Скачать 73.07 Kb.
|
Автор: Лукина О.В. учитель географии МОУ гимназии № 22 г. Калининград Урок в 8 классе: ТЕМА: Как осваивали и изучали территорию России. Тип урока: Изучению нового материала с использованием мультимедийных и интерактивных средств обучения. Вид урока: Урок – лекция с использованием интерактивных средств обучения, самостоятельная работа по тексту учебника. Цели урока: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и методические приемы: Эвристическая беседа с использованием мультимедийной презентации, составление краткого конспекта по мере беседы, отработка нового материала в ходе выполнения учащимися самостоятельной работы по учебнику. Оборудование: Презентация урока, интерактивная доска Mimio, атлас “География: природа России” 8 класс, учебник Э.М. Раковской «География: природа России», 8 класс, рабочая тетрадь по географии: 8 класс: пособие для учащихся образовательных учреждений Раковской Э.М. Прогнозируемый результат (должны знать и уметь):
ХОД УРОКА.
Слайд № 2. «… Откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжите и откуда Русская земля стала есть». «Повесть временных лет» 2. Изучение нового материала. Слайд № 3, 4. Происхождение названия «Россия». Рассказ учителя: Первое письменное упоминание Руси относится к середине VI в. В середине IХ в. Персидский географ Ибн-Хордадбех писал: «… русы суть племя из славян». В древности слово «Русь» звучало как «рось», «рос». В Игоревом договоре 945 г. сказано «Русская земля», тем самым географически обозначилась область заселения славян вдоль Днепра в районе Киева. Политическое значение выражения «Русская земля» приобрело в ХI – ХII вв., обозначая земли русских князей с подчинёнными им славянским населением. В последующее время официально наше государство называлось «Русь», «Русское государство». У иностранцев часто – «Московия», а население «московиты». С конца ХV в. Начала ХVI столетия окончательно утверждается название государства – Россия. До настоящего времени нет единой точки зрения о расселении славян в Восточной Европе. Существует мнение, что было два независимых ядра расселения славян: одна часть восточных славян пришла на Русскую равнину с юго-запада Карпат в VI в. н.э. В VIII – IХ вв. значительная часть славян сосредоточилась по верхнему и среднему течению Днепра и его притокам. Другая часть славян пришла на Северо-запад равнины из южной Прибалтики. Первым полным источником, повествующим о Русской земле с IХ по ХII в., является летопись Нестора («Повесть временных лет»), освещавшая быт, природу, крупные события из жизни древних славян. Слайд № 5. -Ознакомимся с основными методами исследования территории России. Учащиеся записывают данные таблицы «Основные методы исследования территории России»
Класс делится на 5 групп. Каждой группе выдаются карточки с заданиями. В тетрадях каждая группа отчитывается по итогам своей работы, а все группы по итогам отчётов записывают в тетради в виде таблицы краткие сведения. Слайд № 6. Этапы освоения территории России.
Задания на карточках. Группа № 1.
Группа № 2.
Группа № 3.
Группа № 4.
Группа № 5.
При прослушивании ответов показываются следующие слайды: Группа № 1, слайды № с 7 по 9. Группа № 2, слайды № с 10 по 14. Группа № 3, слайды № с 15 по 19. Слайд № 20. Проверка части записей в таблице.
Группа № 4, слайды № с 21 по 32. Группа № 5, слайды № с 33 по 37. Слайд № 38. Проверка части записей в таблице.
Слайд № 39. Домашнее задание. § 5. Подготовить сообщение-доклад об исследователях России в ХVIII - ХХ вв. Имена можно взять в § 6 и 7. Литература: 1.Раковская Э.М. География: природа России: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2007. 2.Рабочая тетрадь по географии: 8 кл.: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Э.М. Раковская – М.: Просвещение, 2007. 3. Раковская Э.М. Методическое пособие по курсу «География: природа России»: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2002. 4.География. Природа России. 8 класс: Поурочные планы по учебнику Э.М.Раковской./ Авт.-сост. Н.Н.Перепечева.- Волгоград: Учитель, 2005. 5.Жижина Е.А. Универсальные поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс. – М.: ВАКО, 2007. 6.Грушина С.Н. Поурочные разработки по географии России: 8 класс: к учебнику под. Ред. В.П. Дронова «География России: 8-9 классы (1 и 2 части) / С.Н. Грушина. – М.: «Экзамен», 2008. 7.Баринова И.И. Поурочные разработки по географии России: 8 класс: к учебнику И.И. Бариновой «География России: 8 класс» - М.: «Экзамен», 2008. 8.География России. Природа. 8 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Бариновой /авт.-сост. О.В. Антушева. – Волгоград: Учитель, 2005. 9.Школьный практикум. География России. Природа. 8 класс. – М.: Дрофа, 2001. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сначала это может быть выполнение отдельных заданий, затем самостоятельная работа на определенных этапах урока и, наконец, самостоятельная... | 6 класс Урок 7 Кодирование текстовой информации. Практическая работа... Самостоятельная работа по переводу чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот | ||
Цели: Узнать о птицах,их разнообразии Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | Урока: изучение нового материала. Вид урока Методы и приемы: фронтальная работа, поисковая работа, исследование,самостоятельная работа и программированные задания | ||
Памятка алгоритм по работе с параграфом учебника Принято считать, что самостоятельная учебная работа – это работа, выполняемая обучающимся без непосредственного участия учителя,... | Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную... Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой... | ||
Самостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект... Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | И домашнее задание записаны на доске Самостоятельная работа (с использованием учебника, решение разноуровневых задач по карточкам) | ||
Конспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные» Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г.... Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя | ||
Методическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов» Методы: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, приемы частично-поискового метода, беседа, самостоятельная работа и работа... | Самостоятельная работа Балльная структура оценки Распределение часов: лекции 18, практические 36, самостоятельная работа 18, экзамен 36 часов | ||
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная... Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена... | Урок по теме «Алгоритм» Цель урока: повторение основных понятий и... Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа за пк | ||
Самостоятельная работа с цор: видеофрагментом, интерактивной моделью,... Цель урока: расширить и углубить знания о способах питания в органическом мире, об особенностях пластического обмена веществ на примере... | Урока: 40 минут Цели урока: Организационные Тема урока Обобщение знаний об имени существительном. Презентация учебного проекта «За страницами учебника» (Раздел «Части речи.... |