу разинской сош мбоу разинской сош протокол 1 Кузнецова В. Ф. Буяров... | ||
Республики Татарстан «Согласовано» Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу учителей естественно-математического цикла мбоу «Рудницкая сош» «Рудницкая... | Приказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного... Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93" | ||
Информация о фестивале 1 февраля 2013 г прошел II республиканский... Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор... | Проект модульного урока г. Северодвинск, мбоу «сош№30» Северодвинск, мбоу «сош№30» Жук В. В., мбоу «Общеобразовательный лицей №17» Коренев А. Е | ||
В мбоу сош №8 с. Николаевка План проведения «Недели вежливости и воспитанности» в мбоу сош №8 с 31 октября по 6 ноября 2012 года | Отчет о результатах самообследования мбоу сош №20 г. Новочеркасск Рассмотрен и рекомендован к утверждению решением педагогического совета мбоу сош №20 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ифнс россии №5 по Белгородской области приняли участие в проведении общероссийского открытого урока в моу “Пролетарская сош n1 ”,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Назаровского района, управленцы и учителя школ Назаровского района, управленцы и учителя мбоу «Крутоярская сош» Ужурского района,... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30» «средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30» | Приказ №356 от 01. 09. 2013 г. Правила внутреннего распорядка для... Настоящие Правила внутреннего распорядка для обучающихся мбоу сош №8 (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом... |