Скачать 50.68 Kb.
|
Текстовый редактор "Блокнот"5 классКрикало Т.И.Тип урока: закрепление и изучение нового материала. Цели:
Содержание нового материала: текстовый редактор, документ, редактирование. Оборудование:
План урока
Ход урока I. Повторение темы ''Клавиатура''. Выступление ученика. Клавиатура – это электронное устройство для ввода текста. Содержит внутри микросхемы и другие детали. Поэтому обращаться следует с ней бережно и аккуратно. Нельзя допускать загрязнения клавиатуры пылью, мелким мусором, металлическими скрепками и т.д. нет нужды сильно стучать по клавишам. Кисти рук при печати не следует напрягать. Движения должны быть легкими, короткими и отрывистыми. Вопросы классу:
II. Новая тема. Выступления учеников. 1) Подготовка текста – одна из самых распространенных сфер применения компьютеров. На протяжении тысячелетий люди записывают информацию. В течение этого времени менялись и материалы, на которых записывали информацию (камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага), и орудия, с помощью которых это делали (острый камень, костяная палочка, птичье перо, перьевые ручки, авторучки; с конца XIX в. для выполнения письменных работ стала применяться пишущая машинка). Но не менялось главное: чтобы внести изменения в текст, его надо было заново переписать, а это очень длительный и трудоемкий процесс. 2) Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма. С помощью специальных компьютерных программ можно напечатать любой текст, при необходимости внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать его на принтере какое угодно количество копий текста без его повторного ввода или отправить с помощью электронной почты на другие компьютеры. Учитель. Текстовый редактор – простая программа для работы с текстами. Документ – текст, созданный с помощью текстового редактора (статья, доклад, рассказ, стихотворение, приглашение, объявление, поздравление). Редактирование – исправление ошибок в тексте и внесение изменений в текст. Здесь незаменим курсор: щелчком мыши (щм) или клавишами управления курсоромv помещаем курсор на место правки, затем вводим или удаляем символ. III. Подведение итогов. Физкультминутка. Встряхнем руками мы слегка, Потянемся немножко, Посмотрим мы в окошко. И присядем мы и встанем, И опять за парты сядем Раз (руки вверх), Два (руки в стороны), Три (руки вниз), И снова повтори. Для снятия усталости:
IV. Домашнее задание. учить конспект, написать алгоритм исправления ошибок в тексте. V. Практическая работа. Учитель Чтобы начать работать с текстом, выполняем действия: Пуск —> Программы—>Стандартные—>Блокнот В текстовом редакторе Блокнот открыть файл урок.txt выполнить задания 1-6, т.е. отредактировать текст Задание 1. Исправьте неверный символ. В тексте на экране найдите ошибки и исправьте их.
Задание 2. Вставьте пропущенные символы. В тексте на экране найдите ошибки и исправьте х.
Задание 3. Удалите лишний символ. В тексте на экране найдите ошибки и исправьте их.
Задание 4. Найдите и исправьте ошибки. В тексте допущено множество ошибок, видимо, за компьютером сидел двоечник. Найдите эти ошибки и исправьте их. Кручка Рябба. Жили быи дет и пабба. И була у их кручка рябба. Снестла кучка иичеко. Ни прастое а залате. Дет бил бил-не росбиил. бапа била билла, ни расбилла. Мижка бежала, хвостиком махнула, иечко упло и расбилас. Плачит дет и паба, а кручка куахчит:<<Ни плачь дт, ни плачь паба, снясу я вам иичка не солото, а прастое!>> Задание 5. Закончите фразу Подберите слова, подходящие по рифме и по смыслу
6. Поставьте, где нужно большие буквы: скоро у нас каникулы. Я поеду вместе с папой в сочи. Митя с братом поедут с братом в иркутск, на озеро байкал. А таня будет отдыхать в деревне у тети зои. Эта деревня стоит на берегу оки. У тети в доме живет мурзик. Учитель. Доделаем начатую работу и подведем итоги редактирования на следующем уроке. Приведем в порядок рабочее место. До свидания! Список литературы
|
Урок по физике След на земле (деформация) 10 класс Тип урока : изучение... Образовательные: продолжить формирование понятия деформация, ознакомить учащихся с видами и особенностями деформаций, встречающихся... | Конспект урока Тип урока : изучение нового материала ... | ||
Урок биологи 8 класс Тип урока: обобщающее – репродуктивный: изучения нового материала, закрепление ранее изученного материала (по дидактической цели),... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока комбинированный (закрепление ранее изученного и изучение нового материала) | ||
Конспект урока информатики в 2 классе Дата: 13. 02. 2007 Класс: 2... Оборудование: компьютер, проектор, проигрыватель, карта острова сокровищ, наглядный материал | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип занятия: а изучение и первичное закрепление нового материала, б обобщение знаний и способов действия | ||
Конспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются... ... | Конспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся | ||
Самостоятельная работа по тексту учебника. Цели урока Тип урока: Изучению нового материала с использованием мультимедийных и интерактивных средств обучения | Урок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока Научить детей применять эти признаки для определения делимости без выполнения деления | ||
Урок всеобщей истории в 5 классе по учебнику Е. В. Саплиной, Б. В.... Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов | Конспект урока информатика. Тема: «Информация» Тип урока : изучение... Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала на уроке и первичному запоминанию основные понятия: объект,... | ||
Решение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач.... Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений | Исследование «Геоинформационные системы в интернете» Тип урока: изучение... Время проведения урока: один из последних уроков в разделе «Коммуникационные технологии» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: изучение и закрепление материала с применением современных компьютерных технологий | Число Цифра Тип урока: изучение нового материала Цель учебная : Учить различать и называть цифру 7; закреплять состав чисел 6 и 7 |